{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Overwatch
Левит Динч

Бета Overwatch 2: ответы на вопросы сообщества

С релизом закрытой беты Overwatch 2 у игроков возникла куча вопросов — что, как, зачем и почему? В данной статье я постараюсь ответить на самые популярные вопросы как фанатов, так и мало знакомых с игрой людей.

Закрытая бета Overwatch 2 стала большим событием для сообщества, учитывая, в какой стагнации была первая часть. Из-за того, что многие просто перестали следить за развитием игры, сложилась ситуация, когда в комментариях на сайтах гуляют заблуждения. Не помогает этому и всеобщая неразбериха в ActivisionBlizzard, которая на данный момент попросту не наладила полноценно свою PR-машину и на многие вопросы приходится искать ответы по куче форумов и новостных сайтов.

Здесь я постараюсь дать ответы на самые популярные вопросы, которые я встречаю на DTF и в чатах стримов, чтобы у сообщества был единый источник информации, а также поделюсь отдельно своими мыслями и ощущениями, пометив их, как собственное мнение. Итак, приступаем!

1. Почему вообще Overwatch 2? Разве нельзя было выпустить патч?

По факту PvP-составляющая Overwatch 2 и будет крупным обновлением-патчем для первой части, о чем подробнее дальше. О причинах того, почему так получилось, тогдашний гейм-директор игры Джеф Каплан рассказал в интервью журналу Kotaku после анонса сиквела. По его словам, решение выпустить сиквел было принято руководством компании для повышения продаж и общего курса индустрии на создание сиквелов, но Каплану удалось продавить идею бесплатной PvP-составляющей для игроков, уже имеющих первую часть.

2. И сколько это удовольствие будет стоить? Покупать патч за фулл-прайс?

Overwatch 2 будет разделен на две составляющих – PvP-часть и сюжетную PvE-часть. На анонсе игры в 2019 году ActivisionBlizzard заявили, что PvP-составляющая будет бесплатной для текущих обладателей первой части. То есть Overwatch 1 в вашем клиенте Battle.net попросту обновится на вторую часть, и вы продолжите играть в игру на новых картах, с новыми героями и так далее. При этом вся косметика и контент первой части будут перенесены в сиквел, повторно ничего выбивать не потребуется. Никаких новых заявлений по этому поводу не было и навряд ли будут, отказ от варианта бесплатного обновления будет слишком большим PR-скандалом для ActivisionBlizzard.

Стоимость и модель распространения PvE-составляющей для старых игроков, стоимость для новых игроков, можно ли будет покупать части игры отдельно – все это на данный момент абсолютно не известно и любые утверждения являются чистой спекуляцией. Overwatch на релизе стоил $40, то есть не имел фулл-прайз, что и как решат сделать ActivisionBlizzard на этот раз пока не ясно абсолютно.

3. Что вообще нового в бете Overwatch 2?

Если кого-то интересует подробный список изменений в игре и персонажах, то стоит прочитать официальный патч-ноут. Для всех прочих приведу краткий общий список изменений:

  • Измененный формат игры 5v5 – 1 танк, 2 персонажа урона, 2 персонажа поддержки;

  • Изменены почти все существующие герои. Для большинства изменения ограничиваются цифрами в характеристиках, нескольким персонажам немного изменили принцип работы способностей (например, 2 общих защитных барьера у Зари), несколько изменились довольно сильно (например, переделанный Бастион или Ориса, которые играются теперь принципиально иначе);
  • Новый игровой режим «Натиск»: каждая команда пытается захватить робота и сопроводить его на пути к вражеской базе, как тележку в режиме «Сопровождение». Главное отличие – если в «Сопровождении» одна команда атаковала, а другая обороняла, и лишь затем они менялись местами, то в «Натиске» роли меняются постоянно и на разных участках карты, что потенциально увеличивает разнообразие игровых ситуаций;
  • Режим «Захват точек» был удален, его планируют вернуть позже в «Аркаде»;
  • 4 новых карты: 2 для режима «Натиск» (Нью-Квин-стрит и Колизей), 1 для режима «Сопровождение» (Королевская трасса) и 1 для гибридного режима (Мидтаун);

  • Существующие карты были обновлены. Появилось разное время суток (например, Кингс Роу на закате), были добавлены новые объекты для укрытия, с учетом изменившегося формата игры и изменений в танках и прочих персонажах;
  • 1 новый герой класса Урон – Соджорн;
  • Обновленная графика – значительно улучшили освещение в игре, перерисовали многие спецэффекты. Новых моделек персонажей пока не завезли;
  • Обновленный звук – огромное количество новых звуков способностей, оружия, окружения. Сильно переделана звуковая подсистема игры – по-другому работает микширование звука, появился расчет эхо в различных помещениях, появились звуковые уведомления убийства врага или смерти союзника;
Пример работы новой системы звука. Помимо новых звуковых эффектов стрельбы обратите внимание на эхо во второй части, и как оно меняется в зависимости от окружения
  • Новый интерфейс – новый дизайн всех пунктов меню, таблица статистики матча по клавише Tab теперь отображает подробную информацию обо всех игроках в матче (количество нанесенного урона, фрагов, исцеленного урона и прочее);
  • Новая система меток – подобная Apex Legends, можно устанавливать для союзников метки с информацией о врагах или ваших действиях.

4. И это все? Больше ничего в Overwatch 2 не будет что ли? Как это делали 3 года?

Что будет в релизной версии Overwatch 2 не знает никто, включая, скорее всего, саму ActivisionBlizzard. Нам могут дать 5 новых режимов, 10 новых героев и 20 новых карт, а могут не дать ничего сверх контента закрытой беты. Любые рассуждения на этот счет – просто гадание на кофейной гуще.

В плане того, каким образом так вообще получилось – скорее всего, Overwatch 2 пребывал в производственном Аду, о трудностях разработки были новости. Текущая бета по ощущениям собрана за месяц-два из кусков того, что было хоть как-то готово, на это указывают несколько факторов, об этом ниже.

5. А что с производительностью?

Я играю на следующей конфигурации:

  • Intel Core i5 6600;
  • 16 Gb DDR 4 2133;
  • Nvidia GeForce 1660ti;
  • Windows 10 21H2;
  • Монитор с разрешением 1366х768;
  • Эпические настройки графики + рендер в 150% от разрешения экрана.

По моим замерам и ощущениям FPS просел где-то на 15-20%, при чем игра дает больше нагрузки и на процессор, и на видеокарту. В сражениях FPS не опускается ниже 60. В целом – более чем играбельно, даже с учетом того, что моя конфигурация хуже рекомендуемой для беты. На данный момент рассуждать о производительности игры не имеет смысла, графика еще наверняка будет дорабатываться, а движок – оптимизироваться, а потому производительность может как вырасти, так и просесть. С учетом того, что первая часть для обладателей бесплатно обновится до второй части, наверняка минимальные системные требования останутся те же.

6. Что с интерфейсом? Он ужасно выглядит!

Судя по всему, текущий интерфейс – самое яркое подтверждение того, что бету слепили впопыхах за короткий срок, а весь интерфейс по большей части – заглушка и его почти наверняка будут переделывать.

Главное меню – огрызок с хоть какими-то пунктами, чтобы запустить матч. Таблица игроков по клавише Tab теперь гораздо информативнее, что отлично, но дизайн очень сырой и некрасивый. HUD персонажа в самом матче мне нравится, при большей минималистичности он теперь дает больше информации (скажем, у Мерси появилось обозначение – кого она поддерживает в данный момент и каким лучом).

7. И как ощущения? Что дало 5v5? Игра изменилась вообще?

Для начала – небольшое пояснение про мой опыт и уровень игры. В первый Overwatch я отыграл 948 часов, играю на персонажах поддержки (Ана, Дзеньятта, Мерси, Батист), в пике достигал 2748 рейтинга в игре по ролям и 3140 рейтинга в открытом режиме. Играю соло или вдвоем с другом того же рейтинга. Активно играл с 2017-го года по декабрь 2021-го, с тех пор играю один-два раза в неделю. Поэтому свои ощущения от первой части считаю свежими. Если вы играете на другом рейтинге, другим составом, либо вообще не заходили в игру пару лет, до этого наиграв пару десятков часов – ваши впечатления будут кардинально отличаться от моих.

По итогу 7 часов в бете ощущения на поддержке отличаются от первой части. Схватки стали гораздо быстрее и хаотичнее. Сильно повысилась важность позиционирования, так как теперь сложно укрыться за танками и их щитами. Тиммейт, высунувшийся излишне вперед, умирает моментально, в первой части персонаж поддержки мог нивелировать ошибки в позиционировании у союзников, вылечив вошедший урон. Теперь же даже танки могут отлететь за мгновение секунды. На картах много дополнительных поворотов и объектов для укрытия, чем игроки пока не особо пользуются.

На Дзеньятте стало проще играть агрессивно – легче наносить урон врагам, плюс пассивное восстановление здоровья позволяет быть более самостоятельным и не зависеть от коллеги по поддержке. Ана и Батист, по ощущениям, не сильно изменили стиль игры, просто теперь требуется более быстрая реакция и больше агрессии в игре. Мерси как основной персонаж поддержки стала слабее – ее лечения откровенно не хватает, а воскрешение попросту труднее выполнить из-за отсутствия щитов и прежней поддержки от двух танков.

По моим ощущениям игра стала более скиллозависимой, персонажи урона теперь не стреляют бесконечно в щиты – они наносят урон напрямую вражеской команде, из-за чего приходится больше двигаться и при этом целиться, куча контролящих способностей аим больше не заменят. Танки стали сильно мобильнее, ощущения от игры на новой Орисе просто отличные. Однако, размеренный порою темп первой части ушел в небытие, плюс это или минус – каждый решает для себя сам.

На данный момент сообщество, и я в том числе, пока учимся играть в новых условиях, однако сказать, что игра никак не поменялась по ощущениям никак нельзя, Overwatch явно отходит от MOBA-элементов и теперь ближе к соревновательным скоростным шутерам, типа Quake или Apex Legends.

8. А как дела с балансом? Новая мета намечается?

Вопрос про баланс пока не имеет смысла – во-первых, сообщество все еще учится играть во вторую часть, а во-вторых, о нем, судя по всему, пока не думали даже сами разработчики. Цифры характеристик персонажей к релизу еще поменяются не один раз, а возможно появятся и новые персонажи.

На данный момент в бете сильно выделяется среди прочих Солдат-76, который из-за отсутствия двух танков и уменьшения щитов теперь наносит огромный урон по врагам, а с ультимативной способности и под нано-усилением и поддержкой Мерси легко делает минус 4. Плюс – в условиях увеличившегося входящего урона его Биотическое поле для команды – отличный бонус. Среди танков сильной выглядит Ориса, имеющая целых 2 защитных способности, огромный запас брони и наносящая весьма ощутимый урон по врагам. Из персонажей поддержки пока не ясна ситуация с Люсио, который благодаря своей мобильности, уменьшению контроля в игре и появлению пассивного восстановления здоровья у персонажей поддержки стал излишне живучим. Но опять же – все это лишь на текущий момент и изменений в балансе еще будет много.

9. А что с локализацией?

Частично есть, то тут то там встречаются надписи на английском, не все новые реплики переведены, шрифты постоянно вылезают за пределы кнопок, в общем – зачаточное состояние. Что будет с переводом на русский язык дальше – пока не известно совсем.

10. Могу ли я получить бету сейчас?

На момент публикации этой статьи – нет. Бету выдавали либо тем, кто подал заранее заявку на сайте ActivisionBlizzard, либо тем, кто 27 апреля посмотрел 4 часа стрима от партнеров компании.

Следующая раздача ключей на бету будет проходить на YouTube на открытии 3-го сезона Overwatch League с 5 по 8 мая. Каждый час разработчики будут выдавать случайным образом по 1500 ключей на бету тем, кто посмотрит стрим хотя бы 60 минут. Подробности о времени игр и расписании можно поглядеть тут.

11. Когда релиз? Сколько продлится бета? Что вообще будет с игрой дальше?

Текущее закрытое бета-тестирование продлится с 26 апреля 21:00 по МСК до 17 мая, но дата окончания может измениться. После этого доступ в бету будет закрыт, а позже разработчики проведут дополнительные этапы тестирования. Сколько их будет – не известно. Получат ли доступ в новые этапы беты те, кто имеет доступ сейчас, и будет ли новая бета вообще закрытой – пока не ясно, но скорее всего следующий этап пройдет в открытом режиме, либо все текущие тестеры сохранят доступ + добавят новых людей.

По дате релиза пока что нет никакой информации ни по PvP составляющей, ни по PvE. На данный момент разработчики сделали упор именно на PvP и пытаются закончить его разработку в первую очередь. Спасибо @Rieran за информацию - в ноябре 21-го года в своем квартальном отчете ActivisionBlizzard указали, что релиза игры до 2023-го года не произойдет. Про PvE пока не вспоминают совсем, и скорее всего это сейчас второстепенный проект для команды, так что релиз будет, дай Бог, в 23-м году, а то и позже.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Неожиданный Влад

Хорошая статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

Пожалуйста, надеюсь, поможет сориентироваться по спорным моментам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Volodyagold31
но Каплану удалось продавить идею бесплатной PvP-составляющей для игроков, уже имеющих первую часть.

Каплан перед уходом ебал не хуже Фила

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

И он навсегда останется в наших сердцах

Ответить
Развернуть ветку
Худой пистолет

Чтобы вы понимали - там бля даже не движок новый, как это было с Дотой Реборн.

Просто чуть больше полигонов на модельках сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

Так а почему он должен быть новым? Его допилили - графика стала лучше, звук изменился на программном уровне. Что появилось еще - увидим позже

По поводу полигонов на модельках - забавно, что модельки как раз не поменяли пока совсем, а изменили освещение и спецэффекты. Ты играл в бету или гадаешь по стримам и скриншотам?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Yegor Malevich

Хорошая статья, если смотреть на неё как автор на Близзард и ОВ2 в радужных очках.
«Худ дерьмо, но его передают»
«Баланса нет, но правки точно будут»
И так далее. При этом так верить в Близов сейчас.

Лично по моим впечатлениям – скорее всего релиз Overwatch 2 PvP состоится осенью-зимой 2022-го

Если она дропнется так рано, то точно в таком же +- состоянии как бэта с их темпом разработки. Если то что есть на бете они делали три года, то добейте выживших и отпустите.
За игру очень обидно, как отметил другой тут человек игра была идеальным развлечением. Первый год ОВ вообще одно из лучших игро-впечатлений в жизни. Потом было ослабление поддержки игры, копирки ивентов и главная ошибка - прогибание под свой недокиберспорт в угоду 0,01% аудитории киберспортсменов.
Можно сколько угодно пытаться оправдать близов и их план "по сиквелам", это никак не даст ответа зачем игру просто бросили на произвол событий и почему такие незначительные изменения в игре так нуждались в выноске в мнимую вторую часть. (Подчеркну в её PvP части).

Ответить
Развернуть ветку
Смертельный Данила

Вторая часть нужна просто потому, что они всрали монетизацию в первой. В ОВ абсолютно нет смысла донатить на лутбоксы. Во второй части 99% будет баттл пасс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sphincter Nouveau II

Честно говоря, такое себе. Как для нуба в шутерах, Овер был отдушиной, потому что мог простить за ошибки. Сейчас пол матча ты просто носишься от респа до точки, если играешь на ДД. Если противник выбрал имбалансных героев, типа, Мойры или Бастион, то гг вп, потому что на них может любой анскилл вливать кучу дамага. Геймплей за дд теперь походит больше на какой-нибудь варфейс. В общем и целом разочаровал выбранный близами курс.

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

Ну, баланс явно будут исправлять очень много, сейчас цифры персонажам, такое ощущение, накинули примерно как-то куда-то, так что ощущения могут измениться. Как все это будет по итогу играться - не ясно, да и люди пока еще только учатся

Ответить
Развернуть ветку
Tano4ek

Время уйдёт на переучивание и более сложные командные взаимодействия. Мне сейчас игра люто напоминает tf2 на заре по вайбу "никто нихера не понимает, делаем что хотим". Со временем даже там начали появляться лучшие места для пушек инжа, метовые композиции и правильное взаимодействие.

Но много людей, что привыкли к долбежки в щиты реально убежит, да.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
barbariki enjoyer

что блядь разочаровало? что 12 человек больше не стоят за щитами шмаляя во вражеский прямоугольник? что теперь можно как на заре первой части заходить сбоку? говоришь что нуб в шутерах, но рассуждаешь кто анскил, а кто нет) в голос с тебя

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lenny Letto

Здравствуйте. Мне вот техническая бета пришла, стоит ли поиграть? В первую не играл. Имеются ли отличия?
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Rieran

В целом мне нравится овервотч 2. Мне играть приятно
Но баланс на данный момент конечно не устраивает, понятно будет фикситься, это ж бета (а то танки очень жирные и сильные).

Сам 5х5 и отсутствие контроля превратил в игру в шутер, прям активный бодрый, теперь нужно уметь попадать. Как еще некоторые заметили, в 5х5 теперь каждый должен приносить пользу. Ведь раньше в 6х6 как то и не чувствовалась твоя важность, ты расслаблено мог играть, а сейчас прям нужно активно "бегать")

Но я буду скучать на релизе по первому оверу :)

Ответить
Развернуть ветку
Rieran

Кстати релиз же на 2023 перенесли вроде

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
barbariki enjoyer

из-за формата 5х5 стало лучше, мета щитов ушла, что вытащило игру из бездны. единственное что не понравилось это присутствие мойры, хотелось бы увидеть реворк

Ответить
Развернуть ветку
Ананас Ананасов

Плотная зига всем нашим?

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Особенно "порадовали" заявления про микширование. Голоса персонажей от первого лица как будто из другой части пустой комнаты звучат, а не из "головы". Там явно очень сырое всё. Новая озвучка персонажей ужасна, как будто актёров с утра внезапно подняли с кровати и заставили работать - интонации иногда просто мёртвые. Возможно потому, что актёрам не нравятся новые фразы, которые зачастую идут в разрез с характером персонажей. В общем, лучше бы над этой частью поработали - оно гораздо важнее, чем новые звуки пушек, реалистичность которых совсем не ложиться на стиль игры.

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

На это очень много жалоб у сообщества: https://www.reddit.com/r/Overwatch/comments/ue43ls/ow2_beta_feedback_megathread_faq/

У меня сильно большой проблемы не возникает, но все зависит от наушников и аудио-карты, да и ушей. Возможно, им стоит уменьшить эхо и поработать над звуковыми эффектами некоторых персонажей. У меня проблема в том, что порою трудно определить по звуку - когда находишься при смерти. В первой части такого не возникало

Но в целом - пока что ощущение, что из всей кучи людей, что работает над второй частью, аудио-отдел единственные пахали действительно активно. Работы еще много, правда

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ramil Loyalist

Как Ана мейнер говорю: Никто, сука, дольше 3 секунд в файтах не живет. Из-за того, что нет 2 танков фокус идет в основном на саппов. А на нас всем насрать. Ну или пока ты лекаешь танка или одного дд внезапно умирает танк. Хотя ты слелал 2-3 четких быстрых попаданий по дд, чтобы его захилить. Ну хуй его. Или мне нужно привыкать играть по другому.
И еще добавлю. За саппов никто не играет в поиске. ПОТОМУ ЧТО ЭТИ ЧЕРТИ НЕ ЗАВЕЗЛИ НИЧЕГО НОВОГО ИМ!(реген хила идет нахуй)

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

Отсутствие новых саппов - большая боль, с учетом, что существующих, кроме Бриги, не поменяли - просто неприятно очень

В плане жизни - а на каком рейтинге играл в первую часть? Просто пока что у меня ощущение, что я живу гораздо лучше, чем раньше, спасибо регену здоровья. На Ане стал гораздо чаще банки прокидывать во врагов. Но в первой части я вполне спокойно на Ане и Дзене отгонял среднюю Трейсер/Гендзи от себя, потому что на платине они зачастую так себе играют

Ответить
Развернуть ветку
Er Eh

Я, нафармив бетку с максимум 5 часами в игре, сижу и слушаю обсуждения людей, которые провели в ней не одну тысячу часов

Ответить
Развернуть ветку
Zendar
В данной статье я постараюсь ответить

А, ты. А я было понадеялся, что всю хуйню решили разрабы пояснить.

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

К сожалению, не похоже, чтобы они могли что-то внятно ща разъяснить. Повсюду размытые формулировки, а информация разбросана где попало

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sorrow1987
переделанный Бастион

Со стороны чёт не ощущается. Бастион как был имбой в режиме пулемета, так и остался.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Каким образом? Урон то уменьшили, и всё остальное.

Ответить
Развернуть ветку
Левит Динч
Автор

Баланс пока еще не окончательный явно. А под переделкой я имел в виду измененные способности и то, что он теперь мобилен. Вся игра явно затачивается под большую динамику, потому Бастион и не сидит больше в углу в режиме турели

Ответить
Развернуть ветку
Rieran
Ответить
Развернуть ветку
Superior Bahamut
Ответить
Развернуть ветку
Old Nick

Мне новый hud очень нравиться, намного чище и информативней.

Ответить
Развернуть ветку
S4YL3X

Рамку у портрета убрали :с

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Korolev

Овердроч версия 2.0

Ответить
Развернуть ветку
Ananas

Поиграл в бэтку. Баланс пока не самый лучший. Кулака перекинули в танка, но его выживаемость в сравнении с новой Орисой просто ни о чем. Из плюсов новый ДД. Как же она хороша.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Козолуп

Мертворождённое

Ответить
Развернуть ветку
ctak4

Так всрать чудесную светлую вселённую и истории о великих героях будущего - это постараться надо.
Когда я отыграл первые пару матчей у меня дух захватывало от всего что происходит! Прекрасные харизматичные уникальные герои!
Я побежал рассказывать об этой игре близкому тиммейту, и влюбившись в игру на мерсе она делилась со мной мыслями сколько контента нас ждёт. Мы думали, что эпик и известность должны были быть наравне вов.

Но они все про**али! Раздали всем лутбоксы, скины обесценены и есть у каждого, уровень хейта и травли запредельный, не смогли покорить гоатс, кринж-ивенты типа зимней сказки, запускаемые 4 года подряд.
Хочешь поиграть на дд пару часов перед сном в свободное время? Проиграешь час, остальное время - ждём игру.

Думаю ов2 будет такой себе обычной командной стрелялочкой с очередями, а не игрой от близард, ведь той близард уже давно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Власкин

Реворкают танков, убирают контроль, почему бы не оставить Рейна таким же? ДА! Давайте будем пикать его в каждой игре, нам нужен щит!)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Станин

Как же хочется ключик, чтобы понять стоит ждать или лучше не надо

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь

Доступ к бете же всем подряд раздали за просмотр стрима.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Читать все 85 комментариев
null