{"id":2436,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447\u0443 \u043b\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=2436&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=586d811e66f4adf0de116c26e48891def4dee39875d0042dad3d870965dd6e70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Коллекции
stratumx

Заметки о масштабных моделях — 1959 Ford Galaxie 500 Skyliner (Franklin Mint)

7 электродвигателей, 4 подъёмника, россыпь реле и концевиков, 10 соленоидов, 6 запорных устройств и почти 200 метров проводки. Примерно так была организована функция автоматического складывания жёсткого верха, которую впервые предложил публике Ford в 1957 году. Машина в фактически новом кузове retractable hardtop (или "купе-кабриолет") получила название Fairlane 500 Skyliner. Ценник на новинку не был дешёвым и начинался от 2900 долларов, а в топовой комплектации вплотную приближался к самой дорогой модели "форда" на тот момент — Thunderbird, который стоил $3500. Однако, такой новинки не было ни у кого из конкурентов Ford Motor Co., и не будет ещё очень долго.

Инженеры "Форда" не были новаторами: автоматически складываемый жёсткий верх был представлен ещё в середине 30-х на Peugeot 402 Eclipse Decapotable. После неё была ещё линейка прототипов от европейских и американских производителей, но серийно это решение предложил именно Ford. Разумеется, никто первоначально не хотел разрабатывать такую сложную систему для дешёвого бренда, но на 1956 год флагманский Lincoln Continental переживал не лучшие свои продажи. Одной из причин была его высокая стоимость в почти 10 тысяч, а складной верх, по расчетам, поднял бы её ещё на четверть. Внедрять продающую фичу надо было "здесь и сейчас": капитализм, конкуренция...

В первый же год продаж Skyliner разошёлся тиражом в 20 тысяч автомобилей. Система складного верха, не смотря на сложность, оказалась довольно надёжной и обеспечивала время складывания/раскладывания в 48 секунд. Нужно ли говорить, что при активации водителем заветной кнопки на перекрёстке посмотреть на чудо сбегалась вся улица? С другой стороны, у машины практически не было багажника, поскольку всё заднее пространство было занято крышей, что создавало свои неудобства. Среди силовых установок предлагались 272, 292 и 312 блоки V8, самый слабый из которых, впрочем, еле справлялся с потяжелевшей машиной и не был популярен.

Реклама Skyliner с демонстрацией складывания верха

Несмотря на первоначальный успех, в 1958 году продажи Skyliner упали на треть. К 1959 году его "прикрепили" к новой линейке Galaxie, которая была престижнее, чем Fairlane, и в результате на машине красовалось сразу два шильдика. Однако, не помогло и это. Но окончательно добил Skyliner не падающий спрос, а переход на новую платформу, для которой требовалось бы разрабатывать систему заново. В дальнейшем, наработки использовались на Lincoln 1961 года, но очень быстро он исчезнет из продажи и про этот тип кузова забудут вплоть до 90-х, когда складная крыша снова появится на Mercedes-Benz SLK, Mitsubishi GTO Spyder и других автомобилях.

Ничем не примечательная коробка посреди статьи

Модель Ford Skyliner в разных масштабах делали Brooklin, Western models, SunStar, Revell и даже в журнальной серии про Джеймса Бонда он был, но самую интересную выпустил Franklin Mint почти 30 лет назад. Модель поставляется в стандартной для производителя пенопластовой форме.

Содержимое

Помимо 43-его масштаба, позже Franklin Mint выпустит Skyliner в 1:24, но уже 1957 года, а не 1959. Цвета, впрочем, те же, красный и белый.

Модель старая, и тонкой проработки, фототравления и прочих радостей технологического прогресса ждать не стоит.

Тем не менее, для своих лет проработка великолепная, ровная окраска и хром, все положенные шильдики и окрашенный салон.

Днище очень подробное и отражает все нюансы ходовой.

Franklin Mint делал модели открывашками, не стал исключением и наш герой. Правда, у моделей легковушек были традиционно "глухие" багажники...

Но у данной машины ведь багажника нет, поэтому модель имеет один важный нюанс...

...раскладную крышу, как у прототипа! Правда, здесь это придётся делать вручную. Крыша не совсем ровно встаёт, такова конструкция модели, но, чёрт возьми, где ещё такое увидишь?

Ещё парочку моделей в 43-ем с подобной фичей сделали позже Minichamps и Norev, но они не являются полноценными "открывашками", и вообще, FM был первым.

Под капотом, который нетипично открывается вперёд, копия OHV V-8 объёмом 292 куб. дюйма или 4,8 литра.

Вместе с моделью идёт вкладыш с информацией о прототипе. Всё-таки я не зря сканер купил.

Модель, которая точно станет объектом интереса ваших гостей (но в руки лучше не давать).

{ "author_name": "stratumx", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438\u0437\u043c","43\u043c\u0430\u0441\u0448\u0442\u0430\u0431"], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "collection", "id": 802454, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Jul 2021 13:48:31 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Красота. А я вчера «случайно» зашёл в отдел с игрушками в местном супермаркете, и не смог пройти мимо. Моя первая модель, если что.

0

Поздравляю с началом! К слову, если интересны модели болидов ф1, то сейчас журнальная серия идет по подписке (в России, если что).

1

Я не в России так что не актуально к сожалению. А что за производитель? Deagostini?

А вроде нашёл, крутая серия. Жаль нет возможности приобрести. ред.

0

Да, она, издатель "кр медиа". Насколько я понимаю, это переиздание зарубежных серий, так что на интернет-площадках выпуски должны попадаться.

0
Читать все 5 комментариев
null