{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мишель Мутон: женщина, не желавшая выступать в ралли

История одной из лучших гонщиц в мире.

Мишель Мутон

«Группа Б» считается золотой эрой мирового ралли. Помимо сорвавшихся с цепи инженеров, создающих 500 сильных монстров, сорвались с цепи и гонщики. Мир увидел настоящих гениев пилотажа, которые управляли этими монстрами на пределе возможностей. И, наверное, неудивительно, что в это безумное время в автоспорте блистала одна из самых ярких гонщиц, о которой я и хочу рассказать.

Болиды Группы Б: Peugeot 205 Turbo 16, Audi Quattro S1, Lancia Delta S4, Metro 6R4

Мишель Мутон родилась 23 июня 1951 года в городе Грас, Франция. Мишель росла активной девушкой — занималась теннисом и плаванием, любила водить автомобили, но о какой-то карьере гонщика не было и речи. Она училась на юриста и с миром гонок столкнулась абсолютно случайно.

На одной из вечеринок она познакомилась с молодым итальянцем, который в качестве развлечения предложил ей съездить на Корсику — посмотреть, как проходит чемпионат по ралли. Её отец был не только не против такой поездки, но наоборот полностью оплатил путешествие двух молодых людей. Это знакомство стало знаковым для её жизни.

Я никогда не хотела быть гонщиком и не планировала этого. У меня был друг, который выступал на любительском уровне. Я поехала на Корсику, чтобы понаблюдать за ним. Он поругался со своим штурманом и попросил меня о помощи. Это была чистая случайность.

Мишель Мутон
первый президент Комитета женского автоспорта FIA

Чуть позже, в 1973 году, она дебютирует в роли штурмана у своего друга Жана Таби на самом первом этапе чемпионата мира по ралли (WRC) — ралли Монте-Карло. Дебют трудно назвать удачным, ведь их экипаж на Peugeot 304S под номером 153 дисквалифицировали за блокировку трассы.

Peugeot 304S под управлением Жана Таби на ралли Монте-Карло

Но каким бы ни был итоговый результат, это уже было не важно. К следующему сезону отец Мишель решает купить ей гоночный Alpine-Renault A110 и оплатить целый сезон, но с одним условием — пилотировать автомобиль должна она.

Alpine-Renault A110, Ралли Тур Де Корсика, 1975-й год

Я знаю, что ты любишь водить. Я куплю тебе машину и оплачу сезон. Если ты хороша, то должна достигнуть каких-то результатов.

Пьер Мутон
отец Мишель

И результаты пошли. В 1974 году Мишель заявляется на ралли Париж — Сен-Рафаэль, которое проводилось исключительно для женщин, и заняла 12 место в ралли Тур Де Корс (на следующий год улучшив результат до 7 места), по итогу года став первой среди женщин. Но, как настоящий гонщик тех времен, Мишель не останавливается на одном лишь ралли. В 1975 году она становится чемпионкой французского чемпионата GT и победительницей «24 часа Ле-Мана» в своём классе.

Мишель Мутон за рулем прототипа Moynet LM 75

Ей было всего 23 года, когда она вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер поучаствовала в знаменитом суточном марафоне на прототипе Moynet LM 75 в классе болидов с двигателем объемом до двух литров.

Они провели безупречную гонку и выиграли её под дождём на обычных сликах, заняв 21 место в общем зачете. Сама Мишель об этом вспоминала:

Помню, что тогда пошёл дождь и я начала всех обгонять. Я ехала на сликах и в боксах говорили мне: «Мишель, ты должна остановиться!», но мне этого не хотелось, потому что я и так всех обгоняла.

Мишель Мутон
первый президент Комитета женского автоспорта FIA

Такие результаты не могли остаться без внимания, и уже совсем скоро её спонсором становится французский нефтяной гигант Elf.

В 1976 году она занимает 11 место в ралли Монте-Карло на своем верном A110 и затем пересаживается на новый Alpine-Renault A310, на котором с отставанием в минуту занимает 2 место на ралли Critèrium International Alpin.

Alpine-Renault A310

Уже на следующий год французское подразделение FIAT подписывает её партнером по команде к Жан-Клоду Андрюэ. Несмотря на то, что отношения с итальянской машиной у Мишель не заладились, результаты были хорошими — 8 место на ралли Тур де Корс и затем 3 раза подряд 5-е (с 1978 по 1980), а ещё победа в ралли де Франс в 1978-м.

FIAT 131 Abarth, ралли Тур Де Корс, 1977 год

Параллельно с этим Мишель продает свой А310 и покупает Porsche 911 Carrera RS, на котором выигрывает своё первое ралли в Испании '77, а по итогам сезона занимает 2 место в европейском чемпионате по ралли (ERC).

Porsche 911 Carrera RS, ралли Франции, 1977 год

Но всё равно эти выступления были по большей части эпизодическими. Так продолжалось до 1980 года, пока ей не позвонили из Audi и не пригласили в команду.

Когда они мне позвонили, я была в шоке! Когда ты простая гонщица из Франции, а тут звонят из Германии и просят выступать за них на чемпионате мира по ралли, ты не можешь поверить в это. Я не знала, к чему это приведёт, но не могла сказать «нет». Моим товарищем по команде должен был стать Ханну Миккола. Он всегда был для меня одним из величайших, а теперь нам предстояло выступать в одной команде!

Мишель Мутон
первый президент Комитета женского автоспорта FIA

В 1980 году машины Audi Quattro были первыми раллийными болидами с полным приводом, и на тот момент они ещё не получили омологацию от FIA. Поэтому, дебютировав в октябре 1980 года, они могли участвовать только «нулевым экипажем» (результаты таких участников официально не засчитывались). Сама Мишель впервые села за руль Audi Quattro только на финальном этапе в Финляндии. Сначала автомобиль показался ей не слишком маневренным, но советы от Ханну Микколы помогли ей раскрыть свой потенциал.

На следующий год Audi Sport уже полноценно заявились в WRC, но, к сожалению для Мишель, первый этап в Монте-Карло закончился даже не начавшись. Из-за проблем с двигателем им пришлось сняться со старта гонки.

На ралли Португалии в роли штурмана к ней присоединилась Фабриция Понс, с которой они будут выступать долгое время. Это был первый женский экипаж в чемпионате мира по ралли, и такое не могло остаться без внимания.

Сейчас я вижу, что привлекательность могла играть мне на руку, ведь в то время я была единственной девушкой на чемпионате. И пресса очень хорошо обходилась со мной, несмотря на мой не самый приятный характер. Но меня так раздражало, когда журналист мог прийти ко мне в конце ралли и сказать: «Вы можете улыбнуться?». В таком случае я отвечала что-то вроде «Окей, сначала найди Блумквиста или Миккола и попроси их о том же, а потом возвращайся ко мне!».

Мишель Мутон
первый президент Комитета женского автоспорта FIA
Фабриция Понс и Мишель Мутон, 1984 год

Но всё же главным событием того сезона была её победа в ралли Сан-Ремо. После того, как местная звезда Мишель Чинотто разбился, ей удалось сдержать легендарных финских гонщиков Хенри Тойвонена и Ари Ватанена и финишировать впереди на четыре минуты. Это была первая победа женщины в мировом ралли.

Я помню это не только потому, что это была победа, но и потому, что это была большая борьба до последней ночи.

Мишель Мутон
первый президент Комитета женского автоспорта FIA

По итогам сезона она стала восьмой, но настоящее сражение было ещё впереди.

Фабриция Понс и Мишель Мутон после первой победы на ралли Сан-Ремо, 1981 год

Начало сезона 1982-го не задалось. На ралли Монте-Карло Мишель попала в аварию и повредила колено, а её штурман получила сотрясение мозга. Травмы были несерьезными, и гонщицы быстро поправились, заняв 5 место в Швеции, а затем выиграв свою вторую гонку на ралли Португалии. После семи этапов экипаж Мутон-Понс был вторым в общем зачете. На ралли Бразилии Мишель смогла победить в четвертый раз за свою карьеру, минимально сократив отрыв от своего главного соперника — Вальтера Рёрля. На её счету было три победы против двух у Рёрля.

Новый виток борьбы за чемпионство произошел на самом тяжелом марафоне чемпионата. Изначально Audi Sport не планировали заявляться на этап в Африке, но из-за борьбы за чемпионство эти планы решили изменить.

Незадолго до старта гонки Мишель Мутон получила печальные вести из дома. От рака скончался её отец, который всегда поддерживал её: даже последним желанием Пьера Мутона было, чтобы его дочь вышла на старт ралли.

После первого дня ралли (1200 км) она опережала своего главного соперника на полчаса. Условия были невыносимыми, температура в болиде могла достигать 70 градусов, но несмотря на жару и проблемы с коробкой передач она уверенно держала лидерство до последнего дня ралли. Чтобы завоевать титул, ей нужно было прийти хотя бы третей, даже при условии победы Вальтера Рёрля. Но за 600 км от финиша в тумане она сильно повредила свой автомобиль и смогла проехать на нем ещё лишь пять километров. Это был пятый сход, в то время как у более стабильного Рёрля их было три.

По итогам сезона она стала второй с отрывом от лидера всего в 12 очков. А команда Audi благодаря ей и Ханну Миккола стала чемпионом в кубке конструкторов.

Audi Quattro, ралли Африки, 1982 год

В 1983 году началась эпоха «Группы Б», но о какой-либо борьбе за титул не было и речи. Большое количество сходов и всего пара подиумов. На следующий год Мишель Мутон даже не участвовала на полном расписании в WRC, хоть ей и удалось завоевать одно второе место в Швеции. Главным событием для неё в том году было участие в знаменитой гонке Pikes Peak в Америке и победа в своей категории.

Pikes Peak, 1984 год

1985 год стал последним для тандема Audi-Мутон. Сезон в WRC был сплошным разочарованием, зато в Америке на горе Пайкс-Пик ей сопутствовала удача. Она одержала победу в общем зачёте, побив рекорд Бобби Анзера.

Анзера не устраивало, что его рекорд побила женщина, и Мишель, известная своей прямолинейностью и взрывным характером (из-за которого имела прозвище «черный вулкан»), ответила ему:

Если у тебя хватит яиц, то попробуй обогнать меня в гонке.

Мишель Мутон
первый президент Комитета женского автоспорта FIA

После разрыва контракта с Audi она приняла предложение от Peugeot и поучаствовала в немецком чемпионате по ралли и на двух этапах WRC на Peugeot 205 Turbo 16.

Выиграв шесть этапов из восьми в национальном чемпионате Германии, она завоевала чемпионский титул и стала первой женщиной, выигравшей крупный чемпионат по ралли. После этого события и новостей о том, что «Группа Б» прекращает своё существование из-за аварий, приводящих к смертям гонщиков и болельщиков, она решила объявить о прекращении своей гоночной карьеры.

Peugeot 205 Turbo 16, ралли Тур де Корс, 1986 год

После ухода Мишель вышла замуж и родила дочь, но полностью уйти из гонок она не смогла. Ещё два раза она принимала участие в ралли-рейдах как пилот технического автомобиля, два раза выступала в Дакаре и принимала единичные участия в различных гонках.

За всё своё время в гонках Мишель Мутон не раз получала звание лучшей женщины в автоспорте и вдохновила огромное количество девушек на выступления в гонках. Стирлинг Мосс считал её «одной из лучших», Ники Лауда окрестил «суперженщиной», а в 2011 году Николя Саркози наградил её орденом «Почетного Легиона».

Помимо этого она помогала в организации «гонки чемпионов» в честь погибшего Хенри Тойвонена, а в 2010-м стала первым президентом Комитета женского автоспорта FIA. Она и по сей день участвует в жизни автоспорта, постепенно развивая его и продвигая в нём женщин. Не без её помощи в Саудовской Аравии впервые проехали гонщицы, а затем женщинам разрешили водить автомобиль на дорогах общего пользования.

В этом году ей исполнится уже 70 лет, но Мишель Мутон не собирается останавливаться на достигнутом и дальше будет менять мир к лучшему.

Group B — The Golden Era of Rallyng
{ "author_name": "Дмитрий Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0438\u0448\u0435\u043b\u044c\u043c\u0443\u0442\u043e\u043d","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c","\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430\u0431","wrc","audi"], "comments": 78, "likes": 435, "favorites": 252, "is_advertisement": false, "subsite_label": "racing", "id": 740491, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 May 2021 09:05:45 +0300", "is_special": false }
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Спасибо.

Ответить
1 комментарий
65

Вот что получается, когда родители не навязывают гендерные стереотипы, а способствуют увлечению своих детей и помогают им!

Ответить
129

А ещё они богатые

Ответить
37

Ну да, в автоспорте почти все богатые. Но не все богатые поощряют увлечения детей.

Ответить
3

Ну когда ты богат, это не так сложно. Ники Лауда вон, или Элио де Анджелис. 

Ответить
11

Только вот увлечения Лауды богатые родители абсолютно не поддерживали. Он натурально спал в трейлере и был весь в кредитах. Зарабатывал выступая в других гонках и вкладывал туда призовые

Ответить
21

Ему без его фамилии никто денег не двл бы. И все почему упускают главную суть. Когда ты растешь в такой семье у тебя больше возможностей определиться в жизни. Что ты хочешь делать. Есть куча примеров коода люди из бедных семей делали выбор не в пользу своего призвания, а шли туда где можно найти выход из бкдности хотябы до среднего класса и только к 40 годам приходя к призванию. 

Ответить
2

Это, конечно, верно. Он сам об этом писал, что кредиты ему давали, потому что знали кто такие Лауда. А те у кого он покупал места думали, что он просто золотой ребёнок и с деньгами у него никаких проблем нет. Хотя он с отцом, вроде бы до самой смерти не помирился из-за этого

Ответить
4

Без сомнений Лауда трудяга и лом во всех смыслах. Вернуться после аварии это сильно. Но к сожалению положение очень сильно влияет  на стартовые возможности тогда и сейчас(

Ответить
0

Тем более сейчас. Если родители могут позволить себе хотя бы картинг, значит уже семья богатая по нашим меркам. Потому что Хемильтон может сколько угодно говорить про жизнь в многоэтажке, но это не та жизнь, которой жили в гетто другие ребята. Да, есть Окон, у которого родаки все продали, жили в доме на колесах. Но чаще всего богатый папа финансирует лет до 15, пока тебя не возьмут под крыло спонсоры.

Ответить
4

У нас в RDS ASIA катается парень как пилот уже с 16 лет, у него есть сотый чайзер подготовленный для дрифта, у родителей были деньги оплатить  дрифт школу, купили машину и многое другое. И есть противоположность когда подходят на змеинке( культовый автодром во Владивостоке) парни и спрашиваю нет ли старых колёс покатать в DSL(чемпионат города по дрифту рангом ниже, любительский).

К чему это я, обеспеченные пилоты не чураются поучаствовать на своих подготовленных авто вот с такими простыми ребятами. А потом рассказывают как они начинали и как всё просто. Да у людей нет денег на колёса круг проехать, а ты говоришь как купил(а) S15 сливу и построила с 2jz) О каких равных возможностях мы говорим)

Вот она картина мира) Хотя к слову для многих будет ужас какой инфа мой дед участвовал в 70х в мотокроссе, так ему запчасти получше спортивные в досааф выдавали, когда он стал результаты показывать. А на чемпионат ссср так вообще поехал на подготовленном мотаке. 

Ответить
1

Я знаю одно. Когда разговор стал выходить за рамки ежемесячного платежа за школу картинга, мои родители быстро заговорили о том, что это слишком дорого. Зная, что я за 3 года выиграл всего пару заездов, я склонен с ними согласиться. Потом в ходе карьеры все равно смог поработать близко к Ф-1 и даже побывать в MTC бесплатно) 

Ответить
1

У богатых свои проблемы. Например, что ребенок должен пойти по стопам родителя и возглавить какую-нибудь семейную корпорацию, а ему хочется в автоспорт. 
Или мысль о том, что все его любят и перед ним открыты все двери, но это не его заслуга, а его предков, и он всегда будет в тени родителя.

Проблемы с мотивацией. Когда обеспечен на всю жизнь, легко уйти в загул, транжиря состояние, и тд, и тп.

Ответить
2

Богатые давно для таких ситуаций трастовые фонды придумали. Я не склонен думать, что большинство детей богатых думают о моральных дилеммах их положения в обществе. Они растут  в обстановке достатка и больших возможностей. Принимают это как, что-то естественное. 

Ответить
0

Если бы всё решалось деньгами, в мире богатых бы не было алкоголизма, наркомании и суицидов. Насколько мне известно, этого там в достатке.

Ответить
0

А как описанное вами связанно с равными возможностями  и социальными лифтами?

Ответить
0

Вы написали, что богатый ребенок свободен выбирать профессию по душе, я ответил что это не обязательно так, над ним может быть огромное давление продолжать дело родителей. 

Также написал, что у богатых свои проблемы, например с мотивацией что-либо делать, когда вся жизнь обеспечена. 

С чем из этого вы не согласны?

Мой комментарий был о том, что деньги решают не все. И в мире есть миллионы богатых девушек, про которых никаких статей написано не будет, хотя доступ ко всем социальным лифтам у них имеется. 

Предлагаю закончить на этом демагогию. 

Раз уж мы на дтф, рекомендую к просмотру сериал Траст, основанный на реальной истории, про семью миллиардера.

Ответить
2

Простите, пожалуйста, вы видимо меня не поняли у богатого ребёнка такой выбор есть, а у бедного его нет. А то что на него есть давление продолжения дела родителей или мотивация, бедным детям  плевать на эти моральные тяготы. Посмотрите, богатые тоже плачут. Такой себе довод. Личность тоже играет роль, но сколько таких вот Мишель Мутон не появилось просто потому что им нужно было улучшать своё положение в обществе и как то выживать? 

Если у человека есть выбор он может им воспользоваться, а может как вы выразились утопать в наркоте(осуждаю такой выбор) или роскоши, выбор есть.

Многие на нашей планете не имеют такого выбора. 

Ответить
0

Выбор есть у каждого. 

Только одних в детстве учат что они могут все, и весь мир перед ними, а других, что нужно устроится на стабильную работу и не высовываться.

И отличие богатых от бедных лействительно есть. В мышлении. 

Ответить
2

Чел ты.... идеалист)

Ответить
0

Не спорю)
Мне с такими установками гораздо легче жить. 

Ответить
0

Нет выбора у нищука...
В той же РФ только учись хорошо, тебе даже образование на халяву дадут. 

Ответить
0

Интересно почему это в рф так? Наверно есть какой то опыт исторический)

Ответить
0

Хемильтон же вроде сказал, что самый талантливый гонщик работает где-нибудь в Италии на тракторе.

Ответить
0

Не говоря уже о разводах. Почему столько миллионеров разводятся? Потому что в какой-то момент жена говорит "ты задрал своей работой, детей видишь только спящими, а на меня вообще забил". Ну или он находит ее с садовником в постели. 

Ответить
0

с другой стороны, когда у тебя все есть, то можно ничего не делать, просто развлекаться всю жизнь и вырасти дурачком

Ответить
1

Чаще всего бывает не так) Конечно моральные нормы у богатых свои, но дети получают самое лучшее образование и возможности для реализации огромные чем собственно они и пользуются таких примеров куча в IT секторе например. 

Ответить
0

Ну так я о том и говорю, что он использовал фамилию, взял кредиты а потом отдавал. и де Анджелис платил за выступления, но был талантлив при этом. В принципе за гонки ты так или иначе платишь, просто это может быть папа как у Стролла, или спонсор, как у большинства. Потому что для Ф1 нужно потратить 15 лет и миллионов 10 долларов, если повезет. 

Ответить
0

упоминание гендерных стереотипов тут не к месту. а в целом, да, предки которые поддерживают увлечения своих детей достойны большого уважения!

Ответить
15

Да, гонщиц такого уровня ни до неё, ни после неё, к сожалению, ещё не было. Жаль, что в 82 не взяла титул. Спасибо за классный материал!

Ответить
16

Великая гонщица. Как я говорил - умел бы, то снял бы фильм про неё. Жаль, что киноделы так игнорируют истории из автоспорта 

Ответить
1

Где-то присвистывает Форд против Феррари.

Ответить
11

Одна из сотен. И то многое переврали зачем-то, учитывая, что события в жизни были ещё интереснее

Ответить
0

А где почитать можно, скажем так, первоисточник?

Ответить
3

На Моторспорте, вроде бы, была неплохая серия статей про те события. Ролик у Асанова был, но не помню про что конкретно он рассказывал. Если ты про сражение Форда и Феррари.

Ответить
1

Благодарю за наводку. Почитаю перед сусыдом. Хэх

Ответить
1

Какие сысуды, вы чего, сударь

Ответить
1

Шутка была. Просто устал сегодня.)

Ответить
1

Вечерком неплохо выпит сысуд винишка

Ответить
0

Суысыд под винишко. Мммим

Ответить
5

И Rush 2013 года

Ответить
0

Почему не было,ты имеешь в виду,женщин гонщиц или вообще?она очень крутая и талантливая гонщица,но среди мужчин тоже много легендарных гонщиков

Ответить
18

Какого из мужчин ты считаешь лучшей гонщицей? Очень интересно.

Ответить
0

Естественно женщин, написано же "гонщиц". Собственно она единственная, кто боролся за чемпионство мира в автоспорте на одном уровне с мужиками.

Ответить
8

Смотрел про неё у Асанова. Спасибо за текст, тут даже подробнее

З.Ы. Заголовок немного некорректный, лучше бы звучало "не желавшая", чем "не хотевшая" 

Ответить
5

История о женщине, которая раскрыла свой талант. К сожалению, в современном капиталистическом мире для этого нужно иметь богатых родителей, которые вовремя купят тебе спортивный болид. В духе небезызвестного "я открыл фирму-стартап в гараже, но если брал у папы брильянты из сейфа, он никогда не огорчался". Тем не менее, лучше бы сняли фильм про нее, чем всякие там "тандер-форс, про левых толстых баб, которые непонятно с каких дел получили суперсилу. Здесь были стартовые условия, которых многие лишены при капитализме - но и личность была. 

Ответить

Высокий историк

Лев
0

К сожалению, в современном капиталистическом мире

А в каком до этого мире было как-то по другому?
100 лет назад ее бы из дома не выпустили бы
1000 лет назад вообще бы камнями забили.

Этот "современный капиталистический мир" дал ей эту возможность выступать, а не отнимал.

При социалистическом мире вообще никаких гонок не будет, потому что просто банально нечего будет жрать

Ответить
5

"При социалистическом мире вообще никаких гонок не будет, потому что просто банально нечего будет жрать"

Совок, гулаг, дефициты, вопреки. За евпропку, булочку, трамвайчик.

Ответить

Высокий историк

Роман
0

За евпропку

Ошибаешься, через 50 лет из-за совка, что строят европейцы они окажутся в непролазной жопе, а азиаты будут править миром и смотреть как стремительно стареющая европа будет отсасывать у всяких арабесов и африканцев

Ответить
4

А в каком до этого мире было как-то по другому?

.
В СССР. Тебя что, в гугла забанили? Как только в СССР организуют общедоступные механические кружки, туда принимают и женщин. Организуют мото и авто клубы. Создают центральные авто и мотоклуб СССР, которые закупают мотоциклы и автомобили, и распространяют их по клубам. Техника предоставляется членом клубом без ущемления по половой принадлежности. Богатого папу для этого иметь не надо. В 1937 победителем 89,1километровой мотогонки становится Владимирова Ирина Федоровна. Одновременно она ставит новый всесоюзный рекорд скорости на той дистанции, опередив всех мужиков. Женщинами гонщиками, летчицами и т.д. в СССР гордились, и всячески их рекламировали. Это была часть советской идеологии равноправия. 
.
При социалистическом мире вообще никаких гонок не будет, потому что >просто банально нечего будет жрать

.
Ну, как видишь, гонки в социалистическом мире были. Вынимай пропагандистскую слизь из бошки.   

Ответить

Высокий историк

Лев
–1

В СССР

Доооо!
На столько могли, что уже 30 лет не можем отмыться от того что совки сотворили с социальной жизнь граждан.
Советский человек оказался неприспособлен к жизни без "надзора сверху" и знатно поел говна, когда вездесущее око исчезло.

Всякие Терешковы были нужны чтобы показать США, что мы типо ауенные. На бытовом уровне баба все так же нихуя не значила. 
В 1937

Первые лет 20 что-то там хотели замутить, а потом СССР изжил себя и поехал по накатанной.

Ответить
3

Новодворская, - перелогинся. Что за всплеск бабьих завываний? Ты спросил где бывало по-другому. Я тебе ответил с фактами - в СССР. Бесплатные гоночные клубы и общества в нем, кстати, поддерживали до самого развала. Особенно был развит картинг, - одни из самых интересных видов гонок. 
.
Не знаю уж, как тебя там исковеркали совки, и как погубили твою горемычную социальную жизнь, но с гонками у советских все было в порядке. Вообще же, в тех условиях, в которых СССР появился и развивался, он успел сделать очень много для людей. Удивительно, что он смог так долго продержаться...    

Ответить
2

Нет, ты не понимаешь капитализьм всё погубиль.

Ответить
0

А 50 лет назад не нужны были обеспеченные родители что бы проплатить авто и многое другое?

Ответить
0

Выше ответил другому гражданину. В СССР - богатые родители были не нужны. Техника, запчасти и прочее закупалась государством, и рассылались по местным авто\мото клубам. Гугл в помощь. 

Ответить
6

В ролике люди которые стоят впритык к раллийной трассе на поворотах и ещё и на дорогу выползают - прям отборные лемминги. Удивительно что в биографии обошлась без нескольких таких зевак намотанных на колёса

Ответить
1

Так группу Б, емнип, и закрыли из-за опасности не только пилотам, но и зрителям. Было несколько случаев, когда машины перелезли к зрителям через борт. 

Ответить
6

Спасибо большое!

Ответить
5

«Черный вулкан» звучит сурово! Отличная история👍 

Ответить
4

Вот это лонгриды! Если б уже работал, закинул бы 🍩

Ответить
4

Очень круто, потрясающая женщина, ух. Если статья произвела такое впечатление, то боюсь представить какой успех бы ждала хорошая экранизация ее истории. 

Ответить
3

И ведь не требовалось никаких отдельных загонов  в виде W Series! 

Ответить
2

В 1974-м году Мишель заявляется на ралли Париж — Сен-Рафаэль, который проводился исключительно для женщин

Кхм кхм

Ответить
1

Справедливости ради это единичный случай. Начинала она (хоть и штурманом) с самого первого этапа WRC. Да и потом выступала только в общих соревнованиях

Ответить
5

Это понятно. Я просто не вижу ничего плохого в W series. Этот пример просто показывают, что люди слишком предвзято относятся к таким новым вещам. Ведь гонщицы W series тоже не гоняют исключительно в этой серии, начинают то все с картинга, а из W series все хотят выйти на более высокий уровень, например в Формулу 3. Просто все почему-то воспринимают серию как Формулу 1 для женщин, а на самом деле это просто дополнительная ступенька в гоночной иерархии, чтобы привлечь больше женщин в автоспорт.

Ответить
0

Ну блин. Извините, но Татьяна старалась, не смогла. София старалась, не смогла. Значит не время еще интергендерных открытых колес. 

Ответить
0

и в результате она одна такая

Ответить
2

Лучший

Ответить
2

Увидел имя Ники Лауды и вспомнил шикарный фильм «Гонка». Посмотрите, очень советую

Ответить
1

Это там где "Никки Лауда везет меня на машине моей бабушки!"? -) 

Ответить
0

А еще серию "расследования авиакатастроф", где самолет авиакомпании Ники Лауды разбился, тоже показывает его характер, как он активно участвовал в расследовании.

Ответить
2

Группа б была полным безумием

Ответить
1

Когда у тебя нет богатых родителей (да и хотя бы просто адекватных) и предел твоих мечтаний - собственная квартира: 🗿🗿🗿

P.S. Но девушка всё равно молодец, богатых родителей недостаточно, нужно ещё и самому подзапарится нехило

Ответить
1

искал инфу про женскую команду и наткнулс на пост, очень интересн было читать

Ответить
Читать все 78 комментариев
null