Формула-1 1976-го года: как это было | Гран-При Южной Африки

Формула-1 1976-го года: как это было | Гран-При Южной Африки

На этот Гран-При приехало больше участников - 26 и гонка, но, вопреки традициям уик-энд начался без скандалов. К счастью, Формулу-1 спасли новые боковые юбки Макларенов, нарушающие границы регламента и звезда Лотуса, Ронни Петерсон, покинувший команду после ссоры с ее руководителем на Гран-При Бразилии и из-за плохого болида.

Квалификация прошла довольно скучно, а Лауда опять уступил Ханту.

А вот гонка стала легендарной: на старте, который проводился традиционно, с помощью флага, Лауда отлично стартовал, в отличие от Джеймса Ханта, провалившего (вторую гонку подряд) старт и уступившего даже напарнику.

Первый круг завершился впечатляюще, когда Хант и Брамбилла вместе с Массом втроем боролись за второе место на торможении перед первым поворотом. И именно Брамбилла затормозил последним, чтобы урвать позицию, а Масс тащился позади Ханта, своего напарника, в конце следующей прямой. Вся эта борьба позволила Лауде создать огромный отрыв на первом круге, из-за чего Хант агрессивно атаковал Брамбилла на следующих кругах.

К несчастью для Ханта, Брамбилла оборонялся, да настолько, что мог бы вызвать фурор в собственных боксах. Но на конце пятого круга пилот Марша ошибся и Хант смог выйти на второе место. После чего британец умчался вслед за Лаудой, от которого отставал на десять секунд, и показал лучший круг, в то время как Масс обогнал итальянца, выйдя на третье место.

После того, как Массу удалось обойти Брамбилла на восьмом круге, гонка начала успокаиваться, и Хант чутка догнал Лауду.

Депайлер едва не стал причиной аварии, на выходе из боксов и только быстрая реакция Криса Эймона предотвратила крупную аварию. В другом же месте двигатели машин Brabham протекли. В итоге, Марио Андретти , Жак Лаффит и Джон Ватсон ехали покрытыми масляными полосами от носа до заднего крыла. В конце концов, два Брабхама сошли с дистанции из-за недостатка масла.

После того, как инциденты были устранены, гонка стала довольно вялой: Хант догонял Лауду лишь на несколько десятых секунды, в то время как Масс отстал от обоих. Брамбилла был вынужден медлить после ошибки на пит-стопе, что позволило Тому Прайсу и Клею Регаццони легко пройти его.

Потеря темпа Регаццони во время второй половине гонки вызвала некоторую обеспокоенность сотрудников Ferrari, особенно из-за того, что Лауда начал терять больше времени относительно Ханта к концу гонки. Тем не менее, Австриец терял время не из-за проблем с двигателем, а из-за медленного прокола в левой задней шине, что вызывало некоторые проблемы с управлением и чрезмерный износ шин. По мере того, как гонка продолжалась, Хант начал все больше и больше догонял Ники, а на последнем круге между ними было меньше двух секунд.

Однако, Лауда смог показать прекрасный круг и сохранить секунду отрыва от Джеймса Ханта на финише. Шина австрийца наконец потеряла все свое давление, когда он остановился в боксах.

Вторая победа подряд в 1976 году привела к тому, что Ники Лауда удерживал устрашающее преимущество в двенадцать очков после первых двух гонок сезона, оставив Патрика Депайлера и Джеймса Ханта на втором месте по очкам. Форма британца говорила о том, что он был единственным вероятным соперником Ники, хоть и преимущество Лауды в турнирной таблице предполагало, что кому-либо будет сложно бросить вызов. Йохен Масс и Джоди Шектер замыкали пятерку лучших.

1717
Начать дискуссию