{"id":3872,"url":"\/distributions\/3872\/click?bit=1&hash=dfaa5b3c50208659098d01f07da485e8dde373ffdfc18a6c165dbdfdc8ce31fe","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlayStation
ololoev

гаддэмнед Sony

Решил поделиться историей, посетовать на незащищенность простого человека перед корпорациями и, возможно, услышать опыт/решение аналогичной ситуации. Постараюсь предать эту историю более широкой огласке… Почему сюда? Потому что про Сони и про игры...

Поехали, без картинок и всего, что вы любите…

Хотя нет, немного предыстории… Я являюсь давним поклонником этой фирмы. У меня были или есть в настоящий момент не только playstation 4 и 5, но и телевизор, три мобильных телефона в разное время, музыкальный центр фирмы Сони. И это только у меня лично. Я рос в окружении техники Сони, так как мой отец тоже любитель этой фирмы!

Обладателем playstation 4, я стал в декабре 2014 года и с тех пор влил немало средств в цифровые удовольствия. Это всегда было через карту. Кошелек я пополнял однажды, на заре использования playstation 4. Ох, и задолбался я тогда выравнивать его в ноль. Кто бы знал, что даже копейки пригодятся сегодня…

Моими последними предзаказами были:

- Weird West, дата оформления предзаказа: 11.12.2021;

- Gran Turismo 7, дата оформления предзаказа: 03.02.2022;

- Ghostwire: Tokyo, дата оформления предзаказа: 20.02.2022.

Зачем я пишу даты предзаказов? Для соблюдения хронологии. Все мы знаем, что случилось в конце февраля и как отреагировала Сони и Ко…

Отмены предзаказов за Gran Turismo 7 и Weird West были оформлены мне со стороны Сони принудительно. Деньги за предзаказ Weird West, были возвращены в виде пополнения баланса моего виртуального кошелька, в полном объеме. Weird West был предзаказан раньше всех и отменен принудительно, позже всех, а на баланс кошелька «деньги» вернулись в начале апреля. Однако деньги за предзаказы Gran Turismo 7 и Ghostwire: Tokyo (на эту игру я оформил отмену предзаказа самостоятельно, на следующий день после невыхода GT7, так как предполагал аналогичную ситуацию, как с Gran Turismo 7), мне возвращены не были! Ни на карту, ни на виртуальный кошелек моего аккаунта. То есть общая сумма денег, которые я не получил обратно, равна 9098 рублей. Это очень большая сумма для меня! Особенно, в контексте смыва ее в туалет.

За предзаказ Gran Turismo 7 деньги на возврат должны были начать оформляться 3го или 4го марта, как только она не появилась в нашем руcторе. Предзаказ Ghostwire: Tokyo я отменил на следующий день после этого, почуяв чем пахнет... С тех пор как это произошло, я несколько раз звонил, а затем стал переписываться со службой поддержки Сони. При переписке со службой поддержки, мне сначала отвечали, что информация передана в специальный отдел для «расследования», а затем всегда отвечали одинаково: «В ответ на Ваше обращение сообщаем, что за игру Gran Turismo 7 и Ghostwire: Tokyo Вам был осуществлен возврат на тот способ оплаты, с которого совершалась покупка. Возврат прошел успешно, и денежные средства больше не находятся у нас. К сожалению, в данном случае мы уже не сможем помочь и рекомендуем в дальнейшем обращаться в банк».

Это просто роботы, которые ничего не объясняли. Я не чувствовал никакой поддержки или участия в моей проблеме. И это просто смешно! Уж какие бы банки не были, в данном случае, в чем банк виноват, если деньги до него не дошли? В своем последнем письме я приложил выписку по счету карты, с которой осуществлял предзаказы, где показано, что деньги мне не возвращались. Однако и это не было принято во внимание Сони! Необходимо сказать, что выписка по счету из банка является официальным документом, который допускается прилагать как доказательство даже в суде и иных инстанциях!

Получается, что я звоню и пишу в техподдержку с марта! Последнее письмо, которое я написал, было 04.07.2022. Я не смог добиться правды около четырех месяцев! Все возможные адекватные сроки уже прошли. Также я звонил в свой банк, где мне подтвердили, что деньги за указанные предзаказы не возвращались. При этом, в банке пояснили, что в соответствии с правилами транзакций, если деньги не поступили адресату (то есть мне) , они должны были вернуться отправителю (то есть Сони) .

В итоге, что мы имеем: на мой взгляд, я был достаточно активным игроком с 2014 года, потратил немало денег, особенно в последние пару лет. Произошла геополитическая ситуация, к которой я не имею никакого отношения и повлиять на это никак не могу (хочу ли я повлиять, одобряю ли и т.д., это уже вопрос, не имеющий отношения к теме. Это просто констатация, что я рядовой игрок) . Сони принудительно отменила два моих предзаказа (третий я отменил сам, не став дожидаться этого со стороны Сони) , при этом деньги вернула на счет виртуального кошелька аккаунта только за один отмененный предзаказ.

Да, я понимаю невозможность в настоящее время вернуть мне деньги на карту, в связи с неработающими в России платежными системами Виза и Мастеркард. Но, ведь и на счет виртуального кошелька не хотят возвращать! При этом, деньги за предзаказ Weird West, все же были возвращены на баланс виртуального кошелька. Видимо, по той же причине, что тогда уже в полный рост не работали платежные системы.

Я допускаю по косвенным признакам, что есть 5% шанс, что Сони действительно вернула мне деньги, это же должно происходить автоматически, после принятия решения должностным лицом. А в это время Виза и Мастеркард выдернули провод из розетки в России, но тогда, деньги должны были вернуться к ним обратно, а они должны были видеть несостоявшуюся транзакцию. Каковы шансы, что когда Виза включит провод в розетку вновь, мне все же прилетят деньги на карту?

В любом случае, я обвиняю в случившемся политику Сони. Это по ее вине я не получил игры, это по ее вине, я не получил обратно деньги, это она, ничего не объясняя взяла за основу отношений с российским сегментом простых игроков «культуру» отмены. Причем это касается даже бесплатных длц или обновления до ПС5 версии. То есть по факту то, за что ты либо уже заплатил, либо имеешь право пользоваться услугой. Или решение об изъятии игр или невозможности их покупки они приняли накануне? Или я виноват, что в результате их преступного, нарушающего любую Конституцию решения, их компьютер обрабатывал информацию о возврате в порядке очереди и это слишком затянулось?

Я отдаю себе отчет в том, что я ничего не могу сделать. SIE это организация, зарегистрированная и осуществляющая деятельность, в очень недружественной нам стране, в британии. Подать в суд ничего не решит, у исполнительных органов РФ нет никаких рычагов влияния на иностранную организацию, тем более оттуда. То, что муссировалось в СМИ о выигрышных делах в отношении Сони, просто пшик, по факту никто не будет исполнять решение суда и реальных рычагов для наказания и взимания фискальной части с Сони нет… Деньжата, потраченные в ПС сторе сразу туда уходили, поэтому Мир не котировался при оплате.

Thats all, folks

ps: Отдельно я бы хотел акцентировать внимание на российском отделении компании. Я понимаю, что такое корпоративная этика, но считаю, что более шакальных ребят еще нужно поискать. Я и раньше слышал о низком уровне культуры и компетенции российской техподдержки Сони, но никогда не обращал внимания, так как лично меня это не касалось. При общении с техподдержкой за эти четыре месяца, я понял, что большая часть сотрудников, просто уборщики на аутсорсе, которые якобы ничего не могут, никаких самостоятельных решений не принимают и согласуют все свои действия с главным офисом.

Позиция Сони, как корпорации, тоже, довольно мразная. Никаких комментариев, никаких разъяснений по ситуации в целом и моей в частности. Все прикрываются «правительственными предписаниями» своих стран, но Стим разве не оттуда? Когда вся каша заварилась, только от него я увидел вменяемое объяснение техподдержки. Развёрнутый текст с объяснением ситуации и извинениями. Так должно быть у всех, но такого нет...Габен реализует в РФ игры (кроме убранных некоторыми издателями) и выплачивает русским разработчикам деньги, если у них есть карты иностранных банков, ведь не он виноват в отсутствии Виза и Мастеркард... У него что, у единственного в мире есть яйца?

pps: деньги, возвращенные на кошелек за Weird West в тот же день были потрачены на Weird West, игру ведь не изымали. Спрашивается, чего добились? На фоне происходящего, я даже не могу переметнуться в стан мелкомягких. Ждать Свич про? Тоже не факт, что пойдет в продажу. Православную платформу я не рассматриваю, как игровую, да и денег нет на норм ПК. Но на Сони я затаил, теперь думаю, как намахать, на свои 9098 рублей…

Вот, такая история...

0
71 комментарий
Написать комментарий...
ARTM KlDEY

В любом случае, я обвиняю в случившемся политику Сони. Это по ее вине я не получил игры, это по ее вине, я не получил обратно деньги, это она, ничего не объясняя взяла за основу отношений с российским сегментом простых игроков «культуру» отмены.

Ты уверен что обвиняешь того, кого надо?

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

абсолютно. Несколько раз все взвесил;

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ганнибал Лектер
Ответить
Развернуть ветку
Ultra-Imba-Super Cyborg-Ninja

Забавно читать такое, при этом я сам работал с подобными клиентами, которые вышибают входную дверь с ноги с истошным криком: "Где мои тысяча рублей!". Самый редкий экземпляр пришёл с криком: "Я у вас ноутбук 5 лет назад в ремонте оставлял!", долго же шизофреника пришлось убеждать что его сервис давно закрылся и тут вообще другая контора.
Тратишь деньги - будь готов дарить их, а не думать о том, что они всегда у тебя под контролем.

Ответить
Развернуть ветку
Домашний Макс

Ебать ты хуйню снёс. Чо типо хавать когда на бабки кидают?

Ответить
Развернуть ветку
Filthy Casul
Тратишь деньги - будь готов дарить их

Это самое тупое что я читал за последние пару месяцев, а тут титов каждый день старается. Приходишь такой в магазин, покупаешь товары на несколько тысяч, расплачиваешься, потом подходит охранник, забирает пакеты и ты такой «ну, видать подарил»?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гришка Две Сотни

Каждый раз печально видеть такие сообщения. Понятно, что обидно, но не туда свои негодования направляешь.

Сони работала прекрасно в России. Никогда не отменяла предзаказы, все операции с ними проходили успешно, покуда 24 февраля люди в правительстве не приняли решение, повлиявшее на качество жизни всех людей в стране.

Если бы ВСЁ работало, а Сони одна такие вещи делала, то было бы справедливо обвинять именно Сони, но в данной ситуации сони именно, что крайняя, такой же заложник обстоятельств, как и ты.

Ответить
Развернуть ветку
Земельный химик

Я, конечно биллибой, все делали все такое - но Microsoft все доступным языком объяснила и при этом всем все их сервисы работают нормально: без всяких танцев с бубнами можно качать приобретённый тобой контент и пользоваться подписками.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Подводной паркур
В любом случае, я обвиняю в случившемся политику Сони.

То, что обвиняешь политику правильно, а то, что Сони нет.

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

каждый видит, что он хочет видеть. я же написал, что отношение Сони и Ко, к своим клиентам, не имеет ничего общего с адекватностью, демократии и соблюдению прав человека. или, по их мнению я должен был взять топор и пойти на красную площадь? опять же, пример в виде steam, вполне показателен, кто хотел, продолжил зарабатывать деньги, не охотясь на ведьм

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
TVEYE
Ответить
Развернуть ветку
Kileeroc
Я рос в окружении техники Сони, так как мой отец тоже любитель этой фирмы!

ЧЗХ, сонибойство передаётся половым путем?

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

не, перед покупкой пс4 у меня был коробас 360. захотелось чего-то нового. основной акцент тут в том что, в компанию sony и мной, и не мной было влито достаточно много денег, чтобы рассчитывать на взаимность, в виде уважения меня, как клиента...

Ответить
Развернуть ветку
Актуальный шар
общая сумма денег, которые я не получил обратно, равна 9098 рублей
Но, ведь и на счет виртуального кошелька не хотят возвращать! При этом, деньги за предзаказ Weird West, все же были возвращены на баланс виртуального кошелька.

Возможно ошибаюсь, но я где-то слышал, что вроде бы есть некое ограничение по сумме, которая может быть в кошельке и если это так, то возможно поэтому система вернула деньги на карту с которой была транзакция, но они где-то зависли из-за отключения от swift.

Сочувствую, но до лучших времён это никак не решить, мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

ну, учитывая открытость Этой компании, правду мы не узнаем. они по умолчанию возвращают деньги туда, откуда произошла оплата. при этом, никто не мешал им погасить хотя бы один возврат. они-то усираются, что все прошло успешно. про лучшие времена: пока таких как они на законодательном уровне не заставят отвечать рублем за свои косяки в пределах той страны, где они могут потенциально накосячить, лучших времен можно не ждать... они и раньше не были классными парнями... вспоминаю месячный колбас ПСН, когда телегу РКН блочил в 2017 или 2018 году. всю Россию спас один парень со старым ПК, на котором он сервер создал. а Сони даже прокомментировать не удосужились. вопрос плоскости, в которой пересекаешься...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Железный мангал

Охуенная история, прям прослезился
Пиши еще

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Передний ГОСТ
Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

крайнюю ссылку я читал и действовал по тим лекалам. с той лишь разницей, что в почтовой переписке, а не на А4. похер им. чувак, видимо, забежал в последний вагон. к тому же чарджбэк втб уже не мог делать. мне ж мозг колупали, что "разберемся", очень долго. если коротко, они пишут, что все решения принимает лондон, а связь с ним не предусмотрена в обход офиса РФ

Ответить
Развернуть ветку
Guardian

Крик души, понимаю.
Но провокационную врезку удалил, не надо так.

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

а чё это? я просто установил порог вхождения, чтобы определенные люди не тратили время на меня, а я на них. никакой провокации

Ответить
Развернуть ветку
Buttermillkk

Как говориться "а что случилось?" хехе

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица
Поехали, без картинок и всего, что вы любите…

соне все правильно сделали

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

а если серьезно, то тут только суд

Ответить
Развернуть ветку
Передний ГОСТ
Но на Сони я затаил, теперь думаю, как намахать, на свои 9098 рублей…

Взломай ПС4 и скачай ВСЕ игры.

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

пс4 я продал, это пройденный этап

Ответить
Развернуть ветку
Anpek

Связываясь к ЛЮБОЙ корпорацией, надо понимать, что ты значишь что-то для них ДО момента покупки. Купив что-то- ты становишься никем для них и тобой подотрутся в любой момент. Это не только про Сони, а вообще про ВСЕХ. Все эти «вы очень важны для нас» - полное фуфло

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Сочувствую ситуации, но у меня с поддержкой совсем другой опыт. Тоже как-то делал предзаказ на имморталс, захотел сделать возврат - все решилось по одному звонку. В вашей ситуации проблема не на стороне сони в первую очередь, хотя они и выглядят крайними.

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

ну, я не первый раз возвраты делаю, раньше все было норм в рамках недели

Ответить
Развернуть ветку
TheOnlyMe

Сони типо такие : Яка сумна новина.
Без негатива

Ответить
Развернуть ветку
Интересный хот-дог

что делаешь

Ответить
Развернуть ветку
Билл Некорова

Поддержка перегружена. Специфика устройства. На ПК например прежде чем человек напишет в поддержку Steam, он кучу форумов прошерстит, погуглит, посмотрит видосики, а потом уже обратится. На консолях же по любому пустяку сразу звонят/обращаются. А с конца февраля у них там наверное неразбираемые завалы.

Ответить
Развернуть ветку
Buttermillkk

Del

Ответить
Развернуть ветку
Ayd Space

Чел, как дела? Так и не пришло?

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
Автор

Nope. Думаю и не собирается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 71 комментарий
null