{"id":4148,"url":"\/distributions\/4148\/click?bit=1&hash=32daf6fdde62b961d09fae929083faedf86c8b787fc43dc58472fed85e75c6e2","title":"\u0418\u0422 \u0431\u0435\u0437 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043a\u0430\u043a \u043f\u044e\u0440\u0435\u0448\u043a\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"de0c95b9-a8ae-5fc4-a6a1-fac80fab4385"}

«Гадкий утенок» китайского автопрома из 90-х: Zhonghua Zidantou CHB6401TA

Один из первых китайских автомобилей, кузов которого сделан из пластика

Когда я брался за монтаж очередного видео о модах-машинах для Assetto Corsa (да, это одно из моих ботанских хобби), выбор пал на этот забавный автомобильчик, который пару месяцев подряд мелькал на многих дискордах по Assetto Corsa. Я был абсолютно уверен, что это вымышленная каракатица, которую кокой-то моддер сделал по приколу.

«Но тогда откуда у него год производств? » – подумал я и полез в гугл. Буквально через пять минут я понял, что передо мной не герой мультсериала «Симпсоны», а абсолютно настоящий автомобиль!

Представляю вашему вниманию Zhonghua Zidantou CHB6401TA 1996 года выпуска.

Пластиковый автомобиль

Автором этого автомобиля является, не какая-нибудь китайская автомобильная мега корпорация, а один скромный инженер и бывший танкист, специалист по технологиям производства композитных материалов, Тан Цзиньшэн.

Тан Цзиньшэн
Основатель Shenzhen China Motor Corporation

В 1985 году в городе Шэньчжэнь провинции Гуандун Тан Цзиньшэн запустил производство своего первого автомобиля. Это был компактный седан Zhonghua Sedan, построенный на платформе автомобиля Tianjin-Xiali, который, в свою очередь, был выпускавшейся по лицензии копией японского Daihatsu Charade. Трех цилиндровый двигатель объемом 0.8 литра тоже был позаимствован у Daihatsu. Особенность Zhonghua Sedan заключалась в том, что его кузов был полностью выполнен из пластика. Это была единственная уникальная черта данного автомобиля.

Проблемы у нового автопроизводителя начались почти сразу. Дело в том, что правительство не одобрило общенациональную лицензию на продажи седана. Это означало, что ни продавать Zhonghua Sedan ни ездить на них за пределами города Шэньчжэнь было нельзя. Через два года компания загнулась, а мистер Тан уехал в США, куда его пригласили представители General Motors, заинтересованные в его знаниях о работе с композитными материалами.

Второе начало

Неплохо заработав в США, мистер Тан решил вернуться в Китай. В 1992 году он обосновался в Пекине. В Китае были рады возвращению мистера Тана. Чиновники всех мастей хотели приобщиться к развитию новых технологий и производству автомобилей, так что у опытного специалиста в сфере композитов не возникло проблем с поиском денег для его нового завода, частыми гостями которого было множество политиков разного калибра.

Так в 1996 началось производство нашего «высокотехнологичного» героя – Zhonghua Zidantou CHB6401TA.

Новый автомобиль, все так же, брал за основу Tianjin-Xiali, на базе все того же Daihatsu Charade, все с тем же чахлым трех цилиндровым двигателем. Но, в отличие от Tianjin-Xiali, CHB6401TA обладал оригинальной трубчатой рамой, на которую надевался пластиковый кузов. Причем никаких диагональных усилителей у этой рамы не было, просто прямоугольник из труб, с жесткостью на кручение чуть выше, чем у теплого пластилина.

На этом оригинальные технологии заканчивались. Двери были от Tianjin-Xiali, и они, кстати, не пластиковые. Салон тоже от Tianjin-Xiali, задние фонари от минивэна Pontiac Trans Sport, передние фары от Honda Integra второго поколения.

В этот раз автомобиль хоть и продавался везде, но делал это очень плохо. Качество сборки и скорее мертвый, чем живой двигатель поставили крест на судьбе этого автомобиля. Количество выпущенных образцов даже не достигло отметки в 500 штук.

Производство остановилось в начале 1999 года, а завод закрылся в конце 2000. Компанию ликвидировали, а мистер Тан лишился поддержки политиков и денег, после чего бесследно исчез.

Небольшой бонус для тех, кто дочитал до конца – то самое видео. А если хотите опробовать этот выдающийся образец китайского автопрома в Assetto Corsa, то в описании видео можно найти ссылку на мод автомобиля.

Спасибо за внимание!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Red Pirate

Возможно, если бы не фары от Интегры, то авто не было бы интересным вообще. А так, как завлекаловка работает, "смотри какой злой взгляд, интересненько".

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell
Автор

Да, довольно харизматичная рожица получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пастухов

А чего сразу "Гадкий утёнок" то? По моему очень симпатишная машинка. )))

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell
Автор

Мы это любя)

Ответить
Развернуть ветку
Адодержец

Комментарий к подписи к фотографии с Цзэном Цинхуном:
В структуре КПК нет Главного аппарата, это Канцелярия.

А в остальном забавно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell
Автор

Спасибо, Гугл переводчик решил, что есть, но это за пределами моей компетенции)) Канцелярия, значит Канцелярия!

Ответить
Развернуть ветку
Адодержец

Для китайского лучше всего чекать через bkrs.info, но это надо запариваться, конечно)

https://bkrs.info/slovo.php?ch=%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E5%85%B1%E4%BA%A7%E5%85%9A%E4%B8%AD%E5%A4%AE%E5%A7%94%E5%91%98%E4%BC%9A%E5%8A%9E%E5%85%AC%E5%8E%85

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell
Автор

Ого! Добавил себе в закладки.👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell
Автор

Да ладно, милашка же!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков

Какая-то адская смесь Интегры и Вольво 850

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Russell
Автор

Мне еще первый CR-V напоминает)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

Он же маленький…

Ответить
Развернуть ветку
Аннабет Чейз

Очень круто написано)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда
null