The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

Решил поиграть во все предыдущие части LEGO Star Wars перед выходом долгожданной The Skywalker Saga.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

LEGO Star Wars: The Complete Saga

Это единственная LEGO-игра из всей подсерии «Звёздные войны», в которую мне ранее доводилось играть. Моё первое прохождение было очень давно и многие детали успели выветриться. А ещё разница в том, что тогда я играл «как положено» с другом в кооперативе, а сейчас в гордом одиночестве.

The Complete Saga объединяет в себе LEGO Star Wars: The Video Game и LEGO Star Wars II: The Original Trilogy, которые вошли в сборник с некоторыми изменениями.

Интерфейс отображается криво из-за того, что игра не поддерживает ультра-широкие разрешения. Моды поддержку разрешения добавляют, но интерфейс не исправляют.
Интерфейс отображается криво из-за того, что игра не поддерживает ультра-широкие разрешения. Моды поддержку разрешения добавляют, но интерфейс не исправляют.

Игра охватывает все шесть эпизодов, которые существовали на момент выхода игры. Каждый из них разбит на шесть глав, то есть в итоге в игре 36 основных уровней. Кроме того есть миссии охотников за головами, основанные на уровнях из сюжетного режима, старые версии уровней Podrace и Gunship Cavalry из LEGO Star Wars: The Video Game, дополнительный уровень Anakin's Flight, посвященный атаке Энакином корабля сепаратистов в «Призрачной угрозе» и не только.

Уже упомянутые старые версии уровней невыносимо сложные. Если будете в них играть, готовьтесь умирать десятки раз из-за неудобных механик, безжалостных таймингов и не самого комфортного управления.

А еще хочется отдельно отметить уровень на Мустафаре в третьем эпизоде. !@$%^&, слов не хватает, чтобы описать всю фрустрацию, которую испытываешь от множества неудачных попыток прыгать по островкам через лаву. Так и хочется разбить геймпад или клавиатуру об стену или об колено.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

Самая мешающая и раздражающая особенность этой игры — общая камера для обоих игроков. Разделиться и заняться разными задачами в рамках одного уровня невозможно, игроки вынуждены всюду ходить достаточно близко. А еще можно друг другу устраивать подлянки и скидывать своего товарища в пропасти, лаву и иные опасности, подстерегающие игроков, если так подстроить положение камеры, что её смещение сдвигает и модельку, которой играет жертва.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

Конечно, это совсем не проявляется и не мешает, если игрок только один. Однако он все равно вынужден мириться с «рельсовой» камерой, которая выдает ограниченные ракурсы. ИИ напарников нормально настроен в тех моментах, когда необходимо одновременное взаимодействие с двумя объектами в игровом мире. Но в чем ИИ бесполезен, так это в боях. Болванчики не могут отвлекать нормально огонь на себя, пока живой игрок занят каким-то делом, да и вообще они не наносят никакого урона.

Эпизоды пересказаны в очень скомканном виде, и некоторые главы весьма компактные и проходятся за считанные минуты, особенно эпизоды-приквелы. Уровни по последним трем эпизодам в среднем заметно масштабнее.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

Связующее звено между всеми уровнями — кантина в Мос-Эйсли. По ней бродят открытые персонажи, у бармена можно купить за детальки корабли, персонажей и бонусы.

Каждый уровень содержит множество секретов и предметов для коллекционирования. Часть можно собрать во время первого прохождения, но далеко не всё, и для их получения нужно пользоваться способностями персонажей в режиме свободной игры. В этом режиме кроится одна из прелестей LEGO-игр. Перепроходить уровни за других героев и находить все секреты так же занимательно, как и проходить сюжет.

Да и вообще я считаю, что проходить исключительно сюжетку и после этого со спокойной душой удалять игру неправильно в случае LEGO-игр.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

В отрыве от фильмов сложновато понять, что тут происходит. Но разве это такая большая проблема? Главное — процесс, механики и разные геймплейные ситуации, а события описаны в классическом для «Звёздных войн» стиле с помощью желтых титров на космическом фоне. Ну а для фанатов проблем тем более никаких.

LEGO Star Wars III: The Clone Wars

Я не застал игр по отдельным трилогиям до The Complete Saga, поэтому римская цифра «III» в названии следующей части «LEGO Звёздных войн» меня до сих пор смущает. Вот вам бесполезный факт.

Первое, что впечатляет в игре, это массивность боёв. Противников на экране здесь в разы больше, чем в предыдущих частях.

Нам сразу же в прологе и показывают, какие масштабные баталии тут возможны. 

Технически игра заметно продвинулась по многим парамтерам. Кроме уже упомянутого возросшего числа противников на экране, в The Clone Wars улучшилось освещение и материалы. Персонажи стали больше похожи на минифигурки. Окружение стало проработаннее, а разрешение задников повысилось.

Кроме того, здесь уже есть динамическое разделение экрана, отсутствие которого считаю большим минусом старых частей.

Пространство над Корусантом. Красиво!
Пространство над Корусантом. Красиво!

Справедливости ради, стоит отметить, что это улучшение, как и многие другие, сначала появлялись в других играх от Traveller's Tales. Всё тот же динамический сплит-скрин, например, впервые добавлен разработчиками в LEGO Indiana Jones 2 за два года до релиза LEGO Star Wars III, но впредь такие уточнения я буду опускать. Впечатления мои касаются исключительно подсерии «LEGO Звёздные войны».

Перемещение между звёздными системами
Перемещение между звёздными системами

Геймплей в целом такой же, но играть стало удобнее. Теперь для смены героя не нужно подходить совсем вплотную, это можно делать с некоторого расстояния. Отлично обновились боевые механики. Теперь можно точнее выбирать цель, не уповая целиком на автонаведение, а адепты Силы научились совершать броски светового меча, используя эту же самую систему прицеливания.

Появились уровни с новым типом геймплея — масштабные битвы с элементом стратегий в реальном времени. Несколько таких миссий есть в сюжетной кампании, а так же им посвящен целый отдельный режим «Наземные битвы», в котором игрокам необходимо либо полностью уничтожить врагов, либо выполнить какую-то задачу за ограниченное время. Причем на каждой из планет таких миссий две — по одной за Республику и за сепаратистов.

Игра поддерживает ультраширокие разрешения и без модов. Но с интерфейсом всё равно есть проблемы.
Игра поддерживает ультраширокие разрешения и без модов. Но с интерфейсом всё равно есть проблемы.

Любителям проходить игры на 100% соболезную. С этим режимом связано получение двух персонажей для свободной игры — Гранд-моффа Таркина и канцлера Палпатина, поэтому рекомендую почитать условия их разблокировки.

Как и раньше, всех играбельных персонажей можно условно поделить на классы в зависимости от их умений. Персонажи с бластерами могут стрелять по мишеням, джедаи — пользоваться Силой, ситхи — еще и её темной стороной. Появились и некоторые новые абилки. Так, обладатели световых мечей могут прорезать стены в определённых местах, командиры могут брать под контроль отряды клонов или дроидов для шквального огня, и так далее.

Более удобный и приятный геймплей, меньше бесячих ситуаций... Ну вот я и прошел на 100%.
Более удобный и приятный геймплей, меньше бесячих ситуаций... Ну вот я и прошел на 100%.

В LEGO Star Wars III 18 основных миссий, разбитые на три кампании по шесть глав, соответствующих самым приметным злодеям сериалам, пролог, эпилог, пара заданий сепаратистов, множество миссий в режиме «Наземных битв», а также небольшие космические миссии, которые находятся в пространстве между местными хабами — крейсерами Республики и сепаратистов. И всё это в десятках систем — разнообразие локаций приятно радует, прямо как и в самом сериале.

Но это лишь малая часть «Войн клонов». Здесь нет ни Мандалора, ни Умбары, ни уж тем более Мортиса, на которых происходили события самых важных или лучших арок сериала. В этом и кроится моя главная претензия к игре — она охватывает слишком мало событий сериала «Войны клонов». С учётом года выпуска, 2011-го, логично, что в ней пересказаны лишь некоторые арки из первых двух сезонов. А жаль, ведь дальше сериал стал лишь интереснее.

LEGO Star Wars: The Force Awakens

Игра, как понятно из названия, посвящена событиям седьмого эпизода киносаги. Если бы она следовала структуре предыдущих частей, то у неё была бы слишком короткая продолжительность, поэтому последовали заметные изменения. Так, пролог вообще соответствует событиям шестого эпизода. Вероятно, дело в том, что он служит отличным туториалом. Тут дадут и пострелять, и поуправлять техникой, и звездолётом, а еще научат пользоваться Силой, если вдруг кто не знает, как это происходит в LEGO-играх.

За прологом следуют десять миссий и эпилог по «Пробуждению Силы». Кроме того есть дополнительные уровни за основных и сторонних персонажей, в том числе добавленные в DLC. Например, в одной из миссий двум пилотам Сопротивления нужно успеть покинуть уничтожающуюся базу Старкиллер. Интересно взглянуть на важные события с другой стороны. А вот основные главы разработчикам всё же стоило подрезать. Как минимум глава «Сопротивление» с поиском снабжения на территории базы — пустая трата времени.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

Геймплей всё тот же классический для LEGO-игр, но без изменений никуда. Боевая система пополнилась участками со стрельбой из укрытий, появились секции с полётами на истребителях с полностью свободным управлением и камерой от третьего лица (хотя остались и «коридорные», как в приквельной части The Complete Saga), и в целом бои стали удобнее и отзывчивее. Кроме того разработчики добавили увороты, перекаты и супер-атаки, действующие по большой площади. Их можно атаковать при заполнении шкалы с помощью обычных успешных атак.

Ожидаемо, игра стала выглядеть еще лучше. Детализация окружения и освещение в очередной раз «прокачались». В игре улучшили эффекты размытия по сравнению с The Clone Wars, однако, с количеством таких эффектов, по-моему, переборщили. Так что motion blur я в итоге отключил.

К слову, теперь героев можно менять совсем с любого расстояния. А в миссиях в свободной игре теперь не обязательно ограничиваться только теми, кого предложила игра. Доступны абсолютно все герои.
К слову, теперь героев можно менять совсем с любого расстояния. А в миссиях в свободной игре теперь не обязательно ограничиваться только теми, кого предложила игра. Доступны абсолютно все герои.

Камера в миссиях всё так же как и раньше даёт только определенные ракурсы и поэтому используется динамическое разделение экрана на двоих игроков, хотя его можно в настройках изменить на строго веритикальное или горизонтальное. А вот в свободном мире и камера уже свободная.

Добавились новые «классовые» способности, присущие тем или иным героям, которые условно можно поделить на активные и пассивные. Активные это те, которые используются напрямую в геймплее. Так, только ловкие персонажи вроде Рей или некоторых других могут карабкаться или бегать по стенам. А к пассивным относится возможность брать определенные задания в открытом мире.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

К слову об открытом мире. Хабы в этой части разрослись. Теперь это не кантина или два крейсера с их помещениями и ангарами. Отныне это обширные территории на нескольких планетах плюс пространство внутри «Сокола тысячелетия» с кучей активностей в них. Это гонки, квесты в стиле «пойди и найди», зачистка территорий, сотни персонажей, которых можно приобрести за детальки и много чего еще. Дел тут немало и затеряться в игре можно надолго.

В игре впервые (для ЗВ-подсерии) появилась полноценная озвучка, и я считаю, что это прекрасно. Сразу же появляется гораздо больше контекста для текущих событий и понятнее, что вообще в игре происходит. Но при этом фирменный LEGO-юмор остался на месте. С мнением о том, что озвучка портит эти игры, я не соглашусь.

The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022

LEGO-игры славятся своими обширными ростерами героев, и The Force Awakens не исключение с более чем 250 играбельными персонажами. Правда при взгляде на большинство возникает вопрос: «А кто это вообще такие?» Большая часть героев — какие-то ноунеймы, которые фигурировали где-то на заднем плане или, наверняка, в книгах и комиксах-компаньонах к фильму.

Играть за них не очень-то и тянет в свободном режиме, а стандартные герои из сюжетного режима приедаются. Тут на помощь приходят классические герои из других произведений: джедаи, ситхи, охотники за головами и другие знакомые персонажи, которые фигурировали в предыдущих фильмах и в сериале «Войны клонов». Без них ростер «Пробуждения Силы» не шёл бы ни в какое сравнение с предыдущими играми.

Тот же, но совсем другой, но всё равно тот же.
Тот же, но совсем другой, но всё равно тот же.

Upd: Следующий абзац не совсем соответствует действительности, поскольку локализация была и у The Complete Saga, и у The Clone Wars. Просто не по умолчанию в Steam, где игры и были мной куплены и пройдены.

А еще тут впервые появилась локализация. Переведены только интерфейс и субтитры, озвучка оригинальная. Локализацию могу считать технически приемлемой, потому что над шрифтами тут поработали хорошо и они не выглядят как работы пиратов из нулевых (Oblivion с Comic sans, я про тебя). Но качество локализации могло быть и получше. Некоторые фразы переведены так, будто локализаторы не догадались заглянуть в первоисточник, то есть в фильмы. А еще очень раздражает что общие (general) миссии в открытом мире переведены как миссии Генерала.

Несмотря на то, что игра по фильму из самой для меня нелюбимой трилогии, местами искуственно растянута лишними миссиями или раздута неинтересными героями, в неё всё равно приятно играть. Разработчики из Traveller's Tales постепенно совершенствовали свои игры. Добавляли в них новые фишки, улучшали боевую систему и не изменяли центральному гиммику всех этих игр — LEGO-юмору. Все эти плюсы перекрывают все минусы первоисточника.

Подошёл к концу мой LEGO-бэклог по «Звёздным войнам». Было интересно. Теперь настала пора узнать, чем TT Games решили нас удивить в свой, вероятно, последний LEGO-раз со The Skywalker Saga. По пройденным полутора эпизодам пока не берусь судить. Надеюсь, будет еще интереснее.

99 показов
6.6K6.6K открытий
44 репоста
47 комментариев

Наконец-то достойный лонг от редакции
Хотя погодите

Ответить

Отвечу за автора поста

Ответить

Поясните за части, я запутался
LEGO Star Wars: The Complete Saga Это 1-6 эпизоды фильма
The Clone Wars Это по мульту
The Force Awakens это 7й эпизод
А Skywalker Saga это все 9 эпизодов, так?
В этих 9и первые 7 это полностью новые игры или ремастеры/ремейки или что?

Ответить

Все верно.
А ответ на последний вопрос - полностью новые игры.

Ответить

Во всех эпизодах есть новые механики и открытый мир (в complete saga не было открытого мира)

Ответить

Когда словил немного лего-вдохновения. Ещё и ГП под шумок взял.

Ответить

Хорошая статья. Только вроде как LSW The Force Awakens — не первая игра, получившая локализацию. Я помню, у меня был диск с LSW 3 The Clone Wars, и она была на русском языке.
Вот бы они сделали игру по остальной части Войн Клонов... :(

Ответить