{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlayStation
Nikita Revenko

The Last of Us: спустя 8 лет. Почему вторая часть не дотянулась до величия первой?

И почему она сломала главный парадокс первой части.

В 2013 году, прямо перед релизом TLoU, вышла другая игра про сурового мужчину средних лет, путешествующего по миру с хрупкой девушкой — Bioshock: Infinite. Это был более громкий и ожидаемый релиз, который прошел производственный ад и чудом вышел в назначенный срок — но об этом мы узнаем нескоро.

Я очень ждал новый Bioshock, перечитывал первые обзоры (Metascore 94!) и верил, что вышел настоящий шедевр. Немного обжегся — Infinite оказался просто хорошей игрой, но, с учетом ожиданий, я был сильно разочарован.

Поэтому на оценки The Last of Us я просто не обратил внимания — «очередная хорошая игра, которую перехайпили» — и даже не собирался ее покупать.

Так почему же The Last of Us — гениальная игра, которую я могу назвать своей любимой?

Не лестницей единой

The Last of Us — типичный постапокалиптический роуд-муви, где два персонажа проходят огонь, воду и зомби ради простой цели — выжить и помочь выжить другим. Ключевые персонажи любят умирать, а Джоэл и Элли — закрытые, враждебные к миру люди, которые идут вместе, только потому что нет другого выхода, но постепенно притираются, начинают искренне заботиться друг о друге. Причем Элли — не статист, а храбрая девочка, готовая сражаться и не потерявшая любовь к жизни. По сравнению с тем же Биошоком — другой уровень проработки персонажей.

Мир игры — мрачное и жестокое место. Разработчики взяли реально существующий грибок (Ophiocordyceps unilateralis), который превращает в зомби насекомых, и сделали его причиной пандемии. Вроде бы мелочь, но такая пугающе подробная и реалистичная проработка игрового мира цепляла и удивляла.

В этом поколении консолей уже вышла Uncharted 2, которая взрывала мозг уровнем постановки, но TLoU стала еще одним шагом вперед. Первая же сцена — с дочкой Джоэла и началом пандемии — сделана на уровне, который можно сравнить только с фильмами, например, знаменитой сценой из «Дитя человеческое». И это не единственный яркий эпизод: вся игра собрана так плотно, что за спокойным сегментом следует мощный взрыв экшена — знаменитый геймплейный ритм, который доведут до идеала в TLoU2.

Но по-настоящему особенной The Last of Us делает её концовка.

Sic parvis magna

Что такое мораль? Все понимают это слово, но дать ему определение очень сложно. Проще найти синонимы — правильный, нравственный, порядочный — или примеры из жизни.

Например, пожертвовать собой на войне — моральный поступок? Да, несомненно: если человек совершает подвиг, он помогает выжить своему отряду. Простая арифметика: несколько жизней важнее одной.

А оплодотворить как можно больше женщин, не заботясь о последствиях — морально? Однозначно нет: хоть мужчина и распространит свои гены, он снизит выживаемость группы, потому что ребенок без одного из родителей имеет меньше шансов выжить. Это правило имеет такую силу, что когда-то и секс считался моральным только после свадьбы — и только ради размножения!

Мораль, если коротко — это система общественных правил, которые позволяют группе людей выжить. Мораль связана с эволюцией: только те общества, которые вырабатывают действенный кодекс правил, выживают, остальные — вымирают.

Теперь, зная определение морали, попробуйте ответить на вопрос. Спасти все человечество от неизлечимой болезни, пожертвовав жизнью одного человека — моральный поступок? Да, несомненно: каждый из нас чувствует это на подкорке, потому что с детства усвоил мораль общества, в котором мы живем.

А что, если этот человек, эта девочка — Элли?

Пожалуйста, только живи

The Last of Us неспешно рассказывает свою историю, чтобы в конце поставить перед выбором: пожертвовать будущим человечества ради одного человека или позволить его убить? Выбора, впрочем, сделать не дают — Джоэл сам спасает Элли — но каждый игрок чувствует… Что поступил бы также?

Понимая, что это аморально, эгоистично и обрекает человечество на верную смерть — провоцируя внутренний конфликт, который невозможно оправдать или унять — ты принимаешь, что жертвуешь всем ради одного человека.

Это взрывает мозг: бесспорно рациональный довод — человечество важнее жизни одной девочки — проигрывает эмоциональному (эту девочку ты знаешь и любишь). Это неправильно, но в этом вся прелесть концовки. Два сломанных, одиноких человека вдруг становятся бесконечно дороги друг другу — и все остальное, даже целый мир, не имеет значения.

И поэтому концовка The Last of Us прекрасна: парадокс, который в ней заключен, до до самых глубин общественной морали и заставляет испытать бурю эмоций от осознания его неразрешимости.

Не сотвори себе кумира

Мне понравилась вторая часть. Она лучше первой по всем признакам: в нее интереснее играть, мир игры лучше описан (чего стоит только фоновый конфликт в Сиэтле!), а постановка стала еще кинематографичнее. Наконец, центральная тема на бумаге звучит еще мощнее — месть.

The Last of Us: Part II можно сравнить с Red Dead Redemption 2 — это две лучшие игры современности. Но RDR2 концентрируется на отдельной истории, связанной с первой частью лишь некоторыми персонажами и эпилогом, который полностью заточен на то, чтобы концовка первой части стреляла еще сильнее. А TLoU2 продолжает сюжет, берет тех же самых героев, но не может вызвать те же эмоции.

Почему? Многие скажут: потому что убили Джоэла. Но ведь это должна быть еще более сильная причина для мести — то есть сюжет становится… сильнее?

Другие скажут: потому что в середине игры начинаешь играть за Эбби. Но это прекрасный художественный прием, который еще лучше раскрывает тему мести и никак не может сделать игру менее глубокой.

Наконец, есть мнение, что игре вредит эпилог, в котором Элли находит Эбби, но не убивает ее: до этого момента сюжет выглядит завершенным, а эпилог начинает новый цикл мести и кажется лишним. Но в этом центральная мысль сюжета: месть никогда не отпускает и разрушает человека изнутри.

Так почему The Last of Us: Part II не дает такого же эмоционального отклика, как и первая часть?

Kill. Die. Repeat

Убивать — плохо, а месть не приносит покоя. Цикл мести не завершится, пока кто-то не разорвет порочный круг. Прощение спасает жизни, убийства провоцируют новые смерти.

Ничего из этого не выглядит парадоксальным — даже решение Элли в концовке вполне укладывается в те мысли, которые возникают в голове во время прохождения.

Шокируя внешне, TLoU2 сталкивает лбом общественную мораль и личную эмпатию лишь однажды — во время смерти Джоэла. И, в общем то, ломает парадокс, который был в первой части: Джоэл сделал хреновый поступок (убил десятки людей и лишил человечество шансов на выживание), и его убийство разозленными людьми было вопросом времени. То, что Эбби — нормальная девушка с вполне разумными представлениями об общественной морали, тоже вполне естественно, и ее сторону можно понять: Джоэл для нее — убийца отца.

Но как быть с личной эмпатией к Джоэлу, из-за которой Эбби сложно сочувствовать? Об этом — сюжетная ветка Элли. Но ее месть бессмысленна: она лишь разрушает себя и мир вокруг, ей тоже сложно искренне сочувствовать.

В структуре TLoU2 не заложен тот конфликт, который был в первой части. Если бы в концовке первой части Джоэл не спас Элли, то она бы была правильной, моральной — но нечестной, ужасной и несправедливой. А вот в концовке второй можно безболезненно принять любую сторону.

Плохо ли это? Нет, мы получили прекрасную игру на сложную тему мести. Изучать, как рушится мир любимого персонажа, интересно, но больно. После прохождения ты чувствуешь себя опустошенным, достигнувшим дна — но это именно то чувство, которое могут дать только великие произведения.

. . .

Я очень люблю первый inFamous, LittleBigPlanet и Uncharted 4. И все же выбрал TLoU, потому что именно эта игра (возможно, вместе с третьим Ведьмаком) предопределила сюжеты двух последних поколений консольных игр. Потому что пробила культурный барьер и скоро станет сериалом HBO. Потому что сделала Naughty Dog не просто одной из лучших, а лучшей игровой студией в мире.

А еще потому, что навсегда что-то поменяла внутри.

{ "author_name": "Nikita Revenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442ps5disc","\u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442","thelastofus2","thelastofus","playstation"], "comments": 84, "likes": 58, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "playstation", "id": 768476, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 22:00:46 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Яркий жар

39

Так почему The Last of Us: Part II не дает такого же эмоционального отклика, как и первая часть?

Потому, что она даёт совершенно другие эмоции - которые, кстати, гораздо сильнее и насыщеннее. Просто это совсем не то, чего ждали фанаты первой части. Остальной хейт строится на том, что 1) там лесбиянки и вообще повестка и 2) это же экз плейстейшон, а значит априори переоценённое мыльное кинцо без геймплея.

Ответить
–18

Категорически не согласен главная претензия к игре была в диком лудонаративном диссонасе

Ответить

Яркий жар

Ника
25

Нет там никакого лудонарративного диссонанса. Те, кто реально играл в игру, вообще не задаются таким вопросом, как "вот она убила всех, а Эбби не убила", так как в игре прекрасно объясняется, почему Элли так поступила.
Других претензий к лудонарративному диссонансу не припомню. Да и что такого ужасного в лудонарративном диссонансе, чтобы из за него бежать и клепать нули на мете? В том-же RDR II Артур может иметь в кармане сотни налички, но по сюжету будет выбивать из какого-то колхозника жалкие гроши. Диссонанс? Ещё какой. Но претензий по этому поводу я почему-то не вижу, как и огромного кол-ва нулей на метакритике.

Ответить
11

Я еще в рдр2 повестка заключается в осуждении уничтожения нейтив населения Америки. Разве что с экзом плейстейшен промах- тут не прикопаться уже.
Все еще считаю, что не случись слива сюжета, то истерики шизов с ковровыми нулями на мете не случилось бы, и абсолютно незаслуженного токсичного фона у игры не было бы.

Ответить

Яркий жар

Евген,
7

Истерика бы была, просто намного меньшего масштаба - как минимум, остались бы барнаульцы и платформовоены. Ну и часть фанатов всё равно выбесила бы клюшка.

Ответить
4

Да, но многие хотя бы поиграли бы. Как мы знаем, спустя время люди проходят игру (имея негативные ожидания) и удивляются, а чего все визжали-то? Вот таких было бы больше.
Ну а эти две категории всегда найдут на что оскорбиться, я их даже как-то учитывать не хочу. У одних традиции сыпятся от радужного пешеходного перехода, а у вторых начинается крапивница на любое упоминание PS. К сожалению, их истерика задела многих людей, которые не играли в игру просто потому что ее вокруг все ругают за ужасную повесточку и так далее - ну вот так работают люди в социуме, что тут сделать.

Ответить

Яркий жар

Евген,
2

Как мы знаем, спустя время люди проходят игру (имея негативные ожидания) и удивляются, а чего все визжали-то?

О да, таких более, чем достаточно. Вообще у многих людей мнение вообще не своё, а где-то увиденное или подсказанное. Ко мне не относится - я полностью исключил игру из  своего инфополя за пару недель до релиза и не выходил в интернет, пока не прошел её, т.е влияние чужого мнения можно исключить.
И кстати чужое мнение касается не только хейтеров ластухи, а вообще любых популярных мнений о чём-то, хороших и плохих.

Ответить
5

Ну это не плохо и не хорошо, это просто данность - более того, сколько не говори, что ты (не конкретно ты, а метафорический «ты») не зависишь от чужого мнения, а оно всяко будет на твое влиять, просто у разных людей в разной степени (ну если только человек не психопат там). Так что единственный способ - это таки исключать инфополе полностью и окунаться туда уже после прохождения, попутно ахуевая от происходящего в нем.
А по сабжу- меня радует, что в продолжении, которое без сомнений будет, сценаристы явно не зассут делать сюжет таким, каким они его видят. Пускай барнаульцы по второму кругу подорвутся, кажется, что их не особо кто-то слушает.
Но если в сюжете будет что-то с Элли нехорошее происходить, то мы старые песни о главном еще раз услышим.

Ответить

Яркий жар

Евген,
3

После второй части будет немало и тех, кто будет переживать за Эбби (сомнений в том, что она будет важным персонажем в третьей части, у меня нет). И тоже найдутся те, кто найдёт, к чему доебаться. Но, кмк, градус горений будет ниже.

Ответить
3

Ну для меня Эбби стала, пожалуй, главным персонажем второй части, да и история ее не закончена, так что рассчитываю увидеть ее на первых ролях в продолжении уж точно

Ответить

Яркий жар

Евген,
4

Она и есть главный персонаж второй части, имхо. Именно от того, как ты её воспримешь, будет во многом зависеть то, как ты воспримешь всю игру. Это как в фильме Мортал Комбат, я тогда сразу сказал, что фильм целиком и полностью будет зависеть от нового персонажа и того, как его покажут. Ну и вышло... в общем, что вышло.

Ответить
–6

Опять всё свелось к тезису тем кто по "настоящему " играл, диссонанс там есть и мне лично его "объяснения" было недостаточно,
А сравнение с рдр считаю неуместным поскольку в рдр главная идея и мораль не как не были связаны с геймплейным диссонансом.

Ответить

Яркий жар

Ника
7

Ну вообще я не думаю, что большинство как-то неправильно играли - скорее, они вообще никак не играли)
Чем же в рдр 2 не диссонанс? Ты реально набиваешь себе карманы бабками, а по сюжету трясёшь всяких бомжей, выбивая из них копейки. Можешь не набивать? В теории можешь. Ну так и в ластухе обязательных убийств от силы штук 10 на игру, остальных можно не убивать.

Ответить
1

Этот момент кстати реально довольно ебанутый тебе буквально не дают выбор трясти беднягу или нет.

Ответить

Яркий жар

Ника
3

Вообще не считаю это чем-то плохим.

В геймплее игрок может вести себя вообще по-разному. Ты чисто физически не подстроишь сюжет под каждую выходку игрока. Ну, разве что это будет бессвязное месиво из случайных эпизодов. Под каждый сценарий ты не напишешь сюжет и тем более не реализуешь, так как каждая сцена стоит весьма немало. А если ты то убиваешь всех ради гроша, то вдруг тебе ебанула моча в голову и ты уже готов продать жопу ради какого-то левого нпс, которого видишь секунд 10? Как сюжету под такое подстроиться? 
Лудонарративный диссонанс - это вообще претензия почти к любому сильному сюжету в игре, так как, в отличии от кино или книг, в игре игрок может свободно действовать. Плохо ли это и значит ли, что в играх в принципе хорошего сюжета быть не может? Вовсе нет. Просто не нужно делать из этого момента трагедию.

Ответить
5

Лудонарративный диссонанс - термин, растиражированный эссеистами с ютуба. Под его критерии почти каждая игра попадает.
Лучше сделать из него ачивку за убийство 1000 врагов. 

Ответить
–6

Моя главная претензия к ластику второму — устаревший геймплей. Он толком не вырос за 8 лет, всё по накатаной, но игра довольно долгая, к концу это оч надоедает, я уже просто проходил чтобы побыстрее узнать чем всё закончится, скорее превозмогал даже. К сюжету равнодушен, классическое кинцо про месть и прощение, как и первое прям классический роадмуви, он просто норм.
Технически игра пушка, выжали из протухшего железа просто вышку, это даже в рецензиях внутренних МС расхваливали.

Ответить
10

Устаревшая?!
Лучшая стрельбы в индустрии, во многом за счёт ипмакта и передового ИИ. Из за этого геймплей ощущается реалистичным и просто на голову выше всего что есть сейчас в плане стрельбы. Надеюсь что мейнстрим шутеры до такого дорастут. Такую стрельбу бы в Батлу (компанию)…
10 пуль на вылет из 10 мозгов на стене.

Ответить

Узкий волк

GeorgeM…
–5

Лучшая стрельбы в индустрии, во многом за счёт ипмакта и передового ИИ.

Выставлял все настройки на высокий, это вроде там предпоследний уровень сложности был, умер за игру 2 раза, и то когда хуетой пострадать хотел, почти всех противников убивал по одной схеме, абсолютно дефолтный ИИ.
Про ганплей, в том же дестени 2 он на уровень выше, да и стрельба это всего лишь одна из механик игры.
В последние батлы не играл

Ответить

Яркий жар

Узкий
5

Ганплей в дестини крутой, безусловно, но сравнивать тпс с фпс в этом плане неверно, да и опыт эти игры предлагают совершенно разный. 
Предпоследний уровень сложности, кстати, весьма посредственный, игра нормально играется только на выживании и реализме, такой вот проёб вышел у догов. Конечно, всегда можно найти способ всех заабузить, это никак не показатель "дефолтного" ИИ. Враги в ластаче куда умнее, чем в большинстве игр, хоть и не лучшие по этому показателю в индустрии.

Ответить

Узкий волк

Яркий
0

Ну вот, в одном посте 
Лучшая стрельбы в индустрии, во многом за счёт ипмакта и передового ИИ

В другом
Ганплей в дестини крутой, безусловно, но сравнивать тпс с фпс в этом плане неверно, да и опыт эти игры предлагают совершенно разный.

Которые сами себе противоречат, тоже самое по ИИ, сначала передовой, потом уже
хоть и не лучшие по этому показателю в индустрии.

В одном посте лучшая в индустрии, в другом уже не лучшая. 
Вы уж определитесь

Ответить

Яркий жар

Узкий
0

То, что это писали разные люди, ты, видимо, не заметил, да?
И кстати в дестини 2 крутая стрельба на геймпаде, но если брать ганплей в целом, то он весьма уныленький.

Ответить

Узкий волк

Яркий
0

Но ты ведь ему поставил лойс, значит в целом согласен, не? 

Ответить

Яркий жар

Узкий
0

Да, по большей части согласен - это лучший тпс на данный момент, и ИИ в игре продвинутый, лучше только в МГС, да и то конкретно в том, что касается стелса.

Ответить
2

Как можно вообще сравнивать gunplay Destiny и TLoU? Это принципиально разные игры. Ты бы ещё Mario Kart с Gran Turismo сравнил, потому что в обоих играх на четырёхколёсном транспорте ездить надо.

Ответить

Яркий жар

Узкий
2

С таким раскладом можно геймплей всех жанров назвать устаревшим)
Если уходить в тему глубже, то стоит рассмотреть, как менялся геймплей в других франшизах, от оригинала к сиквеллу и триквеллу... и тут мы ВНЕЗАПНО увидим, что почти у каждой серии геймплей либо кардинально не менялся, либо, если менялся, фанаты срали кирпичами и орали "это не %game_name%!". Возвращаясь к ластачам, можно сказать, что геймплейно вторая часть - это "идеальный сиквелл" первой. Улучшили ближний бой, улучшили стелс-элементы, очень сильно прокачали стрельбу, сам геймдизайн заметно улучшился - появилось больше разнообразных геймплейных ситуаций, добавился вертикальный геймплей, а эпизоды добавили в количестве и глубине (можно сравнить, например, дуэль со снайпером из первой части и из второй).
Вообще тут как правильнее сказать - если тебе не понравился геймплей первой части, то вряд-ли тебе зайдёт геймплей сиквелла, но если ты любишь геймплей первой части, то вторая тебе вкатит 100%. Скорее всего, тебе геймплей первой части не особо нравился, вот и со второй вышло так. Бывает, тут нечего обсуждать, вкусы у всех разные.

Ответить

Узкий волк

Яркий
1

Скорее всего, тебе геймплей первой части не особо нравился, вот и со второй вышло так

Скорее приелись в целом 3д персон шутаны от сони, многим вот год оф вар понравился, но как по мне его реиграбильность просто в ноль скатилась, хотя старые серии я очень люблю, фактически лучший слэшер из существующих был.
Я то сонидебил со стажем овер 20 лет уже, большинство игр что мне продавали консоль это скорее всякие жрпг, дикий угар типа годхенда, вагрант стори и МГС (не забуду, не прощу, хотя КОДЖИМБА вышей 3й части уже не прыгнул, джвести раз перепроходил и чёта новое находил), демоны-бладборн, кингдом хертс, оками, персонки (3 ваще ван лав), финалочки, да и ace combat тот же. 
Я как-то писал уже, что ластухе бы поставил 8 из 10, хорошая игра, но в целом не та, что конкретно мне продавала бы платформу. 

А ещё обидно, что разрабов колоссов и ico после последней игры скосили, колоссы меня в своё время пиздос как порадовали, хотя ремастер был просто 20 из 10.
Короче, лично для меня интересных игр скорее меньше стало, хотя с другими платформами ситуация не лучше.
https://www.youtube.com/watch?v=6N7wEzSRPWQ

Ответить

Яркий жар

Узкий
0

Ну, собсно, тебе не понравился геймплей, причина - пресыщение. Хотя, имхо, похожая игра на тлоу только одна - эвил визин.

Никогда не понимал дрочки на всякие ико, колоссы, ласт гардианы и прочую дребедень. Ну, раз кому-то нравится, то ок.

Ответить
–4

1)Так и есть
2)Так и есть

Ответить
16

Не дотянулась? Превзошла

Ответить
13

Мне вот почему-то первая меньше зашла, чем вторая, от второй я как ты написал, сидел на титрах и размышлял, было чувство опустошения, из-за того, что я пропустил через себя эти 30 часов, никакое другое произведение на меня так не действовало, я человек довольно не эмоциональный, но Дракман вывернул все мои эмоции наружу. Хочу на пс5 пройти второй раз, спустя год, но слышал ещё будет патч помимо 60фпс, увеличат разрешение

Ответить
6

Недавно в 60 фпс перепрошел и эмоции все такие же как после первого раза- такое себе лайтовое эмоциональное выгорание. Почему-то кажется что именно такого состояния авторы и ожидали от игроков

Ответить
5

У меня в конце было чувство воодушевления, как после депрессии. Вроде ни чего хорошего не произошло, но после полного опустошения ты оставляешь прошлое в прошлом, отпускаешь обиды, злость, боль и начинаешь двигаться вперёд. Последние минуты игры прям про это. Оставленная гитара, покинутый пустой дом и дорога в новую жизнь.

Ответить
1

да я тоже очень хочу перепройти, но слышал будет патч прям под пс 5, в 4к и все такое, ещё хочу перепройти её в норм наушниках, чтоб по полной вкусить) высушить досуха так сказать, все задумки авторов) 

Ответить
7

Обожаю обе игры. Эмоциально они меня задели очень сильно. Одни из лучших игр современности в моих глазах. Жду третью часть и надеюсь, что обе девушки останутся живы и трилогия всё-таки завершится на позитивной и жизнеутверждающей ноте. 

Ответить
1

трилогия всё-таки завершится на позитивной и жизнеутверждающей ноте

Игра же не про это) Даже если третья часть и выйдет, позитивно она точно не закончится.
То же самое, например, с серией Дизонорд – низкий хаос или высокий – исход один, чума она и есть чума.

Ответить
3

Понимаю, о чём ты, но всё равно не согласен. Даже концовка второй части, если внимательно приглядеться, вовсе не такая уж депрессивная и негативная, какой её считают многие.

Ответить
5

А она и не негативная.
Она морально опустошающая скорее. Усталость элли в концовке чувствуется буквально через экран физически. Игра не чернухой заканчивается

Ответить
3

Да, ты прав. Просто на разных форумах, Reddit'e, разных англоязычных страницах часто встречаешь мнение, что концовка очень грустная и депрессивная. Мне так не показалось, я там скорее маленький лучик надежды увидел. Better tomorrow and all that...

Ответить
4

Когда ты сидишь на DTF, но первый раз натыкаешься на спойлеры TLoU2 только сейчас ¯\_(ツ)_/¯
Убрал спойлер по просьбам трудящихся, простите, если кого-то сильно расстроил.

Ответить
0

На самом деле, нужно просто в тексте его прятать с предупреждением. Внезапно есть еще люди которые каким-то чудом пропустили такие сюжетные повороты мимо себя. А между тем, самые яркие эмоции будут от них как раз если заранее не знаешь об этом, особенно, если фанат первой части

Ответить
0

Зачем люди читают разбор сюжета игры которую боятся проспойлерить ?

Ответить
1

А поди пойми
На счет спойлеров просто универсальный подход- их избегать по возможности.
Я лично никогда бы не зашел в пост по игре, которую не хочу проспойлерить, если пост предполагает обзор-отзыв. Но пили я пост, я бы спойлеры все равно прятал- мне не сложно, а кто-то не словит его)

Ответить
–1

Ну типа если хэштег забанить, в темы не заходить... и то, где то в консолесрачах не наткнутся на картинки какие то, удивительно. 

Ответить
4

Выбора, впрочем, сделать не дают — Джоэл сам спасает Элли — но каждый игрок чувствует… Что поступил бы также?

Не все не уважают желание своих близких настолько, чтобы такие эгоистичные поступки делать

Ответить
2

Во во. Элли была готова, весь мир в этом нуждался.
Но нет! Джоел поступил как конченный эгоистичный урод. Его смерть за подобную выходку вполне закономерна. Он не заслужил жить спокойно.

Ответить
4

хороший материал, автор красавчик
пс
а, ну и да - с мыслю согласен полностью. 
вторая часть - незаслуженно захейтенная игра. причем захейтенная по большей части теми, кто в нее не играл.
такой вот парадокс.
есть, конечно, и те, кто играл и осуждает - но это как раз нормально. не может ведь игра нравиться всем, даже первая часть кому-то не зашла. 
и именно _как игра_ вторая часть на голову выше первой. но вот как история - сильно не дотягивает. пока для себя не решил, что в итоге лучше. 

Ответить
0

Даже те, кто играл и хейтит, по большей части ругают лесботрансов, а не персонажей и сюжет.

Ответить

Яркий жар

Haka
1

На самом деле я тоже считаю, что это основная причина, просто её не высказывают. Любимая отговорка барнаульцев - "дело не в лгбт, просто сюжет/геймплей/игра говно", и так почти про каждую игру, где есть нескрываемая лгбт-тематика.

Ответить
3

Так почему The Last of Us: Part II не дает такого же эмоционального отклика, как и первая часть?

Банально потому что игра вызывает совершенно другие эмоции. Первая часть точно так же не даст того же эмоционального отклика как вторая. И это чертовски интересный опыт, особенно для людей, что проходили две части подряд без большого перерыва

Ответить
2

Совсем не считаю, что в первой части был парадокс. Отец всегда должен спасать дочь и вовсе неважно мир накону или одна жизнь. Это морально. Мы бл=ть не герои из сказок, а обычные люди, у которых вычлкие цели. Да и с какого хера спасти человечество можно ставить на одни весы с одним человеком. Это не нам выбирать и не Джоелу. Все вышло именно так как надо и никак иначе. Если Элли была бы не ребёнком, то можно было ей сделать выбор и пожертвовать собой к примеру. Но она еще ребёнок и должна пожиить. Поэтому в этой истории только один моральный конец. А все, кто считает, что могло бы быть иначе и это тоже с одной стороны морально пересмотрели всяких геройский фильмов или типо того.
И дополнительно скажу то понятие, которое даёт автор статьи вообще не считаю верным. И неважно откуда оно взято. Нужно своей головой думать, пытаться мыслить критически, потому что в наше время инфойн столько подмен понятий, что уже даже слова мораль имеет такое еб*нутое описание.

Ответить
0

Да. Мораль тут за уши притянута.

Ответить
1

Ты вот не мог написать что тут СПОЙЛЕР В 1м ЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИИ?!!?!?
Гавно!

Ответить
0

А ты реально не знал или просто за челов обидно?

Ответить
3

А как я мог знать, если в игру не играл?

Ответить
0

Ебать. Целый год сидеть в инете и так заивейдить, что то нереальное. Мне два дня сука не хватило... в твиттере Мэддисон высрал, но я сам виноват, читать такое... 

Ответить

Яркий жар

Dako
2

Быть подписанным на Мэда... нахуя, а главное зачем?

Ответить
2

Я после этого много раз себе задавал этот вопрос...

Ответить
1

Та я только что то вижу по игре,в которую не играл, но планирую, сразу игнорю, а тут дёрнул чёрт меня глянуть, и с 1й строчки такое.

Ответить
2

Так она для восприятия тяжелее и для меня первую часть уверенно превзошла)

Ответить
2

Разбор интересный. Но ты так и не понял о чем игра в конце?!
« в конце можно принят любую из сторон»
Но вся суть игры в том что нет сторон, они бессмысленны. Показана абсурдность и вред трайбализма. Псы и Серафиты воюют не за что, у каждого из них своя правда и стороны бессмысленны. Тоже самое про Элли и Эбби.
P.S. Консольные войны тоже трайбализм и не имеют смысла.

Ответить
2

TLoU2 сделал всё правильно. Авторы не стали заложником успеха оригинальной работы, рванув без компромисса вперёд. Дело в том, что первая часть воспринимается, как классическое произведение. Выстроенный ритм, вывереннвя подача, чётко расставленные эмоциональные и смысловые акценты. Выбивается лишь финал. Делает авторский ход, вызывая немой вопрос: " ну а дальше то что? Кто прав/виноват то по итогу?" Многие не приняли эту сцену диалога. Она словно из артхаусного фильма, что попала в картину Спилберга. Стилистический конфликт.
Эта сцена - мост ко второй части по которому прошла Ноти Дог, спалив его за собой до тла, создав одну из самых смелых игр в истории индустрии. Её делал уже не классик Спилберг, а анархист вроде Финчера.

Ответить
1

сюжетная ветка Элли. Но ее месть бессмысленна: она лишь разрушает себя и мир вокруг, ей тоже сложно искренне сочувствовать.

Этого никто не увидел. Одни сломались на лесбо моментах, вторые на принуждении играть за "мерзкую убийцу нашего Джоела". Самые стойкие продержались до трансо-откровений. Понять, про что эта игра большинство даже не пытались, хейт застилал глаза.
Такую статью в первый месяц после выхода игры просто утопили бы в минусах, что показательно. Снежинкам сделали бо-бо.

Ответить

Яркий жар

Haka
3

Не снежинкам, а старым пердунам, взрощенным на традиционных устоях и которые эти самые устои не подвергают сомнению и не терпят критики в их адрес. Я таких называю Барнаульцами. Снежинки-то в массе своей как раз намного более либеральны к лгбт-тематике. А вот барнаульцы оскорбляются похлеще фемок и снежинок вместе взятых, и начинают генерировать доёбы из воздуха, лишь бы хоть как-то обосрать игру и увести тему в сторону от реальной причины бомбежа в лице "повестки".

Ответить
1

Ну или так.
Там еще очень большую часть хейта забрали на себя пекашники, ведь вышел давно ожидаемый экз для консоли, как не обосрать. Ну а то, о чем мы говорим, просто послужило поводом.

Ответить

Яркий жар

Haka
1

Да, так и есть. На Западе на игру бомбят в основном из за сюжетных поворотов, т.к ... ну, скажем, не все хотели видеть Джоэла с дыркой в башке, Элли - с протёкшей крышей, а Томми - инвалидом, помешанным на мести.

Ответить
0

Первую часть конечно сильно подпортили отсутствием выбора в финале. Отобрали возможность узнать, стоило ли оно того вообще.

Ответить
1

Там не должно было быть выбора. Джоэл - чётко прописанный персонаж, который в финале поступил именно так, как должен был поступить человек с его характером и бэкграундом. В этом вся суть линейных игр - персонажи поступают именно так, как считают нужным они, а не так, как считает нужным игрок. Для кого-то это минус (особенно для любителей всяких рпг), для кого-то - плюс.

Ответить
1

Потому что дотянулась с другой стороны

Ответить
–1

Спасибо за Споллер в самом начале! Хоть предупреждайте, что дальше жирный споллер!

Ответить
–1

Спойлеры без алерта. Нахуй такое.

Ответить
0

Всю игру у меня метало от любви до ненависти и окончательно вылилось в любовь когда я сразу стал её перепроходить
И я понял в чем её проблема
В неправильной последовательности, всего то нужно поменять некоторые главы местами и всё станет очень круто безусловно круче первой части

Ответить
0

Какие, например?

Ответить
0

Есть парочка вариантов, если совсем радикально то можно было сразу начать с Эбби прям с начала со смерти ее отца и путь ее мести, а после смерти Джоела уже переключится на Элли и дальше уже миксовать, именно начало сбивает с толку, но когда проходишь сразу игру заново видны эмоции Эбби от встречи с Джоелом которых я по первости просто не понимал и не понял бы если не начал заново

Ответить

Яркий жар

Barska
1

В этом случае не так сильно работала бы мотивация Элли, т.к игрок бы сразу видел, что Джоэла убили, в общем-то, за дело, и заранее проникся бы хоть какой-то симпатией к Эбби, а этого делать никак нельзя было, игра на контрастах вышла бы смазанной. Плюс момент со смертью Джоэла не был бы настолько сильным и шокирующим, т.к морально игроки были бы готовы к его смерти, когда как в итоговом сценарии игрок физически недополучает Джоэла, за которым пришел, а потому чувствует всё тоже самое, что и Элли.

Ответить
0

Это всё так, но между эти событиями есть геймплей, в кино или сериале это как раз работает идеально, а тут имхо именно геймплейные промежутки размазали сюжет в котором я не испытывал симпатии к Эбби ни разу, и дело не в том что она мстила не по делу, а просто персонаж показался больным биполяркой, то она убийца шрамов, то она их спасает, то она верный пёс то убивает своих товарищей на раз два, в какой момент после убийства джоэла она изменилась не понятно всё происходит через секунду и с кучей флешбеков которые вроде должны всё объяснить, но если вдуматься делают это не в том порядке. Да именно ради шока от убийства Джоэла и ради продаж игры с изображением Элли они так всё и перемешали, хотя большую часть мы играем именно за Эбби. У меня сложилось впечатление что было написано всё иначе просто именно ради обложки со знакомым персонажем всё перемешали

Ответить
2

то она убийца шрамов, то она их спасает

Смешал все в кучу. Убивает врагов. Спасает - детей.
то она верный пёс то убивает своих товарищей на раз два

Опять смешал все в кучу. Товарищи у нее - фаерфлаи, а не ВОФовцы. На вторых ей похуй настолько, что после убийства Джоела она решает свалить от них. Она их тупо использовала для своих целей. А убивать она их стала в момент, когда Яра убила Айзека. Тут у нее выбора не было, ибо либо она, либо ее.

Ответить

Яркий жар

Barska
0

Насколько я знаю, были другие версии сценария, но Джоэла убивают в каждой из них.
Что до Эбби, то в её сюжете показано изменение мировоззрения, где месть совершена, но покоя нет, и через детей она пытается доказать сама себе, что не полное дерьмо, в процессе чего проникается к ним чувствами. Параллельно с этим Оуэн неплохо так промывает ей мозги. Мне кстати в сцене их диалога показалось, будто Эбби сама этого всего хочет, но сопротивляется вопреки желанию. Я не помню, как называется хрень, когда ты споришь с человеком, но при этом внутренне с ним соглашаешься, а твоя речь - это скорее попытка доказать себе обратное.
Ну и да, как отметил Паукан, у неё особо не было выбора, кроме как сражаться с бывшими товарищами, которые первыми наставили стволы. Хотя по её сюжету итак понятно, что она выбрала не псов, а друзей, которые после Джексона стали от неё отдаляться.

Ответить
0

это только моё ощущение, просто понял что для себя я не увидел тех изменений Эбби о чем ты написал я скорее об этом догадался, я как раз не против смерти Джоела как сюжетного двигла просто было ощущение что сценарий был одним, а потом пришли чуваки из Сони и сказали Э Дракман нам продажи нужны давай переиначивай что бы всё с Элли началось. До сих пор помню как  народ сошел с ума от анонса второй части где Элли такая играет на гитаре и входит Джоел и она ему "Я убью всех этих ублюдков". Было ощущение что многое вырезали и история искупления Эбби с этими подростками вышла лично для меня очень второстепенной хотя очевидно это очень важный момент, было ощущение что все что делала Эбби это доказывала беременной подруге Оуена что она не "дерьмо."

Ответить
0

Ты действовал наверняка)

Ответить
0

Обложкой упорно вставала картинка с биошоком, пару раз пришлось распубликовать запись)

Ответить
0

Как я уже писал недавно в еще одной статейке по тлоу2, основной хейт на игру льется от старых фанатов первой части, которые напридумали себе СВОЕ продолжение, а в итоге получили не то чего хотели. Naughty Dog явно не ориентировались ни на массового потребителя и отчасти ни на фанатов первой игры. Они просто взяли и сделали сиквел таким каким хотели. Хочу провести небольшую аналогию с последними Звездными Войнами. Делая последний эпизод, дисней настолько боялись гнева фанатов, что просто решили угодить всем, сделав максимально современный блокбастер для массового потребителя и напичкав фильм тонной фансервиса для фанатов. В результате чего сильно пострадал сценарий и фильм провалился (не в прокате конечно).

Что я хочу сказать этим примером. Naughty Dog грубо говоря наплевали на всех и просто написали тот сценарий который и хотели. Это смелый шаг особенно в наше время. На мой взгляд, если бы они стали прислушиваться к теоретикам-фанатам первой части и пытались бы угодить всем и вся, то сюжет пострадал бы очень сильно, как в случаи с ЗВ (ИМХО).

А что касается повестки. Ну то что Элли лесбиянка мы знали еще давно, в DLC Left Behind. А все остальное, по типу волосатых подмышек, накаченной бабы и шовинистской еды - это все показывают в первые 2 часа игры, что наводит меня на мысль, что разрабы специально добавили все это в начало игры по типу "быстро это покажем и пойдем дальше". Да Анита Саркисян умеет убеждать (хоть и РЭДы не прогнулись, красавчики). Так что считаю хейт игры из-за повестки просто очередным хейтом ради хейта, уже молчу про тех кто не играл и выставил отрицательные оценки. 

Что в итоге? Тлоу2 получилась не такой какой была первая часть. Это две разные игры, каждая хороша и плоха по своему и я считаю что именно такими должны быть сиквелы.

Ответить
0

А я в шоке был, когда Эбби убивает человека только что спасшего ей жизнь от неминуемой гибели. Спас жизнь, рискуя своей, когда он просто мог отсидеться. Это нереально отважнейший поступок. И я бы уж точно призадумался, стоит ли мстить такому человеку, который за время явно претерпел перемены к лучшему и стал хорошим.

В конце 2ой части совершенно непонятна перемена Элли и решение отпустить Эбби. Флэшбэк лишь для нас, игроков, инфу несёт. Чем он был вызван и как на неё повлиял, не понимаю.

Про концовку первой. Хоть я и в стане тех, кому она понравилась, было много людей, кто был не согласен и считал что или Джоэл должен был поступить иначе, или дать выбор игроку.

Ответить
–1

"Выбора, впрочем, сделать не дают — Джоэл сам спасает Элли"
В этом и есть самая большая проблема концовки в остальном великолепной TLoU.
 Мой Джоэл поступил бы также, скорее всего, но отсутствие выбора убивает весь смысл прошедшего им с Элли и мной пути.

А вторая часть мне совсем не зашла именно из-за сюжета.
Сделавшем из Элли неблагодарную идиотку.
И опять таки - не дав мне игроку прикончить в финале эту тварь Эбби.

Ответить
Читать все 84 комментария
null