Ииинди-джем!
Anna Sevryugina

Белый Медведь. Devlog Final. Длиннопост?

Осторожно! Длиннопост!

Кратко об игре

Игра с 4мя разными уровнями.минииграми, объединенными одной механикой: если посмотрите на белого медведя и не отвернетесь в течение 3 секунд, вас развернет на 180 градусов, а управление инвертирует. И, конечно, есть таймер!

А еще есть классная музыка! Не упустите возможность поиграть в наушниках

Предыдущие статьи

Если вы не читали предыдущие статьи, то ничего не потеряла, так как создавала я их, пользуясь темой "Нет времени объяснять!"

Тем не менее, вот они, если вам любопытно:

Длиннопост. Начало

Да, вы не ошиблись, если решили, что этот пост не продолжит славную традицию своих предшественников. На часах 23.25... Тем не менее...

Всё началось с идеи, что главным персонажем будет белый медведь - еще в студенчестве в голову пришел бред о группе людей, которые устроили бы подкоп в зоопарке к белому медведю... И медведь их бы съел. Так должна была закончиться и моя игра, но всё пошло не по плану.

Начав думать о белом медведе, уже певозможно перестать думать о нем... Так появился первый лозунг: не думай о белом медведе.

Большинству из нас он более известен из рассказов про Толстого

В то же время узнала про игру, где нужно не сводить взгляд с красного холодильника

Идея меня заворожила и мне очень хотелось скрестить ее со своей. В итоге родилась кор механика: если посмотрите на белого медведя и не отвернетесь в течение 3 секунд, вас развернет на 180 градусов, а управление инвертирует

Собрала ее из ... палок. Не отвернулись от красной сферы - разворачивает к зеленой

В то же время щла работа по созданию первой сцены. Решила реализовать что-то встиле артхаус, где парень ездит на велосипеде по кругу по комнате. Потом парень, конечно, стал медведем, а потом их стали полчища... Весь прогресс этого уровня на картинках ниже

Финальный вариант:

Осталось 13 минут... поэтому извините, текста будет мало, зато картинок много :)

Были разные баги, из которых люди даже делали себе аватарки)

Автора можете найти в комментариях к одной из предыдущих статей

Больше всего всем понравились медведи с гитарми. Финальный вариант можете посмотреть здесь

А еще есть клевые свинки

От прототипа

До финального варианта

Время вышло... некоторые идеи пришлось выкинуть, как например, ванна, которую тащат черепахи, а пауки унитаз (гонки)... Но есть и другие уровни, о которых не хватило времени упомянуть.

В целом, спасибо, что потратили время на мою писанину. Архив с игрой найдете ниже :)

Команда

Я сама по себе и полуторогодовалый ребенок, благодаря которому могла посвящать созданию игры час в обед и всю ночь после 21.30

Ничто не расскажет обо мне лучше, чем мой аккаунт в твиттере и подкаст

Билд

Ссылка на билд игры под винду (ибо такое было задание, а проверить сборку для мака нет возможности):

Или то же самое в архиве и в развернутом виде:

{ "author_name": "Anna Sevryugina", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0438\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0436\u0435\u043c","\u0434\u0436\u0435\u043c\u0444\u0438\u043d\u0430\u043b","\u0431\u0435\u043b\u044b\u0439\u043c\u0435\u0434\u0432\u0435\u0434\u044c","devlog"], "comments": 17, "likes": 19, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie-jam", "id": 711629, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 23:58:18 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Еле успела. Аж руки трясутся.
Хотя, скорее всего, спонсор моего состояния в последним дни на фото 😬

Ответить
1

Я тоже подумывал было за день до срока, но не нашел их в своей Пятерочке. :)

Ответить
1

С каждым новым плюсиком, что ставила Анна моим фидбэкам других комрадов по джему, во мне сильнее прорастала колючка вины от того, что я храню молчание о её собственном творении.

Прощения, Анна, просю сердешно! Дело в том, что с момента анонса, сложилось впечатление, что это будет эдакая взрывная инсталляция, что отвечает теме джема, но в играм относится косвенно, а также потому что первый билд появился когда я уже пересытился первой парой десятков релизов и потерял интерес вообще что-то смотреть дальше, включая сборки потенциальных призеров. Даже после завершения джема, отдохнув, я не нашел в себе интереса посмотреть на оставшуюся дюжину проектов. 
Похоже, сказалось общее разочарование конкурсом, в особенности - пассивностью сообщества ДТФ, хотя казалось бы...

Причиной этому, не в последнюю очередь, считаю и самих организаторов. Ведь ничего не стоило ввести номинации для зрителей а-ля "конструктивный критик" и тому подобное с призом в тех же подписках Plus, чтобы хоть как-то оживить тушку джема.
Хватит о грустном, я-таки стал выкраивать время у прокрастинации на знакомство с творениями комрадов и комрадесс...
 
...и рад сообщить, что я ошибался насчет инсталляции. Действительно, здесь есть во что поиграть белому медведю. :)

За время конкурса я практически не читал блоги, только смотрел картинки и видюшки, чтобы не дай бог, не проспойлерить себе что-то или не подготовиться заранее. Поэтому же не в курсе правок, изменений и начальных планов, по чем беру - за то и продаю. 

Как я понял, в проекте четыре уровня: пробегалка, собиралка, догонялка и что-то четвертое, в чем так и не удалось разобраться. Задачки не сложные, сдобренные главной фишкой - спонтанной инверсией управления. Именно этой фишке стоило отдать все внимание в разработке. 

Я бы мог, как и во всех своих комментариях, начать распинаться про отклик, про фокус на главной механике, но, блин, не имею представления о возможностях и удобство Болта.
То есть, очевидно, Болт - это нодовая калька всего юневского SDK и может всё, что можно сделать в коде, однако *делая реверанс*, допускаю, что вы, юная барышня, выбрали визуальный язык не по причине того, что достигли дзена в C# и теперь решили помедитировать на помигивающие связи между нодами, а по причине недостаточной подготовки "в код". 
Вот, именно поэтому я не знаю, какие слова написать в отзыве и какие будут к месту.

- - - 

Первое, что бросилось в глаза, а точнее - резануло слух - это разрыв музыки при загрузках сцен. Гляньте в Болте (наверняка есть) штуку DontDestroyOnLoad(object  target), она вешается, например, на объект-проигрыватель и тот не удаляется при перезагрузке сцены, мигрируя в новую. Таким макаром можно продолжить играть мелодию без необходимости ее перезапуска.

- - - 

Не знаю, домысел это или действительно так, но смена управления у меня случалась, когда начинался дождь... реверсивный дождь - отличная зацепка для механики флипа управления, да простит нас Кодзима. А если бы дождь шел из тучек, блуждающих над головой, появилась бы возможность не только предсказывать реверсию, но и планировать свои действия на длительной перспективе.

Совсем не понравился разворот персонажа в обратную сторону в момент реверса, это дизориентирует в плохом смысле. Кроме разворота и таймера, в поведении которого не разобрался до конца (а свинки сбрасывают таймер или нет?), у игрока нет индикации, в какой фазе он находится.
Совет про дождь, как индикатор, я писал, а можно, например, еще менять освещение сцены при смене фазы. Поскольку часть уровней не прощает ошибок, это может быть актуальным. :)

- - -

Думаю, проект можно превратить в набор микрозагадок с изюминками, возможно, подняв градус безумия и неочевидности. Сейчас на мобилках встречаются подобные "викторины для дураков", когда надо сделать что-то простое и очевидное исключительно на десятый раз, что не приходит на ум в первые девять попыток. :)

- - -

PS: на мишени на уровне со свинками, порой нельзя зайти без подпрыгивания. Если так и задумано - не мешает и это сделать очевидным, просто подняв мишени над полом сантиметров на 20-30 (сейчас они практически на том же уровне). Если так не задумано - надо бы исправить. Возможно, у вас игровым коллайдером служит кубик, тогда замените его на капсулу.. или причина в другом, но тут уже вам виднее, конечно.

Ответить
1

Ура, вот и моя "простыня" в хорошем смысле :)

1. Плюсики ставила, потому что мне кажется очень классным, что нашли в себе силы посмотреть столько игр и написать столько слов, хоть некоторые и очень плохо восприняли адекватную критику.
2. Боялась, что моя игра слишком ужасна, и специально оставили комментарий только про энергетики, чтобы не расстраивать меня
3. Большое спасибо за советы:
- про музыку просто не подумала, что надо так сделать
- c# использую, но редко, так как моей целью было сделать что-то быстро, а не стать програмистом. Джем сам по себе как способ изучить что-то новое :)
- на таймеры и более понятное визуальное акцентирование разворота не хватило времени :(
- в целом да, это мини уровни с одной механикой, которую надо допилить
- спойлер: последний уровень не удался, так как не удалось реализовать задумку до конца: во всех предыдущих уровнях разворачивает от медведей, а тут игрок должен был бы понять, что он сам медведь и "уворачиваться" или нет от своего отражения, к которому надо стремиться, чтобы пройти сквозь зеркало
- игру дорабатывать пока не планирую, так как хочется сначала услышать фидбэк от жюри

ЗЫ: спасибо, что поиграли и написали отзыв. Пошла пилить брошенный долгострой

Ответить
1

Так, а фигли тогда, когда я подхожу вплотную к зеркалу, меня бросает в меню? Я это воспринимал, как что-то сделанное верно, ведущее к концу, пусть и не понятно, что именно. 

Можно было отталкивать игрока от зеркала, например, если он что-то делает не так. Это бы подогревало интерес и попытки найти верный подход.

Зеркало с медведем, да, удивило отражением, но то, что меня разворачивает от медведей я не понял совершенно, хотя, в каком-то посте мелькала информация об этом. Выходит, главная механика чуть посложнее и это тоже как-то надо преподнести.

Боялась, что моя игра слишком ужасна, и специально оставили комментарий только про энергетики, чтобы не расстраивать меня

Да-да, вы релизнулись , когда у самого задница полыхала, а джемовских проектов уже перекушал. Спасибо за картинку с банками, было в тему и нашлось, что ответить по-быстрому.

Ответить
0

То, что кидает в меню - все верно - отталкивать не должно. Наверное, в комментарии не очень понятно объяснила
Я не определилась, должно ли разворачивать от своего вида в зеркале или только отсчёт появляться - там бага на баге из-за того, что 2 камеры смотрят друг на друга.
Но вот триггер надо было сделать не перед зеркалом, а за ним, чтобы можно было пройти

Ответить
0

Хммм... я правильно понял начальную идею: 
надо пройти в зеркало, но когда игрок видит отражение, его разворачивает в стороны, мешая этому?

Ответить
1

Да.
Но из-за багов ему ничего не мешает - только отсчёт появляется в первый раз

Ответить
1

Ну, это дело житейское :)

Ответить
1

Ребята, такая ебанина мне очень зашла! Круто!

Ответить
0

Спасибо, я старалась :)

Ответить
1

Офигенная игра, медведи отпадные!

Ответить
1

Веселая упорь! классная задумка с инверсией, первый уровень мне показался даже со смыслом) а во втором вылезла вот эта надпись и я с ней бегал собирал бедных свинюшек и это был очень странный опыт))) я понимал, что это всё, фэйл, но свиней продолжал собирать)

Ответить
0

Спасибо за отзыв! :)
надпись появилась, потому что время вышло (см таймер в верхнем левом углу). Не хватило времени, чтобы дописать, почему фейл (врезался в медведя на какомлибо уровне или время вышло).
сначала хотела, чтобы по любому фейлу надо было начинать игру заново, но опятьтаки изза ограниченного времени не успела :( так что можно считать багофичей, что можно продолжать играть :)
доделывать сейчас кажется не совсем честным, так как время на разработку вышло

Ответить
0

В билде баг - чтобы пройти уровень с котами, надо запустить его с главного экрана.
Если вы попали на него после прохождения уровня со свинками, то всё виснет

Ответить
0

Поправила. Это единственный фикс - разблокировала курсор на уровне с котами и на интро сцене/меню, когда попадаете туда после уровня с зеркалом
Архив называется WinWhiteBearByAnnaSevryuginaFIXED.zip

Ответить

Комментарии

null