Сравнение снаряжения и способностей из Apex Legends и Titanfall 2

Сравнение снаряжения и способностей из Apex Legends и Titanfall 2

Для меня, как для человека, пришедшего в Apex из Titanfall 2, было относительно легко влиться в эту игру: мувмент похожий, оружие работает так, как от него и ожидаешь, немало способностей легенд пришло напрямую из Titanfall 2 и так далее.

Но чем дольше я играл тем больше замечал, что не все перешло в Apex в первозданном виде. Некоторые умения и способности остались неизменны, некоторые были переосмыслены, а некоторые напоминают свои прототипы лишь отдаленно, являясь чем-то совершенно иным. Обо всех этих геймплейных различиях/схожестях я и хочу сегодня поговорить.

Энерговинтовка

В апексе достаточно много оружия играет совершенно иными красками из-за особенностей геймплея и ТТК: вспомнить например того же Ведомого, Преданность, Мастифф, Сменщика и тд. И изменение Энерговинтовки является на мой взгляд самым интересным переосмыслением оружия из Titanfall 2.

В отличии от своего предшественника, Энерговинтовка из Apex работает иначе: вместо одиночного выстрела лазером, перед которым оружие еще требуется зарядить, новая версия начинает стрелять сразу, но более слабыми лазерами, чтобы потом ударить основным зарядом. Также, в отличии от предшественницы, теперь можно делать только четыре непрерывных выстрела, между которыми необходима перезарядка.

В правильных руках и при хорошем трекинге Энерговинтовка все еще остается очень мощным оружием, способным быстро убить противника (или как минимум оставить его без щитов), но в то же время небольшая задержка перед основным выстрелом позволяет получив немного урона скрыться из виду, к тому же такое решение помогает наносить какой-никакой урон даже при промахе основного заряда.

Не самое важное изменение, но точно одно из самых интересных на мой взгляд.

Крюк-кошка

Это была пожалуй самая популярная тактика пилота в Titanfall 2, ведь была универсальной и хорошо показывала себя в разных ситуациях, а также была простой в использовании.

Единственным владельцем Крюка-кошки в Apex является Патфайндер и его крюк заметно уступает крюкам, что использовали пилоты. Пониженная дальность и скорость притягивания, а также всего один заряд вместо двух. Но даже в таком виде крюк очень полезен и способен дать заметное преимущество ввиду особенностей геймплея апекса.

За Крюк-кошку все же немного обидно, хоть и очевидно, что это сделали в угоду баланса. Но даже так ей все равно весело пользоваться.

Фазовый сдвиг

Еще одна очень популярная среди пилотов тактика, которая является по сути кнопкой «уйти от проблем», которая отправляет тебя в иное измерение, где невозможно нанести или получить урон. Обладателем этой способности в Apex является Рейф.

Изначально на релизе и до какого-то момента Фазовый сдвиг Рейф работал по сути аналогично Фазовому сдвигу из Titanfall, за исключением пожалуй того, что она может находиться в альтернативном измерении заметно дольше, да и след от сдвига у Рейф более отчетливый, из-за чего ее проще отследить.

Но в какой-то момент эту способность занерфили и теперь время входа в альтернативное измерение стало непомерно большим, а не практически моментальным как раньше, но преимущества в виде повышенной скорости перемещения и достаточно долгой продолжительности способности перекрывают этот недостаток.

Голопилот и Маскировка

Я объединил эти тактики, так как они обе присутствуют в том или ином виде у Миража. Начнем с маскировки. Мираж автоматически становится невидимым в четырех ситуациях: воскрешение союзников, использование Маяка Возрождения, во время собственного нокаута и на короткое время после использования ульты.

Несмотря на то, что Мираж не может периодически становится невидимым, его маскировка работает намного лучше маскировки пилотов, из-за чего он лучше сливается с любой местностью и его заметно сложнее отследить.

Также прокачались и голограммы. Помимо привычного повторения последнего совершенного действия, голограмму теперь можно направить в какую-то конкретную точку и она не будет тупо бежать в стену, а также голограммы очень долго остаются на месте и теперь они умеют полностью повторять все движения владельца.

Использование голограмм в титанопаде всегда было сомнительным занятием, но в арехе от них заметно больше толку не только из-за баффов, но и из-за более медленного темпа игры, из-за чего очень легко спутать голограмму и настоящего человека. Хотя некоторых автопилотов это и в Titanfall 2 не останавливало.

Стена +/Усиленное укрытие

Если в прошлом пункте мы говорили о значительным баффах способностей, то тут идут сплошные нерфы. Стена + была очень сильной в Titanfall 2 и это логично, что в более медленном апексе ее будут менять. В итоге вместо Стены + мы получили барьеры Рампарт.

Да, они все еще могут быть использованы кем угодно, увеличивают наносимый урон и в отличии от Стены могут стоять сколько угодно долго, но они ставятся не моментально и нужно ждать, пока появится полный барьер, сами барьеры заметно меньше Стены во всех плоскостях, что делает их сложнее в применении и более ориентированными на кемпинг, что в целом не есть плохо.

Хоть сам я на Рампарт не играю, но судя по ее пикрейту и по общему отношению к ней в игре ей нужен бафф, причем значительный. Конечно, есть ситуации, где ее барьеры незаменимы и/или не контрятся вообще ничем, но это скорее исключение и по большей части это крайне нишевый и непопулярный персонаж.

Взлом карты/Око Всеотца

На самом деле логичнее было бы сравнить Пульсирующий клинок и активную способность Бладхаунда, но после некоторых размышлений я все же понял, что его скан — это аналог Взлома карты.

Все эти три способности по сути являются легальным волхаком, но если Пульсирующий клинок действует на определенной области определенной количество времени, то Око Всеотца дает единовременный скан в сторону, в которую смотрит Бладхаунд, что куда ближе именно к Взлому карты, особенно учитывая дальность Ока Всеотца.

Оружейный щит и Щит-купол

Гибралтар наиболее близок к титанам среди всех остальных легенд. Мало того, что у него самый крупный хитбокс в игре, так еще и эти две его способности взяты напрямую у титанов.

Щит-купол представляет собой непроницаемый со всех сторон барьер, сквозь который не могут пролететь ни пули, ни гранаты, который во времена Войны на Фронтире использовали для безопасной высадки титанов. Щит-купол Гибралтара работает абсолютно идентично за исключением того, что пилотам и титанам наносился постоянный урон во время нахождения во вражеском куполе.

Свою пассивку же Гибралтар позаимствовал у Легиона. Вот только если щит Легиона ограничен по времени, то Гибба может его использовать настолько долго, насколько нужно, но и выдерживает щит Легиона урона больше относительно оружия, с которым ему приходится сталкиваться.

Гравизвезда/Черная дыра

Гравизвезда одна из самых полезных и интересных гранат в Titanfall 2. В месте изначального стика, который при прямом попадании способен нанести огромный урон, гравизвезда начинала притягивать к себе все, будь то гранаты, боты и пилоты, а также она могла искривлять дугу полета снарядов гренадеров.

Прямым продолжением идей Гравизвезды стала Черная дыра Хорайзон, которая работает очень похожим образом: сначала она резко притягивает все к своему центру, но после этого начинает действовать не так сильно и при желании от нее можно уйти. К тому же сам источник можно уничтожить и свести ее влияние на нет.

И все же я считаю, что Черная дыра по большей части понерфенная гравизведа. Помимо того, что дыра не наносит никакого урона сама по себе, в отличии от стика и взрыва гравизвезды, так еще и ее сила заметно ограничена, из-за чего по-настоящему притягивает она лишь первые несколько секунд. Ну а также тот факт, что гравизвезда — это граната, которая доступна явно чаще, чем ультимативная способность персонажа, явно не красит Черную дыру на ее фоне.

И нет, я не говорю, что Черная дыра плохое умение. Оно просто хуже гравизвезды, которая была бы слишком имбалансной в реалиях апекса. И наверное даже хорошо, что она встречается в игре только в таком виде.

Ну и немножко минорных изменений и/или просто интересных наблюдений.

  • Клещи в Apex теперь не взрывающиеся ходячие мины, а контейнеры с лутом.
  • Большие батареи для восстановления щитов очень напоминают батареи для титанов, которые также дают им щиты.
  • На вражеских пилотах всегда была красная подсветка, которая помогала лучше их определить в творящемся на карте хаосе, но в Apex враги подсвечиваются красным только под ультой Бладхаунда.
  • Звуки дрона Крипто такие же, как и у дронов IMC и Remnant Fleet.
  • Зажигательные ловушки Скорча очень напоминают ловушки Каустика (не принципом работы, но визуально как минимум).
  • Перк «Гренадер» в несколько урезанном виде присутствует у каждой легенды, показывая траекторию полета гранат, и только Фьюз имеет его полную версию, которая учитывает отскок гранаты от поверхностей.
  • Валькирия является переработанным и переосмысленным аналогом Нордстара, набор которой в какой-то степени является переработанным Ядром Полета Нордстара Вайпера (неограниченный полет, залп ракет).
  • Стимулятор Октейна абсолютно идентичен стимуляторам пилотов, за исключением того, что пилоты не получали от него урон.
  • Кластерный кастет Фьюза идентичен Кластерной ракете Нордстара.

Ну вот и все вроде. Если я что-то упустил или вы хотите где-то меня дополнить/подправить — жду в комментариях, они пока бесплатные.

55 показов
6.1K6.1K открытий
1010 репостов
40 комментариев

Сравнение снаряжения и способностей из Apex Legends и Titanfall 2Проведи еще сравнение титанов. Ах да...

Ответить

Картинка из шапки на что-то намекает, но я никак не пойму, на что...
Добротный материал, прояснил некоторые моменты (хотя большинство из них вполне очевидны).

Ответить

У меня два вопроса: сможет ли пилот с титаном в одну харю вынести всех «легенд» апекса и за сколько секунд он это сделает?

Ответить

Если это будет Легион с ультой то за время действия ульты - а именно Минигана с автонаведением и массовым уроном по всем целям в области поражения. 
Либо Ронин, очень быстрый титан с фазовыми сдвигами и почти бесконечными рывками при активации ядра меча. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее да, чем нет. Пилоты в титанфоле - это элита своего рода, безупречная подготовка, физическая, тактически, стратегическая. Кроме того, как вспомню про наличие «чит-пистолета», так сомнений в победе пилота еще меньше становится (: все думаю, как же они этот пистолет апексе реализуют и когда? Потому что это своего рода одна из «визитных карточек» титанфола.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить