{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу
Enix C. Welfare

Kuro no Kiseki (Следы во Тьме)

Пролог

«Спригган» - Своеобразный «back-офис», рожденный в многообразие Республики Calvard.

Иногда как детектив, иногда как переговорщик, а иногда как охотник на монстров, он принимает запросы от кого угодно.

Запросы с которыми нельзя пойти в полицию, консультации для граждан которых не могут обратится к гильдии Брейсеров и даже «законные» запросы от преступников и подпольных сил.

Это их стиль под названием «решатель».

В один августовский день 1208 года

Студентка, одетая в престижную школьную форму, посетила старое много квартирное здание в старом городе Республики.

«Офис разрешения проблем ARKRIDE»

Девушка посмотрела на табличку, написанную простыми буквами.

Она легко кашляет и трижды стучит.

…………

"~ Фуваааа, раньше полудня здесь редко кто бывает..."

Раздается неряшливый спокойный зрелый молодой мужской голос, и дверная ручка медленно поворачивается.

Отсюда начинается новая история «Trails/Kiseki».

Именно такой текст будет приветствовать вас при заходе на официальный сайт. Однако игра начинается несколько иначе.

В темных туннелях метро, мафия и банда гопников устраивают обмен.

[Гугл переводчик внятно термин 半グレ не перевёл, однако посмотрев немного в гугле, на японской Вики я нашел что Хангуре - это преступная группа. Находящаяся на самом низу преступного мира].

Предметом торга становится украденный преступниками старый orbment, однако не сумев договорится о цене, между ними начинается потасовка которую прерывает полиция. А между тем таинственный человек в оптическом камуфляже крадёт orbment. Собственно его поиску и будет посвящён весь пролог. Но давайте вернёмся к нашим героям.

Opening movie

Персонажи

Van Arkride возраст 24 года. Директор офиса Sprigan, является тестером orbment 6го поколения sypha и оружия под названием shooting sword. Любит машины (не любит Валтера). Всячески старается избегать гильдии Брейсеров (что не мешает Зину периодически его напрягать заданиями). Не любит рассказывать о своём прошлом и мастерски уходит от этой темы. А постольку ещё он работает один то не особо рад новым ассистентам (но кто его спрашивает). Он и будет нашим игровым персонажем. Забавный факт но Van сладкоежка, именно этот момент будет периодически обыгрывается в диалогах.

(Agnes для первого задания соблазнила его редким тортом который продают только около академии Aramis)

Agnes Claudel возраст 16 лет. Студенка академии Арамис, в бою использует orbal staff, является самым лучшим хилером в команде, который способен вытянуть партию с того света (но только если у вас в запасе есть два заряда S-boost и 100 cp). Является правнучкой профессора C. Epstein, найдя записи прадеда, узнаёт о существование orbment Genesis, и если не найти его до определённого срока случится нечто плохое. Что и толкает её обратится за помощью к директору Arkride. В офисе исполняет обязанности секретаря.

Agnes  и первый orbment

Feri Al Fayed возраст 13 лет. Жительница среднего востока, деревня Kurgha в которой она родилась находится в гористой пустынной местности. Из-за чего мужское население состоит в Jäger corps (сами они себя называют warriors corps).

[Jäger - так на континенте Земурия называют наёмников. Их услугами пользуются как для охраны, так и для разрешения в локальных военных конфликтах. Сами они соблюдают определённый кодекс, и гордятся своей пренадлежностью к тем отрядам к которым они относятся. На поле боя два отряда могут сойтись в смертельной битве, а после мирно беседовать.]

Интересная особенность Feri это её языковая стилистика, она использует термины похожие на арабские (отца она называет - аб). Верит в богиню ветра Alusha (в западной части Земурии чтут богиню неба Aidios). Очень гордится старшим братом, который покинул отряд и теперь работает в частной военной компании Marduk. Мечтает стать первоклассным войном. В силу своего возраста не понимает пошлых комментариев Aaron, которые вгоняют в краску Agnes. В бою использует автомат, а в офисе исполняет роль телохранителя Agnes.

Aaron Wei возраст 19 лет. Житель города Langport, который находится на юге страны и где во всю главенствует восточный синдикат Heiyue (его подруга детства, дочь отца который возглавляет синдикат). Играет в местном театре, причем как мужские так и женские роли. У Аарона, развита интуиция, поэтому он видит что Ван и Агнес что-то скрывают. Любит называть Вана - дядей (чем сильно того раздражает) и часто фейспалмит когда Ван заводится очередной тирадой о сладостях. В бою использует парные мечи. В офисе ведёт разгильдяйский образ жизни.

Risette Twinings возраст 20 лет. Техник компании Marduk, была командирована к Вану с целью изучения возникновения нестабильных параметров выданного ему тестого ядра. Одевается в униформу горничной, и говорит со всеми в уважительном стиле. Имеет нечеловеческие рефлексы и скорость, в бою использует нож и пистолет (подозрительно похожий на Маузер). В офисе отвечает за программное обеспечение.

Quatre Salision возраст 15 лет. Живёт в научном городе Basel. Усыновлён знаменитой профессором Hamilton, и поскольку профессор сейчас занята исследованиями по истощению септиумных вен в восточной части Земурии, то в её отсутствие присматривает за обсерваторией. В бою использует orbal gun, летающего дрона Fio, и мехо собаку Xeros. В офисе занимается технической частью.

Judith Ranster возраст 22 года. Актриса студии Vegas films, последняя её работа Golden Blood. Имеет вспыльчивый темперамент и часто поступает необдуманно. Именно из-за этого снимает квартиру в том же здание где находится офис, скрываясь от папарацци. В бою использует хлыст, так же может снять все баффы с цели кинув в неё визитную карточку (надпись на карточке на французском языке). К офису отношения не имеет (о чем ей не устает напоминать Ван), однако все равно принимает участие в его активностях.

Ну и куда без фан сервиса.

Содержание скрыто
Показать

Bergard Zeman возраст 69 лет. Бывший Dominion, считалось что он погиб во время инцидента на равнинах Nord, но каким то образом он выжил и решил отправится в путешествие по континенту. (Именно квест на его поиски можно получить в Trails of Cold Steel II, и облетев всю восточную часть империи так и не догнав, а все потому что... )

[Gralsritter - ордер в Septian Church, занимаются поиском и возвращением артефактов.]

[Dominion - 12 особенных рыцарей состоящие из Gralsritter и лидеров организации. Каждый из них имеет специальную силу Stigma, которая проявляется по разному. В своём распоряжении имеют воздушный стелс корабль Mercabah.]

Обучал Вана искусству рукопашного боя. Имеет в своём распоряжении мотоцикл. В бою использует кулаки, голос и задницу... К офису прямого отношения не имеет, но исполняет там роль наставника.

Персонажи будут присоединяется раз в главу, но помимо основных в партию периодически будут вступать гостевые персонажи. Часть из которых будет известна ветеранам серии, а часть будут новичками.

Игровой мир

Действие игры разворачивается в Республике, и основной нашей базой станет её столица Edith.

Сам город разделён на районы по которым можно перемещаться через станции метро. В каждом из районов есть свои особенности. В старом квартале, в здании где расположен офис ARKRIDE, так же находится кафе Монмарт. Речной район знаменит своей ночной лайв сценой, а ещё там находится кафе-бар Бельмотти, служащий местом сбора для информаторов. На центральной улице находится вокзал, а так же гильдия Брейсеров, к тому же с центральной улице хорошо видно башню Трион которая является хорошим ориентиром для гостей города. Район Тирелл знаменит самым большим кинотеатром, в котором Ван один или вместе с ассистентами может посмотреть фильм и купить флаер на память. Сейден является бизнес районом, а в районе Аубер находится престижная академия Арамис, там же располагается и самый крупный собор города. За городом находится мемориальный парк Дирк, названный в честь революционерки Shina Dirk.

Карта города

Также по традиции первой части Cold Steel, наша партия будет отправляется в поездки по стране. И если Либерл государство воздушных кораблей, в Эребонии основной вид транспорта поезда, то в Калварде развита автомобильная промышленность. И именно на личном пикапе нам и предстоит исследовать все многообразие республики. Заодно во время поездки персонажи обсудят регион куда едут, а Ван проведет краткое перечисление деликатесов.

А посмотреть будет на что, тут вам и не большая деревня где мирно сосуществуют люди с запада и востока. Портовый город в китайском стиле, где даже передается стилистика китайского языка (вместо обычного приветствия, там доносится - нихао), а ушлые торговцы будут пытаться впарить вам товары. Город выполненный в арабском стиле, где будет проводится кинофестиваль и который знаменит своим отелем Aljumeitah. Не обойдется без научного города где находился корпорация Верне. Города с горячими источниками выполненного в японском стиле. И бывшей столице королевства, знаменитой своим театром, там же находится величественный замок бывшего монарха, а по улицам ездят трамваи.

Если в прошлой игре все сайд квесты отсутствовали, то в этой они вернулись. Взять их можно на досках объявлений в различных районах города. Как обычно у falcom, большинство этих квестов будет текстовым с просьбами решения различных проблем жителей. Тут как раз и вступает система L. G. C.

В зависимости от квестов и ваших действии в них, будут давать очки. Пригодятся они правда лишь к концу игры где в зависимости от ранга дадут на выбор одну из групп гостевых персонажей.

А вот мини игры исчезли полностью. Из сторонних активностей есть симулятор, где предложат переиграть боссфайты, но уже без использования Grendel. Готовка превратилась в меню гурмана, и за повышение её уровней добавляет статы персонажам. Повышаются уровни путём поедания различных блюд, поэтому имеет смысл скупать всю еду в пределах досягаемости, включая вездесущие автоматы с напитками. Готовить впрочем тоже можно, но уже без вариативности блюд как в прошлой игре.

Connection events

Как и в Trails of cold steel, в свободное время можно активировать события персонажей. В них вам будут рассказаны короткие истории, а повышение уровня даст различные бонусы.

Тёмная история Республики

Республика Calvard, исторически расположена в центре континента, на северо-западе она граничит с равнинами Норд, которые признаны республикой и империей нейтральными территориями. На севере расположено королевство Remiferia, знаменитое своими медицинскими достижениями. На северо-востоке расположен штат Oredo где находится частная военная компания Marduk, и Holy City of Arteria где находится Septian Church. На западе от республики располагается империя Erebonia, и независимый регион Crossbell. На юго-западе республика граничит с королевством Liberl, а на юго-востоке с королевством Elsaim.

Когда-то это была монархическое королевство которым правил жестокий король. Однако 108 лет назад случилась революция возглавляемая Shina Dirk, и королевство превратилась в Республику. Собственно уже по этой исторической справке становится ясно что, если в случае с Империей Erebonia разработчики вдохновлялись Германией, то тут явно прослеживаются Французкие мотивы. Это видно в названиях улиц столицы, и общем дизайне, а также в некоторых исторических параллелях. Те же репарации после войны со стороны империи.

Флаер фильма Глория. Рассказывающий историю о революции. 

В самой республике уже давно было неспокойно когда там был культ который отрицал существование богини и поклонялся демонам, проводя в своих лоджиях эксперименты на детях. Имиграционная политика принятая президентом, вызвала появление террористов и восточного синдиката. А позднее республику постиг экономический кризис. Постоянные споры с империей по поводу автономного региона Кроссбелл. Которое по итогу закончилось захватом его империей, что привело два государства в режим холодной войны. А позднее и одна дневная война с Империей, которую сумели остановить совместными усилиями героев (об этом более подробно можно узнать в Trails of Cold Steel III-IV). Так же на территории Республики действовала гильдия убийц возглавляемая enforcer Emperor (историю об этом можно прочитать в рассказе three & nine, которую можно найти в Trails of Cold Steel IV). Сейчас же прошло два года с этих событий, республика благодаря репарациям испытала экономический подъём и теперь пытается занять лидирующие место на континенте.

Однако империя скоро прекратит выплаты, жители республики обеспокоены новым экономическим кризисом, а рейтинг нового президента начинает потихоньку падать. В этих условиях из тьмы начинает проявляться мафия которую называют "А", чей жестокий босс заинтересован в orbment Genesis.

Подобные сцены не редкость для игры. 

Боевая система и прокачка

Боевая система делится на активную и с вводом команд. Активную боевую систему можно было наблюдать и раньше в серии. Как и раньше можно подбежать к монстру и ткнуть его мечом, но только в отличие от прошлых игр вас не кинет сразу на отдельный боевой экран. Тут мы получим скорее простую арпг, есть кнопка отвечающая за удар, за усиленный удар, за уворот и за развёртывания поля Shards. У врага же помимо хп есть полоска стана, если её заполнить, а потом активировать поле то в бою партия получит преимущество (а ещё можно просто снять все хп врагу), если же враг нанесет главному персонажу много урона, то поле активируется автоматически и преимущество получит уже враг.

Командная боевая система активируется вместе с полем, при этом игра переходит в уже знакомый пошаговый режим. В пошаговом режиме все также можно использовать крафты и арты, но есть интересные отличия. В глаза сразу бросится полоска хода, которая будет поделена на левую и правую часть, в левой части располагается порядок хода партии в правой врагов, и чья иконка первой доберется до центра тот и ходит. Из-за этого с полоски хода исчезли дебафы, ну и любителям сбивать вражеский крит при помощи крафтов ждет облом. О самих крафтах, теперь они всего стоят фиксированные 100 cp, однако активировать их можно только при помощи 2-х зарядов S-boost. Всего этих максимум этих зарядов три, но при использовании s-craft количество увеличится на один. S-boost это функция 6-го поколения sypha, при активации в зависимости от вставленого ядра даёт персонажу различные бонусы и держится несколько ходов. Также изменилась система линков, они теперь автоматически формируются у рядом стоящих персонажей, а ещё по полю боя можно передвигаться не заканчивая на этом ход, а у части крафтов появились различные бонусы в зависимости от того с какой стороны ударить противника. Ну и для любителей статусных эффектов добавили новые дебафы, например понижение лечения или повышение агрессии.

Бой в режиме command

Третьим типом боя будут поединки с боссами в форме Grendel, но они мало чем отличаются от боя в режиме command. В форме Grendel, Ван атакует от 2-3 раз за ход (в зависимости от того использовали ли вы S-boost).

Orbment

Предыстория

Когда-то на континенте Земурия существовало высокотехнологичное государство. Но произошёл Великий Коллапс который отбросил цивилизацию в темные века. Примерно за 70 лет до событий игры, профессор С. Epstein изучавший артефакты, открыл способ выработки энергии из кристаллов септиума, тем самым подарив миру orbal energy.

После смерти C. Epstein, три самых выдающихся его ученика основали фонд Эпстейна, который находится в штате Леман. Вскоре после этого ученики пошли каждый своим путём. Альберт Руссел вернулся в Либерл, где вместе с партнерами основал Инженерную Фабрику Зейс. Шмидт вернулся в Эребонию, где работал совместно с группой Рейнфорд и Институтом Технологии Роера. Хамилтон вернулась в Калвард, где была советником директоров компании Верне.

Три ученика профессора Эпштейна. Слева на право, Albert Russell, L. Hamilton, G. Schmidt. 

Сам же фонд Эпстейна, начал развивать orbal технологии. И именно там начали массовое производство orbment.

[Orbments - общий термин для механических устройств, которые извлекают орбальную энергию из септиума и используют ее для создания магических эффектов.]

[Quartz (Кристальный проводник) - Кристалл собранный из фрагментов септиума. Используется в боевых орбментах, для получения различных магических эффектов и постоянных улучшений состояния.]

Сравнение поколений orbments

Прежде чем рассказывать об orbment 6го поколения давайте пробежимся по всем их модификациям из прошлых частей.

В Trails in the sky в орбменте использовались слоты под кварц, в некоторые мог быть вставлен только определённый тип кварца, от комбинации цветов которого персонаж получал доступ к артам, дальше по серии слоты прокачивались для более высокоуровнего кварца. Сам кварц давал только пассивные характеристики.

В Trails from Azure, использовался орбмент Энигма там из новых функций появился мастер кварц, дававший прирост статов и фиксированные арты.

В то же время в Trails of Cold Steel использовался Аркус, там уже избавились от комбинации цветов, а в кварце уже можно было получить как прирост статов, арты, различные дебафы. В Аркус II мастер кварцов стало 2, вроде бы все относительно просто. А теперь посмотрите на это.

Sypha

Orbment 6го поколения Sypha, когда я впервые увидел картинки выше, я конечно тогда неплохо так прифигел. На самом деле не все так сложно. Для кварца отведены отдельные слоты, как и раньше в определенные слоты обозначенные цветом можно вставить только кварц того же цвета. Но теперь они разделены на атаку, защиту, арты, и экс слоты, в каждом из которых определённая комбинация цветов даст вам shards skills. Они уже делятся на пассивные и активные. Сам кварц даёт только прирост статов и пассивные эффекты. Вся магия теперь вынесена в отдельное дополнение под названием arts driver. Он содержит фиксированный набор arts, но также в нём можно открыть дополнительные слоты, и вставлять arts которые сочтëте нужными. Master quartz из прошлой игры был заменён на Hollow Core, именно он определяет какие бонусы даст в бою S-boost , помимо этого в каждом ядре встроен свой AI, со своим голосом. Поэтому во время битвы не затыкаться будут не только персонажи но и ядра (а ведь ещё можно продавать к ним dlc с голосами, правда falcom?), к счастью эту функцию сделали отключаемой.

Эпилог

Что я могу сказать по итогу прохождения игры. На прохождение у меня ушло около 197 часов, но учтите что в это время вошло прохождение всех сайд квестов и то что я все это дело пропускал через гугл переводчик. Так что реальное время можно поделить как минимум на 2. Мне понравилась игра, графику в ней подтянули ещё побольше, но от части проблем с текстурами персонажей так и не избавились. За сюжетом пусть иногда предсказуемым было приятно следить. Боевая система и система прокачки хоть поначалу и казалось сложной (особенно когда видите кучу иероглифов), но стоит в ней разобраться и все становится легко. Локации в виде сеттингов были весьма разнообразные и показали Республику с разных сторон. Истории в сайд квестах довольно интересные, а connect event избавился от гаремника из bound event (по крайней мере мне так показалось). Сами персонажи хоть и могут напоминать героев из прошлых частей, но все же стоит их узнать получше и понимаешь что это личности со своим собственным характером. Музыку я думаю вы смогли оценить в самой статье. К недостаткам игры я могу отнести очень небольшой процент озвученных диалогов, по моему их стало ещё меньше по сравнению с другими играми, но с одной стороны оно и понятно действующих персонажей итак уже перевалило за 20, да и falcom компания не особо большая. И это подводит к другой проблеме, я не могу в полной мере рекомендовать эту игру как точку входа в серию. Если в Trails of cold steel, игрок знал о мире столько же сколько и главный герой (а ещё там можно было зайти в библиотеку), то в Kuro no Kiseki, нас будут периодически сыпать терминами из прошлых частей, поэтому если вы не знаете что за ре-инцидент произошёл в Кроссбеле, про проклятие Империи, и что такое D.:.G культ, то игра может подкинуть вам кучу вопросов. С другой стороны, если игра зайдет можно уже сыграть в другие игры и узнать об этих событиях. Ну и ещё одна проблема это скорость релизов на западе, только в 2022-2023 году появится арка Кроссбела и Trails into Reverie, что уж говорить об этой игре. А я пока что буду ждать продолжения арки Республики. Будет ли она называется Kuro no Kiseki 2 или как-то иначе покажет время.

Ending movie
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Borisov

Когда-нибудь, в лучшем мире, игры фалком не будут выходить на западе с опозданием в 2-3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes

оп оп, это почитать, это мы любим

Ответить
Развернуть ветку
Добровольный пистолет

А русика нет?

Ответить
Развернуть ветку
As As

Сейчас даже инглиша нет.

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

@Шериф в игрули репост?
@Рейнджер

Ответить
Развернуть ветку
Enix C. Welfare
Автор

Мне кажется для игр, чисто японская версия не подойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
роман ночной

Мне нравится игры на чисто японском языке играть, мне бы подошла бы)))

Ответить
Развернуть ветку
Pray for Megumin

Спасибо за лонгрид. :3

Ответить
Развернуть ветку
spiritwalker

Спасибо за материал.
Очень люблю фалком, но в мире с ограниченным временем есть к ним пожелания (нереалистичные), чтобы они:
1. дописали всё до конца,
2. засунули в печь, чтобы выпарить воду
3. Ещё раз просмотрели написанное
4. Отрезали из каждой главы половину текста
5. ???
6. Сделали бы одну (ну две) концентрированную джрпг игру часов на 150. Я бы даже высидел.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Мое почтение автору

Ответить
Развернуть ветку
Долгосрочный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes

не души

Ответить
Развернуть ветку
Долгосрочный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes
Ответить
Развернуть ветку
Mel Nero Shadow

Я все таки сниму шляпу перед Автором за усидчивость и целеустремленность. Играть на японском языке без владения им дорогого стоит. Это хорошо объясняет, почему в тексте много англоязычных слов / названий.

В целом на будущее советую сократить их использование по возможности или их довольно быстро объяснять. Без контекста, их сложно воспринимтаь и это нарушает темп чтения (например примечания к слову добавлять).

P.S. 197 часов на сингл игру, даже с учетом перевода всего и вся - это внушительно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Enix C. Welfare
Автор

Спасибо за отзыв. Названия оставлял на английском поскольку не был уверен как правильно их перевести. Да и вся серия игр что вышла на западе без русского перевода. Надеюсь оцените и мою следующую работу, думаю она выйдет уже скоро. Да братся с первым обзором на большую джрпг было не самой лучшей идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

ну и когда мы её в человечьем виде будем лицезреть? в 2025?
нафик они затеяли этот балаган с переводом zero/ao и прости господи, nayuta? их давно фанаты перевели, все кто хотел, давно прошли их.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey SkyZerx

Позовите меня через 3 года.

Ответить
Развернуть ветку
роман ночной

Мне кажется в России про Куро можно забыть, что она выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null