{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Гран-При Азербайджана: шасси Ferrari, третий восход Себастьяна Феттеля, провал Pirelli и сила Гасли

Небольшой разбор итогов гонки

За помощь в подготовке материала спасибо Алексею Метельскому

Тайна шасси Феррари или почему они так быстры в этом сезоне

То, что Феррари неожиданно для всех «выстрелила» на двух идущих подряд, но совершенно разных гонках - факт. Другое дело - как именно шасси Скудерии является таким быстрым как и в Монако, так и в Баку: вероятно, у них крайне хороший прогрев шин, с чем у большинства команд в этом году очень большие проблемы, в связи с чем они очень быстры на одном круге, но на долгих дистанциях показывают свою истинную скорость. Поэтому итальянцы и предпочитают работать с хардами, а не с медиум/софт составами.

Но то, что Феррари сильно прогрессировала - неоспоримая реальность и остается надеется, что они смогут вскоре вернуться к борьбе за подиумы без схода лидеров.

Очередное сильное выступление Пьера Гасли

Пьер Гасли, снова, показал нам: если есть возможность, он её использует. Хоть Пьер и отыграл меньше позиций, чем остальные пилоты, поднявшиеся вчера на подиум, подиум остается подиумом, который приносит команде много очков в борьбе.

Кроме потрясающей работы Пьера, стоит отметить и хорошую гонку для Юки Цуноды, впервые попавшего в третий сегмент и приехавшего седьмым в гонке.

Макларен против Феррари - раунд 6

Сильный уик-энд позволил Феррари забрать у британцев третью строчку командного зачета. Плотная борьба за третье место продолжает быть классикой современной Формулой-1, другое дело, что у этой классики есть ощутимый недостаток: именно эта борьба полностью иллюстрирует слова Льюиса Хэмилтона про то, что сезон является марафоном, а не спринтом. Борьбы на трассе между Маклареном и Феррари практически нет, а если и есть, то ее не показывают в трансляции.

Феттель-3: Восход

Прежде всего, хочется снова поприветствовать Себастьяна на подиуме. После уик-эндов Монако и Баку можно с уверенностью сказать - Себ наконец-таки адаптировался к машине и может быть быстрым как и в поворотах, так и на сверхскоростных трассах.

К счастью, после ухода из Феррари Феттель смог получить машину с одной отличительной чертой, подходящей ему - стабильной задней частью. Именно нестабильный зад болида так мешал Себу в последние два сезона с Скудерией. А теперь Себу комфортно и он снова подтверждает звание одного из сильнейших гонщиков пелетона.

Главная сильная черта Ред Булла его же и погубила

К счастью, Серхио Перез сумел сохранить, в отличие от своего напарника, шины и дотянул до красных флагов, после чего смог поставить новый софт и победить, чему, также, способствовала ошибка Льюиса Хэмилтона, случайно выключившего задние тормоза.

Насчет Макса Ферстаппена можно сказать, что взрыв шины обусловлен не только микроповреждениями, но и износом шины. В этом нет большой вины Макса и Ред Булла, сколько с другой стороны раскрывается скорость Быков в поворотах - достаточно сравнить онборды Мерседеса и РБ возле крепости сразу становится понятно: если Мерседесы еле-еле входят в самую узкую связку поворотов чемпионата, то РБ туда прямо влетают.

Провал Pirelli

Когда из-за взрыва ваших шин два пилота влетают на скорости 300 км/ч в стену, а вы производитель шин, который находится в Формуле-1 ради рекламы собственной продукции это, мягко говоря, провал.

По словам Марио Изолы, на шине Льюиса Хэмилтона после гонки был обнаружен порез, что вполне могло стать причиной аварий Стролла и Ферстаппена, но, если бы жесткие шины не было чрезмерно изношены за ~20-30 кругов, хотя Пирелли обещали 40 кругов на харде, то инцидентов, вероятно, не было бы.

К слову, стоит напомнить, что в этом году, кроме снижения уровня прижимной силы, что снизило износ шин, также все составы стали жестче. Вероятно, в дальнейшем Pirelli начнет привозить более жесткие составы на гонку, чтобы избежать подобных инцидентов.

Интересная гонка и как она получилась

Гонки в Баку традиционно выходят интереснее других, в этом плане этап 2021-го не подкачал. По мнению многих, трасса Баку является лучшим творением Германа Тильке - и в этом есть большая доля правды: трасса, благодаря гигантским прямым и большому количеству слип-стрима, позволяет пилотам уверенно держать вблизи друг друга, не растягиваясь из-за грязного воздуха.

В том или ином виде, трасса позволяет быть быстрыми всем командам, кто-то отыграет в поворотах, кто-то на прямых, главное, что это перерастает в реальную борьбу на трассе.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Подозрительный динозавр

Я не знаю кто больший клоун этого Гран-при. Пирелли или Сер Левайс?
Перез - герой, всю гонку потел. Себ, когда я увидел его на подиуме, заставил вспомнить времена Феттеля-Уэббера и ностальгически прослезиться.
Хорошая по драматургии гонка получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Процессуальный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Подозрительный динозавр

Ему буквально на блюдечке FIA принесли 25 очков, а он горделиво отмахнулся)

Ответить
Развернуть ветку
Renniw
Насчет Макса Ферстаппена можно сказать, что взрыв шины обусловлен не только микроповреждениями, но и износом шины 

Пирелли не подтверждает эти слова и утверждает что, левое заднее менее нагружено на трассе чем правое переднее и задние колеса. Тут двоякая ситуация, но без привлечения каких-то экспертов, говорить, что износ влиял тоже неправильно. Макс даже темп не терял, что тоже мало похоже на сильный износ, а Астон Мартин вообще не сказать, что когда-то блистал в поворотах.

Ответить
Развернуть ветку
Глухой чувак

Плюс редбулл по радио говорили Масси что по датчикам всё ок было и пилот не жаловался на износ

Ответить
Развернуть ветку
Процессуальный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Renniw

да, вот только взорвалось заднее левое, что и вызывает вопросы. А так и у Стролла и у Ферстапена была сильная вибрация и только потом улет, как раз классический медленный прокол, колесо даже не разрушилось.

Ответить
Развернуть ветку
Процессуальный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов
Автор

Итоги расследования инцидентов будут выложены отдельным постом😉

Ответить
Развернуть ветку
Процессуальный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

А я вот по этой гонке понял, что самая сильная сторона Мерседеса - это всё ещё двигатель. У них был самый большой угол атаки заднего антикрыла, но Льюис всё равно накатывал на Чеко на прямых даже без ДРС. И даже несмотря на то, что у них был большой угол атаки, рассчитанный на бОльший прижим, Перес уезжал на поворотах. Быки генерируют много прижима диффузорами, возможно, поэтому и возникли проблемы у Макса.

Ответить
Развернуть ветку
Isador

Длинные прямые позволяют пользоваться слипстримом свободно, в квалификации за счёт него можно было до полсекунды выиграть. Не одной мощностью едины.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

Само по себе решение так сильно загибать крыло говорит об огромной уверенности в моторе. Гонка показала, что уверенность эта не беспочвенная.

Ответить
Развернуть ветку
Isador

Ещё сказывается изменение правил на днище в этом году, Мерседес там потеряли прижимную силу, а РБ вполне нормально. Может крылом и компенсируют.

Ответить
Развернуть ветку
Rhymmor

Пока нет никакой инфы, о том что во взрывах шин виноват именно износ. Слова Хорнера:

По тому, как Макс пилотировал, было видно, что ему более чем комфортно за рулём. Насколько мы могли видеть по ходу гонки, резина не была повреждена, температура шин была на нормальном уровне. Незадолго до аварии гоночный инженер Макса с ним разговаривал, и он подтвердил, что всё под контролем, но вдруг всё закончилось разбитой машиной. Это было совершенно неожиданно

Ну и по временам на круге это было видно

Ответить
Развернуть ветку
Er1goR

Ред Булл конечно чудеса творит в медленных секторах. Они всегда отличались этим, но в этом сезоне, кажется, всё куда лучше. Когда Серхио после питстопа выехал впереди Льюиса я знатно так удивился.
Жаль Сингапур отменили, ещё одна трасса где Феррари могли бы неплохо выступить.

Ответить
Развернуть ветку
Rosso Corsa

По-моему главный результат уикенда - что Мерседес перешёл в статус догоняющего по перфомансу болида.

И Перес, похоже, адаптировался к РБ, что делает РБ фаворитом (на сегодняшний день) кубка конструкторов

Ответить
Развернуть ветку
Inquisitor
у большинства команд

только у Хемильтона там пузырилось что-то и команда не прогревала достаточно шины

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Настроечку случайно переключил brake bias с 51 до 85 процентов на повороте

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null