{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Xbox
Я не расист, но

Вестник Game Pass #21

Сегодня снова поговорим про две игры разом: The Artful Escape и Sea of Solitude.

Каждая из них - небольшое приключение на 3-4 часа с малыми требованиями к игроку. Однако, истории, рассказываемые в этих играх, темы и способы донесения отличаются разительно.

The Artful Escape

Френсис - племянник несвоевременно почившего легендарного исполнителя фолка, известного на всю страну и являющегося главной достопримечательностью небольшого горного городка. Каждый сосед видит в нем столь же талантливого музыканта и возлагает огромные надежды на будущее парня. Сам же Френсис не уверен, что фолк - это его призвание.

Ночью перед первым и крайне важным концертом к парню прибывает некто, выглядящий как мозг в скафандре, и говорит, что ему нужна помощь: у них крайне важный космический концерт, нужен человек на разогрев. Согласившись на авантюру, Френсис пускается в самое важное (и яркое!) приключение в жизни.

Вся игра - это движение вперед под бесконечную электронную музыку на фоне красочных пейзажей. У нас есть небольшая локация-хаб, где мы можем поизучать реакцию публики на наши выступления, пообщаться с мошенниками из гардероба и ещё парой персонажей, но в остальном - движение и только оно.

Действие игры происходит на нескольких планетах и пространствах между ними, единственная общая характеристика которых - буйство красок. Откровенно говоря, нет особого смысла подбирать какой-то термин для места действия игры, т.к. авторы не ограничивали себя логикой происходящего. Номинально она есть, но следить за ней нет нужды. Нужно показать нечто сюрреалистичное - пожалуйста. Разные расы - без проблем. Прерваться на юмористический эпизод или на полет на гигантской черепахе - почему бы и нет?

То же касается и Френсиса. По ходу игры мы будем регулярно участвовать в диалогах, выбирать фразы, но игра не ограничивает вас ни в чем: сейчас вы можете сказать, что вы уверенный в себе музыкант, а в следующий раз совершенно обратное. Это влияет ровно ни на что. Тем не менее, сюжет игры развивается последовательно, а темы принятия себя, ответственности перед окружающими и боязни и нежелания отпускать прошлое раскрыты нормально.

Цель

Крутости локациям придает и их живость и реакция на игру Френсиса. Он может играть на гитаре в любое время, что заставляет все вокруг искриться, танцевать, бить лучами света в небо и пульсировать. Впечатление это создает волшебное. В итоге все превращается просто в дико расслабляющую комбинацию: мы бежим вперед, зажимая кнопку игры на гитаре, и наблюдаем за беснующейся местностью, перепрыгивая через препятствия и иногда останавливаясь на разговоры или мини-игру.

Чтобы не дать игроку совсем заскучать и расслабиться, нас иногда заставляют сыграть что-нибудь эдакое, для чего придется повторять комбинации нот за кем-нибудь. Провернуть это несложно, но динамику точно разбавляет.

The Artful Escape - игра на вечер-два, но она крайне приятна визуально и музыкально. Вряд ли станет вашей любимой игрой, но попробовать после тяжелого дня точно можно.

Sea of Solitude

Кей - черная девушка с рюкзаком, просыпающаяся в лодке посреди шторма. Как она там оказалась, она не помнит. Все, что ей знакомо - это одиночество и то, что нужно остерегаться огромных монстров, курсирующих вокруг и регулярно вступающих с ней в диалог.

Подводный монстр опасен: стоит задержаться в воде, как он заживо съедает девушку. Остальные же непонятны: они явно знают о девушке что-то, чего не знает она сама.

Продвигаясь вперед, мы познаем, кто эти монстры, откуда и что их ими сделало.

Sea of Solitude - линейная игра, иногда позволяющая нам побродить по относительно крупной локации, где происходит действие первых двух глав. Механики незамысловатые: Кей умеет прыгать, плавать и пускать светоч, указывающий путь вперед. В какой-то момент она встречает проводника, то и дело попадающего в беду - Солнышко. Обычно для того, чтобы его вызволить из передряги, требуется собрать и пережить темные воспоминания. Это и двигает сюжет вперед.

Вспоминая, Кей будто заново проживает заново разные моменты своей жизни и жизни своих близких, что дает ей возможность оценить их по-другому. Каждая глава - это новый объект воспоминаний (новый монстр) и новые дополнительные механики, например, где-то нам надо будет красть у противников части маски, а где-то - в полной темноте избегать врагов, видных лишь по красным глазам.

Жутковатый уровень

Истории получились непростыми, а первая и вовсе крайне тяжелой. Слушать диалоги младшего брата, переживая и наблюдая его трагедию, зная, что это все уже в прошлом, и гадая, чем все закончилось - то ещё напряжение.

Помогая другим, Кей, однако, не помогает себе. Её рюкзак распухает от плохих воспоминаний, а единственным спокойным местом для неё продолжает быть её лодка, исправно защищающая от непогоды и опасностей суши.

Стоит нам сесть на лодку, все вокруг преображается: шторм кончается, выглядывает Солнце

Чем ближе к развязке, тем понятнее становится, что произошло с Кей, почему она очутилась в этом месте, что ей нужно делать, чтобы снова стать человеком. Конец не разочаровывает, а история оставляет лишь пару вопросов.

Тонущие люди встречаются на всем протяжении игры
Монстры выглядят жутко

Sea of Solitude - короткая игра на один-два вечера. Она не подарит расслабления, но если вам нравятся драмы и интрига, а не самая продвинутая графика не отпугивает, то игре можно уделить немного времени. Большего она и не требует.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Victor Khorokhorin

Черная девочка - я не расист, но...)

Ответить
1
Развернуть ветку
Я не расист, но

Она нестандартная. Как минимум, лодка ее, а не краденая.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
8
Развернуть ветку
n00b1k

Ее - это краденная, но давно

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null