Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

В Torn Strings нет сюжета. Есть только парень с катаной, который движется из точки А в точку Б, сражаясь попутно с разными врагами. Поэтому, почти вся информация о мире игры передается визуально.

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

Инструменты и стиль

Я не художник. Но я люблю делать все сам. Поэтому, хоть мне и хотелось что бы моя первая игра выглядела лучше, я довольно быстро отбросил идею с поиском художника и решил выжать максимум из своих скудных навыков. К тому же было интересно, смогу ли я превратить художественные ограничения в некое подобие того, что классики зовут стилем.

"Я дарю стиль тем, кому до него нет дела"

Павлодарский классик

У меня есть небольшое увлечение: я делаю трафареты, и, когда сибирская погода позволяет, мы с одним моим другом рисуем на стенах. Трафареты эти я набрасываю в adobe illustrator (векторный графический редактор), поэтому вся игра тоже нарисована в нем.

С самого начала было понятно, что в игре должны быть фонтаны крови. Как в старых японских боевиках. Но, кровь должна выделяться из окружения, контрастировать. Мы долго искали референсы и в конце концов подумали, что кровь будет сильнее всего контрастировать на фоне монохромности всего остального окружения:

К тому же минималистичная черно-белая палитра облегчает рисовку. Основная трудность - выделить объекты из черно-белого фона. На помощь приходят контуры. Белые объекты обводятся черным и наоборот.

Сеттинг

Хоть игра и должна передавать дух самурайских боевиков, мы не хотели средневекового японского антуража с дурацкими самурайскими прическами и мужиками в юбках. Вместо этого мы выбрали футуристический сеттинг киберпанка (и да, мы создали в нем своего мужика в юбке). Но ведь в высокотехнологичном мире будущего должно быть много огнестрельного оружия. Так почему все сражаются на мечах, когда есть пистолеты?

Я хотел сделать мир логичным и у меня было два варианта, как оправдать выбранный сеттинг, чтобы мечи выглядели уместно.

Первый - это допустить, что в альтернативной реальности будущего попросту никто не изобрел пороха. Я покопался в разных материалах на тему альтернативного развития цивилизации и понял, что такой вариант вряд ли возможен. Кроме пороха есть и другие вещества, которые рано или поздно могут быть открыты. Например, хорошей альтернативой считается гремучая ртуть и бертолетова соль. Но, что самое интересное, даже если допустить существование мира, в котором этих веществ просто нет в природе, цивилизация в нем никогда бы не развилась до высокотехнологичного состояния. Дело в том, что изобретение пороха привело к далеко идущим экономическим и культурным последствиям. Огнестрельное оружие дешевле в изготовлении, и для искусного владения им не нужно долго учиться. Из-за этого крестьяне вооружались ружьями и поднимали восстания против феодалов. До здравствует революция!

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

Второй вариант, на котором я в итоге остановился, - это мир, в котором по каким-то социальным или политическим причинам запрещено любое огнестрельное оружие. Не важно почему это случилось. Это просто данность, которая вполне может иметь место в развитом обществе будущего. В игре это будет выражаться с помощью различных запретительных знаков по типу no smoking.

Ниже разбор всех визуальных элементов игры.

Карта

В игре есть два состояния. Первое- это бой. Тут мне нужно было рисовать локации и персонажей. Второе состояние - путешествие по карте от локации к локации. Карта получилась примерно такой:

Красный круг, следующий по пунктирной линии - это герой, движущийся от локации к локации. 
Красный круг, следующий по пунктирной линии - это герой, движущийся от локации к локации. 

Локации

Тут я решил рисовать многоэтажные трущобы будущего. Хотя, чем-то напоминает вид за окном. Чтобы добавить живости окружению, я анимировал движение транспорта и мигания света на локациях. Это можно будет увидеть в записи геймплея в конце текста. Локации будут дорабатываться: добавлю граффити, больше вывесок и упомянутые знаки запрета оружия.

Персонажи

Прообразом главного героя для меня стал персонаж аниме-сериала “Самурай чамплу” Муген, у которого ГГ позаимствовал свою шевелюру. В дизайне одежды я вдохновлялся образами киберпанк моды со свободным покроем, масками, очками и капюшонами. Я хотел добавить в облик героя что-то запоминающееся, что-то типа усов Марио. Такими усами для него стала юбка. Почему бы и нет? К тому же вполне в рамках киберпанк моды.

В образах противников помимо прочего проскакивают элементы кибернетизации-один из классических атрибутов киберпанка.

Анимация

Сначала я определил количество действий персонажей, требующих анимации. Получился такой список:

  • индивидуальная начальная анимация каждого персонажа,
  • анимация обнажения оружия,
  • три разных стойки (соответствуют трем уровням атаки),

  • три разных анимации бега (также соответствуют трем уровням атак),
  • три анимации удара,

  • анимация разворота персонажа после размена ударами,
  • анимация победы,

  • три анимации смерти (в зависимости от пропущенного удара).

Для отрисовки всего этого, пришлось подучить элементарные принципы анимации Диснея. В итоге вышло примерно по 100 кадров на персонажа.

Анимация бега одного из противников.

Анимация получилась довольно примитивной большей частью из-за моих навыков. Но, еще я решил намеренно использовать этот недостаток, фиксируя некоторые кадры и пренебрегая плавностью анимаций в пользу выразительности поз. Поэтому персонажи будут замирать в стойках на манер актеров японского театра кабуки:

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

Кровь

Кровь - один самых важных элементов визуального стиля игры. По запросу “как сделать анимацию бьющей фонтаном крови в векторной графике” гугл не выдал ничего годного. На помощь пришли чернила и бумага. И шприц. Рецепт приготовления такой:

1. Положить листок белой бумаги на пол, желательно кафельный

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

2. Набрать в шприц чернила

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

3. С видом Джексона Поллока выдавить чернила на бумагу

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

4. Повторять процесс до готовности

Torn Strings. Devlog #3 Монохромный киберпанк

5. Экспортировать в иллюстратор, трассировать и обильно полить красным

6. Отобрать самые удачные кадры для фонтана крови:

Интерфейс

Интерфейс должен был быть минималистичным, функциональным и понятным. В верхней части я расположил полоску таймера, который дает информацию о начале размена ударами. Внизу же информация об уровнях атаки/парирования и шкала энергии. Нижняя часть интерфейса для удобства в дальнейшем будет меняться местами вместе с персонажами.

Это один из уцелевших экспортов ранней демо версии игры из clickteam fusion 2.5. Ячейки внизу должны были вмещать иконки способностей ГГ, от которых мы потом отказались.

Камера

Из видео выше можно увидеть как работает камера в игре. Мы решили что зум камеры в момент перед ударом нагнетает саспенса.

Спецэффекты

Это часть, над которой мы сейчас работаем. В новой демоверсии мы добавим эффект тряски камеры и мигание экрана во время удара, чтобы он лучше ощущался игроком.

Визуальная часть стала для меня самым сложным этапом разработки. Но, я попытался использовать ограничения во благо. Я не вполне удовлетворен результатом, но надеюсь что он по-крайней мере не будет сильно раздражать игроков. А как вам?

В следующий раз (вероятно уже после фестиваля) расскажу о плейлисте главного героя.

Предыдущие материалы:

Соцсети:

11 показ
152152 открытия
2 комментария

Прикольный визуальный стиль. Сразу вспоминается "Город грехов" и Katana Zero, там тоже самурай шинкует врагов катаной на салатик)

Ответить

Спасибо) да, кстати, город грехов подходит, но о нем мы даже не подумали, когда искали референсы)

Ответить