Модель реальной машины - авторские права

Подскажите, у меня в игре есть модели четырех машин - семерки, шестерки, запорожца и москвича. Они низкополигональные и не очень похожи на оригинал, но я их добавил как память об реально существующих машинах, поэтому если навести на машину курсор, то отобразится ее реальный номер. Это наверное можно где-то пробить по номеру, что там за модель. Поэтому хотел спросить:

  • можно -ли добавить эти машины в платную игру?
  • можно-ли добавить в бесплатную?
  • если можно добавить только в бесплатную, а потом выпустить платную вторую часть этой игры, где уже не будет ничего, нарушающего авторское право, то на нее будет распространяться, что в предыдущей игре серии был контент, нарушающий авторские права? То есть в первой игре есть модели машин, но она бесплатная. Я так понимаю, тут проблем нет. А потом выпускаю платное продолжение, где машин уже нет, но это все-таки продолжение игры, где они есть. Тут могут возникнуть проблемы?
Модель реальной машины - авторские права
2727 показов
2.3K2.3K открытий
13 комментариев

Кстати, если вам эта тема интересна, вот тут: https://gamedev.legal/pochemu-v-rossii-nelzya-ispolzovat-chuzhie-tovarnye-znaki-v-igrah мы расписывали подробно американский кейс с использованием изображения реальной машины в игре и что решил суд по этому поводу.

Ответить

Спасибо за ваш вопрос! У нас такие мысли на этот счет: в теории ваше изображение может нарушать авторские права на дизайн кузова машины (надо искать заводы, кто их выпускал) или товарный знак/патент, если изображение дизайна автомобиля регистрировалось. Изображения логотипов компаний на вашем примере я не вижу (но просто знайте, что "Москвич", например, это зарегистрированный товарный знак Рено). 
И в целом мы провели опрос среди коллег и все считают, что совпадение с оригинальном минимальное, и оно напоминает конкретный дизайн очень отдаленно.
Думаем, что риск нарушения низкий.
Удачи в вашем проекте! Нам кажется, такое "увековечивание" памяти - крутая идея!

Ответить

Понял, спасибо большое

Ответить

Не совсем понял о каком "реальном номере" речь, по которому можно узнать что за модель.
Способ распространения игры (платно или нет) не имеет принципиального значения. Если Вы хотите чтобы в игре был образ реального автомобиля с присущими ему средствами индивидуализации (логотип на кузове, название которое можно прочитать внутриигровом сообщении), то в любом случае надо обращаться к правообладателю и заключать с ним договор - скорее всего за это попросят денег, но не факт (Вы ж не Ferrari хотите, а советскую классику) - могут разрешить и бесплатно, при условии что учтете их пожелания в части того как изображена их продукция в контексте игры. По такому пути идут, как правило, крупные издатели с сериями игр - Need for Speed, Forza Horizon.
Если же просто хотите сделать отсылку, которую большая часть ЦА поймет и без подписи, то, с учетом того, что модели не точные, можете использовать их в текущем виде без упоминания названия, либо заменить его на что-то совершенно иное. Тоже распространенный вариант, который позволяет неплохо сэкономить и не иметь проблем в будущем с необходимостью продлевать лицензию или вырезать какие-то модели, яркий пример - GTA.
Ну и нельзя не упомянуть о том, что упомянутые Вами автопроизводители сами не гнушаются копипастой с минимальными изменениями - найдите 10 отличий:

Ответить

найдите 10 отличий🤦‍♂️
А лучше изучите историю создания, можно прямо с Википедии начать, о том как официально сотрудничали с фиатом, и сколько перелопатили в КБ, чтобы оно смогло нормально ездить в различных климатических и дорожных условиях Союза. 

Ответить

Я говорил об номере с номерного знака. Если этот номер где-то в ГАИ пробить, то там будет видно, что это Москвич, например. То есть модель может быть не похожая, а по номеру видно, что это именно модель на ту самую машину.

Ответить

Вообще то Фиат легально купили)

Ответить