{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Steam

Более подробно о расследовании Европейской комиссией антиконкурентной практики против Valve и 5 издателей игр

В январе 2021 года Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала Valve, Bandai Namco, Capcom, Focus Home, Koch Media и ZeniMax на общую сумму €7,8 млн. за нарушение антимонопольных правил ЕС при использовании практики геоблокировки.

Расследование предполагаемых антиконкурентных практик в электронной коммерции началось в марте 2015 года, в котором еврокомиссар Маргрет Вестагер отмечала, что клиенты сталкиваются со слишком многими ограничениями при покупке продуктов через Интернет в разных странах ЕС, что предположительно является результатом антиконкурентной практики.

По завершении расследования выяснилось, что 60% поставщиков цифрового контента, участвовавших в опросе, по контракту с Valve использовали геоблокировку. Под геоблокировкой понимается практика ограничения доступности товаров или продуктов в разных странах или территориях. Сообщается, что геоблокировке подверглось 100 продуктов.

Valve это делала для того, чтобы клиенты не покупали товары на рынках с более низкими ценами. Но, некоторые компании использовали геоблокировку для фокусировки своих продуктов на определенных территориях или ограничивали использование контента на определенных территориях. Например, проводили трансляции только на определенной территории с дополнительной платой за права на трансляцию во всем мире.

В феврале 2017 года Европейская комиссия начала свое расследование в отношении Valve, в котором основное внимание уделялось двусторонним соглашениям, заключенных Valve с издателями игр, которые возможно содержали антиконкурентные меры.

В апреле 2019 года Европейская комиссия выяснила, что Valve, Bandai Namco, Capcom, Focus Home Interactive, Koch Media и ZeniMax заключили соглашения, содержащие договорные ограничения на экспорт и использовали ключи активации с географической блокировкой, чтобы предотвратить трансграничные продажи.

Все, кроме Valve, заявили о своем намерении подчиниться требованиям расследования, получив сокращение любых потенциальных штрафов на 10%. Valve же сообщила, что не согласна с результатами расследования Европейской комиссии и будет их обжаловать.

Штрафы

В январе 2021 года Комиссия ЕС оштрафовала Valve на €1 624 000 - первый штраф такого рода для игровой компании. Также, были оштрафованы и издатели, которые согласились к сотрудничеству.

Штрафы рассчитывались, как процент от стоимости годовой продажи соответствующих продуктов. Штрафа может составлять до 30% от суммы продаж, в зависимости от серьезности нарушения, умноженного на продолжительность в годах, плюс от 15 до 25% соответствующих продаж. Также, сумма штрафа зависит от характера нарушения, географического охвата и реализации. Штраф не может быть меньше 10% от суммы продаж за 1 нарушение.

Используемые нормы закона

Комиссия применила Статью 101 "Договора о функционировании Европейского Союза" (TFEU) и Статью 53 "Соглашения о Европейском экономическом пространстве" при завершении расследования против Valve, отдельно от Регламента 2018/302, посвященного геоблокировке и необоснованной геоблокировке.

Ответ Valve

Обвинения ЕС не связаны с продажей компьютерных игр в цифровом магазине Steam. ЕС утверждает, что Valve включила геоблокировку для ключей активации по запросу издателей для определенных территорий (региональные блокировки) в пределах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Такие ключи позволяют клиенту приобрести их у стороннего реселлера и активировать игру в Steam в любой стране или территории. Valve предоставляет издателям игр в Steam бесплатные ключи активации и не получают от их реализации никакой прибыли.

Геоблокировка применялась лишь к небольшому количеству игр - примерно 3% всех игр, продающихся в Steam и ни одной, разработанной самой Valve. Valve считает, что ответственность должны нести сторонних ресселеры, а не владелец платформы. Фактически, Valve отключила региональные блокировки в ЕЭЗ еще в 2015 году, исключая блокировки, которые были необходимы для местных юридических требований (например, законов о контенте Германии) или географических ограничений лицензии издателя на распространение. игр. Отмена региональной блокировки может побудить издателей поднять цены в менее богатых регионах, чтобы избежать ценового арбитража. Они, скорее всего, будут продавать свои продукты по более высокой (выше рекомендованной) розничной цене в ЕС. Это гарантирует, что они сохранят прибыль, которая в противном случае была бы потеряна из-за покупок клиентов и заключения лучших сделок на едином цифровом рынке.

Valve предоставляет реселлеру бесплатные геоблокированные ключи Steam и поэтому не считает, что может быть привлечена к ответственности за нарушение статьи 101 TFEU, даже если это приведет к антиконкурентным результатам.

Это предложение основано на принципе субсидиарной ответственности в законодательстве ЕС о конкуренции. Может ли Valve нести ответственность за антиконкурентные действия издателя? Или выдача геоблокированных ключей Steam по запросу реселлера сама по себе являлась антиконкурентной?

С другой стороны, при продажах в таких странах, как Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия и Румыния были выявлены признаки геоблокировки со стороны Valve, что является серьезным признаком антиконкурентного поведения. Это серьезно подрывает подход, предусмотренный единым цифровым рынком, когда клиенты могут делать покупки в разных странах в поисках лучшего предложения. Это делает аргументы Valve довольно слабыми. Кроме того, Valve не защищают двусторонние соглашения, заключенные с издателями, которые также были признаны антиконкурентными. Осталось только дождаться, когда ЕК опубликует аргументы в пользу своих выводов против Valve.

0
2 комментария
Mas7er

На самом деле такой конфликт, где нет правых и виноватых. С одной стороны, Валв и издатели делали так, как удобно подавляющему большиству игроков в указанных странах (разумеется, ради своей прибыли, а не по доброте душевной, но тем не менее), с другой стороны, есть законы ЕС, которые нельзя обходить. В идеале, это повод рассмотреть эти самые нормативы ЕЭЗ, и возможно как-то их реформировать, но на деле скорее всего получится просто удорожание игр для всех стран ЕС до уровня самых богатых.

Ответить
Развернуть ветку
Armagald

 Не до самых богатых, думаю, это не выгодно, будет что то среднее по больнице. Для стран где были более низкие цены, конечно же будет подорожание.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null