{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlayStation
NECROID

«Звук настраивающий на предвкушение чего-то особенно хорошего» - как появился легендарный звук включения PlayStation

Я люблю видеозаставки, чего бы то не было, они словно прелюдия перед сексом — настраивают тебя на определённый процесс, который в итоге должен тебе понравится. Создание запоминающихся заставок это отдельный вид искусства. Есть множество легендарных вступительных роликов, такие как: "Nokia Connecting People", львиный рык перед началом фильмов от MGM и создающий атмосферу праздника замок Диснея с салютами. И за каждой из этих заставок стоит собственный "герой". Так об одном из таких героев, создавший легендарное звучание заставки от PS и пойдёт речь.

И имя этого героя Такафуми Фудзисава - японский композитор и продюсер видеоигр, человек приложивший руку к игре 1997 года "Ghost in the Shell"

Немного о карьере Фудзисавы

Такафуми Фудзисава

Его карьера берёт начало с 1991 года, когда он делает свои первые шаги в игровой индустрии. Так, устроившись на работу в японскую студию Sting Entertainment, первой его игрой над которой ему удается поработать в качестве саунд-дизайнера - "Extra Innings" (бейсбол), изданная Sony Computer Entertainment для SNES.

Фудзисава продолжая свою работу в видеоигровой индустрии, в качестве сотрудника SCE в отделе разработки звуковых чипов, программного обеспечения и инструментов разработки, ему удаётся поработать и с другими разработчиками игр такими. как G Artist, Exact, Ultra, Japan Studio и др.., где-то выступая в качестве музыкального продюсера, как например при разработке таких игр: Philosoma, Jumping Flash! и Jumping Flash 2, а где-то в качестве звукорежиссёра: Project: Horned Owl, Ghost in the Shell,The Granstream Saga, Legend of Legaia, Devil Dice и Omega Boost. С 1999 года активно продюсирует множество игр в различных жанрах от платформера - Ape Escape до survival horror - Siren: Blood Curse, являющаяся на данный момент последней игрой в которой он принимал участие. (Весь список игр здесь)

Создание легендарного звучания

Заставка PlayStatioin 1

Такафуми Фудзисава сыграл важнейшую роль в развитии PlayStation, как самой консоли так и бренда в целом, на равне с такими людьми, как Кен Кутараги, Джим Райан, Масаясу Ито, Шухей Йошида, Марк Черни, Казунори Ямаути, Эван Уэллс, Тед Прайс, Энджи Сметс и Энди Хаус.

После того, как весной 1994 года был собран прототип консоли, перед ним поставили задачу создать аудио сопровождение этой самой видеозаставки. Главным принципом которой состоял в том, чтобы создать ассоциативный образ PlayStation, который был бы узнаваемым вне зависимости от того, на каком телевизоре он воспроизводится. И единственным ограничением, которое было перед ним, это размер ПЗУ консоли. По этой причине звуковой файл необходимо было сделать, как можно меньше. Будучи разбирающимся в аудио технике и в их возможностях, он старался выжимать из них по максимуму.

Так, было записано множество различных вариантов, одним из таких был, где Фудзисава своим голосом записал фразу “PlayStation” поверх мелодии, но этот вариант был отклонён, потому что не захотели, чтобы консоль разговаривала с игроком, как человек. Была ещё первая демоверсия записи, которую едва ли не утвердили. Но через некоторое количество попыток в конечном итоге была утверждена та самая композиция, вскоре ставшая легендарной конечно же благодаря тем самым, так полюбившимся нам, играм. И каждый раз прибегая со школы домой, собираясь с друзьями возле телевизора, включая консоль каждый раз нас встречала эта заставка.

Мне вкратце рассказали задачу, и первая же представленная мной демоверсия едва не получила одобрение. Был еще вариант, в котором я своим голосом записал фразу “PlayStation” поверх мелодии, но мы решили, что консоль не должна говорить с пользователем, как человек, и поэтому убрали ее.

Такафуми Фудзисава в интервью для PlayStation.Blog
звукорежиссёр
Синтезатор Roland D-50 впервые выпущенный в апреле 1987 года

При создании этого звучания Фудзисава работал с синтезатором Roland D-50. Для начала он записал звуки, которые отдаленно напоминали бы оркестр, затем постепенно добавлял нотки в этническом стиле. А для того чтобы звучание производило сильное впечатление и создавало предвкушение чего-то прекрасного, аудиодорожка была структурирована таким образом, что сначала звучит спокойная мелодия, а затем перетекает в оригинальную и громкую гармонию.

Я намеренно сделал так, что включение начинается с тихого звука, чтобы не испугать игрока – после этого мелодия звучит приятно и оригинально, а сам игрок ощущает, что ему предстоит хорошо провести время.

Такафуми Фудзисава в интервью для PlayStation.Blog
звукорежиссёр

Такафуми Фудзисава однозначно мастер своего дела. Он умело трогает за нотки души, вызвая то самое небывалое чувство прикосновения к чему-то прекрасному, с помощью звучания мелодии.

Я стремился к тому, чтобы при включении консоли игрок ощущал полное спокойствие, переходящее в волнение при вступлении затягивающегося до-мажора – затем слышны струнные инструменты, а в конце звук будто начинает пульсировать перед 4-струнным финалом.

Такафуми Фудзисава в интервью для PlayStation.Blog
звукорежиссёр

Сама же работа была выполнена в течение двух недель, за которые он успел придумать структуру мелодии, выбрать тональность и собрать все инструменты в единую композицию. а вся студийная работа по сведению мелодии (создание конечной записи) заняла у него еще два дня.

Сфера звукового дизайна прекрасна тем, что у вас есть нескончаемые возможности добавить мелодии осмысленности, ликования и связать все происходящим на экране. Поэтому процесс создания этих звуков запуска навсегда останется в моей памяти ценным и интересным опытом.

Такафуми Фудзисава в интервью для PlayStation.Blog
звукорежиссёр

И так, 9 сентября 1995 года консольный мир содрогнётся и свет увидит новую игровую приставку под названием PlayStation 1, которая ознаменует новую эпоху в игровой индустрии, эпоху становления Sony, как нового игрового гиганта. И именно начиная с PS 1 в мире зародится новый класс людей знаменующих себя с большой буквы, как СОНИБОИ.

А на этом всё. Ну и по традиции: Спасибо, что дочитали. Надеюсь было интересно.

А для тех кто хочет узнать больше о работе Фудзисавы, можете почитать интервью, где он рассказывает о работе над игрой Siren.

#playstation #лонг #лонгрид

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Max TotenKopf

А бывали заставки, которые сами молча заставляли тебя издавать звуки...

Ответить
Развернуть ветку
Devil Vergil
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bo
Ответить
Развернуть ветку
Антон Коркин

Помню то чувство, когда ты с замиранием дыхания ждешь вторую часть заставки, и не дай бог её так и не будет....

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan

Бывало, что и после второй части ничего не было)

Ответить
Развернуть ветку
Уилл Смит
Ответить
Развернуть ветку
Артем Бушуев

Вот это ты вспомнил)
Эль Матадор хорошее кино было.

Ответить
Развернуть ветку
Alexkhan

В THX эпичная заставка 😆 https://youtu.be/FWkJ86JqlPA

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko
Ответить
Развернуть ветку
DuckRage
Ответить
Развернуть ветку
nibulezigule
Ответить
Развернуть ветку
Чумба

K

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Спасибо большое за статью.)

Sony осталась верна принципу ощущения Магии PlayStation.

Что Вы видите и слышите, купив PlayStation 5, наконец принеся ее домой, распаковав, подключив и впервые нажав кнопку включения:

Ответить
Развернуть ветку
NECROID
Автор

Я хотел обо всех заставках пс написать но к сожалению материалов по этому нету нигде. может через некоторое время появится в честь какого нибудь юбилея как в случае с пс 1

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Ты молодец, спасибо всё равно.)

Ответить
Развернуть ветку
Чумба

Такого не было

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Слишком долгая и эффекта пробирающих мурашек не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Wise Cat

Она только при первом запуске

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Pavlov

Вот бы Сони дали возможность на ПС5 кастомизировать интро включения консоли или завезли бы темы с ПС1-2-3. Я бы от ПС1 поставил

Ответить
Развернуть ветку
NECROID
Автор

Есть ещё ремастернутая версия заставки от ПС1 в 4к

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Белый

У EmuGamer тоже был интересны ролик по этому поводу

https://youtu.be/p6mnTFmn0jQ

Ответить
Развернуть ветку
NECROID
Автор

Тема вроде известная, но статьи по этому поводу на DTF я не нашёл, поэтому решил заполнить дыру

Ответить
Развернуть ветку
NECROID
Автор

Да, моя статья в отличи от этого видео получилась немного суховатой. В ней мало нужной воды, если так можно сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Белый

Да все отлично, больше разных статей и больших и маленьких 👍

Ответить
Развернуть ветку
Контрольный Гоша

Тоже сразу вспомнил и полез за ссылкой ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Купряшкин

По той же логике, именно самая первая заставка MARVEL навсегда впечаталась в память как знак, что сейчас будет что то увлекательное.
https://youtu.be/z9TrGHXT3RQ

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Ну да, тогда фильмы Марвел действительно были увлекательными.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бушуев

Всегда думал, что у марвел была вот эта единственная заставка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Купряшкин

У MARVEL STUDIOS похожая но другая, у MCU от Диснея концепт похожий но там живые актеры... но... смысл тут даже не в этом. Статья же о звуковизуальном интро, и вот заставка MARVEL вместе с проигрышем от титров ЧП оно как то в совокупности, лично у меня, отпечаталось на уровне лого сони от PS1, с ее звуком и "вайбом".

Ответить
Развернуть ветку
Полноценный ключ

Самое разочарование, когда заставка зависала и не перекидывала на темный экран дальше. Или кидала на карту памяти.

Ответить
Развернуть ветку
Grzegorz Markowski

Кек, расписали-то, расписали! А по факту вообще никакой магии и это прекрасный пример того, как можно сделать работу почти что на отъебись, но совершенно не потеряв в результате (как, собсно, и надо, лол).
Сказали про Roland D-50, но не сказали, что по сути вся заслуга в нём и была: весь звук - это просто буквально несколько заводских(!) пресетов (3-4 штуки) с D-50, в первую очередь "Spacious Sweep", который и составляет основу звука.
Тут есть примеры всех пресетов и сами можете их услышать в голом и качественном виде.
https://www.synthmania.com/d-50.htm

Ответить
Развернуть ветку
ANoXII

Я этот звук на всю жизнь запомню, до сих пор слыша мелодию заставки - вспоминаю конец 90-х и начало нулевых, когда у меня была PSone. Эх, лучшее время, лучшие игры и воспоминания!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Какой же ебейший дизайн у первой соньки

Ответить
Развернуть ветку
xbgl
Я люблю видеозаставки, чего бы то не было, они словно прелюдия перед сексом

опять какой-то кекс приплетают, да кто он такой то

Ответить
Развернуть ветку
Денис Баженов

Пока будешь называть секс кексом ты так и останешься с ним незнакомцем.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

как говоривал один великий человек

Ответить
Развернуть ветку
Денис Баженов
Ответить
Развернуть ветку
Артем Платонов

Автор, вы не поверите, буквально вчера думал как эту заставку сделали о_О

Ответить
Развернуть ветку
NECROID
Автор

поверю)

Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Меня должны будут хоронить под этот звук

Ответить
Развернуть ветку
Andy Terrion
Ответить
Развернуть ветку
NECROID
Автор

Надо кстати поискать кто это сделал. Может что интересное откапается

Ответить
Развернуть ветку
ABW

Как будто что-то из ГТА ))

Ответить
Развернуть ветку
Andy Terrion

))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel356

Звук включение видны 98 вот это кааайф.

Ответить
Развернуть ветку
Kotikinosiki

Спасибо за статью ❤️

Ответить
Развернуть ветку
ifacallposts

Статью пока не читал, но надеюсь речь про звук включающейся электроники...шуршащего диска...

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Лонг про 5 секундную заставку, и не от редакции

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Levchenko

А почему на первом видео написано Sony MUSIC Entertainment?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null