Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Вы не ослышались, теперь Skyrim можно пройти не только в одиночку, но и в компании с другими игроками (рекомендуется от 2 до 8). Модификация Skyrim Together: Reborn увидела свет 8 июля, причём уже не в виде беты, с которой надо было серьёзно повозиться, чтобы хотя бы соединиться (у меня так и не вышло), а как простой в использовании мод, на установку которого у нас с товарищем ушло примерно 20-30 минут, после чего мы соединились с первой попытки по виртуальной локальной сети через программу Hamachi, так что теперь я готов поделиться с вами впечатлениями. Пожалуй, начну с самого важного.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Синхронизация:

Если в сюжетных играх всех волнует сюжет, то в модах на кооператив на первом месте синхронизация: не придётся ли играть с невидимым другом, или драться в одном месте, но с разными, невидимыми для товарища противниками? Томить не буду и скажу, что синхронизация выполнена не идеально (об этом позже), но на достаточном уровне, чтобы Скайрим оставался Скайримом. Теперь с вами бегает ваш друг, который вместе с вами выполняет те же синхронизированные квесты, слушает те же диалоги (или сам их инициирует), дерётся рядом с вами с бандитами или драконами, используя полностью синхронизированные анимации, закупается у продавцов, катается на лошадях и роется в тех же сундуках или карманах с теми же предметами, которые видите и вы. Приятно меня удивил факт, что игроки не привязаны друг к другу даже во время загрузок и телепортации: я могу телепортироваться в Драконий предел, а товарищ остаётся за стенами города и продолжает делать свои дела в караване каджитов. Строгое ограничение тут по факту одно: брать квесты и пользоваться нужными для квестов предметами можно только хосту игры, остальные же могут видеть, что он говорит, и слышать, что ему отвечают: синхронизация голосов тут сделана отлично. В общем, можно именно играть и получать удовольствие, а не бороться с игрой и менеджером модов.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Приятно было увидеть, что кровь на булаве тоже синхронизируется. Этого я точно не ждал.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Баги и недоработки

Skyrim и так славился своими багами, а мод добавляет несколько новых, связанных судя по всему с синхронизацией: идёте вы такие по улице, а навстречу гордой походкой рассекает мужчина в трусах (скриншота, пожалуй, не будет). Решаете залить увиденное алкоголем, заходите в таверну, а там половина персонажей передвигается лёжа, а бард при этом ещё и поёт (ну или сидит на невидимом стуле и играет на невидимой лютне). Разбойник же иногда может драться с вами невидимым молотом.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Забавный случай произошёл с дверью, открываемой золотым когтем: товарищ открыл эту дверь и прошёл через неё, а вот у меня она осталась закрытой. Но на этот случай разработчики предусмотрели возможность телепортироваться к любому игроку, так что всё решилось нажатием одной кнопки. Хост судя по опыту не предрасположен к подобным багам, а вот другие игроки будут видеть их довольно часто. К счастью, серьёзных проблем это пока не создавало.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Затронем и недоработки. У пещеры мы встретили разбойника: у меня и у товарища он одинаково дрался, исполняя одинаковые анимации, вот только у меня был каджит, а у него – норд. Противники то одинаковые, но раса или пол у них время от времени могут оказаться разными, а также тут пока нет синхронизации погоды. Есть и чуть более серьёзные моменты: один раз при случайно сгенерированной встрече я встретил всадника и его охранника, а друг – только всадника. То же время от времени касается животных и птиц: лиса у одного может оказаться кроликом у другого. Если ты выбросил предмет на землю, а напарник его подобрал, то у тебя предмет может не исчезнуть и ты его сможешь подобрать заново. Впрочем, судя по тому, что разработчики это тоже упоминали, они об этом знают и будут всё исправлять.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Геймплей и взаимодействие с товарищем:

Описывая геймплей, я бы сказал, что он почти такой же, как при одиночной игре с напарниками. Хозяин игры – это главный герой, ведь он решает, какие квесты взять, выполнить и сдать, а его товарищи стоят рядом и слушают (и главное – слышат), совсем как напарники в одиночной игре. Потом вы идёте и выполняете эти самые квесты рука об руку. Вы даже можете обмениваться предметами, правда, не через меню, а просто бросая их на землю (или можно просто украсть нужный вам предмет у напарника). Если ваш напарник умрёт – он возродится на месте сохранения.

А вот общаться и взаимодействовать может каждый и со всеми сразу: с торговцами, ремесленниками, сюжетными персонажами и даже подзаборными пьяницами.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Техническая составляющая:

Я разделяю техническую составляющую на 2 части: оптимизация и стабильность игры. С модом на кооператив игра "кушает" ресурсов не намного больше чем одиночная игра. Я играл на офисном ноутбуке и одиночная игра без мода у меня запускалась на минималках с условными 60 fps, а кооперативная примерно с 40 fps. Мой товарищ вообще не заметил разницы, играя на бюджетном игровом компьютере.

А вот стабильность несколько подводит: за последние несколько часов игра по одному разу намертво зависла и у меня, и у друга, пришлось выходить из системы и запускать игру заново. Если посчитать, то за всё время, что мы наиграли, будет примерно по одному зависанию намертво каждые 3 часа. Загрузки через клавишу f9 у меня так же очень часто приводили к вылетам, так что спамить их не получится, причём хозяин лобби мог перезапускаться спокойно.

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

Заключение:

Для меня это долгожданный мод, который добавляет в игру полноценный кооператив. Он не лишён вполне серьёзных недостатков, в основном связанных с синхронизацией. Те, с которыми столкнулся я, перечислены в разделе "Баги и недоработки" – это просто надо было сделать для объективности, ведь если перечисленные выше баги для вас критичны – возможно имеет смысл подождать, пока разработчики их поправят. Но если обратиться к моим впечатлениям, то меня новые баги меня особо не задевали, ведь всё с лихвой покрывалось эмоциями от нового игрового опыта, для получения которого не пришлось плясать с бубном и бороться с игрой чтобы банально соединиться. Рекомендую ли я его на этом этапе, сразу после релиза? Если вы фанаты Skyrim и слово "моды" вас не пугает – стоит попробовать. Если вы запускаете Skyrim в первый раз – думаю, я бы пока подождал более стабильной версии.

Если вы решите поиграть в данный мод, рекомендую пользоваться всеми рекомендациями и инструкциями указанными разработчиками, лично я их получил в посте русскоязычного сообщества Skyrim Together. Лучше потратить 15-20 минут на чтение всех рекомендаций с инструкциями, чем изобретать велосипед. Удачи!

Тот же Skyrim, но с товарищами⁠⁠

--

Спасибо за просмотр!

1515 показов
983983 открытия
13 комментариев

Побегали с другом на прошлой неделе — всё очень, очень сыро. Если вам хочется пострадать фигнёй денёк, то мод работает хорошо: коннектится легко, более-менее синхронизирует мир, можно бегать независимо друг от друга, играется плавно. А вот если хотите пройти игру в коопе, то мод — вообще не вариант. И я уже сомневаюсь, что когда-нибудь мод допилят до играбельного состояния. Лучше вдвоём пойти в The Elder Scrolls Online.

Рассинхрон дикий. Я бил дракона, у друга дракона просто не было. Дракон дыхнул на друга огнём — друг вылетел (вылеты — вообще обычное дело, готовьтесь перезаходить каждые 20 минут). Когда друг перелогинился, персонаж горел, дракона всё ещё не было.

Потом мы охотились за одним и тем же зверьком, только у меня это была лисица, у него заяц.

Некоторые мобы после потери всей полоски хп продолжают жить по две минуты. При этом технически игра, видимо, считает, что они умирают каждую секунду, потому что лута с них падает тьма. С одного (обычного!) драугра мы полутали 2,5к золота, сотню драгоценных камней и 20 костяной муки. С дракона упало 30 драконьих костей.

Вообще дюпается всё. Выкинешь меч — вы оба можете его подобрать. Мы дюпнули квестовый золотой коготь и утроили стражу в вайтране (натурально три одинаковых стражника ходят по одному и тому же маршруту в полуметре друг от друга). Не очень поняли, как.

Квесты синхронизируются очень плохо. Золотой коготь мы кое-как сдали оба (спасибо дюпу), дракона в Вайтране уже оба завалить не смогли, засчиталось только мне. Видимо надо перед каждой смены стадии сохраняться и убеждаться, что синхронизировалось.

Багов тьма. Если игрок A добывает рудную жилу, а игрок B стоит рядом, то руду в инвентарь будет получать каждый из вас.

К сожалению, я разочаровался и так спешил удалить скайрим, что удалил скриншоты вместе с ним. А там было много рофельного, планировал пост создать с впечатлениями. Утроенную стражу особенно жалко. =\

Вот этот сохранился. Так игра синхронизирует умерших NPC при перезаходе после вылета. Они сидят в той позе, в которой должны сидеть живыми, даже могут анимацию проигрывать (у нас один труп меч в воздухе ковал), только переносятся в то место, где они умерли, ни на что не реагируют, глаза закрыты и их можно обыскать.

Ответить

А ещё есть странное ощущение, что всё, что в оригинальном скайриме баговало, с модом на кооп багует в десятикратном масштабе.

Ответить

Так, а где самое главное? Сексмоды то пашут? Если у хоста и у друга будет одинаковая версия секслаба и одинаковый набор модов?

Ответить

Ну нормально же общались, ну что ты начинаешь-то, ну?

Ответить

Вряд ли

Ответить

причём уже не в виде беты, с которой надо было серьёзно повозиться, чтобы хотя бы соединиться (у меня так и не вышло), а как простой в использовании мод, на установку которого у нас с товарищем ушло примерно 20-30 минут, после чего мы соединились с первой попытки.Ээээээээ

Ответить

Ээээээ?

Ответить