Заимствование визуального стиля

Видел кучу артов стилизованных под первого мегамена (поза и лицо). Но правомерно ли использовать чужой визуальный стиль в своей игре и где грань между реколором спрайтов и просто рисунком в том же стиле?

5757 показов
333333 открытия
4 комментария

К сожалению, это тот тип вопросов, которые не имеют точного ответа.

В законе нет четкого критерия отличия копии/имитации от "результата вдохновения стилем". Но при этом надо помнить, что авторское право защищает конкретное выражение идеи, а не идею, поэтому для того, чтобы подтвердить нарушение нужно, чтобы копировалось конкретное изображение (все его элементы, включая позу и т.д.). Часто эксперты в суде сравнивают объекты и выявляют какой-то конкретный % в копировании изображений, но опять же четкой цифры с какого момента начинается нарушение.

При этом  использование, где возникает ассоциативная связь без прямого копирования, допустимо, так как нет нарушения конкретного изображения. "Стиль" изображения или метод рисовки законом не защищены, даже если ассоциация с оригиналом чувствуется интуитивно.

У этого вопроса есть еще одна грань: нарушение права не на конкретное изображение, а на персонажа в целом. Персонаж защищается как объект авторских прав отдельно от своего конкретного изображения (позы, которую он занимает). Здесь важно именно копирование костюма, черт лица, характерных жестов.

Подробнее можно почитать нашу статью про заимствование чужой интеллектуальной собственности в своем творчестве: https://dtf.ru/gamedev/673387-chuzhie-intellektualnye-prava-v-vashey-igre-imitacii-obekty-realnogo-mira-i-pashalki

Ответить

Хм, спасибо

Ответить

Скажи это иконкам мобильных игр.

Ответить

Там максимум поза

Ответить