{"id":2437,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2437&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=136fd81032ade24b9f57a39d117851f9705ed02119441b16bf052dc3adec3686","isPaidAndBannersEnabled":false}

Недельный геймдев: #2 — 24 января, 2021

В этом выпуске: разработчик веб-браузера Opera приобрёл YoYo Games, авторов GameMaker, вышел Blender 2.91.2, первый взгляд на обновление VRayMtl в V-Ray, вышла бесплатная версия Auto Character Setup, библия ГД, набор книг на Humble Bundle по основам программирования.

Из интересностей: анализ скорости сжатия текстур на Apple M1, рендеринг анимации в реальном времени в короткометражке WiNDUP, создание стилизованных боевых эффектов в стиле The Legend of Zelda и другое.

Обновления и релизы

Обновление по большей части направлено на исправление ошибок.

Новая бесплатная версия ACS2 включает в себя все базовые функции, но не имеет расширенных опций, таких как элементы управления squash-and-stretch, сопоставление IK/FK и ретаргетинга.

Кроме того, отсутствует часть библиотек из платной версии, нет поддержки Mixamo, онлайн-системы риггинга персонажей от Adobe и библиотеки стандартных анимаций.

Создайте 3D-игру (или приложение) и выиграйте приз в одной из 3-х категорий.

Новый инструмент призван сделать процесс создания направляющих для волос в Maya более управляемым.

Легковесный плагин позволяет создать деформируемый целевой меш, определяющий общий объём волос или шерсти, а затем автоматически прикрепить кончики направляющих для волос к её поверхности.

Первый взгляд на обновление VRayMtl в V-Ray

Технический директор Chaos Group Владо Койлазов поделился новым роликом, демонстрирующим наработки по VRayMtl, стандартного материала в V-Ray.

4 новых Pro плагина для 3ds Max

  • Shell Pro используется для создания геометрических оболочек с меньшим количеством самопересечений.
  • Push Pro используется для создания более тонких или толстых вариантов персонажей.
  • Relax Pro сглаживает меши без потери объёма или слишком большого количества деталей поверхности.
  • Contrast Pro повышает резкость 3D-сканов низкого качества или кэшей с низким разрешением.

Из ключевые новшеств в этой версии — таблицы. Помимо этого в обновлении множество исправлений. API таблиц всё ещё находится в стадии бета-тестирования.

Стабильная версия API для таблицы планируется в версии 1.81 или 1.82.

У ребят постоянно спрашивали одни и те же вопросы, поэтому они сделали Библию ГД, заглянув в которую, можно найти ответы на большинство вопросов, с которыми сталкивается гейм-дизайнер в своей работе.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Полезный для разработчиков игр бандл Humble Book Bundle: Programming Fundamentals by Mercury. В эту коллекцию электронных книг по языкам программирования входят книги, охватывающие такие темы, как OpenGL, DirectX 12, тестирование игр и другие.

32 урока на 30+ часов. Лекции от азов (настройка вебпака и т. п.) до шейдеров и работы с кастомными моделями из Блендера. И всё это за 100 долларов.

Каждый урок доступен как в видео формате, так и в виде текстов со скриншотами и превью видео, частями кода с окраской синтаксиса и т. д.

Новый бандл, который может быть интересен разработчикам игр. В него входят Pinnacle Studio, программное обеспечение для захвата видео MultiCam, Corel Painter 2020, а также несколько наборов кистей.

Текстура — это тизер в «низком разрешении» для поистине гигантской коммерческой версии на 172800×86400 пикселей — может использоваться в личных проектах.

Интересные статьи/видео

ВСЁ внутри фрагментного шейдера, даже физика/игровой процесс. Там же реализованы некоторые интересные функции, типа TAA и режима отслеживания пути.

Aras Pranckevičius, разработчик из Unity, в ходе порта некоторых библиотек для сжатия решил посмотреть некоторые показатели производительности. И M1 действительно впечатляет для первого собственного процессора.

WiNDUP: рендеринг анимации в реальном времени

Недавно наконец-то вышла короткометражка WiNDUP, сделанная на Unity. Рекомендую ещё почитать/посмотреть доклад о создании.

К материалам с SIGGRAPH 2020 доступа нет, но можно, по крайней мере, посмотреть доклад с GDC 2018. Отдельно доступна сама презентация.

Технический художник Соенке Зайдель пошагово рассказывает в статье на 80lv, как он создал стилизованный боевой эффект в Unity, основанный на эффекте из The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Также Соенке посоветовал ряд полезных ресурсов, которые могут быть вам интересны, если вы хотите создать эффекты в стиле Зельды. Для новичков в FX/шейдерах блог Саймона Трюмплера. Если ищете вдохновения, то можно почитать Harry Alisavakis’s Technically Art Issues.

3D-художник Вупер рассказал на 80lv про свой пайплайн для 3D-персонажей и продемонстрировал некоторые этапы в видеороликах с замедленной съёмкой.

Индустрия

Ветеран Pixar присоединяется к Adobe, чтобы возглавить 3D & Immersive направление

Гуидо Куарони присоединится к команде Adobe, чтобы помочь ускорить и расширить их 3D наработки.

Куарони проработал в Pixar более 20-лет, помогал создавать такие фильмы как «Университет монстров» и «История игрушек 3», где он принимал участие в роли технического директора.

Технология поможет разработчикам игр обнаруживать читы в мультиплеере, такие как аймботы, волхаки, и изменение игровой логики или данных для обеспечения честного игрового процесса.

Ранее стало известно о том, что Playtech продаёт YoYo Games, авторов движка GameMaker, за 10 миллионов долларов, при этом купив студию за 16.4 миллионов 5 лет назад.

Сделка показывает усилия Opera по продвижению своего веб-браузера Opera GX через игровое сообщество.

Разное

Фанаты декомпилировали исходный код Sonic the Hedgehog и его сиквела 1992 года. Эти улучшенные версии игр с Genesis начала 90-х, разработанные Кристианом Уайтхедом с использованием обновлённого Retro/Star Engine, на котором работает Sonic Mania, теперь можно легко перекомпилировать для игры на новых платформах, включая PlayStation Vita, Nintendo Switch, Windows/Mac.

Это уже само по себе интересное достижение. Но с небольшими изменениями версии для ПК также позволяют игрокам масштабировать окно до любого произвольного разрешения.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалы, сделать это можно одним из способов.

{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["gamedevnews_\u0434\u0430\u0439\u0434\u0436\u0435\u0441\u0442","gamedevnews_weekly","gamedevnews"], "comments": 4, "likes": 33, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedevnews", "id": 621114, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jan 2021 12:57:25 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

продаёт YoYo Games, авторов движка GameMaker, за 10 миллионов долларов, при этом купив студию за 16.4 миллионов 5 лет назад.

То есть, гмс2 таки провалилась.
Ожидаемо, на самом деле.

1

Playtech урезают все косты, сосредоточатся на софте для азартных игр. Может у GM всё ок, просто на фоне других направлений не имеет смысла этот актив держать.

0

У GM все ок в том плане что это функциональный движок для мелких индюшек.
У него не всё ок, в том плане что они резко изменили UI, и одновременно с этим обрубили бесплатную версию, сразу сделав движок менее "народным" чем раньше.
А за это время уже и конкуренты подросли.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

ТОП

0
Читать все 4 комментария
null