Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

5454 показа
869869 открытий
23 комментария

Для общего понимания: в праве (не только российском) пока еще нет определения игр как объекта, из чего вытекает много проблем и нюансов.
1) Название проекта не известного в широких кругах разработчика до того как этот проект будет выпущен или хотя бы анонсирован защищать дорого и почти бесполезно. Единого "центра" где можно было бы застолбить уникальное красивое имя и запретить всем его использовать не существует. Можно зарегистрировать товарный знак (торговую марку), но при этом надо понимать, что это удовольствие платное, временное (каждые 10 лет надо будет продлевать регистрацию, тоже платно), при регистрации надо указать классы товаров/услуг на которые он распространяется (чем их больше, тем дороже регистрация) и в каждой интересующей юрисдикции эту процедуру надо будет проходить заново. Домен можно зарегистрировать заранее, но во многих странах его могут отобрать через суд, если он совпадет с наименованием или товарным знаком истца, зарегистрированном ранее + доменных зон много и регистрация имени даже в большинство популярных влетит в копеечку. В сторах мобильных приложений можно зарегистрировать имя приложения и потенциальный подражатель использовать его не сможет (технически), но это не помешает ему использовать похожее наименование.

2) Если Вы действительно создали что-то похожее, а не скопировали чужое, то в случае возникновения претензий и невозможности их урегулирования мирным путем, в суде истец должен будет доказать что используется именно его изобретение, а это весьма непросто, тем более когда речь идет о таких сложных вещах как система навигации.

3) Все вышеописанное требует затрат времени и денег, которых у инди разработчика явно нет, поэтому имеет смысл сосредоточить усилия на разработке, а уж если игра "выстрелит", то начинать подобные процессы. Если же Вы твердо уверены в том, что проект настолько невероятен, что в считанные секунды после анонса все пробросают свои дела и в срочном порядке бросятся копировать Вашу идею, то имеет смысл сделать презентацию и с ней пообщаться с издателями/инвесторами - в результате таких переговоров получите либо поддержку (как финансовую, так и правовую) с их стороны, либо убедитесь в том, что переоцениваете риски.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за вопросы! Думаю, многим эти темы интересны.
Давайте разбираться по порядку:

1. Про регистрацию названия в качестве товарного знака

Установленной законом необходимости регистрировать названия нет, однако это может быть необходимо для защиты вашей интеллектуальной собственности. Если есть такая возможность, советуем регистрировать сразу. Если нет - сразу как сможете. При чем именно в тех странах, где игра наиболее популярна по количеству пользователей или совершенных покупок. 
Нам известны случаи попыток регистрации названий игр, которые начали становиться популярны, конкурентами (они же еще паралелльно и клоны игры запустили). И поверьте, участвовать в оппозиции чужому товарному знаку или пытаться их отменить гораздо дороже и трудозатратнее, чем сама регистрация. 

Ниже расскажем про саму процедуру регистрации.

Название игры можно защитить в качестве товарного знака, регистрация возможна относительно отдельных товаров и услуг – в вашем случае это будут товары и услуги, связанные с самой игрой (программное обсечение, программы, приложения и т.д.), а также «побочные» товары и услуги, которые тоже можно защитить, чтобы предотвратить несанкционированное использование вашего названия, например, при продаже мерча, проведении мероприятий и т.д.

При этом регистрация товарного знака помогает защититься не только в случае полного копирования названия, но и в случае использования другими лицами очень похожего названия, которое сможет смешиваться в глазах потребителей. Название можно защитить в разных вариациях: как словесный товарный знак или как логотип в графическом исполнении, в качестве товарного знака также можно защитить даже слоган или узнаваемую фразу из игры, имя персонажа и его внешний вид.

Регистрация товарного знака начинается с проверки уже зарегистрированных товарных знаков по реестру: возможна ситуация, что аналогичное название уже занято и зарегистрировано кем-то для похожих товаров или услуг. В случае, если обозначение уже занято, его вряд ли получится зарегистрировать на ваше имя, потребуется доработка самого названия или реализация стратегии по получения прав на уже зарегистрированный товарный знак. В случае, если название зарегистрировано другим лицом, но вы примете решение использовать его без регистрации, то будете нарушителем чужих исключительных прав, и при предъявлении претензий должны будете прекратить использование и заплатить компенсацию.

Также необходимо провести проверку по другим основаниям для отказа в регистрации – есть такие слова и символы, которые по закону просто не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, например, если они указывают на вид объекта – «игра», или качество – «игровой» и т.д.
После проверки и анализа вероятности успешной регистрации подается заявка на регистрацию товарного знака, которую необходимо заполнить с соблюдением всех правил и направить в Роспатент.

Важно помнить, что в рамках процедуры регистрации в качестве товарного знака также необходимо уплачивать пошлины: первая часть пошлин – при подаче заявки, и вторая часть пошлин – платится только в случае успешной регистрации.

Ответить

Возможно, глупый вопрос, но: товарный знак регистрируется отдельно для каждой страны? Если так, то, наверное, стоит рассмотреть ещё и процедуру регистрации в США, Китае и т.д. – откуда может пойти основной трафик.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По вопросу 3. 

1. Пожалуйста, оформляйте отношения с другими авторами элементов вашей игры (авторами музыки, кода, дизайна) с самого начала работы. Потом при запуске или покупке вашего проекта вы можете пожалеть, что не прописали все на бумаге. Более того, без оформленных правоотношений редкий инвестор согласиться выделить вам средства на проект.

Выше писали в комментариях, что в праве еще нет определения игр как объекта, однако это не совсем так. Да, игра не поименована в законе как самостоятельный объект, но она является сложным объектом авторского права, который включает в себя код, дизайн, музыку, персонажей, сценарий и т.д. Каждый такой объект самостоятельно может защищаться авторским правом, а сама игра в целом также охраняется как сложное произведение.
Так, например, при создании игры вы наняли композитора для написания музыкальной темы и не заключили с ним договор. В данном случае, даже несмотря на то, что вы заплатили ему за работу, обладателем исключительных прав на музыку как на объект останется автор. И когда вы будете использовать музыку в игре и получать прибыть от ее распространения, вы можете стать нарушителем прав автора, который при плохом исходе событий сможет потребовать от вас перестать использовать его труд и заплатить компенсацию за неправомерное использование. Даже если до этого вы кидали ему денег на карточку за труд (придется доказывать перепиской за что вы ему платили, но зачем вам нужны лишние нервозатраты?)

2. Продолжение первой мысли: если это позволяют переговорные возможности - "концентрируйте" все права на объекты на одном лице, чтобы потом не вышло "дробления" прав на разные объекты у разных лиц.

3.  Вы можете задепонировать код игры или другие ее элементы. Этот шаг является необязательным, но желательным. Да, объекты авторского права охраняются
с момента их создания и в отличие от товарных знаков не нуждаются в регистрации в государственных органах. Однако в случае
возникновения спора по поводу нарушения авторских прав могут появляться трудности с доказыванием принадлежности авторских прав
конкретному правообладателю-разработчику. В связи с этим компании часто прибегают к дополнительным способам доказывания
возникновения авторских прав. 
Есть несколько вариантов, куда можно обратиться за такой услугой, и самыми популярными являются регистрация в Роспатенте России
или Библиотеке Конгресса США. Также можно воспользоваться международным депозитарием WIPO Proof на базе Всемирной организации
интеллектуальной собственности.

4. Прежде чем выпускать игру, проверьте не занято ли ее название и нет ли похожего товарного знака в странах планируемого распространения.

5. Пожалуйста, читайте условия открытых лицензий или лицензий стоков. Очень много проблем возникает на практике из-за их не соблюдения.

6. При запуске убедитесь, что у вас есть хорошо написанные Privacy Policy (если вы собираете персональные данные игроков, но сейчас их собирают почти все) и Terms of Use/EULA (особенно если у вас есть внутреигровые покупки или платная версия).

Наверное это основное :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить