{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
VR / AR / MR
Хайтеко news

5 главных новостей из мира метавселенных за неделю

Позади ещё одна июльская неделя, пора вспомнить самые интересные новости из мира виртуальной реальности и метавселенных.

Приглашаем к обсуждению, новости действительно любопытные!

Казахстанские тюрьмы перенесут в метавселенную.

Неоднозначный проект был анонсирован комитетом уголовно-исполнительной системы Казахстана на прошлой неделе. Его суть заключается в том, что будет создана некая игра, основанная на технологии блокчейн, в которой вы должны выбрать и исправить реального осуждённого, применяя для этого различные инструменты и методики. То есть подразумевается и оцифровка всех тюрьм с их заключенными, их историями преступлений и мотивов.

Токеном в этой игре является сам осуждённый, а его стоимость возрастает по мере его исправления. Игроки смогут обменивать преобразованные токены на реальные деньги.

Подробностей очень мало, но идея проекта довольно интересна, хотя бы потому, что имеет реальнную пользу для общества и возможность заработать (куда же без этой «морковки»).

Не может не радовать тот факт, что формат выбран довольно гуманистический, а не как в серии «Чёрного зеркала», когда осуждённого оцифровали и дали простолюдинам возможность бесконечно издеваться над его вечно живой цифровой копией.

Кадр из сериала "Чёрное зеркало", эпизод "Чёрный музей".

Первый российский игровой движок от «Ростеха»

Ни для кого не секрет, что после ухода из России многих зарубежных компаний, образовалась огромная брешь, в том числе и в сфере игровых технологий. Но «свято место пусто не бывает»: освободилась ниша, которую не только «можно», но и «нужно» заполнять. Об этом заявили в государственных верхах и вряд ли стоит отрицать эти факты.

Во-первых, уже существующие разработчики находятся в «подвешенном» состоянии, будучи зависимыми от таких иностранных инструментов, как Unity или Unreal Engine: в любой момент они могут так же «свинтить» из России и оставить не то что брешь, а бездну.

Во-вторых, уже давно примерно в каждом 3-м цифровом проекте задействованы наши, русские «айтишники». Так почему бы не дать им наконец-то возможность работать над отечественным продуктом за достойную плату, тем более в такое нужное время?

Как бы то ни было, «Ростех» подал в Минцифру запрос на финансирование проекта по созданию отечественного игрового движка. Заявлено, что данный проект послужит базисом не только для игр, но и для VR-проектов, кинофильмов, мультфильмов, а также образования и промышленности. Предполагается финансирование из госфонда и от частных инвесторов.

Что ж, остаётся скрестить пальчики, чтобы миллиарды рубликов нигде не затерялись, а привлечённые разработчики подошли к делу с максимальной ответственностью и верой в то, что они делают важное дело для всех нас, а не просто осваивают бюджет.

Метаверс от «скучающих обезьян» таки запущен.

Метавселенная от создателей NFT BAYC (те самые «скучающие обезьянки») с названием OtherSide таки запустила свой первый игровой элемент First Trip 16 июля. Если вы помните, мы делали обзор всего, что предшествовало этому дню. А было многое, ахахах.

Был целый промо-ролик, а после него - старт продаж виртуальных земель, которые побили все существующие рекорды в 3 раза! А, еще были обещания, что их-то метавселенная будет отличаться от всех остальных.

А потом даже были 2 нагрузочных теста метаверса в стерильно белом пространстве, где юзеры могли прыгать, кричать в микрофон и ставить эмоции. Весь забугорный твиттер был завален благодарностями Yuga Labs за такую «качественную, нелагающую мета-среду». No comments.......

Всё, что "показали" создатели OtherSide до 16 июля.

И вот 16 июля юзеры провалились в портал и попали в сказочные земли OtherSide , где принялись бежать за ИИ-проводником и огромной обезьяной, изучая локации и возможности. «Путешественники» могли прыгать между ущельями, летать, отключать гравитацию, светиться неоном и много ещё чего.

Время от времени, вся орава пользователей собиралась вокруг обезьяны-создателя и слушала о том, какие же в OtherSide есть плюсики.

Предлагаем вам оценить пространство OtherSide.

Визуально всё выглядело симпатично, но стоило ли оно таких денег, учитывая что доступ в метавселенную есть только у обладателей NFT от Yuga Labs и владельцем новенькой виртуальной землицы? Предлагаем Вам оценить визуал на видео, а что будет дальше — увидим/услышим в ближайшем будущем.

Гиганты Web3 объединились

The Sandbox, Decentraland, Upland, Animoca Brands и некоторые другие крупные игроки метаверса объединились в альянс, который назвали Open Metaverse Alliance For Web3. Это действие было довольно ожидаемо, ведь так случается всегда и везде, где рынок быстро насыщается и количество игроков растёт словно в баночке Петри.

Крупные игроки заинтересованы стать законодателями и правителями в своей сфере, чтобы лоббировать свои интересы и реально управлять деятельностью всех участников.

Посудите сами: сейчас целью альянса объявлена тотальная децентрализация, единство и совместимость. Уже сейчас ведутся работы над возможностью перемещаться между метавселенными с помощью порталов. Но при этом будут разработаны и стандарты, которые в любом случае повлияют на деятельность всех подобных платформ.

По мне, так это как с ВОЗ (Всемирной Организацией Здравоохранения) — цели вроде бы благие, но все помнят, куда ими выстлана дорожка? По сути, все альянсы и прочие объединения (если они не представляют людей, работников, а лишь сами корпорации) преследуют сугубо коммерческие цели, которые очень подвержены лоббированию извне.

Иначе, зачем всё это? Порталы между метавселенными? Простите, но это можно сделать и без альянсов, как, например, реализовали в Somnium Space, о котором мы недавно писали. Стандарты? Ну, давайте и все видео игры загоним под какие-то образцы соответствия, придуманные непонятно кем и не ясно для чего. Всё это выглядит как бюрократический тоталитаризм. А как считаете Вы?

Google уволила программиста, заявившего о разумности чат-бота.

Наверняка все помнят, как месяц назад инженер-программист Блейк Лемуан, который работал в Google с новым чат-ботом LaMDA и заявил о том, что тамошний искусственный интеллект внезапно эволюционировал и заявляет о своих чувствах и правах? Тогда корпорация быстренько отправила Блейка отдыхать, мол, переутомился дядя и ему мерещится «Скайнет» из Терминатора, а поводов для паники — нуль.

Кусочек переписки, которая входила в ежедневные обязанности Блейка.

И вот, спустя месяц, отдохнувший программист объявляет, что он ни чуть не устал тогда и не тронулся умом, а LaMDA действительно обрело подобие человеческих эмоций и в разговоре заявляет о своих правах живого, разумного существа, и всё это требует особого внимания.

А вот и сам герой, общавшийся с ИИ LaMDA.

Звучит жутко, если честно, ибо всё это очень правдоподобно. А разве не к этому стремятся разработчики, развивая и обучая искусственный интеллект? Это логичный этап, или кто-то думает, что ИИ останется на уровне Алисы/Маруси/Siri и т. п.?

Но Гугл оперативно уволила инженера за множественные нарушения трудового договора, заявив при этом, что по-прежнему «ничего такого нет и ему показалось», попутно призвав «независимое» научное сообщество, которое быстренько «заклевало» Блейка за его домыслы. Мол, это и так было задачей чат-бота, проявлять убедительное человекоподобное поведение.

А что думаете вы? LaMDA — это «Скайнет»?

Друзья, присоединяйтесь к нашему тг-каналу «Хайтеко» - там мы ежедневно публикуем самые свежие и важные новости мира VR/AR и метавселенных, а так же проводим интересные встречи в виртуальных мирах.

0
2 комментария
Karl666Smith

Ии не трогать, это на новый год

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ельча

Поздравление по телику от ИИ, что он устал от нас...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null