{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
wrong way

HGK motorsport

Маленькая мастерская, которая базируется в Латвии недалеко от гоночной трассы Бикерниеки и строит одни из самых лучших автомобилей для профессионального дрифта в мире.

HGK – это аббревиатура от имён основателей: H – Harijs Skupelis (Харис Скупели), G – Gvido Elksnis (Гвидо Элкснис), K – Kristaps Bluss (Кристапс Блушс). Эти трое познакомились на картодроме, где проходили соревнования по тайм-атаку. Ребята сдружились и стали вместе выступали в соревнованиях. Гоняли они на BMW E30, которые подготавливал Харис. Бывало и такое, что они занимали весь пьедестал участвовав только на одной машине. Дела шли хорошо, но это начинало надоедать, а как-раз в это время в Латвии родился национальный класс кольцевых гонок, это был 2006 год. Решив, что пора идти дальше они создают команду и начинают подготовку трёх машин под регламент соревнований. В первый же год они хорошо себя показали, что удивило местных пилотов и они стали интересоваться техническими решениями HGK.

Фотография парковки старой базы HGK.

Дорога в дрифт

Добившись определенных успехов в кольцевых гонках, команда обратила свой взор на зарождающийся в стране дрифт, этому поспособствовал Гвидо. Тогда же они прониклись этой атмосферой и приняли для себя знаковое решение двигаться дальше в это стезе. В 2010 году они ставят перед собой цель участия в американской Formula Drift из-за медийности чемпионата и мастерства пилотов.

Кристапс пересел на платформу BMW E36 на которой активно выступал в дрифт соревнованиях Европы и России, в 2012 году машина была продана Евгению Сатюкову двукратному чемпиону RDS. Харис углубился больше в постройку автомобилей, а управляли ими Блушс и Гвидо. Вместе они объездили всю Европу, сражались в RDS за титул в 2014 году, но по итогам сезона Кристапс стал вторым, Гвидо третьим. В 2015 году уже вдвоём HGK motorsport отправляются в США для участия в Formula Drift. В 2018 году Блушс проводит свою лучшую гонку в чемпионате за рулём E92 Eurofighter.

Американский чемпионат один из сильнейших в мире. Некоторые команды состоят из десятка и больше человек, а мы приезжали вместе с Харисом, сами, на пикапе с прицепом, разгружали и готовили машину. Мне кажется, вначале никто не верил, что мы можем показать какой-то серьезный результат. Но у нас получилось сразу поехать хорошо, затем выиграть гонку.

Кристапс Блушс

В 2019 команда HGK возвращается в RDS GP и выступает за «ЛУКОЙЛ Рейсинг HGK Дрифт» в течении двух сезонов, затем меняет команду, но остается в чемпионате.

Самые известные проекты

В истории HGK есть много интересных автомобилей, построенных для разных гоночных целей, но чаще всего это платформа BMW. Почему именно этот автобренд? Дешевизна в Европе и максимально пригодные кузова к любым видам автосоревнований.

BMW M3 E46 «Croko»

Коллектив начинал свою карьеру на E30, а затем пересел на E36, но именно благодаря платформе 46 кузова о них стали говорить чаще в дрифт сообществе. Ведь именно эта машина за свою долгую жизнь побывала и в России, и в Европе, и в Америки.

В этом проекте прослеживается идеология построек HGK. Берём кузов от BMW в который устанавливаем мощный V8, в этом конкретно авто стоял RHS для FD, ставим подвеску от Wisefab и обвес собственного производства. «Croko» существует не в единственном экземпляре, но внешне они почти не отличаются. Вся разница в установке двигателя относительно стандартного места крепления.

BMW M3 E92 «Eurofighter»

После того, как HGK представили «Eurofighter» о них стали чаще говорить за пределами дрифт сообщества. Как говорил Кристапс: «При постройке этого проекта мы хотели показать всё на что способны».

Свою внешность автомобиль получил от вышедшего ранее BMW F22 «Eurofighter», оба проекта были выполнены из карбон-кевлара. Все наружные детали, кроме стоек крыши были сделаны из него. Так же HGK разработали скрытые быстросъемные крепления частей обвеса из-за чего автомобиль выглядит максимально лаконично.

2018 год. Кристапс приехал в Hoonigan показать машину перед её первым полноценным сезоном. Ссылка на русский перевод.

Обвесы на свои автомобили HGK полностью разрабатывают сами, потому что у них есть понимание, как делать не только красиво, но и практично. Кольцевые или «выставочные» бодикиты не всегда подходят для дрифт проектов, потому что они чаще шире колеи из-за чего колеса, как бы утопают в арках, а также это делает автомобиль как бы квадратным. И наличие прорезей для ускоренного выхода дыма из-под колёс и лучшего охлаждения тормозов, тоже не маловажный фактор. Вообще при проектировании команда ставила перед собой цель, чтобы получился «набор конструктора» заказав, который вы без труда соберете свой «Eurofighter».

Для постройки автомобиля использовали кит подвески от Wisefab, стойки Nitron, вкруг установлены тормоза Wilwood. Внутри автомобиля нет ничего лишнего, стандартную панель заменили на карбоновую, но даже так про удобство не забыли и добавили держатель для телефона и подстаканники. Ручник собственной разработки и секвентальная коробка передач от Samsonas. Вооружен этот монстр атмосферным V8 от Mast Motorsports, Dart 427 на 800-900 лошадиных сил.

Toyota GT86, Supra A90 и другие

Про 86 сложно сказать, что-то нового. Она собрана по канонам HGK, но факт в том, что обвес созданный этой командой чаще других вы сможете увидеть на автомобилях про. класса.

Это первая GT86 постройки HGK, но тут установлен 2JZ, потому что владелец любит турбо моторы.

Тоже самое можно сказать и про новый кузов Supra. HGK построили одну машину целиком для пилота RDS GP Никиты Шикова и продали уже минимум три обвеса. Один из них установлен на машине Райна Тёрка FormulaSupra с мотором V10 Judd.

Помимо этого, из стен HGK выходили такие автомобили, как Supra A80, Silvia S13, Corvette, но именно BMW чаще всего ассоциируются с латвийским ателье. Помимо «корчестроя» HGK на свой домашней трассе раньше устраивали соревнования под названием «HGK Drift Challenge», куда приезжали разные дрифт знаменитости, там же успевали засветиться никому ещё неизвестные пилоты, такие как Джек Шанахан. Их проекты можно встретить во многих чемпионатах мира.

Также вы сами можете почувствовать мощь «Eurofighter» не выходя из дома. В Forza Horizon 5 есть автомобиль под названием «Formula Drift #91 BMW M2», он был построен в HGK для европейского пилота, который сейчас пытается покорить Америку.

На этом всё! Материал писался по интервью основателей HGK. Причин ухода Гвидо я не знаю. С наступающим. Увидимся в января или нет:)

0
4 комментария
Дмитрий Чумаков

Ух, как же я кайфовал с их 46-й в 2013-м. Очень радует их подход к постройкам автомобилей. Жаль, что в дрифтинге так мало, кто делает (хотя может и ошибаюсь, давно не следил). Но пацаны вообще ребята

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков

И кит-кар у них клёвый был

Ответить
Развернуть ветку
wrong way
Автор

Обожаю 36, которою они построили для Феликса. Сейчас есть мастерские, которые могут построить машину на заказ, но мало кто заморачивается над уникальной внешностью. Papadakis Racing, Тойоты Асбо и Терка их работа, Chepa Racing, Форвард авто, Одержимые моторспорт, можно ещё отметить гараж Дайго Сайто, он тоже сейчас на заказ собирает машины, Fat Five Racing.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков

Это да. Хороша чертовка, а главное на S-моторе

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null