{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}

Существование и сущность: философские референсы в Nier:Automata

Отсылки на известных мыслителей и то, как это расширяет повествование и раскрывает темы, затрагиваемые в игре.

В Nier:Automata легко заметить множество знакомых имён различных философов: Маркс и Энгельс, Паскаль, Гегель, Сартр. Но машины, названные в их честь, не являются точными копиями, скорее наоборот, выступают ироничным контраргументом их идеям и ценностям, доводя их до крайности и абсурда.

Фридрих Энгельс и Карл Маркс

Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали,— что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать.

Фридрих Энгельс

Одни из первых врагов, которых встречает игрок — боевые машины Маркс и Энгельс, названные соответственно в честь Карла Маркса и Фридриха Энгельса, основоположников марксизма и авторов «Манифеста Коммунистической партии».

По их мнению, вся история человечества — это история борьбы классов: тех, кто производит блага, и тех, кто их отнимает и использует. Так что, согласно учению, идеальным может быть лишь такое общество, где нет классов, где каждый работает, владеет и пользуется плодами своего труда.

Ирония над этим в Nier:Automata двойная. С одной стороны, Маркс в игре является лишь рукой Энгельса и вскоре после начала игры перестаёт появляться или упоминаться, когда в реальности Маркс в массовом сознании определённо затмил Энгельса. С другой стороны, в цепочке квестов «Machine Examination» можно поговорить с Энгельсом, где он размышляет о своём труде и плодах, которые он принёс — разрушения и смерти, как врагов, так и союзников. Потрясённый этой мыслью, робот отказывается владеть тем, что создал, и просит отключить его.

Всё, что я знаю — это разрушение. И андроиды.

Симона де Бовуар

Женщинами не рождаются, а становятся.

Симона де Бовуар

Симона де Бовуар — французская писательница, идеолог «второй волны» феминизма, автор книги «Второй пол». Она стала основоположницей теории о гендере как спектакле, согласно которой не существует такого явления, как женская природа и женственность. То, что вкладывается в эти понятия обусловлено культурно и исторически. Иными словами, биологический пол напрямую не влияет на положение человека в обществе, а, например, любовь к розовому цвету или к платьям — это социальные конструкты, а не черты, присущие с рождения.

История машины Симоны повествует о буквальном становлении женщиной: от андрогинного «ведра» до самого женственного не-андроида в игре. Для этого преображения она идёт на всё более и более радикальные шаги, дойдя до использования и поедания частей тел андроидов, а в последствии и машин.

Я знаю… я должна стать более красивой.

Делает это Симона в надежде заинтересовать Жан-Поля. Но, к её отчаянию, несмотря на то, насколько далеко она зашла, насколько женственной стала, единственный зритель её «представления», внимание которого она хотела завоевать, так никогда и не посмотрит в её сторону.

Ты скажешь мне, что любишь меня?

Жан-Поль Сартр

Существование предшествует сущности.

Жан-Поль Сартр

Жан-Поль Сартр — один из виднейших философов-экзистенциалистов XX века. Ему принадлежит утверждение «существование предшествует сущности», иными словами, для людей не существует каких-либо заложенных с рождения цели или смысла в жизни («сущности»), человек свободен и сам ответственен за свои действия, он «обречён на свободу».

Жан-Поль в игре — мыслитель в деревне Паскаля, в своих рассуждениях сыплющий понятиями и терминами, не поясняя их, потому что ему всё кажется предельно простым и очевидным.

С ним связан небольшой квест, в котором 2B и 9S доставляют любовные письма от поклонниц, которые не понимают его, но всё рано восхищаются из-за того, что это кажется им умным.

Господин Жан-Поль — довольно загадочный джентльмен. Кто-то может даже назвать его подозрительным. И всё же он всё равно такой привлекательный!

Все послания Жан-Поль отвергает, как и реальный Сартр отказывался принимать любые награды и премии, включая Нобелевскую в 1964 году.

Такая ситуация является аллегорией на то, как некоторые авторы, умышленно или нет, используют умные слова для напускной значимости, а публика же в свою очередь из-за этого восхищается их работами, слабо понимая их смысл. Вполне возможно, что так Таро иронизировал и над собой.

Действительно, есть ли цель или нужда в объектах, что мы видим в мире? Взять, например, это место. Или эту деревню. Или даже меня самого, если…

Эрнст Кассирер и Эрнст Блох

В отношении Эрнста, Лесного короля, возможны два толкования: Кассирер и Блох — вероятно, в этом и была задумка.

Эрнст Кассирер

Наши современные политики очень хорошо знают, что большие массы гораздо проще привести в действие при помощи сил воображения, чем при использовании физической силы.

Эрнст Кассирер

Эрнст Кассирер — немецкий философ, автор работы «Миф о государстве», в которой на примере нацисткой Германии рассматривал иррациональную склонность людей к отказу от свободы из-за связанной с ней ответственностью, особенно в кризисные времена. Намного легче переложить её на других, чем самому размышлять и принимать решения. К свободе относятся не как к привилегии, а как к бремени, которое человек стремится сбросить со своих плеч. Тогда-то и вступает в силу тоталитарное государство, обещая избавить от дилеммы «свобода или несвобода», тем самым разрушая сам смысл свободы, но, с другой стороны, освобождают человека от какой-либо ответственности.

Ирония здесь очевидна: если Эрнст Кассирер предупреждал об опасностях культа личности, то его тёзка-машина был единоличным правителем королевства, а подданные даже после его «смерти» продолжили жить по старым порядкам.

Эрнст Блох

Весь мир находится в пути, маршрут которого еще нигде не определен.

Эрнст Блох

Немецкий философ неомарксисткого толка Эрнст Блох является автором «философии надежды». По его мнению, человек изначально устремлён в будущее. Прошлое, уверен мыслитель, человек поймёт потом, а подлинное настоящее ещё не наступило. Мыслитель приходит к заключению, что вся реальность выражается в надежде, толкающей к новизне будущего, а главной движущей силой во всём является стремление к лучшей жизни.

В игре же несмотря на то, что Эрнст-машина жертвовал частями своего тела ради починки своих подданных, то есть ради будущего королевства, они не разделяли его стремлений к развитию, что после «смерти» Короля привело к застою и стагнации.

Иммануил Кант

…существует ли такое независимое от опыта и даже от всех чувственных впечатлений познание?

Иммануил Кант

Позже сознание Лесного Короля перенесли в другую машину, похожую на младенца. Игра различает Эрнста и новое состояние правителя, дав малышу другое имя, Иммануил, в честь Иммануил Канта.

В своём труде «Критика чистого разума» философ утверждает, что мы не можем постигнуть вещи сами по себе («вещи в себе», согласно иному переводу), нам доступно лишь восприятие их, ограниченное нашими органами чувств.

С одной стороны, Иммануил-машина — это вещь в себе, потому что сторонний наблюдатель за внешностью робомладенца не сможет увидеть сущность Лесного Короля.

С другой стороны, Иммануил не может двигаться, не может говорить, лишь издавать бессвязные звуки; всё, что он способен наблюдать — потолок над своей колыбелью. Королю остаётся только чистый разум, которого, однако, недостаточно ни для спасения королевства от упадка, ни для спасения от клинка A2 его самого.

Сёрен Кьеркегор

Но, может быть, придет еще время — пожалуй, благодаря философии, — когда можно будет сказать: «К счастью, в мире никогда ничего не происходит по пасторским проповедям», ибо в жизни есть хоть какой-то смысл, а в его проповедях — совсем никакого.

Сёрен Кьеркегор

Основоположник экзистенциализма Сёрен Кьеркегор скептически относился к организованной религии, считая вопрос веры очень личным. В трактате «Страх и трепет» философ рассматривает деяния Авраама, чья вера была настолько крепка, что, согласно Библии, по велению Бога он был готов принести в жертву Исаака, своего единственного сына. Но Кьеркегор не указывает на Авраама как образец для подражания, к которому все должны стремиться. Напротив, философ отмечает его уникальность, а так как вера — это личное дело каждого, любая попытка воспроизведения не будет искренним поступком.

Конечно же, Кьеркегор-машина, глава организованной религии, делает то, что изначально доступно только богам (в данном контексте, людям) — окончательно умирает.

Члены же образовавшегося вокруг него культа бездумно, без какой бы то ни было попытки осмыслить произошедшее повторяют за своим лидером и под крики «СТАТЬ КАК БОГИ» совершают массовый суицид.

Мы тоже станем как боги!

Фридрих Ницше

Человек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.

Фридрих Ницше

Немецкий философ Фридрих Ницше известен романом «Так говорил Заратустра», в котором призывал отказаться от «стадной морали», превозносящей людские слабости. Мыслитель представлял образ Сверхчеловека — того, кто по своему могуществу превосходит современного человека так же, как человек превосходит обезьяну.

Сверхчеловек — не скованный моралью радикальный эгоцентрик, стремящийся к самосовершенствованию, достигаемому жизнью в наиболее экстремальных её проявлениях. Он, по мнению Ницше, является закономерным продолжением человеческого рода, тем, кто поведёт людей к их будущему.

В начале второго прохождения игрок ненадолго получает под своё управление Фридриха-машину. Маленький робот еле передвигается и постоянно запиначется в нелепой и безуспешной попытке починить своего «брата», вылив на него ведро масла. Фридрих абсолютно беспомощен и лишён какого-либо стремления к самосовершенствованию.

Смерть же боготворимого «брата» приводит машину в глубокое отчаяние. Так же и Ницше, видевший в жалости слабость, в последние годы своей жизни потерял рассудок от вида жестоко забиваемой лошади.

Брат… Брат…

Георг Гегель

Противоречие ведёт вперёд.

Георг Гегель

Когда после убийства 2B андроид-одиночка A2 отправляется на охоту за машинами, её Под указывает ей на место в пустыне, где она встречает Гегеля, названного в честь немецкого философа.

По его мнению, всё историческое развитие представляет собой диалектический процесс, то есть любое явление в мире представляет собой некий тезис, который неизбежно порождает отрицание себя, антитезис. Взаимодействие между ними приводит к появлению вбирающего в себя свойства тезиса и антитезиса синтеза, который в свою очередь становится новым тезисом, и процесс повторяется вновь.

К этому отсылает дизайн машины: кажущийся бесконечным поток сфер, похожих, но всё же раздельных.

После победы над Гегелем лишённая цели в жизни, яростная и острая на язык A2 встречает в своём сознании антитезис — стойкую, подавляющую свои эмоции и немногословную 2B. В результате появляется новая A2, которая всё ещё остаётся собой, но становится более спокойной и понимающей.

Ты и я… одинаковы.

Блез Паскаль

Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё.

Блез Паскаль

Блез Паскаль — французский математик и физик, позднее также обратившийся и к философии, в которой стал известен прежде всего «пари Паскаля» — попыткой рационализации религиозной веры.

Неизвестно, существует ли Бог или нет, но будучи набожным, человек получает шанс на вечную жизнь в раю, а неверующие лишь имеют вероятность избежать мучений в аду.

Являясь атеистом, ты не получаешь ничего. Так не разумно ли тогда верить?

Это аргумент, основанный на страхе: делай, как тебе велят, иначе рискуешь вечно страдать.

Паскаль-машина — лидер небольшого поселения пацифистки настроенных роботов. Воспитывая и обучая детей, он часто обращается к их страху, говоря им, что с плохими машинами случаются плохие вещи.

Потому что дети, которые врут, вырастают в противных, злых машин!

После внезапного нападения на деревню, в котором погибли все взрослые, Паскаль вынужден укрыться с малышами на фабрике, но их находят и там. И хотя в этот раз он вместе с A2 смог отразить атаку, вернувшись в укрытие они обнаруживают, что страх, который должен был оберегать детей, привёл их в отчаяние, и они покончили с собой.

Паскаль, не в силах вынести увиденное, просит A2 убить его либо полностью стереть ему память. Игрок может выбрать из предложенных вариантов или же отказаться и уйти, заставив его жить с последствиями своих решений и, возможно, избежав прошлых ошибок, обрести новое счастье.

В финальной для Nier:Automata концовке E Поды, до этого на протяжении сюжета сопровождавшие героев, идут против своей программы и восстанавливают 9S, 2B и A2 из-за привязанности к ним.

Но хорошая ли это идея? Андроиды сохранят свои воспоминания, личности и черты характера. Их сущность не изменится. Не приведут ли их действия к тем же печальным итогам, не обречены ли они повторить историю?

На что игра лишь оптимистично пожимает плечами.

Будущее не предопределено. Это то, что ты должен создать сам.

Возможно, что сущность действительно предшествует существованию и судьба героев предрешена. Но возможно, что всё наоборот, возможно, именно существование идёт первым, и обречённые на свободу андроиды всё же способны найти новый смысл жизни в кажущемся бессмысленном мире.

{ "author_name": "sageworthless", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b21","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0439\u043e\u043a\u043e\u0442\u0430\u0440\u043e","yokotaro","nierautomata","nier","long"], "comments": 79, "likes": 306, "favorites": 517, "is_advertisement": false, "subsite_label": "weaboo", "id": 742462, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Jul 2021 21:26:54 +0300", "is_special": false }
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Радикальный каякер

Спасибо

5

Ниер вообще одна из самых глубоких игр, и примечательно, что сделали её не напыщенно-пустые разработчики запада с их миллиардными бюджетами, а фетишист и пьяница Таро. Помимо отсылок на философов там куча других отсылок на искусство, через которые раскрывается сюжет, например двойная аллегория через Ромео и Джульетту и бла-бла-бла.
Королю остаётся только чистый разум, которого, однако, недостаточно ни для спасения королевства от упадка, ни для спасения от клинка A2 его самого.

Как говорил сам Кант -бесполезная это вещь, философствование, и даже вредная ред.

29

Круто приплел разрабов именно с запада, поставив их под гребенку напыщенно-пустых с миллиардными бюджетами. На западе ведь только такие делают игры, а бедные японцы, такие амбициозные, но денег не имеют и ведь японцы порой сами ни разу не консервативные с геймдизайном из ранних нулевых

15

Очень люблю многие японские игры, но вот тут не могу не согласится. Это пренебрежение к западному подходу делать игры и любовь к "душевному японскому" растет из скудного вкуса и игрового кругозора, на самом деле на западе не меньше, если не больше, оригинальных и смелых идей

20
Жестокий татарин

Так-то да. Ту же GRIS в Барселоне делали. А новый геймдизайн - это рискованно, эффективные менеджеры в крупных компаниях по всему миру такого не любят. 

1

фетишист и пьяница Таро

Первое я знаю хорошо, а второе. Он прям бухает много? ред.

4

он не раз упоминал в интервью, что многие сюжеты к нему приходят «под шафе», причем настолько грустные, что он сам от них же и рыдает. Ну это не новость - многие писатели любят подбухнуть 

7

Ну может он выпивает, но не так часто, чтобы называть его пьяницей прям. Я скорее к такому варианту склоняюсь.

4
Научный коктейль
9

он еще и знатный тролль! не забывай :)

2

Скорее всего чаще чем мы думаем из-за "Культуры выпивания" в самой Японии и любых компаниях из нее. Но не факт что он там нажирается сильно или пьет после посиделок ещё и дома, потому все лишь теории и догадки (подпитанные его шутейками)

0
Лишенный Орзэмэс

Сложно сказать, я сторонник того, что он просто шутит, что упивается в хлам постоянно, Таро вечно умные вещи говорит и на конференциях выступал до ковида где прекрасно видно что человек в своем уме и складно говорит. Вот кто реально пьет дохера и спивается как пример это Итагаки.

7

а ты как думал?! на здравую голову разве все это придумаешь? :Д

0
Лишенный Орзэмэс

Я прост не любитель когда говорят "это можно было только под наркотой придумать; ну это мог родить только не просыхающий мозг" и подобное, на деле ведь такие хрен че здравое придумают и уж тем более реализуют, все необычные штуки в основном от людей с богатой фантазией. Я вот сколько интервью Таро не читал/смотрел, ну вот вообще не складывается впечатление, что он бухает там прям или еще чего, скорее преувеличивает типичные японские посиделки после работы

4

плюс он еще и тролль :)

1
Лишенный Орзэмэс

В этом он вообще мастак

0

Ну таки по пьяни или под веществами много чего в чайник залетает, ну а когда просохнешь можно все это отсортировать и до ума докрутить, ну или там же в угаре... На самом деле творческий человек полон противоречий, чаще всего, калечащих, его естество, если чем то не глушить... Ну и к тому же муза, она то же на бутылочку прилететь на ура... 

1

В целом верная мысль, но есть из неё некоторые своеобразные, хм, исключения.

0

Ниер вообще одна из самых глубоких игр

Не спорю, игра отличная, но если выйти за рамки игрового медиума, по поднимаемой проблематике она далеко не впереди планеты всей. Нам "продают" идеи Сартра, хотя сейчас мало кто из западных фантастов впечатлится его рассуждениями о свободной человеческой воле, ибо балом правят условные "пессимисты" типа Уоттса. 

1
Научный коктейль

Боссфайт с Симоной под A Beautiful Song занимает первое место в моём сердечке, настоящее театральное представление. Невероятная гармония между действиями Симоны и самой мелодией. Beautiful... beautiful. I must be beautiful! ред.

17

Особенно меня впечатлило то, как при втором прохождении меняется настроение боя.

13
Научный коктейль

В этом и есть весь Таро, кто до этого играл в его произведения, тот знает, что придётся немного приложить усилий, чтобы увидеть историю с другой точки зрения.

5

Лучше не надо.у меня с каждым прохождением дракенгарда все меньше желания жить оставалось

1
Торговый космос

Так жаль ее было при втором прохождении

1

Японцы никогда толком не понимали европейскую философию (обратное тоже верно), начиная с Евангелиона и заканчивая этим вашим автоматом.

11

В любом случае взгляд другой культуры всегда любопытен. Особенно образованных людей :3

11

В том, что любопытен, не спорю.

0

Евангелион не про философию вообще. Там два уровня - экзистенциальный, "стоит ли вообще жить если все так хуево". Второй - эзотерический, который несведущие называют библейскими отсылками, хотя там рассматривается и критикуется каббалистический взгляд на мироздание и задачу жизни человека.  ред.

1

Критика должна быть конструктивной, а не наркоманским приходом, за которым можно разглядеть абсолютно что угодно.

0

Топовый контент про топовую игру. ред.

13

Философия, конечно, философией, но мне этого малыша-робота в начале, где он брата пытается спасти, очень жалко было. Второй раз такую сцену я не вынесу. Считаю, один из самых драматических моментов в видеоиграх.

11

Но момент со слонихой в It Takes Two всё же пожёстче будет

3

Та самая сцена - прежде всего, ироничная параллель с YoRHa, которая тщетно сражается ради давным давно вымершего человечества.

1

 мммм
длинный

11

Мощно. Обязательно прочитаю. Спасибо за труд.

10

Еще один взгляд на прекрасную работу Йоко Таро, которую я так и не удосужился закончить. Обязательно пройду в этом году. Может даже до конца осени! 

Хорошая работа :3. Эти детали было любопытно узнать мне, человеку, довольно далекому от философии и фигур, ее представляющих. Поэтому все эти имена, типа Паскаль говорили мне очень мало. ред.

9
Каменный хот-дог

Очень крутой пост, благодарю. Вижу ты очень старался и это достойно уважения :З

9

Арка с Сартром и Бовуар самое пошлое говно, что я видел в видеоиграх. Даже выращенную под юбкой Бовуар философию Сартра Таро вообще никак не раскрыл, а вплел какую-то хуйню про "настоящую красоту".
Хотя персонажем Жана Поля Таро троллит быдло, ищущее в этой игре что-то глубокое, ассоциируя игрока с этими тупыми поклонницами, которые видят умное слово и начинают неистово дрочить, и это круто, я считаю. ред.

2
Лишенный Орзэмэс

Мне показалось, или Таро просто без глубоких смыслов показал, что Сатр обычный бабник прикидывающиеся красивыми словами, а Симона дура положившая свою жизнь на него. Точно также как и с Паскалем, где обернули его философию плачевным результатом. 
С ниером забавная штука, что она ни разу не толкает свою глубину никому, но находятся люди которые клеймят ее напыщенно "глубокой", хотя весь смак именно в том, что она вообще не ставит свою точку зрения правильной, а все дает на откуп игроку.

5

Мне показалось, или Таро просто без глубоких смыслов показал, что Сатр обычный бабник прикидывающиеся красивыми словами, а Симона дура положившая свою жизнь на него.

Самое смешное, что в жизни все было с точностью наоборот.
Ну и да, расставленные рояли, на которых сами игроки играют. Таро просто прикалывается всю игру над геймерами, которые потом пятнадцатичасовые анализы делают по тому, что хотел сказать автор. Эталонный постмодернизм.

3
Лишенный Орзэмэс

Ну хз, один по бабам на изи шлялся со своим статусом, другая была феминисткой умершая в одиночестве, не сказал бы что с точностью наоборот.
Словно рояли так легко выставить, чтобы людям зашло, если игра пустышка, то никто там даже голову ломать не будет над какими либо смыслами.

1

Вторая волна феминизма, напомню, была на пике корелляции с женской эмансипацией, тем более, в связке с трактовкой отношений этой парочки. Сартр выходил на случайные связи зачастую через Бовуар, в ее кругу общения, когда эта "одинокая" дама не стеснялась кутить с известными личностями и называла своей настоящей любовью далеко не Жана Поля.

1
Лишенный Орзэмэс

Падажи, так ты хочешь прямой трактовки отношений в игре или высмеивания? Я помню после прохождения ресерчил их историю и их взаимоотношения это от спекуляции к спекуляции (кто кого на самом деле любил, кто чего хотел), там много конечно чего интересного в их свободных отношениях, только вот к ним в головы ты к ним не залезешь, поэтому это сразу в утиль. По факту был ушлый философ(философия экзистенциализма которого лежит в основе всей игры) и первая зарегистрированная феминистка(в хорошем смысле) которая несмотря на свою интересную историю судя по всему умерла несчастной.
Просто взяли какие то факты из их жизни и транспортировали в игру где уделили каждому немного внимания по своему, а дальше пусть сам игрок гадает "шо хотел сказать автор", ведь там реально взяли их имена и чуть накинули основу чтобы просто получить побочного перса и босса, не делать же из этого трактат про Поля и Симону когда сюжет даже не про них.
Туда же и Паскаль с Энгельсом, какой-то факт взять, накинуть своего и получить "рояль" на котором сыграет игрок. ред.

1

Тоже так думал, но почитав статью пришла версия, что он делает несколько тоньше.
Называет то именами все. Но к некоторым ситуациям таки оставляет иронические отсылки. Через раз-два.
Получаем помесь смысла и СПГС. ред.

0

Потрясающий пост :3
Спасибо автору, было интересно прочитать с:

5
Научный коктейль
4

Не знаком с этой вселенной. Скажите, с какой игры начать?

0

С Replicant

8
Торговый космос

С любой. Они связаны постольку-поскольку. Но раз уже есть репликант на пк, может с него начать.

1

Недавно выкладывали лонг про любимые произведения Йоко Таро и там абсолютно ничего из европейской литературы, одни японские авторы. В играх же отсылок на неё дохуя.

1

Потому что в игре нет никакой философии. Как заставить человека почувствовать себя умным? Неймдропы. Ты называешь боссов именами философов и вот дети уже пишут огромные анализы, выдумывая философию, которой нет.

2

+, высмеивание и критика - это разные вещи.

0

Отличная статья. Я как-то и не задумывался, что имена персов это отсылка к философам.  ред.

2

Хороший пост . Спасибо за материал

2

купил из-за жёпы туби, а за ней сюжет и философия
если серьезно, помимо всего этого, в игре крутейший геймплей от платинум геймс. крутые люди создают крутые вещи

2

Вот черт =_= Писала пост про то же самое, только в контексте экзистенциализма. Oh well...

1

На Ютубе пару лет назад смотрел ролик с полным разбором философских отсылок из Nier. Надеюсь, что статья не плагиат, но то, что материал вторичен это точно.

1

Ссылочку можно?

0

Отличная работа!

1

Ну бтв есть такое мнение,что марксизм изобрел именно Энгельс(первый марксист) на основе работ Маркса.

0

Зумеры все ищут глубокую философию в Автомате.

А, между прочим, еще за 20 лет до Bungie в Marathon выдавали тексты всем Автоматам на зависть:

~~hen she had it just so the room flickered and tore, bending
into somewhere else: ~~~ffs`~~~~f~~~[system error #25 at
_Jackson]~~~~%*|\]~``se which she caused to be consumed by an
ashless fire.
doors opened before her without cause, their locks rusted and
shatter#~#[>ff
fxf~~~~~
~~efore her slender hands began to dance in front of her
horrified face. r~~fefore turning into a fine powder which
settled in a pile on ~~~~4*)
where she had been standing.
14 seven hundred miles away, eyes on fire, tearing at her
hair. Turning in fury she kicked viciouslyf
aAnger made her careless and she mis~#&fx~~~gBd{}{@fx($~~~~
!#%8\

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да и материал несвежий - все эти отсылки обсуждались уже не раз.

0

Логично ведь игра вышла не день назад.
Конечно ее уже под микроскопом разобрали. Еко Таро в том числе 

0

Зачем тогда нужен пересказ зарубежных статей и роликов?

–1

мм. ну читай на зарубежном бегая по разным сайтам лул

0

Ты чего порвался-то?

0

Волчья игра 

0

когда игра, кроме милой попки героини, и экшена, несет в себе еще и филосовский посыл, это очень мощно! вот за это я и влюбился в Автомату! вот эти скрили не очень, посылы, так и притягивают в таких играх! Йоко Таро, конечно гений черт возьми! :)

0

Очень крутая статья, автору респект и спасибо) Одна из Самх Любимых игр стала еще Любимее) так как играя на англ, некоторые вещи все равно упускал)

0

В общем, в англоязычных видео почти все это видел, но разбор достойный, по существу, за что благодарю. 

0

 Женщинами не рождаются, а становятся.

Это она о потере девственности? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

0

Спасибо за компиляцию, было интересно вспомнить моменты игры под таким углом

0
Областной мангал

А я думал, игра про жопу главной героини...

0
Торговый космос

Оставил Паскаль жить со своими ошибками в надежде что она их не повторит.

0

Спасибо за статью. Было интересно.
Не понял один момент:

"Так что, согласно учению, идеальным может быть лишь такое общество, где нет классов, где каждый работает, владеет и пользуется плодами своего труда."

Если про общество без классов понятно, то вторая часть - весьма странное описание концепции Марксизма. А плодами чужого труда в идеальном обществе не пользуются?

0

Не люблю философов за их тягу к крайностям и обобщениям. Но читать было очень интересно. Я сначала думал, что будет что-то вроде натягивания совы на глобус и СПГС, но оказывается действительно тут отсылки к философам. Надо будет заставить себя пройти игру. =)

0
Читать все 79 комментариев
{"hash":"3e81d96c","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}