Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)

Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)

Катафалки всегда имели больше сакральное значение, чем практическое. В конце концов, доставить гроб с усопшим до церкви и далее до места захоронения может и простой грузовик, но ритуал требует особой торжественности и отношения к себе. Разумеется, с появлением безлошадных экипажей начали строить машины для красивого ухода в последний путь, и в случае кончины какой-нибудь монаршей особы или известного артиста можно и раскошелиться на постройку роскошного автомобиля, который будет ехать во главе долгой похоронной процессии, но в целом такие машины не имели особого распространения. По крайней мере, в Европе. В США же подошли к делу с размахом.

Широкое производство коммерческих катафалков в США началось с появления автомобильного кузова «универсал» в конце 30-х годов. По всей стране открывались кузовные ателье по переделке серийных автомобилей в катафалки и скорые помощи, самыми известными из которых можно считать Miller-Meteor и Superior. Детище Miller-Meteor можно видеть, например, в «Охотниках за привидениями», где фигурирует скорая помощь на базе Cadillac 1959 года.

Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)

Хотя базой для таких машин могло служить всё, что имеет колёса (буквально, даже мотоцикл с коляской), чаще всего предпочтение отдавалось «кадиллакам», поскольку они были большими, мощными и обладали плавностью хода. Катафалков производили много, они были в любом мало-мальски крупном населённом пункте и не могли не светиться в масскульте.

Например, в седьмом фильме из саги о Джеймсе Бонде, «Бриллианты навсегда» 1971 года. Последний «классический» фильм в Шоном Коннери в главной роли. В фильме в небольшой сцене фигурирует машина на базе «кадиллака» 1968 года от ателье Superior.

imcdb.org
imcdb.org

Модель данной машины появилась в 88-м выпуске специализированной журнальной серии «James Bond Car Collection» издательства Ge Fabbri и стала первой моделью производства Ixo в серии, до неё выпусками занимался Universal Hobbies. Серия имела место в Великобритании с 2007 по 2017 год.

Данная серия характерна тем, что к журналу прикладываются не просто модели в боксах, а небольшие диорамы той или иной сцены разных картин об агенте 007 с объектами, картонными задниками и фигурками человечков в салоне. «Кадиллаку», к сожалению, человечков не досталось, ни живых, ни мёртвых, есть лишь подиум с текстурой асфальта да картонный задник.

Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)

Сама модель, впрочем, удалась. Гранёная форма «кадиллака» передана простовато, но узнаваемо, оптика стеклянная, имеются значки и рисунки на окнах. Кузов глянцевый, верх, как и положено, матовый.

Днище, правда, подкачало, абсолютно плоское с лишь намёком на мосты и выхлопную трубу.

Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)

В салоне окрашен диван и нарисованы приборы на торпеде. Модельку гроба сделать забыли (или не стали), так что грузовой отсек пуст.

Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)

Многие модели производства Ixo из данной серии затем перекочевали и в бренды более дорогого сегмента, так, этот катафалк перевыпускал WhiteBox в цвете серый металлик, что всё же немного не то.

Заметки о масштабных моделях — 1968 Cadillac Funeral Coach из х/ф «Бриллианты навсегда» (Ixo / Ge Fabbri)
2525
2 комментария

За тему зачёт! Моделька тоже шикарная!

Ответить

доставить гроб с усопшим до церкви и далее до места захоронения может и простой грузовикИли автобус.

Ответить