[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

Отвечает господин Дру... Трэвис Пастрана – безумный гений и создатель гоночной серии Нитро Ралликросс. Если вкратце, то ответ: "Да!".

[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

Индустрия автоспорта – это индустрия инноваций, которая постоянно стремится быть лучше, быстрее и интереснее для фанатов. Нитро Ралликрос как ни одна другая серия автоспорта следует этой концепции и стремится вывести автоспорт на новый уровень зрелищности и азарта для фанатов по всему миру. Эта серия представляет собой сочетание больших прыжков и разнообразных сложных дорожных покрытий, спроектированных для открытия новой эры соревнований по ралликроссу.

Серия начинает свой первый полный сезон в этом году, надеясь надолго закрепиться как главная серия ралликросса в Америке, что такие серии как Global Rallycross и American Rallycross сделать не смогли. Как считает Пастрана, ключом к успеху являются хорошо продуманные, специально построенные треки с большим количеством прыжков и бэнкингов.

[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

"Когда серия Global Rallycross только начиналась, у них был прыжок, где машины летали над своими соперниками. Это было что-то новое, что-то захватывающее" – говорит Трэвис. "Прыжки были построены не очень хорошо. Во втором раунде я сломал машину пополам. Один из водителей сломал ногу, а его машина загорелась. Тогда организаторы убрали прыжки, а гонки перенесли на уже существующие площадки: трассы Наскара или на парковки".

В целях безопасности серия перешла на очень простые асфальтовые трассы без прыжков, это и стало катализатором упадка Global Rallycross в США, поскольку автопроизводители начали выходить из серии, а фанаты потеряли к ней интерес. "На мой взгляд, ничего не получилось, потому что трассы не бросали вызов гонщикам, поэтому это не было интересно зрителям" – добавляет Пастрана.

Поэтому неудивительно, что при создании своей собственной серии, Трэвис сконцентрировался на удовлетворении интересов водителей и развлечении болельщиков. Пастрана не хочет создавать сложные гонки, в которых фанатам нужно хорошо понимать стратегию и самим себя развлекать, чтобы получать удовольствие от гонок. Он и его команда стремятся привлечь более широкую аудиторию активных видов спорта, в том числе и тех, кто раньше не интересовался автоспортом.

"На самом деле в Америке ещё не было гонок, которые охватили бы широкую спортивную аудиторию", – добавляет Пастрана. "В США есть Наскар. Гонки там феноменальны, но вам нужно действительно в них разбираться и понимать большое количество мелких нюансов, которые делают Наскар потрясающим зрелищем".

[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

Тут то и вступают в игру огромные прыжки – настоящий вызов для гонщиков и великолепное зрелище для болельщиков. Прыжки станут ядром Нитро ралликросса, но самое главное, что прыжки будут разными. Пастрана хочет избежать процесса стандартизации, из-за которого многие трассы предыдущих американских серий стали слишком похожими друг на друга. Серия полна решимости сломать стереотипы и начать революцию в ралликроссе.

"X Games было одним из самых крутых мероприятий активных видов спорта. Однако, вместо того, чтобы пойти по пути творческой свободы и веселья, внезапно все трамплины стали одинаковыми и были стандартизированы", – говорит Пастрана.

"Вместо того, чтобы думать: ‘так, хорошо, как мы будем перепрыгивать здесь, как мы будем ездить здесь’ и придумывать новые трассы, и думать как сделать их максимально интересными, всё стало слишком обыденным, и, мне кажется, это случается почти в любом спорте. Организаторы находят то, что работает, и делают все остальные трэки такими же."

[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

Создавая серию Нитро, Пастрана хочет расширить границы того, чего могут достичь водители и их автомобили, отойдя от скучных трасс, которые стали стандартом в американском ралликроссе, и прийти к тому, что он описывает как «мотокросс с каркасом безопасности». Постоянные сложные трассы с бэнкингами и захватывающими дух спусками являются частью видения Нитро ралликросса. Такими нововведениями Трэвис хочет вывести ралликросс на новый уровень.

"Моя цель как водителя – сделать трассу, которая бросит вызов гонщикам", – объясняет он. "Да, немного напугать их, но, в конце концов, это бросает им вызов. Они знают, что ошибки имеют последствия."

"Моя работа – спроектировать трэки безопасными, но также и сделать так, чтобы каждый трек был уникальным. Мы хотим снежные ралли. Мы хотим полностью асфальтовый ралликросс. Мы хотим все виды грязи."

"Когда одна машина, один производитель или один гонщик доминирует в серии, я думаю, это во многом связано с тем, что все трассы очень похожи".

[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

Чтобы создать самые лучшие трассы, Трэвис сотрудничает с гонщиками и автопроизводителями, комбинируя элементы, которые подходят разным участникам и автомобилям, чтобы обеспечить серьёзную борьбу и непредсказуемый сезон. Вдохновляясь различными трассами, включенными в календарь Формулы 1, Пастрана создал множество трасс с элементами, которые нравятся каждому.

"Мне кажется, что это отличный шанс для автопроизводителей по-настоящему продемонстрировать свой автомобиль и в каких областях он сияет", – говорит он. "Когда серия Global Rallycross закрылась, многие производители обратились к нам и сказали: ‘Что вы, ребята, можете сделать? Вы можете создать для нас что-нибудь интересное?‘ "

"Я тогда сказал себе: я много знаю о построении трасс и знаю о вождении автомобилей, но давайте посмотрим, что говорят другие гонщики, что говорят другие команды и что говорят другие производители. Это было первое полностью открытое партнерство при создании трэков между автопроизводителями и тем, как они хотят видеть трэк, и водителями и тем, как они хотят видеть трэк, плюс добавлен нитроэлемент – это то, что хотят видеть фанаты. Вклад других водителей в создание трэков колоссален."

"В мире столько разных гоночных трасс. Я много путешествовал и разговаривал с разными водителями о том, чего они хотят. Что им больше всего нравится в ралли, в ралликроссе, в гонках на спортивных автомобилях, какие участки были самыми крутыми? Мы спрашивали: чему мы можем подражать и почему это хорошо? Что подойдёт для наших машин?"

[Путь к Нитро] Умеют ли автомобили летать?

Пастрана хотел запустить серию в 2020 году, но пандемия отодвинула запуск на 2021 год. "Мы на год отстаем от плана, но, в конце концов, запуск чемпионата без фанатов – невыгодное решение для нас", – говорит он.

"Наша цель состоит в том, чтобы привлечь фанатов, восхитить их, собрать толпу. Это просто необходимо для финансирования гонок. Я вкладываю в это свои деньги, как и многие другие гонщики."

"Я бы предпочел, чтобы серия преуспела, чем я сам в ней", – говорит он. "Не поймите меня неправильно. Я сделаю всё возможное для победы. Но моя цель – привлечь лучших гонщиков из чемпионатов мира всех видов гонок."

"Я думаю, мы сможем этого добиться, построив обалденные трассы."

Новая американская серия Нитро Ралликросс начинает свой первый полный сезон 24 сентября. А посмотреть как летают машины в первых одиночных уикендах Нитро ралликросса и почитать ещё больше материалов, которые будут публиковаться в ближайшие пару дней, можно в цикле Путь к Нитро по хештегам #nitrorallycross и #путькнитро .

#rallycross #интервью

683683 открытия
11 репост
13 комментариев

Помню лет 10-15 назад на x-games часто его фамилия(Пастрана) мелькала.
зы.В 2006 году на тв транслировали или была запись хз. С комментариями на русском языке.
зыы.Вот ещё переворот Колина Маккрея после которого он продолжил гонку. А Тревис офигевал от этого. На видео это есть.
А так я гонки не смотрю но этот момент врезался в память.

Ответить

Ты как знал. На этой неделе будет лонг как раз про X Games и противостояние Маккрея и Пастраны. Так что, как говориться, stay tuned. 

Ответить

Смотрел иногда X-Games по MTV. Интересное было зрелище

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не знал, что они были в России. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жаль конечно Дэйв Мирра выпал из этой пати.

Ответить