Сложность рейдового контента в World of Warcraft

Небольшое субъективное видео по теме

Сложность рейдового контента в World of Warcraft

На позапрошлой неделе в комментариях к посту об альфе Shadowlands я высказал мнение, что World of Warcraft по-прежнему предлагает игрокам самые сложные рейдовые испытания. Я ни в коей мере не умаляю сложности прочих MMORPG (той же FF XIV, с которой и было сравнение), но, к сожалению, полноценное сравнение сам запилить не могу.

Зато вчера мне что-то ударило в голову, и я вспомнил о видео Hiru о Топ-10 самых сложных рейдовых боссах в World of Warcraft. Я не полностью согласен с его выбором энкаунтеров в этот самый топ, но видео может дать небольшое представление и сложности рейдового контента на старте каждого аддона/сезона. Ну а ветеранам - дать возможность понастальгировать.

ВНИМАНИЕ! Видео на английском.

Если кто-то может поделиться в комментариях похожим контентом для других MMORPG - буду благодарен.

44 показа
538538 открытий
9 комментариев

Очередной «вот в классике и бе была сложность, а вот сейчас нет».
Я рейдил на топ ру уровне (реалмферсты, все дела) с середины ЛК, а именно с Ульдуара. С нами играла много людей, которые играли в ванилу/бк и вот перебрались на руофф. Так вот - большая часть сложностей классики и бк была в том, что тестеры у близзов не умели тестить игру. Когда в 25 в бк 7-8 хилов не могли прозилить Мууру до нерфов  - это хуевый баланс, а не «видали! Босса до нерфов никто не убил!». Хотя Мууру был и правда сложным боссом, но посыл я думаю понятен.
Из ЛК-ЛЕГИВОН (сейчас это говно, под названием БФА я дропнул) могу выделить:
Лей-Шеня
Рагна в 25 хм (в 10 он был полушуткой)
Гаррош
Кил-Джедан (хотя он скорее просто мерзкомезанически овертюнен)
Архимонд
Это 5 сложных которые при этом были почти сразу убиваемые, без серьезных хотфиксов. Ну КЖД исключение, забагованное говно на 2 недели вместо босса, но он и после всех нерфов остался очень сложным.
Можем поспорить, но мой топ выглядит как-то так.

Ответить

Ну вообще да, твой топ с топом Методов в целом совпадает.
Сейчас туда ещё также можно смело добавлять Ууната и Азшару. Хотя Уунат вышел очень непростым во многом потому-что к нему супер-серьёзно не готовились.

Я ещё на один момент вспомнил Блэкфьюза и Йогга, но они всё же недотягивают.

Ответить

 Очередной «вот в классике и бе была сложность, а вот сейчас нет».

Хде?

Ответить

Я думаю, что тут речь о некоторых боссах, быстренько посмотрел список боссов, и там присутствуют Муру и Ктун.

Ктун, если не ошибаюсь, тупо был непробиваемым по причинам незнания игры + убивали его через Озлинга с багом желудка в первые разы, или как там было вообще, даже уже не помню.
А Муру, вон выше упомянули, не отхиливался. Во многих босс-битвах люди сталкиваются с тем, что игра предлагает математически неубиваемых последних боссов или багнутых настолько, что пройти их нереально (Лимит с Нзотом воевал тупо с багнутым файтом, проблемой с порталами, а потом деспавном Нзота больше и дольше всех). Или вон КЖ убивали стакиванием друидов и рогов (и то там нерфить надо было это дело).

Кель-таса там, вроде нет, его вообще не убили до нерфа?

В целом, там тот самый топ, который предполагает вечные и проблемные файты, в которых и были знаменитые "ворлд ферсты". Поэтому и неудивительно, что они там есть :)

Честно говоря, у каждого этот топ должен быть свой, по мере войны с боссами и проблем с ними. Я хардкор контент мало делал. Самые дикие боссы мне казались ЛК и Йогг (хардмоды, и то моя гильда с ними не справилась)). А после я почти не рейдил, вот только в БфА понравились боссфайты, но только в рамках героиков, а не мификов. На мифики, увы, времени нет :(

О, еще Хелия Мифик понравилась. Но это потому там the Chosen можно было сделать, а там все померли, а я выжил. И получил звание :D

Хотя Близзам надо отдать должное, первые три босса в актуальном контенте всегда можно убить с рандомами. Без коммуникации, конечно, сложно, но убивабельно.

Ответить

Ну, как минимум можно обосновать тем, что в ФФ14, насколько я помню, рейды на 8 человек, да и судя по тому, что я видел на стриме местной рейдовой гонки в ФФ, то темп там помедленне. 
А так, конечно, чтобы сравнить, нужно шарить в обеих играх, и походить в рейды и там, и там.

P.S. Hiru топ

Ответить