Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

На этой неделе: стал доступен Agility SDK для DirectX 12, вышел Godot 3.3, The Blender Foundation представили Cycles X и дорожную карту Blender 2021, вышел Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS, состоялся полноценный релиз Steam Playtest, набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен.

Из интересностей: мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE, интересное видо о возможностях Roblox, занятный прототип в VR.

Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

Обновления/релизы/новости

Стал доступен Agility SDK для DirectX 12

Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

Этот набор инструментов позволяет разработчикам использовать новые функции DirectX без необходимости игрокам обновлять Windows. Теперь разработчики игр могут исходить из того, что большинство компьютеров с Windows будут работать со всеми функциями DirectX 12.

Игры могут использовать Agility SDK на системах с обновлением Windows 10 за ноябрь 2019 г. или новее. Разработчики уже могут ознакомиться со стартовым руководством, страницей загрузок.

Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре

Khronos объявили о ратификации KTXTM 2.0, добавив в этот контейнерный поддержку суперсжатия Basis Universal.

Команда обещает надёжное и повсеместное распространение текстур GPU. Basis Universal — это технология сжатия, разработанная Binomial, которая позволяет создавать компактные текстуры, которые можно эффективно транскодировать в различные сжатые форматы на GPU во время выполнения.

Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность

Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

После 7 месяцев разработки вышла новая версия. Godot 3.3 совместим с Godot 3.2.x, всем пользователям 3.2.x рекомендуется обновиться.

Как и предыдущая версия 3.0, предстоящая версия Godot 4.0 будет значительным изменением в экосистеме Godot, и ожидается, что пользователи будут продолжать использовать Godot 3.x в течение некоторого времени, пока Godot 4.x не станет достаточно стабильным.

The Blender Foundation представили Cycles X

Крупную грядущую переработку рендерера Cycles.

Новая версия, которая должна быть включена в Blender 3.1, значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность вьюпорта, а также добавит поддержку возобновляемого и инкрементного рендеринга.

Дорожная карта Blender 2021

Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

Первая альфа-версия Blender 3.0 совсем недавно была выпущена, и в ближайшем будущем ожидается много нового, как указано в дорожной карте разработки Blender 2021.

Blender 2.93 выйдет в конце мая. Как и версия 2.83, это будет LTS выпуск, который будет поддерживаться в течение двух лет.

Во втором квартале начинается проект по работе над пайплайном анимации персонажей.

Импорт USD появится после выпуска Blender 2.93.

Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS

Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

Rider для Unreal Engine отмечает год с момента релиза первой превью версии и в новом обновлении получает поддержку macOS и uproject.

Поддерживаются почти все фичи, которые есть в Windows версии.

В Visual Studio 2022 завезут x64. Ну и куча других улучшений

  • Улучшения производительности в основном отладчике.
  • Поддержка .NET 6, можно использовать для создания веб-приложений, стендэлон и мобильных приложений как для Windows, так и для Mac, а также улучшенная поддержка для разработки приложений под Azure.
  • Пользовательский интерфейс обновился.
  • Поддержка инструментов C++ 20.
  • Интеграция текстового чата в функцию совместной работы Live Share.
  • Дополнительная поддержка Git и GitHub.
  • Улучшен поиск по коду.

Состоялся полноценный релиз Steam Playtest

Инструмент позволяет разработчикам бесплатно настраивать и запускать плейтесты в Steam. В последнем обновлении Valve добавили возможность предоставлять доступ к плейтесту для игроков из определённой страны. Это может быть полезно, если у вас есть региональные серверы, для которых необходимо провести нагрузочное тестирование перед полноценным запуском игры во всём мире.

Кроме того, у Playtest приложений собственный центр сообщества, поэтому у них также могут быть свои собственные события и объявления.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен

Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

Команда Unreal Engine в сотрудничестве с Эндрю Сванбергом Гамильтоном сделала пакет Rural Australia Environment Pack бесплатным. Rural Australia — это коллекция ассетов, основанных на фотограмметрии, снятых в Австралии, что даёт пользователям возможность создавать прекрасные и точные изображения ландшафтов.

Интересные статьи/видео

Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077

Чаба Силаги, старший художник в CD PROJEKT RED, рассказывает о создании оружия в Cyberpunk 2077.

Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE

Пример того, чего можно добиться Roblox

Занятный прототип в VR

И круто, и неприятно.

Моделирование прыжков в высоту

Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D.

В новой работе «Discovering Diverse Athletic Jumping Strategies» описываются стратегии, которые реализованы как политики управления физическими персонажами. По словам авторов, сочетание симуляции физики и глубокого обучения с подкреплением (DRL) обеспечивает подходящую отправную точку для обучения.

Исследователи заявляют, что новый метод предлагает более реалистичные результаты и большую гибкость. Подробнее можно почитать тут.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

1K1K открытий
44 репоста
7 комментариев

Поздравляю с новой авой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

От гифки с рукой чёт прям физически неприятненько

Ответить

По КрайЭнжн нужен туториал "Как правильно приковать программиста к батарее, чтобы он не отказывался с ним работать"

Ответить

Новая версия, которая должна быть включена в Blender 3.1, значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность вьюпорта, Говорится о улучшении для GPU, а в видео превью на CPU. Незнаю специально ли это, но вот видео с превью на GPU.

Ответить

Там просто несколько видео у них в блоге. А так-то производительность улучшится и там, и там:
Improve performance on modern CPUs and GPUs

Ответить