Quit having fun, или нерфы в патче 1.3

В релиз-ноуте обновления 1.3 CDPR упомянула даже совершенно несущественные детали, но «забыла» перечислить нерфы нескольких механик и сущностей, в основном касающихся нетраннинга. Сразу хочу предупредить, что текст написан из-за того и под влиянием того, что автор порвался. Все описанные ниже особенности и баги относятся к ПК-версии из Steam.

Quit having fun, или нерфы в патче 1.3

Итак, основные замеченные нерфы в 1.3:

  • При использовании легендарного скрипта «Запрос» (Ping) теперь нельзя взламывать врагов сквозь стены — только оборудование.
  • Скрипт «Заражение» (Contagion) теперь фактически не использует значение критического урона при прокачанном перке «Критическая ошибка», также сильно уменьшен урон в секунду.
  • Перк «Эпидемия» теперь либо не работает, либо изредка срабатывает по непонятному принципу, как и дополнительные способности некоторых легендарных кибердек на передачу боевых скриптов находящимся неподалеку врагам.
  • При ведении разведки и боя через нетраннинг вражеская фракция теперь сразу контратакует скриптами на выдачу вашего расположения и вступает в бой. Причем это происходит не только после отправки боевых скриптов, но даже после обычного взлома протокола. Занятно, что перк «Шпион, выйди вон» (который должен подсвечивать атакующего нетраннера) при этом просто не работает — то есть ребаланс проведен в духе быстрой, решительной карательной операции без учета сопутствующих геймплейных особенностей. Фактически, нетраннерский стелс перестал существовать как сущность — и речь сейчас не о хакинге всего и вся сквозь стены, а обычном взломе через камеры и т.д.
  • Дружественный режим турелей либо крайне жестко понерфлен, либо просто сломан: если издали взломать неактивную турель и перевести её в дружественный режим, то при приближении она всё равно атакует, а если находиться неподалеку — то моментально наводится на игрока, сразу же атакует и ведет обстрел еще некоторое время (стрелять по врагам турель тоже будет, и постепенно отвлечется на них).
  • Нелетальные боевые скрипты, особенно «Заражение», теперь регулярно убивают как минимум одного врага (порой больше) из группы в 4–5 человек. Таким образом, использовать взлом для борьбы с киберпсихами стало опасно, если хочется никого не убивать для «правильного» закрытия этой цепочки заданий от Реджины.
  • Всевозможные баги камер наблюдения регулярно происходили и раньше, но в 1.3 их стало ещё больше. Самые неприятные — спонтанный выход камеры из дружественного режима (включенного руками для конкретной камеры) или внезапное включение камеры (опять же выключенной руками, а не через взлом протокола, где выключение временное). Фактически, дальнейшее ухудшение работы косвенных инструментов нетраннинга также вписывается в общую парадигму нерфа.
  • Оружие: пока не испробовал все фановые пушки, но уже заметил нерф легендарного умного ПП «Прототип: Сингэн (вер. 5)» a.k.a. Prototype Shingen Mark V, стреляющего разрывными микроснарядами. Эти снаряды по-прежнему эффективно уничтожают машины и расчленяют оглушенных врагов, но непосредственно в бою они практически перестали отрывать конечности и взрывать черепа. Ещё одна маленькая свеча на надгробии фана в этой игре.
  • (Дополнительно) Сильно порезана стоимость некоторых предметов из категории «Мусор». В отличие от прочих, этот нерф, насколько помню, упоминался где-то в официальных материалах, но менее неприятным от этого он не становится.

У некоторых любителей высокой сложности есть мнение, что нетраннинг в игре был чересчур имбовым — и, справедливости ради, это в некотором роде было правдой. Но если имбовая ветка способностей в онлайн-игре ломает баланс и действительно требует нерфа, то в чем смысл ухудшений для оффлайнового сингл-плеера? Кому настолько мешала возможность пофаниться для части игроков? Тем более, что все перечисленные «имбовые» нетраннерские навыки не были доступны в начале игры и не могли ничего никому сломать. Они открывались по сути в лейтгейме, спустя десятки и сотни часов гринда в открытом мире — и этот гринд окупался фаном.

Quit having fun, или нерфы в патче 1.3

Не всем нужна дополнительная сложность — в CP2077 она и так настраивается. Казуалам вроде меня действительно доставляла удовольствие возможность похачить целый вражеский комплекс, посиживая в собственной тачке, наблюдать дохнущие пачки паникующих врагов и т.д. — челленджем был долгий путь, предшествовавший получению этой «магии». Также нетраннинг помогал заменить классический стелс с ползанием на корточках тем, кто ненавидит такой геймплей — эту «лазейку» также отняли.

Но самое печальное в этой ситуации, что рвение, проявленное поляками при нерфе механик, отрицательно отразилось на качестве самих правок — некоторые пункты из списка выше выглядят не как изменения баланса, а как банальное багло.

Почему CDPR с такой ожесточенностью и поспешностью набросилась на один из немногих вариантов фанового геймплея (причем исключительно в лейтгейме) в своей проблемной игре, в которой с этим новым патчем добавилось немало новых багов? В чем смысл настолько жесткой балансировки в сингл-плеерном проекте? Почему нельзя было отмасштабировать эти механики применительно к имеющимся уровням сложности, если гейм-дизайнеры так пекутся о балансе? Зачем портить редкие легендарные пушки, которые (не считая любителей гайдов) могут найти только самые заядлые исследователи мира?

Ответов нет. Как и на вопрос о том, почему настолько значительные изменения не попали в релиз-ноут, в отличие от пунктов навроде «Скорректирован внешний вид антенн в точках доступа».

Напоследок — о нерфе стоимости «мусора». Сбор и продажа всех этих перстней, браслетов и брошей позволяли немного разнообразить утомительный фарм эдди в начале игры, который всё равно не был ни простым, ни быстрым. Теперь, порезав нетраннинг как одно из направлений гринда, которое в итоге стоило потраченного времени благодаря фановости, CDPR просто растягивает период гринда за счет нерфа экономики — или предлагает просто сдаться, забить на опенворлд и прокачку и сразу отправиться выполнять основные сюжетные миссии. Ведь так и багов меньше заметишь.

Ну и, конечно, опрос.

Как вы относитесь к нерфу нетраннинга в 1.3?
Тотальный нерф был необходим, все ветки прокачки должны давать равный итоговый челлендж
Согласен с частью правок, но не всеми
Не стоило ничего нерфить, пусть бы каждый играл так, как нравится
Вообще всё равно / нетраннинг не моё
Разве в этой игре есть что-то кроме сюжетки?
2222 показа
4.7K4.7K открытий
38 комментариев

Ну по факту нетраннинг был дико дисбалансным, с середины игры ты становился тупо имбой даже на максимальной сложности. Править надо было, но если часть перечисленных тобой косяков типа сломанного взлома турелей или не работающее палево нетраннера правда, то это дичь

Ответить

Я писал о том, что «имбовость» можно было б отмасштабировать применительно к уровням сложности. Но так заморачиваться — не про CDPR, похоже.

На низких сложностях по-прежнему остались имбовые вещи, ну тупо в голову из снайперок/рквольверов/дробовиков как вылетали сотни тысяч урона, так и вылетают, например. А нетраннинг хотя бы отличался от обычного пиупиу и позволял казуалам нестандартно нагибать в свое удовольствие и удерживать их в игре, в которой хватает факторов, такому удержанию никак не способствующих. 

Вообще, выпиленный взлом врагов сквозь стены я понять могу, хоть и не одобряю. Остальное — какой-то бред, имхо. 

Ответить

Самое смешное было когда Смэшер в конце выходит такой важный, а ты его беспощадно обоссываешь в два клика по деке ровно за ту же пару секунд
Имхо эт надо было нерфить, ибо челенж на последней сложности даже пропадает от слова совсем, а ещё ещё и взять катану, то ссытесь чмохи!

Ответить

Ну вообще все норм понерфили они. А то офигеть интересно играть когда ты едешь и из тачки сдуваешь вообще всех противников через стены.

Ответить

Ну так не играй)

Ответить

В чем смысл настолько жесткой балансировки в сингл-плеерном проекте?

Потому что куча людей орала, что нетраннинг имба, баланса нет, разработчики криворукие и тд. Студия подстраивается под потребителя. 

Ответить

Лучше б они так выпускали некстген-патч — запросов от потребителя явно в разы больше :)

Ответить