Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

528528 открытий
22 комментария

У меня вообще глобальная претензия к тому, что от первого лица что-то там ощущаешь на себе . Ты не ощущаешь тела, а следовательно все движения твоего героя в катсценах будут разрывать связь с реальностью. Как правило это просто камера с пушкой на 1/4 экрана и ты типо ходишь, стреляешь. Всё. 
Возможно на каком-то метапсихологическом уровне так действительно лучше, но я ни разу не ловил себя на мысли, что персонаж - это "Я" в игре от 1-го лица. Как пример: Деус Экс - я играю за Адама Дженсена. Фар Край 3 - я играю за Джейсона Броди. Даже в Метро, где герой вообще не говорит, всё-равно играешь за Артёма, а не за себя (ну вы поняли о чём я) 

В принципе тоже самое и от 3-го лица, но верно подмечено, что обзор лучше, ближе к реальности, т.к. работает периферическое зрение. Допустим в Дарк Соулс, твои глаза сосредоточены на враге, но ты видишь что происходит вокруг тебя периферическим зрением, словно ты сам и есть персонаж, а благодаря тому, что видно твои движения - управлять им гораздо проще

Ответить

где герой вообще не говорит

это вообще отдельный непонятный для меня элемент, который мало того, что не добавляет иммерсивности, так наоборот - жестко ей вредит. Я не верю в персонажа без голоса. И персонаж на станет "мной", потому что: 1) у него есть бекграунд сюжетный; 2) сюжетная игра все равно будет иметь ограничения по доступным действиям чтобы не сломать весь сюжет нахуй (ну и потому что безграничная свобода в целом нереализуема), а значит я не поступлю на 100% так как хочу. 

Всегда выберу качественно сделанного персонажа, которому я могу сопереживать и мотивация которого мне ясна.

Ответить

Я ещё добавлю по поводу ГОВ. Тяжело себя ассоциировать с Кратосом, потому-что это просто крутой мужик, убийца богов, отец, а я то блять, геймер, сижу играю в игрушки. Я нихуя не Кратос, даже рядом
Но мне нравится наблюдать за Кратосом как за персонажем. Нравится видеть его реакцию на происходящее. У него там свои эмоции, у меня свои. Тоже самое можно и про ТЛОУ2 сказать. Эти игры от 1-го лица просто не работали бы. 

А ещё не в тему, но добавлю, что я дропнул Евил Визин 2 , когда начался эпизод от первого лица. Ну вот не выдержал я этого 

Ответить

Всё верно расписал, а от 1 лица, пожалуй, дарк месия наилучшим образом передаёт ощущения управления персонажем, а не камерой, и дело там даже не в том, что всё своё тело видишь, а в реалистичной инерции при движении, в грамотном Fov и в том, что при вращении камерой, сначала двигается голова, а потом уже тело, как в жизни, FPS-контроллеры лучше никто с тех пор не делал

Ответить

По поводу игр от первого, всёравно это пока что самое-самое близкое к погружению. Даже в VR играх ты персонаж, никто не будет прям вот делать про тебя или про персонажа близкого к тебе, это и так понятно. Так что тут уж насколько умело будут камеру швырять, чтобы ты хотя бы ощутил как персонаж находится в игре

Ответить

Вся игра идёт как бы одним кадром, из за чего создаётся впечатление целостности путешествия. Единственное, что может от него отвлечь - твои собственные кривые руки.

Ответить

Да... Операторская работа просто выше всяких похвал..

Ответить