Бюджетный сбор GearVR для alyx. И немного материала для понимания VR шлемов

В закладки

Третьего дня, по совету камрада NimzuVR, скачал дополнение на Virtual Desktop с гитхаба. Сразу же, задыхаясь от жадности, запустил софт цепкими лапами и включил SkyrimVR на GearVR. Задержка, моё почтение. Даже моя, привыкшая к суровым геймерским будням, видеокарта intel4600, не стала проблемой. С софтом от RiftCatVR не идёт ни в какое сравнение. Кроме того, переключение между VR и обычным режимом просмотра рабочего стола происходит в пару кликов. Проиграл в SkyrimVR весь день. Решительно готов оставлять GearVR и докупать джойконы в тот момент как появиться алгоритм захвата фуллбоди с двух камер .Многие дети увидят тут троллейбус из буханки хлеба. Тупым детям невдомёк, что VR все еще в зачаточном состоянии и HMD можно отделить от контроллеров. Решение отличное, всем у кого есть GearVR, Go или Quest рекомендую к приобретению.

А если серьезно, то недавно пользователь 4pda NimzuVR поделился видео и способом оживления старых геаров и полноценной игры в SteamVR, так же этот способ подойдет для Oculus Go и даже для Oculus Quest.
А именнно Virtual Desktop , но с разблокировкой функционала SteamVR с помощью апк с гитхаба. Плюс, в отличии от альтернатив ALVR и уже ставшей традиицией RiftCatVR , это очень маленькая задержка при высоком качестве картинки.

В его случае сборка состояла из:
GearVR + Samsung S9 plus + Nintendo JoyCons + Kinect 360Virtual Desktop + Driver4VR

Моя сборка это:
GearVR + Samsung s7 (retail ver. без gsm модуля. болванка за 4 тысячи тупо для игр) + xbox джойстик. Грубо говоря шлем за 10к деревянных, полный сбор для полноценных VR игр будет 15к стоит.

Даже с подобным железом, можно получить интересный шлем, достаточный для полноценной игры.

Чтобы понять, что вообще из себя представляет VR оборудование сейчас, можно разбить его на компоненты:


HMD
- сам шлем, он может иметь различные системы трекинга. Инфракрасный трекинг (HTC Vive) требующий трек станции, трекинг с помощью встроенных камер на (Oculus Quest), световой трекинг(SonyVR), так же требующий камеру.

Контроллеры - так же, имеющие , либо не имеющие трекеров. Например джойконы не имеют пространственного трекинга , но благодаря правильным драйверам, обычная веб камера транслирует позицию рук, а поворот уже транслирует гироскоп в джойконах. Так же существуют световые трекеры PsMove контроллеров, инфракрасные HTC контроллеры и имеющие ограничение Quest контроллеры, которые перестают работать при выходе из зоны видимости шлема.

Трекеры:

Существует 3dof и 6dof версии взаимодействия с виртуальной реальностью. В первом случае это просто повороты головы, во второй это пространственная изменения. Для 6dof используются камеры снаружи и камеры в шлеме. В бюджетных ситуациях нужны драйвера и алгоритмы распознавания положения тела с камеры, либо световые трекеры с устройств Sony. (Так же, если у кого есть материал по одновременному распознованию тела с нескольких камер, вы знаете что обязаны сделать).

Исполнительный блок. Он может быть встроенным как в мобильных устройствах окулус, а может быть вашим домашним пк. И тут тоже существуют подводные камни. Не затрагивая низкую производительность мобильных устройств, сразу о полноценном использовании VR игр с пк.
Если вы пользуетесь бюджетными устройствами, вам неплохо бы иметь видеокарту с отдельной видео кодировкой по типу QuickSync или NVENC. У амд что-то должно быть но я честно не знаю, если есть знатоки то обязательно опишите, потому что с интела на ряженку судя по мощностям придется пересаживаться а QuickSync для меня была божественной технологией стримов видеопотока абсолютно без нагрузки для ноутбука. Именно поэтому процессоры Intel со встроенным видео ядром полезная штука.
Следовательно помимо нагрузки от игры, появляется нагрузка кодирования потока на ваш HMD , и если это делается с помощью слабого железа то результат может быть неважным.

В прекрасном Виаре будующего по моему мнению, комплект для полноценного VR должен быть такой:

- беспроводной шлем
- беспроводные мувы, отслеживающие пальцы (привет сони с новыми патнентами)
- две обычные камеры по бокам комнаты и алгоритм считывания положения тела
- банджи подвес, который будет держать тебя от удара лицом в землю и спасать телевизор если ты вдруг захочешь прыгнуть в него. Плюс он слегка приподнят чтобы можно было бежать но при этом делать это на месте.

И конечно же банджи подвес это фантазии, потому что бюджета и возможности проверить это у меня нет.

В итоге, на данный момент не обязательно покупать готовое решение, при этом получив результат достаточный для понимания виртуальной реальности. VR-игры это не так дорого (3 игры на свитч = 1 шлем) , поэтому рекомендую всем перекатываться по мере возможностей туда, а еще топить за комбинацию VR шлем + геймпад, как это реализованно на ps4. Махать ветками конечно весело но играть комфортно усевшись в кресле при этом находясь в игре , это намного приятнее. Вполне возможно, что при таком спросе, будут выпускать ремейки таких игр как Half-life, Bioshock, Deus Ex (небольшую демку кстати уже можно скачать), именно для такой комбинации. Ее популяризация будет на руку и игрокам и разработчикам.
Наслаждайтесь играми и не забывайте про реальность. Всем добра.

Все, что связанно с виртуальной и дополненной реальностью. Игры, программы, разработчики, железо, новости, любые видео от технических разборов до мемов из вр чата. Главное чтобы соответствовало тематике подсайта.
{ "author_name": "M O N K E", "author_type": "self", "tags": ["oculus","gearvr","alyx"], "comments": 32, "likes": 2, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "vr_ar", "id": 141724, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 08:30:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Хотел уже Oculus Quest приобрести, но остановило не очень хорошее качество картинки через кабель + задержка (качество еще ладно, можно понастраивать, а вот задержка совсем не устраивает). Подумал на счет Oculus Rift S (его и взять можно относительно не дорого), но с ним тоже говорят какие-то проблемы (постоянно отваливается соединение).
P.S. А что на счет vorpX? (для старых игр) По характеристикам это в принципе то что надо (три способа проецирования и пр.). Но посмотрев видео ю-туберов заметил очень сильное дерганье (видимо и задержки там тоже не маленькие?) или это от настроек зависит? В целом интересует не полное Овиаривание старых игр, а запускх их "на большом экране" со скруглением краев (без "стерео"), для "полного" погружения. В целом данного эффекта я добился и от обычного монитора (Apple Cinema 27) + очки 2.5 диоптрии (за 200 руб). Увеличение подбирал на свой вкус (можно получить и более интенсивный 2d VR - но тогда уже начинает не хватать разрешения, изображение становится излишне пиксилизированным, приходится слишком близко садиться к экрану и использовать "нестандартные линзы"). А так 2.5 диоптрии дают хорошее погружение (так что можно еще и головой вправо-влево-вверх-вниз "смотреть", эффект особенно хорошо ощущается в автомобиле far Cry 5)

Ответить
3

Подумал на счет Oculus Rift S (его и взять можно относительно не дорого), но с ним тоже говорят какие-то проблемы (постоянно отваливается соединение).

Хрень какая-то. Ни разу подобного не было

Ответить
0

Вот такая ошибка у человека. Возможно брак (плохой контакт)?
"На данный момент проблема состоит в том что периодически появляется ошибка подключения DisplayPort."

Ответить
2

Соврал, один раз встречался с такой проблемой за около пяти месяцев использования. Все дело было в том, что шнур перед этим скомкал абы как и отложил на время, так как работа. В общем, с шнуром более бережно нужно, в прочем как и любой техники..

Ответить

Характерный огонь

Ди
0

задержка 

Вот тут бы интересно с VD сравнить было, может и панацеей стать. Честно говоря у oculus железо хорошее но софт печальный, а от их магазина и политики закрытых приложений выть хочется. Сами свой рынок душат.

что на счет vorpX

Я так понимаю он создает иллюзию 3д и превращает гироскоп в мышь. С одной стороны это интересно, но будем реалистами, чтобы было комфортно, без правки кода и применения некоторых особенных для VR механик в игре не обойтись.

Ответить
1

В vorpX есть 3 режима проецирования. Первый это "полный VR" там где его нет (этот режим по понятным причинам не очень интересен т.к. всегда будут какие-нибудь проблемы). А вот 2 и 3 режим для старых игр подходят хорошо. Но возникает вопрос с производительностью (т.к. судя по видео ютюберов проблемы есть).
Вот тут человек достаточно подбробно рассказывает о всех трех режимах (по русски).

Ответить
1

сцука как буд то вернулся во времена старых Анродидов (OREO вроде), с гайдами как перепрошить полукнопочный телефон, что бы сделать из него полноценный смартфон и запустить на нем ДУМ 

Ответить
1

Ну, так и есть. Технология еще очень сырая и дорогая, так что есть где умельцам разгуляться.
P.S. Мой любимый лайфак ))) (из стареньких).

Ответить

Характерный огонь

SadMan
0

В этом и сок. Часы потраченные на прошивку и разгон xperia play мне по большей части были более приятны чем сама игра на ней.

Ответить
1

Да, я тоже люблю что-то такое замутить. ) Как-то протянул 20 метровый HDMI кабель из одной части квартиры в другую + 5 USB удлинителей с "усилителем" на конце. Так что удалось не только телевизор подключить к компу, но еще и всю периферию (клавиатуру и мышь). Работало отлично. )

Ответить
1

Это уже не троллейбус из буханки хлеба, а целый космодром из хлебобулочного комбината. Мне жалко мой Свич, так что даже пробовать не буду.

Ответить

Характерный огонь

Just
0

На самом деле там можно менять компоненты как одежду. Вместо сычеджойстиков, два PsMove на 3к накупить, кто-то вообще с двумя мышами сидит. Так что даже сам процесс иногда затягивает как собирание лего

Ответить
1

собирание лего

Nintendo Labo, я б сказал.

Ответить
1

еще как вариант есть NOLO VR за 200-250 у е вместе с доставкой (часто бывают скидки, я брал за ~160)
GearVR 2016 года с Samsung S7 как шлем

причем, при игре через SteamVR, отображается "правильная" 3д-модель контроллера

отдельным бонусом идет полная беспроводность (шлем и контроллеры цепляются к сенсору через какие-то свои камеры, все это соединяется по Wi-Fi с компом)
минусом только 180-градусный сенсор (но в самом контроллере есть кнопка быстрого разворота на 180 градусов для его имитации)

Ответить

Характерный огонь

Иван
0

Да, мне тоже не нравится что их базовая станция только с одной стороны. Хотя само по себе недорогое решение. Помню на старте вообще за сотню зеленых продавали.  Они там даже fullbody пытаются сделать обвешавшись трекерами

Ответить

Транспортный Мурод

0

Являюсь владельцем PSVR+ PS Camera+ PS Move ( Джой-коны тоже есть) . Есть рабочая инструкция ,как все это добро настроить,чтобы в Аликс погонять?

Ответить

Характерный огонь

Транспортный
0

В Riftcat есть триальная версия. Можешь попробовать таким способом. 

Ответить
1

Видел эту схему, найти 4 работающие ps eye  в 2020 оказалось чуть проблематичнее,  чем я думал

Ответить

Транспортный Мурод

Vladislav
0

Дефолтной камеры ,которая идет в комплекте psvr хватит? 

Ответить
1

Нет, в старых ps Eye  usb порт, поэтому они подходят

Ответить

Транспортный

Vladisl…
0

А если через коробку PSVR ? 

Ответить
0

Софт, который народные умельцы на GitHub выкладывали работает только со старыми камерами. 1 камеры даже с 2 глазами мало, потому что для продвинутого трекинга рук мало 2 камер, которые расположены близко друг к другу. Они должны находиться по углам пространства для отслеживания

Ответить

Транспортный

Vladisl…
0

Ну хз,особо проблем не испытывал играя на самой ps4, ибо лампочки для трекинга на затылке тоже присутствуют. Было бы желание сделать такой софт. Хотя их тоже можно понять. Ps eye стоит копейки,против 5к за двойную камеру PSVR. Просто , являясь владельцем всего необходимого (все с коробки как говорится) ,хотелось бы иметь выбор в плане софта.

Ответить

Характерный огонь

Vladislav
0

Где-то определенно должен существовать алгоритм и софт по трекингу с обычных вебкамер. Это же идеально , чем больше камер тем меньше процент погрешности трекинга. Навешал 8 старых вебок по 500 рублей со всех сторон и в бой 

Ответить
1

Сам попробовал эту схему и херня это полная. Нагрузка на проц идет 50-60%, так что нужно минимум 8/16; софт перестали обновлять; для нормального трекинга нужно соблюдать ряд условий, да и даже если найти условия, трекинг оставляет желать лучшего. Так что зря только деньги потратил на подобный сетап.

Ответить

Характерный огонь

Антон
–1

А способ кодирования какой? По идее nvenc и quick sync не должны грузить процессор, только игра.  
Но да, я уже написал сверху. Лучше всего когда трекинг пространства будут производить алгоритмы с обычных веб камер. А трекинг поворотов шлема и контроллеров, встроенные в них гироскопы. 
Вот кстати вопрос, в psvr есть гироскоп или нет?

Ответить
1

Я про PSMoveService, ибо он при трекинге хорошо ест проц, сам RiftCat так не грузит, если что он куплен. Я ж написал, что связка из видео. Мобила (RiftCat), PS Eye 4 штуки, 2 PS Move и костыль для трекинга головы.

Ответить

Характерный

Антон
0

Тоже раздобыл 2 ps move и ps eye камеру. Сейчас буду способ искать чтобы использовать мувы как джойсойстик + fullbody. Киннектом  + driver4vr я так понимаю можно но там нужно переходник под юсб заказывать. 
4 ps eye камеры сейчас конечно нелегко найти будет, да и похоже бессмыслено.

Ответить

Характерный

Антон
0

Такой вопрос, почему PSMoveService а не Driver4vr?

Ответить

Смешной чайник

0

По сути у меня есть все железки для описанного бомжVR. Кроме шлема с линзами для телефона. Спасибо, ОП. Может и попробую такой сетап, если не лень будет. 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null