{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Руслан Бициев

Братья Уиттингтон: талантливые гонщики-контрабандисты из 80-х

История о двух братьях, чью жажду адреналина не могли утолить ни гоночные машины, ни самолёты, ни даже криминал.

Версия для аудиовизуалов

Версия для читателей

Приветствую вас, автолюбители!

Сегодня вас ждет ещё одна история, достойная голливудской экранизации. История о двух братьях — любителях острых ощущений, чья погоня за адреналином привела их в автоспорт.

А автоспорт, как известно, увлечение не только опасное, но ещё и очень дорогое. Но нашим героям не составляло особого труда спонсировать самих себя — как позже выяснится, с помощью ремесла не самого легального, но крайне востребованного в США 70-х годов.

Это история братьев Уиттингтон. Поехали!

Братья Уиттингтон родились в городе Лаббок штата Техас во второй половине сороковых. Дон в 1946 году, а Билл в 1949-м. Про их молодость мало что известно кроме факта увлечения авиагонками в начале 70-х. Но любовь к гоночным самолетам быстро сменилась любовью к гоночным машинам.

Билл и Дон громко заявили о себе в дебютном для себя сезоне чемпионата IMSA Camel GT 78 года, заняв второе и четвёртое места соответственно.

В 1979 году братья купили себе гоночные места за рулем Porsche 935 K3 команды Kremer для участия в 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Право участия в гонках в качестве водителя стоило каждому из братьев по 20 000$, что по нынешним меркам равняется примерно 70 000$. Но уже на собрании перед гонкой возник конфликт на тему того, кто поедет за рулем первым.

Глава команды, Манфред Кремер, планировал отправить на трек первым немца Клауса Людвига — профессионального гонщика, будущего трехкратного победителя Ле-Мана, а также будущего трехкратного чемпиона ДТМ.

Слева направо: Дон Уиттингтон, Клаус Людвиг, Билл Уиттингтон, Манфред Кремер

Но братья были против: «Что если Людвиг разобьется, а деньги-то уже заплачены?».

«Таковы гонки» — ответил Кремер. Но ответ братьев не устроил, и они, долго не церемонясь, задали единственный эффективный вопрос: «Что заставит вас поменять свое решение?».

Кремер сказал, что для этого им придётся купить машину. А на вопрос о стоимости Кремер, надеясь, что братья угомонятся, шутя озвучил ценник в 200 000$ долларов, что было на порядок дороже стоимости такого автомобиля.

Тогда один из братьев сказал: «Ок! Иди в наш трейлер, увидишь там спортивную сумку. Возьми из неё ровно двести тысяч и ни центом больше».

Так братья Уиттингтон отправились покорять 24-часовой марафон уже на собственном Porsche 935, и получалось у них весьма недурно. Гонка тогда выдалась очень дождливой, самые тяжёлые мокрые отрезки марафона взял на себя Клаус, но это никоим образом не умаляет талантливого пилотажа братьев.

В итоге команда Kremer победила в Ле-Мане 1979 года в общем зачете, при этом даже не принадлежа к самому старшему классу участников. Если не считать самих гонщиков, в этом успехе сыграли роль два фактора.

Первый — это очень дождливая погода и, как следствие, преимущество над прототипами за счет одной простой детали под названием «дворники».

Второй — это заправка на пит-стопе значительно быстрее соперников.

Но как такое возможно, если все заправочные аппараты имеют клапан, отрегулированный на одинаковый темп подачи топлива и опломбированный инспектором, следящим за соответствием регламенту?

Официальных подтверждений этому нет, но бытует мнение, что инспектор, следящий за пломбами клапана, получил на лапу 20000-25000 долларов, что, возможно, равнозначно его годовой зарплате, и поделился печатью для упомянутых пломб.

Если бы не фокус с заправкой, вполне возможно, что победителем мог бы оказаться многократный номинант и будущий лауреат премии «Оскар» — Пол Ньюман. Но ему пришлось довольствоваться вторым местом, тоже завоёванным за рулём Porsche 935.

Слева направо: Дон Уиттингтон, Билл Уиттингтон, Пол Ньюман

Как бы там ни было, гонка была выиграна, и впервые с 1953 года выиграна не прототипом. Ведь Porsche 935 — это, по сути, гоночная версия серийного, гражданского 930 Turbo.

Вообще весь подиум в том году принадлежал Porsche 935. После победы мастерская Kremer получила заказов аж на 14 машин в их модификации К3. Братья Уиттингтон так были довольны машиной, что заказали у Манфреда Кремера еще два 935, сказав, чтобы он пошёл в трейлер и забрал себе сумку с оставшимися деньгами.

Победители 24 часов Ле-Мана 1979 года

Получается, что братья Уиттингтон привезли с собой в Ле-Ман более полумиллиона долларов наличными, которыми они распоряжались так непринуждённо, будто у них таких сумок целый склад.

Теперь вы примерно представляете, о каких личностях идет речь.

Братьям так понравилось выступать в гонках, что они решили попробовать свои силы и в NASCAR, и в INDY, и в IROC, и в IMSA GT.

Причем в IMSA они выступали всё на том же Porsche 935, который в гонке ничем не отличался от остальных, но во время квалификации показывал безумно быстрое время. Подобное можно было наблюдать, когда в квалификационных заездах их Porsche выходил из последнего поворота и устремлялся к финишной линии, пересечение которой сопровождалось глухим хлопком и дымовой завесой.

Так выглядела смерть очередного двигателя за 40 000 долларов, уничтоженного спрятанным в скрытой полости машины баллоном с закисью азота, увеличивавшей мощность с заводских 750-800 л.с. до более чем 1000.

Команды обычно старались беречь двигатели, но только не братья Уиттингтон. Они просто отстёгивали очередные 40 кусков и ставили к гонке новый двигатель.

После Ле-Мана братья звёзд с неба не хватали, но это не мешало им получать удовольствие от гонок. Однако любопытно то, что объединяло их автомобили во всех этих соревнованиях полное отсутствие спонсоров.

Все понимали, что Дон и Билл Уиттингтоны были безумно богаты, но каким именно образом они разбогатели, оставалось тайной. Намекнуть на разгадку этой тайны поможет факт двух крупных приобретений, совершённых братьями еще до гонки в Ле-Мане.

Авиакомпания World Jet Inc.

Первое приобретение — это ангар под несколько самолётов со взлётной полосой, там Дон и Билл организовали свою авиакомпанию. Как я уже упоминал в начале, братья увлекались авиагонками. Гоняли они в основном на глубоко модифицированных истребителях Второй мировой войны — Mustang P-51.

Хоть братья ни разу и не побеждали в этих гонках, на одном из истребителей по кличке «Драгоценный Металл» во время квалификации они установили рекорд скорости в 704,92 км/ч. Также братья занимали подиум три раза, и два раза показывали лучшее время в квалификации. В общем, суть в том, что Дон и Билл были очень опытными пилотами.

Mustang P-51 «Precious Metal» («Драгоценный Металл»)

Этот опыт им пригодился после того, как они совершили второе приобретение — знаменитый гоночный трек «Роуд Атланта» в городе Браселтон штата Джорджия. В конце 70-х «Роуд Атланта» обладал самой длинной прямой среди всех треков США.

Эта прямая отлично справлялась с ролью взлётно-посадочной полосы, в которую она и превращалась по ночам.

Road Atlanta Racetrack

Только представьте.

Ночное небо, два маленьких одномоторника летят один под другим. Постепенно тот, что ниже, начинает спускаться, заходя на посадку на гоночном треке, а второй самолёт продолжает движение по официальному маршруту, продолжая отображаться единственной точкой на радаре вплоть до своей посадки в аэропорту.

Тем временем содержимое первого самолета разгружается в трейлеры в закрытой зоне трека, куда посторонним вход воспрещён круглые сутки. После этого всё, что остается одному брату, — это быть наготове и ждать второго, чтобы, идеально рассчитав время, взлететь и спрятаться обратно под борт его самолёта, не засветившись второй точкой на радаре.

Я думаю, что вы уже и сами догадались, о каком содержимом идёт речь.

Братья Уиттингтон обеспечивали себе жизнь и гонки, занимаясь международным наркотрафиком. Дни они проводили за рулём гоночных машин, а ночи — за штурвалом самолетов.

Напомню, это был конец 70-х, война по борьбе с наркотиками, начатая еще президентом Никсоном, только набирала обороты. А за четыре года, с 1980-го по 1984-й, бюджет ФБР, предназначенный для борьбы с наркотрафиком, вырос с 8 до 95 миллионов долларов.

Так что это был лишь вопрос времени, когда деятельность предприимчивых братьев попадет в поле внимания сначала налоговой (IRS), а потом и отдела по борьбе с наркотиками (DEA). Что поражает ещё больше, так это то, что братья Уиттингтон были далеко не единственными гонщиками, спонсировавшими себе гонки, промышляя подобным ремеслом.

В 80-х появилась шутка, будто IMSA расшифровывается как International Marijuana Smugglers Association — «Международная Ассоциация Контрабандистов Марихуаны».

История гонщика Рэнди Ланье, чемпиона IMSA Camel GT 1984 года, победившего на машине команды «Синий Гром» (Blue Thunder Racing), которую он основал с Биллом Уиттингтоном, очень похожа на историю братьев.

Только надо заменить самолёты на гоночные катера, а десятки тонн ввезённого на территорию страны товара — на три сотни, и тогда истории будет не отличить.

Рэнди Ланье – Обладатель титула «Новичок года в Индианаполис 500» 1986 года, Чемпион IMSA GT 1984 года

Рэнди вообще оперировал в таких масштабах, что стал считаться королём контрабанды. В общей сложности он ввёз товара примерно на 68 миллионов долларов, срок он тоже получил по-королевски — пожизненно.

Но в октябре 2014 года, спустя 27 лет, Рэнди всё же был выпущен на свободу.

Джон Пол — старший и Джон Пол — младший на соревнованиях IMSA Camel GT

Ещё были отец и сын: Джон Пол — старший и Джон Пол — младший. Вместе они побеждали в гонках 12 часов Себринга, 24 часа Дайтоны, Coca-Cola 400 IMSA GT. И контрабанду они перевозили и разгружали посреди богом забытых заболоченных каналов Луизианы тоже вместе, за что им тоже пришлось присесть: отцу на 25 лет, а сыну на 5.

И всё это — только знаменитости, которые попались. А были ещё и менее именитые гонщики, менеджеры и руководители команд, не говоря уже о ещё большем количестве тех, кто не попался.

Вообще, так называемый Нарко-скандал IMSA 80-х стал самым тёмным пятном в истории Американского автоспорта, связанным с криминалом.

Что же касается братьев Уиттингтон, то в марте 1986 года им было предъявлено обвинение в отмывании 20 миллионов долларов через инвестирование нарко-денег в легальные бизнесы. Дона обвинили в уклонении от уплаты налогов.

Братья признали себя виновными и были приговорены к штрафу в 7 миллионов долларов и к 18 месяцам заключения для Дона и 15 годам для Билла.

Но уже в 1990 году Билл вышел на свободу. Начиная с этого момента братья концентрируют усилия на своей авиакомпании World Jet, которая никуда не делась. Более того, их авиакомпания продолжала приносить миллионы и раздражать налоговую с отделом по борьбе с наркотиками.

Так что братья были у федералов под лупой. Многое в деятельности братьев косвенно указывало на то, что они продавали и сдавали в лизинг самолёты наркотрафикерам Южной Америки, но по факту подкопаться было не к чему, пока в 2007 году в мексиканском штате Юкатан не упал бизнес-джет с четырьмя тоннами кокаина на борту.

Борт N987SA, разбившийся в Юкатане

В результате расследования выяснилось, что этот самолёт был куплен через подставные компании у World Jet в рамках операции под прикрытием по борьбе с южно-американским наркотрафиком под названием «Ягуар майя», которую вела Иммиграционная и таможенная полиция США (ICE). Что любопытно, за четыре года операции ни одного подозреваемого не было арестовано и ни одного обвинения не было предъявлено. Другие самолёты, приобретённые в рамках этой операции, засветились в европейском наркотрафике через Африку.

Чем дальше продвигалось расследование, к которому присоединился Департамент внутренней безопасности, тем картина больше походила на то, что несколько агентов отдела Иммиграционной и таможенной полиции США банально занимаются наркотрафиком.

Единственное, что смущало, так это один из маршрутов, числившихся за данным самолетом — из Вашингтона в Европу, а из Европы в тюрьму для подозреваемых в терроризме в Гуантанамо.

Но ситуацию прояснил анонимный источник из самого Департамента внутренней безопасности.

Подобная операция не могла быть одобрена без ведома как самого Департамента национальной безопасности, Департамента юстиции, Государственного департамента, так и всех послов США в тех странах, где разворачивались события операции.

Это означало, что операция под прикрытием «Ягуар майя» была прикрытием другой операции под прикрытием — операции ЦРУ. А для ЦРУ самое главное — это разведданные. Моральные и легальные аспекты отходят на второй план, когда речь идёт о разведданных.

Если для того, чтобы разоблачить международную схему наркоторговли, придется привезти в страну и распространить тонны кокаина и дать заработать на этом какой нибудь готовой содействовать авиакомпании, то так тому и быть, назовём это необходимым злом.

Для людей, работавших в правительстве, такая политика ЦРУ не была чем-то удивительным, но, разумеется, официального признания в подобном от ЦРУ не было и быть не могло.

А раз ничего не было, значит братья занимались пособничеством контрабанды наркотиков, а не помощью спецслужбам. Отдел по борьбе с наркотиками не мог оставить в покое братьев и продолжил расследование, которое достигло кульминации в виде рейда офисов авиакомпании. Но рейд закончился ничем. Ну почти.

Обнаружились доказательства уклонения от налогов Биллом Уиттингтоном, и в 2018-м его признали виновным, посадив на 18 месяцев. Но для Билла это была лишь заминка, шанс поставить все на паузу и передохнуть от бурной авантюрной жизни.

Когда он вышел, он снова стал летать на гоночных самолетах и продолжал бы это делать, если бы 23 апреля 2021 года не разбился. В возрасте в 71 год Билл ушёл из жизни, занимаясь любимым делом — сидя за штурвалом самолета.

Его брат Дон до сих пор участвует в гонках, хоть и не настолько значимых, как в молодости. Однако, будучи уже 75-летним старцем, он выступает и в Baja 1000 и в Baja 500 в классе Pro UTV и в локальных соревнованиях по мотокроссу!

Сам Дон неоднократно заявлял, что то небольшое количество времени, что ему осталось на земле, он хочет полностью посвятить своей семье и спортивной езде, потому что больше в этой жизни его уже ничего не интересует.

Баха 500 2017 года, Дон занял 3 место в классе Pro UTV на Polaris RZR XP1000

После того рейда представители Отдела по борьбе с наркотиками заявляли, что не перестают вести расследование в отношении Дона и его авиакомпании World Jet, однако, если не считать этих заявлений, то в деле против Уиттингтонов воцарилась полная тишина.

Как знать, может улик нет из-за того, что Дон уже давно завязал с прошлым и его преследуют по инерции, не веря в честный образ жизни, а может доказательства отсутствуют потому, что Дон с опытом стал так хорош, что теперь обводит ОБН вокруг пальца?

А возможно, победитель Ле-Мана 1979 года действительно настолько полезен для ЦРУ, что, по сути, стал неприкасаем для остальных представителей власти — по крайней мере, до поры до времени.

Как бы там ни было, Дон не переживает по поводу ОБН: он продолжает гонять в соревнованиях, а его самолеты продолжают взлетать с полосы в маленьком городке Форт-Лодердейл, устремляясь в южном направлении.

{ "author_name": "Руслан Бициев", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","long"], "comments": 33, "likes": 140, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 735027, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 May 2021 21:39:40 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Срочно дайте мне кино по этой истории!
Спасибо за текст!

Ответить
9

Чем-то напомнило о кино "Сделано в Америке". Гонок, в соревнованиях нет. Но криминал повторяется, с самолётами

Ответить
7

Да, помню помню, Том Кукуруз там в одной из сцен, после аварийной посадки, весь белый в кокаине, улепетывал на детском велосипеде. Отличный фильмец.

Но мне кажется для нашей истории нужен, как минимум, Лео ДиКаприо, желательно с Мартином Скорсезе!👌

Ответить
4

Вот да, сам жду не дождусь!

Ответить
5

Сам Дон в подкасте рассказывал, что к нему уже несколько раз приходили люди из кино с предложениями, но ему лень в это ввязываться, он просто хочет гонять и проводить время с семьей, пока еще может.

Но он не против, если кто-то займется художественным фильмом, просто без его участия в процессе🤷‍♂️

Ответить
3

Александра Петрова в роль Дона, Козловского для Билла

Ответить
1

А Бурунов будет нервным ОБНовцем!

Ответить
0

ну вот и пошли снимать

Ответить
2

Погоди, смартфон с микрофоном возьму и можно начинать)

Ответить
2

во, два смартфона лучше одного, еще Чумакова привлечем и выйдет полноценный трешачок F-класса

Ответить
1

Что-то похожее было с Томом Крузом, где он возил наркотики на самолётах.Правда, гонками он не увлекался.

Ответить
4

Лучший

И где ты только берешь идеи для роликов...

Ответить
12

Спасибушки!)

Если не считать очевидных источников в виде англ.яз. ютюба, форумов, автоклубов, сканов стырых журналов и газет и местечковых изданий и т.п., то я могу сказать, что по ту сторону VPN есть так много интересного на сайтах, которые на первый взгляд кажутся мертвыми или не работающими. Вообще я в шоке от того насколько наш, казалось бы, свободный русский интернет совсем не такой свободный, как кажется!

Ответить
0

Можешь примеров сайтов накидать?)

Ответить
0

по ту сторону VPN есть так много интересного на сайтах, которые на первый взгляд кажутся мертвыми или не работающими. 

Ответить
4

Вот эти ребята реально прожигали жизнь так, что Джеймс Хант должен был завидовать)

Ответить
5

Я прямо таки уверен, что экранизация этой истории – вопрос времени!)

Ответить
1

Вот первая же мысль, что тут должен бодрый байопик получится. Пора выкупать права

Ответить
1

 пока в 2007 году, в мексиканском штате Юкатан не упал бизнес джет с четырьмя тоннами кокаина на борту.

Бывает же такое)
Или вот это
Это означало что операция под прикрытием «Ягуар майя» была прикрытием другой операции под прикрытием — операции ЦРУ. 

Ответить
7

Как говорится: эта история слишком безумна, чтобы быть вымыслом)

Ответить
1

Спасибо. С удовольствием прочёл.

Ответить
3

Вам спасибо, заходите еще!😉

Ответить
2

Было очень интересно.

Ответить
2

Спасибо, хорошая статья, вон они как, оказывается, живут на широкую ногу.
Porsche 935 просто потрясающе выглядит.

Ответить
2

Очень интересная история, а действующие лица настоящие читеры 70-х) И валюту себе наспавнили, и машинами через глитчи пользовались.

Так вот оказывается кому в R* посвятили обновление своей ГТА Онлайн. Хотя это и не удивительно, в игре много отсылок ко всему.

Ответить
2

Кайф!

Ответить
2

Как же скучно я живу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 33 комментария
Комментарии
{"hash":"c9323c6b","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}