«Ёкарный бабай, жми!», или «Как я все части WRC в 2024 году проходил, глава II»

Во времена качественных трейлеров на сиквеле неслабо сэкономили.

WRC: FIA World Rally Championship 2 – разработана компанией Milestone S.r.l. и издана Black Bean Games в 2011 году. Диск был в употреблении где-то на территории Речи Посполитой и крылатая фраза про «бэушный поезд из Варшавы» сразу заиграла новыми красками. На всякий случай протёр спиртиком перед добавлением в коллекцию. Ну что же, как говорится, «Rajd, kurwa! Ja pierdolę, jakie bydlę!»

Для начала стоит сказать, что сиквел автоматически превращает любую гоночную серию в эпическую франшизу с сюжетом про семью и вот это вот всё: лавэха мутится, бюджеты крутятся, удивлять привередливых геймеров чем-то надо. Правда, по заветам великого Шона Мюррея, в раллийных гонках сюжет существует только внутри нашей головы, но мы («Кто мы то, я один здесь») к такому положению дел привыкши, у нас сюжетный режим с катсценами пока умудрился попасть только в F1.

В главном меню сиквела же нас встречает полнейший Gran Turismo, – под заунывные звуки какого-то лаунжа или эмбиента (я быдло и не шарю) машинка вращается на белом фоне, пока мы судорожно ищем всё остальное по труднодоступным уголкам различных списков и меню. Интерфейс, наверное, самая больная тема во всех играх франшизы, к нему просто нужно привыкнуть. Глаз цепляется за два пункта: режим карьеры и академия, понаехавшая прямиком из первой части, но усложнённая и разросшаяся в разы. Сразу же отправляемся в «The Road to the WRC» дабы поскорее насладиться мразотным ссаным фильтром и записанными в туалете звуками двигателя. Геймдев тех лет передаёт привет потомкам!

Золотая эра ссаных фильтров.
Золотая эра ссаных фильтров.

А кампания ну просто загляденье! Тут тебе и интересный календарь с дополнительными заданиями (аки в намоленной Формуле-1 от Codemasters), и отдел маркетинга с различными спонсорами, и разработка компонентов, улучшающих поведение болида на трассе. Гендерное равенство при выборе штурмана сохранено, можно выбрать девку и достичь духовного единения с членом экипажа. И в плане покатушек «The Road to the WRC» во второй части эпической франшизы удался на славу: эвенты довольно разнообразны по продолжительности (но не по типам), да и сезон начинается не с набившего оскомину Монте-Карло, а сходу отправляет исследовать все доступные типы дорожного покрытия, потихоньку увеличивая насыщенность заездов. После каждого задания нам накидывают свежую порцию обучения и показывают новые фичи. Почему подобную структуру нельзя было развивать дальше – вопрос открытый, мы к нему ещё ни раз вернёмся. Остальные режимы представляют ограниченный интерес: академия проходится для галочки, одиночные этапы используются для получения достижений, мультиплеер по сети, конечно же, не работает, а вот подпивасный пылающий стул – вполне.

«Мам, смотри, без рук!»
«Мам, смотри, без рук!»

Спецучастки в игре обладают неплохой продолжительностью, машинки хорошо рулятся и бодро покрываются говнами. Но вот что за безобразие творится с историческими болидами? Все ливреи и экипажи это лишь пародия на реальность, бездушная подделка без капли креативности. Для игры по лицензии это какая-то непозволительная вольность. Графическая скудность тоже крадёт у нас частичку той атмосферы, за которой мы приходим в ралли. Ночные заезды всё ещё отсутствуют, вменяемых погодных условий опять не обнаружено (но мокрое покрытие снова присутствует и теперь даже слегка ощущается).

В плане геймплея – ничего нового: отключаем компьютерный стоп-кран в настройках, жмём на газ, плавно рулим и вовремя тормозим. Спецучастки в этой части почему-то пытаются косплеить взлетно-посадочные полосы, от чего торможение становится строго опциональным, но систему стабилизации лучше оставить включенной. Более мощные болиды всё ещё мыльноваты, но бороться с ними стало гораздо интереснее.

Контента в человеческом режиме кампании и академии ралли хватит надолго, а достижения намекают, что отыгрывать роль местного Себастьена Лёба придется не меньше четырёх сезонов. Всё наполнение выполнено на высоком уровне и балует разнообразием. Всё-таки стареющий организм скучает по древним моделям прогрессии, из-за чего они кажутся интересными и хорошо сбалансированными. Но, стоит заметить, тут продолжается знакомый по оригинальной игре перепробег спецучастков, который весьма и весьма очевиден во время долгих этапов.

Графическая составляющая вышла невнятной. Ссаный фильтр доминирует везде, из-за чего Англия похожа на Финляндию, Германия похожа на Италию, а езда похожа на гадание по мутной воде со дна сортира. В серии пока ещё отсутствует гарантированная возможность определить страну пребывания по работе с освещением. Особенно смешно выглядит ссаная Швеция, которая пытается маскироваться под какую-то пустыню. Ну, хотя бы от запредельного количества мыла, преследовавшего первую часть, избавились, но до красот и узнаваемости третьей части ещё не добрались.

Со звуком немного поработали, но автомобили теперь мучают своими постоянными прострелами, эффекты которых микшировать и сводить не стал абсолютно никто, потому всё это удовольствие звучит в разы громче окружения. А вот само окружение (если прислушаться) получилось приятным, даже птички чирикают: в начале весны звучит так же приятно, как звук зачисления зарплаты на карту. В роли саундтрека, как озвучивалось выше, тут выступает богемская рапсодия, записанная группировкой местных алкашей за бутылку высокооктанового топлива. Благо, что музыка играет не везде, экономя остатки нервных клеток.

Над промо-материалами игры никто не старался, что отразилось на продажах.
Над промо-материалами игры никто не старался, что отразилось на продажах.

Итого, игра WRC: FIA World Rally Championship 2 действительно неплохо развивает идеи первой части, а отдельные элементы и механики выполнены качественнее, чем в последующих играх этой эпической франшизы. А потому промоем глаза марганцовкой, слегка потерпим местные красоты и увидимся с вами в следующей серии.

99
10 комментариев

сюжетный режим с катсценами пока умудрился попасть только в F1

Охуевал с него конкретно. Приезжаешь на подиум, а тебе потом какую то натужную тиктокерскую драму про внутрикомандную борьбу суют, папани какие то, бабы...)))

1
Ответить

Большую часть времени он гавной ванял, но часть за Каспера была ничего, да и как персонажа его почему-то проработали получше. Видимо для того, чтобы выпилить на хуй в продолжении.

1
Ответить

Эх, чёт я эти части вообще пропустил. В то время казалось пофиг, второстепенные игры, было такое восприятие

Ответить

Думал так же, прям точь в точь. Всю жизнь жил с мыслью, что вот есть божественный Дёрт, а есть какое-то говно. В частности сложил такое мнение из-за тогдашнего игрожура. Теперь наверстываю.

Ответить