Котейка, смерть и роботы

Прошёл на Сыче барскую мини стрелялку про кису в боевом костюме — Gato Roboto. Сначала нос воротил от ч/б и минимализма, а потом очнулся на финальных титрах. Очень коротко делюсь впечатлениями.

Сюжет Gato Roboto

Лейтенант что-то там патрулирует в космосе, пока не получает подозрительный сигнал с какой-то планеты. Он летит туда, но терпит крушение. Нога придавлена, но не придавлена Кики — котофейка лейтенанта, которой и предстоит спасти ВСЕХ.

Котофейка... ми-ми-ми

Лейтенант предлагает Кики достать некий робозащитный костюм, а связь с ней держит через приемник в ошейнике. Кики пускается во все тяжкие., изредка переговариваясь с хозяином.

Как развлекает Gato Roboto

Раз. Кики бегает без костюма, но взрывается в слоумо при любом касании с врагами или опасными объектами. Все же любят взрывающихся кошек?

Два. Кики бегает в блатном костюме, который уже не так просто пробить. Первая версия костюма взрывается с пяти ударов. Жаль не с девяти, была бы забавная отсылка к мифу про количество кошачьих жизней.

Вот так в игре стреляешь и прыгаешь. Цвет экрана меняется благодаря найденным картриджам (см. заставку поста)

Костюм снабжен оружием, которое можно слегка прокачивать. По сюжету также добавляются способности, по типу деша и превращения в шар во время прыжка. Такие способности помогают пробраться туда, куда раньше пробраться не получалось. Это классика!

Главный враг кошки — мыш?

В недрах базы Кики ждёт враждебно настроенная живность и всякие вредные роботы. А ещё придётся постоянно отбиваться от наглого Мыша и стараться не сломаться об шипы, лаву и мины.

Впечатления от Gato Roboto

Я бы так и не сел за игру, но Никита отлично её продал в одном из комментариев. Процитирую его слова (слегка отредактировав), потому что после прохождения согласен с ним:

Gato Roboto — это эталонный оммаж. Люди просто взяли Метроид 1 и 2 с Гейбоя, достали всю мякотку и концепты по типу кибернетических костюмчиков, атмосферы а-ля «Чужой», визуал, апгрейды, концепцию спидрана и sequence break, поперчили постмодернизмом с няшными котиками — и получилась добротная МЯУтроидвания без ***** [ерунды].

Тут не нужно ничего гриндить, нет никакой всратой «экспы», собирания мусора и крафтинга. Смерть не отбирает у тебя все души, деньги, ракеты. Ну нужно искать бонфаеры и восстанавливать эстусы, не нужно сортировать мусор в инвентаре.
В игре вообще ноль вещей, которые отвлекают от игры. Есть только котик, неуютная база на планете, несколько зон, несколько улучшений и тайна впереди. Всё.

Никита Маслов, Тоже игрок

У меня не такой большой опыт в играх, как у Никиты, даже пришлось погуглить, что такое sequence break, «бонфаеры» и «эстусы», но согласен, что в игре нет ничего лишнего.

И именно это отсутствие шелухи, среди которой ищешь ту самую луковицу, меня и затянуло. Некогда на что-то отвлекаться, нужно нестись вперёд!

Вот милейший котик, вот костюм, вот простенькая база с секретами, которые от тебя даже не прячут (всё видно на карте), вот минимальный набор улучшалок без раздумий, что же взять с собой в поход, никаких лишних обвесов-амулетов и всякой статистики.

Обожаю эту анимацию прыжка на ствол пушки

Кто-то логично заявит: «А нахрена мне эта хренота без всего?»

Может ВСЕГО и нет, но есть главное — быстрый, затягивающий геймплей, который не тянет с рассказом истории, а быстро подводит к довольно печальному финалу...

Жуткая теория (это не спойлер)

Я на процентов так 99,7 уверен, что лейтенанту всё привиделось. Его нормально поломало при падении и он был при смерти. Чтобы продержаться, он себе что-то вколол и погрузился в предсмертный трип.

В начале игры лекарство начинает торкать, и лейтенант ещё сопротивляется, что его котейка с ним беседует и следует его указаниям

Нет живых котиков, нет станции, нет поставленных задач, нет врагов, мышек и собачек. Есть только груда искорёженного металла в бесконечной пустоте вечно скорбящего космоса, и такая же груда спутанных мыслей, которые перед смертью пытаются выстроиться в стройный ряд воспоминаний о былых подвигах...

<i>Не нашёл 3 картриджа из 14... Точнее я даже не понял, как к ним подобраться</i>
Не нашёл 3 картриджа из 14... Точнее я даже не понял, как к ним подобраться

ВЫ МЕРТВЫ.

ДОБРО ПОДЖАЛОВАТЬ В АД!!!

А что есть ещё в таком же духе?

Gato Roboto пусть и минималистичная, но стильная. Может посоветуешь, что ещё есть в таком же духе, чтобы стиль и адреналин пёр из всех щелей? Это необязательно должна быть стрелялка.

Это Sayonara Wild Hearts — тоже ничего лишнего, зато выглядит и играется ВАУ!

Что в итоге

Gato Roboto даёт 4—5 часов чистого, не сложного, ураганного боевика с мявкающей Кики в главной роли и с мрачным секретом в конце. А что ещё нужно для веселья?

Плюсы Gato Roboto

+ Ничего лишнего.

+ История с твистом.

+ Помимо робота можно поплавать в батискафе.

+ Классная механика с котейкой, которой иногда приходится выбираться из робота.

+ Сложно оторваться.

+ Кики классно выпрыгивает из робота на ствол пушки.

+ 299 ₽ — копейки за такой милый экшен-концентрат.

Минусы Gato Roboto

— Сейчас прохожу Metroid Dread, и, возможно, Gato Roboto — слишком выжатый Метроид, из которого убрали все краски, кинцо, графон и прочие радости. Хорошо, что я поиграл в Котейку до Самус :)

— Вот зачем убивать котиков?

Gato Roboto

8/10
Это было быстро, весело и не больно

Если понравилось чтиво, то вот ещё пару обзоров от меня:

22 показа
930930 открытий
11 репост
21 комментарий

У меня не такой большой опыт в играх, как у Никиты, даже пришлось погуглить, что такое sequence break, «бонфаеры» и «эстусы»The more you know, как говорится!

Ответить

Gato Roboto пусть и минималистичная, но стильная. Может посоветуешь, что ещё есть в таком же духе, чтобы стиль и адреналин пёр из всех щелей?

УВАГА! Love or hate - если торкнет, то отвал башки, если не зайдет, то корявая уродливая хрень.

Есть игра, которая вынула мне всё из черепной коробки, взболтала, перетрясла, приправила горчичкой и положила обратно.
А я сидел с открытым ртом и не мог поверить тому, что сейчас передо мной происходит.

Игры не будут прежними, я серьезно. Почти всё вокруг будет казаться копией копии, целые игровые серии превратятся в "еще один шутер" или "еще одну бродилку". Одинаковые, безыдейные ряды игр, где порядковые номера не приносят никаких свежих идей.

Мне сложно описать это всё словами, потому как это неописуемо. Я не знаю, что это за жанр и как описать игровой процесс или хотя бы попытаться объяснить, чем придётся заниматься и насколько это всё срывает башню.

https://www.youtube.com/watch?v=wvlcVFLdEFk&ab_channel=Nintendo

Ответить

Ахаха, а ты умеешь продавать! Забираю, выглядит непонятно и интересно. Если понравится и пройду, то снова тебя буду цитировать ;)

Ответить

Стилистически очень напоминает downwell.
Наверное, концептуально не очень похоже (там все-таки рогалик с перками между уровнями), но минимализм и отлично сгеймдизайненный и анимированный экшн и платформинг напоминает то, что описано в тексте.

Ответить

Ага, эта игра от тех же Devolver Digital :) Буду брать! Спасибо

Ответить

Короче, очень субъективно, но я на свитче провел много времени за аркадкой Switch and shoot. Стилистически она огонь и сильно затягивает. Она правда бесконечная в итоге, как я понял, хоть и боссы есть

Ответить

Нифига себе там по трейлеру минимализм так минимализм :))) Попробую!

Ответить