{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу
Шелби

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Расскажу о своем кратковременном знакомстве с этим спин-оффом серии Yakuza, немного о самой игре и о том, стоит ли пытаться повторить мой опыт.

Зачем вообще пытался?

Я заинтересовался Ryu ga Gotoku Ishin еще когда только-только начинал свое погружение в серию с Yakuza 0. Сеттинг древней Японии, необычная для серии hack-n-slash боевка, старые герои и отличная музыка, которая мне попадалась в ютубовских рекомендациях. Однако у меня впереди была вся серия и идею знакомства с Japan only спин-оффом я отложил до лучших времен.

Лучшие времена настали в этом июле, когда все части серии, вышедшие на западе, были уже как несколько месяцев завершены. Тогда, будучи в процессе поиска новой игры для прохождения, я случайно наткнулся на эту песню:

Собственно, поиски мои на этом закончились.

Как играл?

Играл я на эмуляторе RPCS3, на последней на тот момент версии с настройками из вики. Работала на моей системе игра, по большей части, хорошо, держала стабильные 30 кадров как при драках, так и при исследовании мира. Однако я столкнулся с вылетами, при чем случайными: они могли произойти как при исследовании мира, так и в бою. И еще иногда при использовании некоторых хит-экшенов цветовая палитра несколько менялась.

На странице совместимости эмулятора у игры стоит статус "Ingame", который означает, что в игре все еще много багов и вылетов, однако, в теории, она должна быть проходима от начала и до конца. К сожалению, статус этот не обновлялся с июля 2020 года и особых работ над игрой не ведется в силу ее малой востребованности. Возможно, со временем это изменится.

Как понимал?

Плохо понимал. Игра никогда не выходила за пределами Японии, поэтому мне приходилось играть в оригинале, вооружившись гайдами и видео с переводом. Опыт этот, должен признать, повторять мне не хочется.

Вообще изначально я планировал пробежать игру, держа на готове телефон с плейлистом из игровых кат-сцен с английскими субтитрами. При необходимости я бы ставил игровую кат-сцену на паузу, включал бы ее же на телефоне и продолжал бы играть, поглядывая на сабы. Однако, как выяснилось довольно скоро, это не очень удобно, ведь субтитры на телефоне выглядят очень мелко. Но выбирать было не из чего, пришлось вглядываться в мелкий экран и попутно пытаться уследить за происходящим на мониторе.

Выглядело это все как-то так. Согласитесь, не очень удобно

В остальном, особых проблем с пониманием не возникало. В интернете я нашел подробнейший гайд от KHHsubs, где подробно описывалось прохождение сюжета, сабсторисов, а так же работа боевки, мини-игр и т.д.

Ну и как игра?

Проведя в ней в общем итоге около 7 часов, могу заявить, что игра - бомба. Довольно интересно наблюдать за тем, как разработчики из RGG Studio переносят города из игры в игру, движения, хит-экшены, мини-игры (у многих из которых не меняют даже визуального оформления) и т.д., но при этом в подобных узконаправленных спин-оффах расходятся на всю катушку.

В игре очень много нового, начиная по сути новым жанром (hack-n-slash вместо beat-em-up) с новыми локациями и заканчивая новым оформлением старых мини-игр (вроде того же караоке, которое можно наблюдать в видео выше) и несколькими уникальными мини-играми, которые больше в серии не встречаются.

Например, традиционные танцы. Довольно простая, но приятная мини-игра
Или камень, ножницы, бумага

Про боевую систему хотелось бы поговорить отдельно. В распоряжении игрока 4 стиля, каждый из которых прокачивается отдельно:

  • Hand-to-Hand. Рукопашный стиль боя, идеально подходящий для парирований и контр атак, из-за чего напоминает стиль боя Танимуры из Yakuza 4. В нем так же можно подбирать разбросанное по полю боя оружие или экипировать собственное из инвентаря. Честно говоря, является довольно скучным, если сравнивать его с остальными стилями.
  • Sword. Деремся, что логично, с мечом. В данном стиле можно делать заряженные атаки посреди комбо, нанося очень большой урон. Отлично подходит для одиночных целей
  • Pistol. Сражаемся с одним пистолетом. Интересный стиль, позволяющий выбивать у врагов из рук оружие, а так же пользоваться особыми пулями (например, электрическими или отравляющими)
  • Wild Dance. Самый красивый стиль, позволяющий использовать в бою как меч, так и пистолет. Обладает самой быстрой скоростью атак, и является лучшим решением против толпы. Однако в нем нельзя блокировать вражеские атаки, так что приходится быть аккуратным и полагаться на увороты.

Работу всех боевых стилей можно пронаблюдать в ролике ниже:

Хочется еще упомянуть хит-экшены, перенос которых из игры в игру стал традицией серии, однако здесь ее нарушили. Да, многие хит-экшены перекочевали в игру прямиком из Yakuza 5, однако новых, задействующих пистолет, меч и другие новые виды вооружения, очень много, и выглядят они весьма сочно.

Один из моих любимых на 8:49. Выглядит довольно эпично

Можно еще вспомнить про музыку, о которой я писал в самом начале и которая стала одной из причин, по которым я захотел прикоснуться к игре. И она здесь просто потрясающая. Мне очень понравилось, как во многих треках прослеживаются более классические японские мотивы, они позволяют создать довольно крутой уникальный ост:

А вот про сюжет мне, к сожалению, сказать нечего, т.к. продвинулся я недалеко. Могу лишь пересказать завязку: главный герой - Сакамото Рёма - берет на себя вину за смерть своего наставника Ёшиды Тойо. Он пускается в бега и в Киото примыкает к Синсенгуми под фейковым именем Сайто Хаджиме, чтобы узнать кто убил его учителя. И могу добавить сказать, что по заявлениям самого Тошихиро Нагоши, отца всей серии, сюжет здесь весьма крепкий и один из его любимых во всей серии.

Почему дропнул? И стоит ли пробовать пройти игру самостоятельно?

Сыграло несколько факторов. Во-первых, хоть у меня и был под рукой гайд и кат-сцены, но все равно играть в игру и каждые 5 минут лезть в гайд/ютуб/перводчик весьма некомфортно. Это выматывает и отбивает желание играть дальше. Во-вторых, вылеты довольно сильно выводили меня из себя. Ну и в-третьих, я узнал о Yakuza Ishin English Translation Project.

И вот тут можно плавно перейти к вопросу "а стоит ли вообще пытаться в этот спин-офф играть?" Я бы сказал, что да, но не сейчас. Игру переводят на английский и перевод, судя по заявлениям команды, движется медленно, но верно. Большая часть контента уже переведена и велики шансы того, что проект будет завершен в 2022-2023 годах. Лично я решил дождаться этого момента. Именно поэтому я практически ничего не написал о сюжете, т.к. решил не смотреть его на ютубе, а таки дождаться локализации и пройти его самостоятельно.

Вместо заключения

Я все же надеюсь, что игра так или иначе доедет до западной аудитории, хоть в виде фанатской локализации, хоть официальной (а шансы на нее есть). И хоть мое знакомство с игрой нельзя назвать продолжительным, но даже за эти 7 часов я успел понять, что в игре хватает оригинальных идей, что она обладает приятной и уникальной для серии боевкой, а так же интригующим сюжетом и бомбезным саундтреком, и я настоятельно рекомендую ее попробовать каждому фанату серии, когда она обзаведется переводом на английский.

Ну вот и все, друзья. Побольше улыбайтесь и будьте на позитиве. И спасибо, если дочитали до конца

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Judge Jameson
о-первых, хоть у меня и был под рукой гайд и кат-сцены, но все равно играть в игру и каждые 5 минут лезть в гайд/ютуб/перводчик весьма некомфортно. Это выматывает и отбивает желание играть дальше.

Еблан, просто выучи японский!

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

Хуя тебя порвало, я сначала подумал что ты рофлишь, а потом почитал твои сообщения внизу и даже грустно стало что такие люди как ты существуют и на серьёзеных щщах доказывают в интернете что если чуваки не учат японский, то это обязательно ебланы. Есть подозрение что ты сам еблан, чьи ярлыки ты тут вешаешь на других, если для тебя знание японского = определённый статус в личной жизни. Потому что адекватный человек не станет так яро доказывать что-то в интернете на такую несущественную тему. Мне уже за 30 и я в разводе, но у меня коврик для мыши с полуголым Кирюхой из якудзы, кружка из мгс с полуголыми мужиками, а на заднем фоне постеры с голыми бабами из резика, и окружает меня это всё просто потому что я нахожу это эстетически красивыми и приятным, я не бегу дрочить и ебацца с переводчиком каждый раз когда вижу игры с подобным контентом, это просто красиво с эстетической стороны. А если ты когда видишь интересную игру на японском, и у тебя сразу же возникает инстинкт срочно ее пройти в оригинале, то думаю что лечение от ебланства тут нужно только тебе.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Heartbreak Kid
Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

У меня по-моему пока что самый говеный пост из всех на конкурсе, так что хз че высрал

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mel Nero Shadow

Мне понравилось, хотя и прочитал только треть текста (проверяю на репосты и т.д.). Просто все работы буду залпом читать и оценивать друг с другом, а то придется все это делать дважды)

Снимаю шляпу даже за попытку поиграть в игру на японском. Я так сам играл в Mario RPG на NES (эмулятор). Японский язык, ничего не понимал, но смог пройти треть игры. Дропнул только потому, что застрял и не мог понять чего игра от меня хочет. Словарей и интернета не было :с.

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

Спасибо) Если не секрет, то зачем играл на японском? РПГ же вроде выходила на западе?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Волшебный американец

Купил игру в японском псн, проходил также с гайдом, прошел глав 6, невероятно крутая игра, возможно будет на уровне с 0, но я до одури устал то в гайд, то в переводчик смотреть. Очень жду анонса перевода(и кензана тоже, он тоже очень крут), это будет бомба

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

Ну вот с ишином все хорошо, если и не сега, то фанаты в ближайшие года переведут. А вот c кензаном все куда хуже, новостей от переводчиков по теме не было с 2018 года

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dongovan

Сука, ну почему нам всякие лайк а драгоны достаются (прости ичибан), а японцы играют в такую крутость.

Ответить
Развернуть ветку
Vic

А мне Like a Dragon с JRPG-ядром понравилась даже больше, чем классические игры. Надеюсь, теперь возьмут курс на такие игры, а классический битемап оставят для Джаджмента / еще серии спиноффов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
h8CSKA

Но ведь ещё есть Judgment, Lost Judgment, Zero, Kiwami, Kiwami 2 и Yakuza 3-6…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Паша Ко

Лайк э драгон топ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кутх

После 2-ой Якудзы эти спин-оффы меня намного больше основной серии интересуют, но увы. Сега, похоже, видит в этом элемент "мягкой силы" Японии и способ заставить гайдзинов учить лунный.

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

В 2020 заявляли, что видят интерес аудитории и готовы портировать их, но только не в ущерб основной серии. Грубо говоря, как только выдастся такой год, когда ни якудза, ни джаджмент не будут успевать доделать, то этот год вполне могут забить выпуском этих спин-оффов на западе. Ну по крайней мере хочется на это надеяться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Дучий

хорошая игра, на уровне 0. Но японский здесь довольно тяжелый. С N2 от электронного словаря практически не отходил. Поэтому если и будут переводить это, то довольно долго.

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

Говорят, что основной сюжет уже закончен, сейчас идет редактура и доперевод интерфейса. Ну и переводят игру уже давно, лет 5 точно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашин

В детстве много играл в игры на японском на псп (god eater, monster hunter и т.д.). И каждую до конца так пройти и не вышло, всегда появлялся какой-то непроходимый барьер, на который я тратил десятки часов.
Сейчас я бы не стал таким заниматься, но очень грустно от того, сколько отличных игр мы пропускаем из-за языка(

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

блеее, вот бы переиздали... и Dead Souls, чего уж там...

Ответить
Развернуть ветку
Voland -

учитывая что главная сила серии это сюжет, то с японскими Кензан и Ишин, лучше всего всеж посмотреть прохождения.

у Ворона нашел прохождение аж с рус озвучкой, и там в целом годное прохождение, со всеми сайдами, с геймплеем постольку поскольку.

с Ишин я так и не нашел, но думаю с инглиш сабами стопудов гдет в закромах ютуба лежит.

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

Не люблю так делать. Да и боевка мне очень понравилась, так что я лучше дождусь патча/официального выпуска на западе и пройду сам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Иванов

Где же порты Кензана и Ишина, Сега?

Ответить
Развернуть ветку
Шелби
Автор

Будут в 2023, я верю..

Ответить
Развернуть ветку
Паша Ко

Вроде как в феврале, продюссер рю га готоку студио говорил что планируют релиз кензана и иссина на западе, но в случае кензана (или какая там в 2008 выходила) простого порта мало, нужен как минимум ремастер, а когда его делать... пока хз

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Не люблю игры про древних рисовых дядей, что Секиро, что Цусима, что Сёгун 2 тотал вар. Только Тенчу с пс1 уважаю

"Играл я на эмуляторе RPCS3" - Sick!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chernov

До Ishin пока руки не дошли. А Kenzan проходил с хорошим гайдом на английском. Отличная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Mamejirou

Обалдеть какой крутой филер. Надо глянуть что там за игра на пс3

Ответить
Развернуть ветку
armenian cognac

Господа, а не могли бы вы поделиться информацией о том как эту штуку запустить вообще?
Вот уже на протяжении недели я пытаюсь разыскать где бы скачать ishin, но там либо файлов не хватает, либо на раздаче никого нет, либо rpcs3 выдает что "boot failed".
Может кто сможет помочь с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Varui

то же самое. нашла раздачу со скоростью от силы 100кБ, но это чисто на пс3 файлы, а не на эмулятор. конечно, попробую разобраться, но не уверена что сработает. автор в бане, так что ему только в дискорд писать за помощью, но и быть уверенным, что автор статьи использовал пиратские файлы - мы не можем.

upd: скорость снизилась до 2kB, по версии торрента ждать 4 месяца. скручиваем лавку, буду искать ещё. =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null