FIA анонсировали новую электросерию GT

По задумке автомобильной федерации она должна стать экологичным конкурентом GT3

В новый класс допустят спорткары оснащенные только электрической силовой установкой. По задумке FIA новый класс Electric GT по характеристикам должны быть на уровне нынешних GT3 и выступать на точно таких же трассах, а не на укороченных версиях, как Formula E.

Ожидается что машины будут весить от 1490 до 1530 кг (для сравнения, например Porsche 911 GT3R весит 1220 кг), а мощность будет достигать 585 л.с. (у того же Porsche мощность равна 550 л.с.). Но у Electric GT ожидается преимущество в разгоне (обещают с 0-100 км/ч за 2.4 сек) и на квалификационном круге.

Будут разрешены автомобили с задним и полным приводом. Так же в новом классе будет система динамического распределения тяги на каждое колесо индивидуально.

FIA полагает, что производители будут переводить уже действующие спорткары, которые выступают в GT3 на электротягу, при этом по регламенту не запрещается строить уникальные болиды не имеющие аналогов в гражданском сегменте.

Самой главной особенностью регламента является отказ от стандартизированных батарей. Каждый производитель сможет сам выбирать свою компоновку аккумуляторов. Единственной унифицированной деталью станут литий-ионных модули, из которых и будут собирать батарею. Поставлять их будет фирма Saft (дочерняя компания Total). Так же такие батареи должны обеспечивать быструю зарядку до 60% за несколько минут.

Когда дебютирует новый класс FIA пока не сообщает.

{ "author_name": "Дмитрий Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["fia","electricgt"], "comments": 33, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 711684, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Apr 2021 11:07:58 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Очень не нравится мне эти новые веяния в автоспорте. 

Ответить
2

Дань времени, звук ревущих моторов тоже нравится, но мир переходит на воспроизводимые источники питания и электронику.

Ответить
2

Ну электромобили были уже в начале 20 века, вопрос зачем они нужны в автоспорте.

Ответить
1

Потому что автоспорт напрямую связан с дорожными автомобилями. А электротяга сейчас тренд

Ответить
2

Тренд на дно. Понятно.

Ответить
0

Это временно, как перейдут к колоссальному выпуску батарей, то будет тренд #1.

Ответить
2

Странный регламент, разрешили всё, но элементы питания стандартизированы. Я всегда думал, что если хочешь где-то получить прорыв, убирай там все ограничения.
А так получается, что стандартный литиевый элемент и ни одна команда не будет ничего делать в этой области, а для автоспорта получить повышение отдачи с 1см³ очень весомый аргумент, чтобы искать решение проблемы.

Ответить
1

Как раз-таки ничего странного. Всё это по-большей части популизм и попытки запрыгнуть в актуальную тему с минимальными вложениями.
Сейчас всем правят маркетологи и им так проще сказать: «смотрите, мы экологичные, модные» при этом потратив минимальное количество денег на это.

Утилизация батарей и что она сейчас чуть ли не вредней, чем все эти выбросы их вообще не волнуют.

Ответить
2

очередная помойка на батарейках, ну-ну

Ответить
1

Надеюсь в этот раз до гонок дойдет, а то несколько лет назад анонсировали серию с таким же названием на теслах и она похоже загнулась на этапе организации http://www.electricgt.co/.
Я кстати не понимаю скептицизма, лучше новая серия на батарейках, чем переделка существующей.

Ответить
2

А еще лучше разделить экологию и автоспорт, пока не поймут конечно что электромобили загрязняют в результате планету больше чем двигатели внутреннего сгорания, это не скоро произойдет учитывая какой хайп подняли и поддерживают это деньгами. А то когда поймут весь автоспорт уже будет на "батареях".

Ответить
0

А еще лучше разделить экологию и автоспорт

тут в корне уже зрит ошибка. Автоспорт - прямое продолжение серийных автомобилей, автопроизводители не ради фана тратят сотни миллионов на автоспорт. Они делают это ради одного простого, но незыблемого основания - рекламы. 

А рекламировать электромобили с помощью болидов на обычном ДВС, мягко говоря, не выйдет. Вон Формула-1, конечно, еще держится на V6, но гибридная часть уже слишком значимая, чтобы от нее отказываться"

Ответить
0

Электромобили и так отлично продаются за огромные деньги, мажоры со всех уголков планеты просто жаждут их купить, и на этом хайпе кто то зарабатывает огромные деньги и очень много тратить на рекламу прикрываясь заботой об экологии. Зачем им еще и автоспорт? Очевидно же что через какое то время электромобили займут свои 8-10% рынка и на этом всё остановится. Неужели для рекламы этой незначительной доли надо развивать целые серии гонок.

Ответить
0

займут свои 8-10% рынка

Зачем им еще и автоспорт?

8-10%

Ответить
0

да и явно не 8-10% будет, лол)

Ответить
0

Да это в пике, потом опять все пропадет, останется электрическим пожалуй только А класс, который электрическим должен быть уже давно. Мода на электромобили это временное явление, мода на масков и.т.п

Ответить
0

Да фигня эти ваши автомобили, ничто никогда не заменит лошадь, быстрая маневренная, а не эти тарахтящее убожества, его еще и заправлять и обслуживать надо. А скачки? Посмотрите на этих прекрасных скакунов, ха ха, какие скачки на автомобилях, да они сломаются через 100 метров. Мода на автомобили это временное явление, мода на Бенца и.т.п

Ответить
0

Ваш сарказм неуместен, в обсуждении речь шла о типе тяги электричество или двигатель внутреннего сгорания. Напомню что были волне себе электроимбили в прошлом (да и всегда были на самом деле), но не прижилось массово, почему? Вот поэтому же и сейчас не приживутся, точнее приживутся но в небольшой нише где они действительно будут к месту.

Ответить
0

Потому что не было современной электроники и аккумуляторов. Электромобиль с текущей дальностью хода было создать невозможно. Текущие электромобили покрывают нужды 90% людей, единственная проблема пока цена, но она решиться массовостью производства. Тем же кому каждый день надо мотаться на 1000 км, обойдутся гибридами с небольшим двигателем внутреннего сгорания.

Ответить
0

Ну а учитывать рентабельность конечно не нужно, быстро выходящие и дорогущие батереи и самое главное конвертации энергии из сети в батарею и к электродвигателю. То что энергия которой заряжают батареи берется не из воздуха а в более чем 50% добывается сжиганием углеводородов. Производство батарей очень загрязняющее производство, это если не считать еще и утилизацию этих батарей. Если все посчитать то получится что электромобили гадят планете сильнее чем авто на солярке. Да электромобиль решает проблему загрязнения больших городов, но мне кажется раньше тоже не дураки были и уже давно по городам курсируют трамваи/троллейбусы на электротяге и это правильно. Думаю со временем к ним добавятся авто класса А для каршеринга и все. А от идее гиперкаров на аккамуляторах быстро забудут.

Ответить
0

Время нас рассудит, я считаю что это не нерешаемые проблемы. Возможно топливные элементы или водород будет еще популярнее, как хранение энергии, но будущее все равно за электротягой.

Ответить
0

Полностью согласен, но не сейчас с такими батареями и не с такими источниками электроэнергии. Я не верю что 80% электроэнергии будут получать из энергии солнца и ветра, это далекое будущее. Сначала нужны батареи с 5000-10000 чиклами зарядки без потери емкости и существенное уменьшении веса этих батарей. Ну и изменении отношения общества к атомной энергии, пока лично я вижу что атомная энергетика благодаря чернобылям и фукусимам не особо пользуется доверием в обществе, поэтому этот путь к дешевой и экологичной электроэнергии тоже тернист.

Ответить
0

А почему бы и не быть гонкам на электромобилях, чем это хуже гонок на другом транспорте. Есть проблема с использованием электромобилей в гоночных условиях, ее вполне можно решать, как решали для бензина. Я бы и на паровых двигателях гонки посмотрел. Больше гонок, Богу гонок. 

Ответить
0

Ну так то да есть же гонки на грузовиках, но они такие же несуразные как гонки на электромобилях. Главное же в гоночном автомобиле это соотношение мощности к весу, а споследним у электромобилей всегда будет плохо. 

Ответить
0

электромобили загрязняют в результате планету больше чем двигатели внутреннего сгорания

Да пофиг. Главное что все это загрязнение можно вытащить подальше от города. Ни выхлопов от машин, ни шума от них же. Одни плюсы.

Ответить
1

Звучит интересно, своего рода свободная серия, но только на электрической тяге.

Ответить
1

Это вроде как единственный электрочемпионат в котором додумались, что если они хотят развивать электрички, то монокласс тут никак не поможет

Ответить
0

С названием беда, лучше бы GTE отжали.

Ответить
1

GTE потихоньку умирает, так что может и отожмут. Название пока рабочее. Сейчас нет ничего кроме рендеров и громких слов FIA

Ответить

Дурацкий будильник

0

Как-то ещё хотели раллийный чемп на батарейки перевести. Не было новостей об этом? 

Ответить
1

Гибридный WRC будет

Ответить

Ледяной холод

Дурацкий
1

Ралликросс всё грозятся перевести. В прошлом году даже появилась чисто электрическая серия Project E. Правда в этом году её уже не будет, но будет электрический RX2e.

Ответить
0

Надеюсь не будет такого же бреда как в Формуле Е, когда все топят за экологию и возобновляемую энергию, но вместо одной машины они делают две) 

Ответить

Комментарии

null