Основная информация о главном аспекте баттл-рояля
Введение
Статья берёт своё начало от поста про рекордный пиковый онлайн в Steam. А точнее от этого комментария:
В этом гайде я обойду стороной такие начальные понятия как "используйте подкат, способности и т.д.". Вряд ли я смогу завлечь людей, которые до этого в арех не играли, однако статья понадобиться тем, кто недавно начал играть или просто пренебрегал полезной механикой. Осторожно, впереди куча гифок!
Основные понятия
Начнём с того, что все персонажи имеют одинаковую скорость передвижения - 299 юнитов в секунду. Можете сами проверить поставив +cl_showpos 1 в параметры запуска. Исключением являются различные способности героев:
- Октейн под шприцом увеличивает скорость до 420 юнитов в секунду
- Бангалор, при активации пассивного навыка ускоряется до 388.11
- Рейф, находясь под своей тактической способностью достигает 414.98 юнитов/с, использование портала ускоряет до 364
Приёмы
- Wall Bounce - с момента появления ареха, ветераны титанфола были расстроены отсутствием бега по стенам. Хоть этот приём и не совсем похож на бег, но всё ещё достойная ему замена.
Необходимо пред стеной совершить подкат, набрав скорость; отпустить кнопки движения и, после соприкосновения со стеной, прожать прыжок.
Я использую для прыжка колёсико мыши, если хотите, можете ставить удобное Вам, но намного проще использовать именно колесо из-а повышенного количества ввода. Вы, конечно, можете использовать autohotkey, но зачем?
Как это выглядит со стороны:
- Zipline super jump - зиплайны неоднократно менялись за 2 года существования игры: меняли скорость передвижения по ним количество зацепов на единицу времени и т.д. Однако этот метод никуда не делся.
Тут сложно будет обойтись без бинда прыжка на колёсико, но всё же реально. Подойдя к зиплайну, уводите мышь вверх и прожимайте кнопку взаимодействия, следом за ней спамьте кнопку прыжка.
От 3-го лица:
- Bunnyhop - знакомое многим явление по другим играм, однако в арехе воспроизводится немного иначе.
Подкат за ним следует прыжок во время которого нажать кнопку, ответственную за положение сидя. Как и в прошлом "трюке" этот настоятельно рекомендуется использовать с биндом на колёсико мыши. В примере выше я попеременно нажимаю кнопки направлений, уводя при этом камеру в соответствующую сторону для наибольшей эффективности (На протяжении всего распрыга нужно удерживать кнопку присяда, иначе будет уменьшаться скорость.)
Пик полезности достигается при сочетании распрыга и активируемого навыка Октейна. Это позволяет использовать медикаменты без потери скорости:
Также важное отличие распрыжки Ареха от CS в том, что скорость увеличивается несущественно примерно до 310-320 юнитов/с (CSGO; 250 как стандарт максимальной скорости, 299 - предел, допустимый сервером, далее у игрока насильно сбрасывается скорость)
Это три основных приёма, которые действительно могут помочь. Само собой их больше, но они менее эффективны, по моему мнению. Да, довольно кратко получилось, можно было уместить много ещё чего, но может это никому и не надо xD
Говоря про мувмент в арехе нельзя не упомянуть самых продвинутых в этой части игры людей (Советую глянуть нарезки на ютубе):
- Faide
https://www.twitch.tv/faide
https://www.twitch.tv/faide - Lyric
https://www.twitch.tv/lyric
https://www.youtube.com/c/Remedyy12 - Stormen
https://www.twitch.tv/stormen
https://www.youtube.com/channel/UCE6_xGXqWd_6cL9BQfVTWOg
Конец
Успешность игры в арехе состоит из трёх основных элементов - способности героев, передвижение, личный скилл (aka аим, реакция и т.д.)
Говорить, что ты можешь выигрывать на одном лишь аиме в корне неправильно, я всё сказал.
Спасибо за прочтение, пойду делать долги по учёбе дальше.
P.s. Если в тексте есть ошибки пишите, отредачим.
P.s.2 За звук в гифках сорян :c
Весьма полезно для новичков. Мне кажется, любому нужно хотя один такой гайд посмотреть/прочитать для полноты понимания игры. А дальше уже практиковаться и экспериментировать в игре.
Могу рекомендовать ещё гайд от Aceu.
Да, есть такое. Но именно для новичков главное базовые фишки, которые используются прям постоянно, вроде подкатов.
А так, актуальные гайды регулярно выходят. Вот от октября есть хороший, думаю актуальный (хотя точно не знаю). Хотя кто-нибудь точно сделал подобный гайд и под последний патч, если там есть какие-то изменения.
А еще волраны, тап-стрейфы и тот же хук патфайндера
Игра очень богата на мувмент, а тап стрейф вошел вообще в список моих любимых техник, на равне с бхопом.
Ну комментарий то верный. Если у тебя лазерный трекинг, то никакие бхопы не помогут. Два выстрела в башку с вингмена звучит куда убедительнее.
А для новичка важны скорее трюки и правила типа 40/60, свап армора, стрейф, нежели какой-то очень ситуативный валджамп, который имхо нужен скорее для понтов.
Гайд-то и начинание твое полезное, но аргументирование по моему мнению плохое.
Алсо для новичков лучше напиши гайд, как читать зоны без бикона. Многие не знают этого.
я даже не могу представить насколько тупым нужно быть чтобы высрать
Передвижение - главный аспект Апекса
ладно бы ещё попробовал приплести фишки для уклонения от попаданий, но это....
ну и пидорасы с биндами на колесо должны сидеть в бане, не понимаю почему в соревновательных играх нет автобана за это
Я вот к такому же пришел выводу, что передвижение в Apex – главный аспект игры. Ты все время должен двигаться и бежать дальше, чтобы находить новые шмотки.
Ахуенная логика. Дропаешься в локу, не лутаешь её до конца, бежишь на верную смерть. Великолепный план, просто ахуенный, если я правильно понял, надёжный, блять, как швейцарские часы. И ладно бы если бы так делали скилловые игроки, которые рли могут файты вытаскивать, тогда это, конечно, профитно, но если ты среднестатистический игрок, то идея сомнительная. имхо
P.S. Ля, сорян, не совсем вам хотел ответить, скорее комментатору выше.
Важный момент ☝️ помимо всех перечисленных нюансов, в Apex просто напросто приятно бегать 🤗 самому улепётывать от пати врагов или догонять такого же отставшего от команды "недобитка" 😄
Спасибо. Не знал про это.
Вообще, выбрал Apex именно из-за передвижения. Как-то захотелось заценить эти пресловутые батл рояли, поиграл в фортнайт, апекс, варзон. Фортнайт после апекса ощущался оооочень медленным, варзон же казался дофига большим, при том что убивают тебя гораздо быстрее, чем в апексе. А тут и динамично, и перестрелки с местным ТТК превращаются в рубилово. Купил после этого тайтнфолл 2.
Но я не могу не поспорить)
Если мы и дальше ставим выбор между стрельбой и движением так же категорично как его сделал я в своём комментарии, то я опять выберу стрельбу.
Потому что можно убегать, прибегать, набегать(привет корованам), но если ты в это время не стреляешь по противнику, а он уже закидывает тебе в голову - шансы на твой экстерминатус уже выше чем на его. Бля, давайте честно, даже в игре стрельба по тебе морально тебя дамажит, а это уже влияет на твою дальнейшую тактику
Прикол в том, что в Баттл-роялях ты можешь до конца матча бегать с 0 фрагов, а потом словить хэдшот от кемпера в кольце. Стрельба важна, но передвижение важнее именно в арехе, так как в нем много скиллов, бьющих по области. Можно тупо задавить врагов связкой Банга+Нокс+Гибон, противник тупо вылезти не сможет из укрытия. Даже стрелять не нужно. При условии, что враг не в кольце, конечно
Киевский фитиль
Ну я не беру в расчёт кемперство и иже с ними, потому что это нихуя не игра - сидеть в крысу и двигаться по границе кольца.
Обычная грамотная партия с передвижениями по карте от ликвации к локации
Ну, кому-то нравится сидеть и крысить, типа не запрещено же. Это в ту же категорию особо одаренных, которые в файтингах спамят одним ударом
Очень важно Понимание того что происходит на экране. Умение правильно оценить текущую позицию и (что более важно) понимание того как изменить её к лучшему. Наверное есть какой-то термин для этого, хз. Зачастую умение быстро определить Куда бежать, важнее того Как бежать.
Ну а аим... он будет решать при большой разнице в скиле. А когда разница в способности попасть в глаз, между тобой и противником уже не такая большая, на первый план выходят "софт скилы".
Я, конечно, понимаю, что это соревновательная игра, но никогда не понимал зачем НАСТОЛЬКО запариваться... Это же просто игра...
2000 часов отдал этой помойке, в итоге в очередной из дней мне прилетел перманентный бан, якобы за Читы, которыми я никогда не пользовался :) в продержан каждый раз обещали разобраться и молча закрывали тему, после этого ЕА похоронил навсегда
В этом материале есть секция про передвижение
Aceu делает сумасшедшие вещи в плане передвижения и обмана противника. Сам по себе аим не поможет, потому что когда ты встречаешь трёх противников, три ствола на один твой (пока, скажем, среагируют напарники) - обычно смерть. Поэтому да, в игре очень важно грамотно перемещаться.
https://my.playstation.com/profile/choper_ya
Недавно начал играть в apex, с рандомами скучно, может кто-то составит компанию?