{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Формула-1 1976-го года: как это было | Гран-При Испании

Одна из самых спорных гонок в истории, известная долгим разбирательством о легальности Макларенов.

В продолжение этого поста

С cамого начала уик-энда у Джеймса Ханта все складывалось хорошо: гонщик McLaren завоевал поул в финальной квалификационной сессии. Ники Лауда снова стартует с второго места, а новичок Гуннар Нильссон занял третье место, опередив Карлоса Ройтеманна на Brabham.

Единственной проблемой для Ханта в течение уик-энда станет тот факт, что Лауда снова обогнал его в первом повороте, также, как и два других раза в первых трех гонках. Витторио Брамбилла пробрался на третье место, а Патрик Депайлер, выступавший на новом шестиколесном Tyrrell P34, пробился на четвертое место.

В начале гонки Брамбилла будет медленно терять темп, прежде чем сойдет на 21 круг из-за аварии. Жак Лаффит стал еще одной ранней жертвой аварии, а Депайлер смог проехать 25-й круг до того, как на P34 отказали тормоза. Все эти события позволили Йохену Массу, напарнику Ханта, попасть на третье место, а Нильссону - обратно в четверку лучших.

Тем временем впереди Хант приближался к Лауде и вырвал лидерство на 32-м круге, вскоре за ним австрийца обогнал и Масс. Двое пилотов намеревались взять для McLaren дубль, но вот неудача: двигатель на машине Масса сломается всего за десять кругов до финиша.

Хант, из-за риска схода, сильно снизил темп на следующих кругах, но, тем не менее, обогнал Лауду более чем на 30 секунд. Нильссон сумел финишировать третьим, а Карлос Ройтеманн, наконец, смог попасть на четвертое место. Крис Амон из Ensign и Карлос Пейс, другой пилот Brabham-Alfa замкнули очковую зону..

Однако после гонки FIA объявила о дисквалификации машины Ханта, заявив, что задняя часть машины шире, чем разрешено регламентом. McLaren подал апелляцию, заявив, что несоответствие стандартам было вызвано шинами Goodyear, которые расширились из-за жары во время гонки.

После решения трибунала FIA в июле 1976 года Ханту вернули победу и очки, хоть и Макларен оштрафовали на 3000 долларов из-за своих первоначальных комментариев.

{ "author_name": "Евгений Филиппов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 19, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 617822, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Feb 2021 22:00:13 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

почему у меня в черновиках 36 дней висел готовый пост? 0_о

Ответить
3

следующая часть также через месяц. Как-нибудь через годик закончим 1976-й и перейдем к 1977-у 

Ответить
2

Про весь сезона 76-го года можно писать и писать. Каким бы хорошим не был фильм «Гонка», но он очень много чего не показал

Ответить
1

Пора пересмотреть фильм Гонка

Ответить
0

Я даже не думал, что шины может раздуть настолько

Ответить

Комментарии

null