Жизнь в Shenmue

Игры прошлых лет, бывает выпадает возможность не ностальгировать по вовсе не играм, но эмоциям что они дарили, а проверять сами игры и их механики, геймдизайн и идеи на прочность. С одной стороны игры нужно играть на релизе. И конечно же в этом есть своя правда. Самое важное, что игры в принципе очень быстро развиваются по сравнению с другими видами искусств. А развитие во многом имеет под собой заимствование лучших идей из других произведений. И поэтому уникальные и инновационные для своего времени решения будут восприниматься как данность, привычное.

С другой стороны многие игры вполне способны проходить проверку временем. Но иногда на свет появляются игры, что в своей сути не имея сложных концепций создают уникальный опыт. Настолько тонко выверенный, что часто даже сами создатели в сиквелах умудряются лишь немного отступив разрушить этот песчаный замок. Что самое удивительное такие игры, что проходят испытание временем, часто выделяются концепциями иммерсивности.

Жизнь в Shenmue

Подобные игры создают реалистичное окружение и погружают игрока казалось бы банальными и будничными задачами. Но как известно дьявол кроется в деталях. Именно здесь можно допустить ошибку, это довольно тонкая грань сложного механизма, где одно не работает без другого. В этот промежуток времени, конец 1990-х\начало 2000-х, на свет появилось довольно много игр исповедующих эту концепцию. Многие создатели этих игр из-за отличавшихся взглядов использовали разные методы для достижения этой идеи.

Shenmue разработанная Sega AM2 под руководством Ю Судзуки. Одна из первых игр, которые делали упор на погружение игрока в свой мир через инструменты “обыденности”. В отличие от многих других игр здесь это погружение было преобладающим, но при этом не скатывалось в жанр симуляторов.

Серию игр Shenmue часто принято сравнивать с другой именитой серией - Yakuza. По механикам эти игры и правда очень похожи, то по духу они отличаются довольно сильно. Куда логичней, хоть может и довольно неожиданно, найти собрата для Shenmue в лице Gothic. В этих играх очень схожая концепция симуляции мира. Персонажи не делают вид активной деятельности, а именно полноценно живут. Они имеют свое внутриигровое расписание: едят, работают, отдыхают вечером(например в барах), ходят из дома на работу и обратно, спят. Только в Shenmue эта симуляция немного глубже, она уже учитывает дни недели.

Жизнь в Shenmue

На момент выхода игры у меня не было своей приставки dreamcast, но в гостях помню успел немного потрогать игру. И не сказал бы, что она меня сильно впечатлила. Скорее я ее даже не понял. Из-за своей концепции погружения по другому быть и не могло. Спустя многие годы, когда ее уже даже успели портировать на другие платформы в виде обновленной версии, а фанаты успели получить долгожданное продолжение(которое правда судя по отзывам игравших оказалось очень не очень). Спустя годы я все таки до нее добрался. Пусть пока и прошел только первую часть, но остался под впечатление. Игра определенно меня затянула. И это даже не спишешь на ностальгию.

Жизнь в Shenmue

Впрочем оговорюсь сразу, я придерживаюсь мнения, что есть объективно плохие механики и решения, и есть концепция, которая просто может не нравится. Shenmue очень прочно стоит на такой нетипичной концепции. И если она вам не близка, то уже не важно прошла игра проверку временем или нет.

Маленький тихий японский городок, с тихой и размеренной жизнью. На главного героя игры, Рё Хадзуки, сваливаются трагические события. Таинственный незнакомец убивает его отца и забирает загадочное зеркало. Много вопросов и мало ответов. Наш герой становится на путь мести. Казалось бы закрученное начало, но не стоит обманываться, нас ждет довольно размеренное повествование. Все потому что здесь вы такой же один из многих, а не герой вокруг которого все крутится. Добавим к этому симуляцию мира. И вот мы легко можем оказаться в ситуации, когда упустили время и нужный персонаж уже ушел с рабочего места домой. Остается лишь ждать следующий день.

Правда есть один нюанс, в первой Shenmue нельзя проматывать время, а ложиться спать можно только с определенного времени. Поэтому в таких ситуациях лучше не оказываться. Придется ждать в реальном времени. Конечно есть множество второстепенных занятий, игровой аркадный зал с мини-играми, бильярд в баре. Но к определенному моменту эти занятия могут надоесть. Впрочем всегда можно пойти в парк или на стоянку и потренироваться в умениях боевых искусств. Само по себе это реализовано очень просто, но в тоже время лаконично. У Рё есть список уже известных приемов, можно просматривать комбинации для их выполнения. По мере тренировок увеличивается прогресс не только внутри игры, но и у игрока.

Жизнь в Shenmue

Структурно игра представляет собой средние по размеру локации, которые можно исследовать. Есть основные задачи и дополнительные. Довольно часто нам предстоит драться. Боевая система состоит из приемов, которые можно развивать тренировками или покупать\получать в качестве награды.

Сюжет выполнен в духе приключенческих фильмов о боевых искусствах, сама игра очень кинематографичная с теми самыми элементами QTE, которые стали сейчас уже привычными. Первая часть по своей сути является прологом к основной истории. Персонажи хорошо прописаны, имеют связи и свои мини истории, которые можно открыть. Есть и интересные второстепенные квесты, они позволяют например изучить новые приемы или проследить за развитием интересной маленькой историей в течение нескольких дней. Впрочем их легко пропустить, у них достаточно условий для их обнаружения. Например день недели, промежуток времени и погода.

Жизнь в Shenmue

В игре нет маркеров и указателей, но локации небольшие, поэтому это не должно утомить даже тех, кому такое не по душе. При таком подходе даже простые задачи становятся более интересными. Кроме того это дает возможность натыкаться на те самые дополнительные активности. При этом сам мир исследовать интересно. В одних и тех же местах мы натыкаемся на разных персонажей и ситуации.

Стоит сказать о распространенных мифах об игре, которые на мой взгляд даже могут вводить в заблуждение. Самый известный из них, что в игре долгие и утомительные этапы на погрузчиках. Как оказалось это вовсе не так, это буквально несколько игровых дней, которые периодически разбавляются событиями основного сюжета и гонками на этих самых погрузчиках. Еще более нелепо такие претензии смотрятся на фоне гринда многих современных игр, где однотипные занятия занимают в разы больше времени.

В визуальном смысле за счет прекрасной работы по созданию стилистики, игра не вызывает ощущение древности, но конечно уже не поражает графикой, хоть и способна выдавать приятные кадры.

Жизнь в Shenmue

Музыкальная часть прекрасна. Очень хорошо подчеркивает происходящее на экране, как и радует отдельно от игры.

Хоть я и не люблю говорить об эмоциях от игр. Это все таки слишком индивидуально. Впрочем когда в различных местах от разных персонажей периодически слышишь о скором наступление рождества, когда таксист в разговоре говорит, что по радио передавали о наступление холодов, а вечером начинает идти снег. Уже на следующий день наблюдаешь сугробы. Да игра определенно способна дарить эмоции, в том числе за счет таких мелочей. Но нужно быть готовым их искать, обращать внимание, чтобы не пропустить.

Жизнь в Shenmue

Подводя итог могу сказать, что для меня Shenmue встала в ряд любимых игр, уверен вторую часть постигнет та же участь.

2.4K2.4K открытий
1111 репостов
Контент для взрослых
95 комментариев

Работа вне конкурса 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Удоли эти букофки и победишь. Даже у тебя пост лучше моего. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

но тег поставил

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Постарался без спойлеров, кроме завязки, правда вторая часть больше про личные ощущения. 

Ответить