400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

Что будет, если построить специальную машину только для прямых

400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

В 2005 году Honda, которая в те годы обладала собственной командой в Формуле-1, решила реализовать один из самых необычных проектов в истории автоспорта - Honda Bonneville 400. Как понятно из названия, ключевой целью команды был разгон машины Формулы-1 до 400 километров в час.

Болиды Ф1 тех времен развивали скорость до 360-370 км/ч. Но для японских инженеров этого было мало. Реализация Bonnevile 400 заняла около 2 лет, в ходе которых инженеры множество раз заходили в тупик. Чтобы разогнать обычный болид до нужной скорости, требовалось в 2 раза больше лошадиных сил. Поэтому Хонде предстояло найти решение, позволяющее снизить прижимную силу, но сохранить стабильность машины.

За основу взяли шасси Honda RA106 2005 года, на котором выступали Дженсон Баттон и Такума Сато в спецификации, близкой к используемой на Монце. Ради избавления от прижима инженеры пожертвовали задним антикрылом, заменив его на центральный стабилизатор, похожий на хвост самолёта.

400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

Полигоном для заездов был выбран Бонневиль - древний солончак с идеально ровной поверхностью. К слову, не только Хонда ставила здесь рекорды. Именно на Боннвиле было установлен рекорд скорости среди мотоциклов, разрешенных к использованию на дорогах общего пользования, велосипедов и электромобилей. Управлять машиной предстояло Алану ван де Мерве. На сегодняшний день Алан пилотирует медицинскую машину безопасности в Формуле-1.

Когда болид привезли на солончак, оказалось, что пробуксовка колес была слишком сильной даже для ЭБУ. Слишком легкая машина просто не справлялась с покрытием.

400 километров в час или как Honda построила самый быстрый болид в истории Формулы-1

Команда начала приспосабливать болид к поверхности, и Алан подбирался все ближе и ближе к 400 км/ч. Пилоту приходилось подбирать идеальное время для переключения передачи, чтобы избежать пробуксовки колес. И вот, на одном из пробегов болид разогнался до 400,454 км/ч. Но на обратном пути пилоту не удалось выйти на такой же уровень. Поэтому рекорд, который считается по средней максимальной скорости двух заездов и стал равен 397,360 километрам в час.

Команда попыталась провести еще несколько заездов и даже достигла скорости в 413,205 км/ч, но снова не сумела достичь нужную скорость на обратном пути.

У DTF Autosport появились социальные сети — подписывайтесь

3.7K3.7K открытий
3 комментария

Т.е чтобы набрать 30 км/ч требовалось в 2 раза больше мощности, при том, что сняли заднее крыло, а переднее поставили на минимум, а коробку никто не мешал перенастроить? Всегда думал, что просто вытащили актуальный болид без крыльев и особо заморачивались.

Ответить

Не. Требовалось в два раза больше мощности, поэтому пошли путем аэродинамики

Ответить

О, я помню, что Вильнев ставил рекорд на Феррари в аэропорту, но не знал что GP2 engine аж до 400 разогнали 

Ответить