{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Xbox

«Сколько оружия тебе нужно?» – обзор сюжетной кампании Halo Infinite

Finish the fight… Infinite times.

Несомненно, Halo давно стала знаковой серией как для миллионов игроков по всему миру, так и для индустрии в целом. Релиз оригинальной Halo: Combat Evolved в 2001 году означился новой вехой в развитии жанра шутеров от первого лица, и с тех пор серия игр о немногословном суперсолдате Мастере Чифе успела завоевать статус культурного феномена, обзавелась целой плеядой сопутствующей продукции: книгами, кино, комиксами и даже аниме, а сам главный герой франшизы с тех времён, и, наверное, навсегда является лицом бренда Xbox.

Нести и развивать такое наследие — невероятно тяжелый и ответственный труд. Несмотря на то, что 343 Industries занимаются серией больше десяти лет — за это время они успели выпустить две основные игры, а также приняли участие в разработке нескольких спин-оффов — им ещё многое предстоить доказать миллионам фанатов Halo по всему миру.

И Infinite с момента анонса в 2018 году заявлялся именно такой игрой. «Возвращение к корням, работа над ошибками, мягкий перезапуск серии» — подобные выражения зачастую были слышны в интервью разработчиков, и это сразу настраивало на определенный лад, подкрепляло ожидания. 343 Industries словно не уставали напоминать о том, что они знают, почему две прошлые части разделили фанбазу игроков, и почему новая игра объединит их обратно, вновь поставив Halo на вершину пьедестала.

Так удалось ли студии выполнить поставленную задачу в Halo Infinite — «самой масштабной части в серии»?

«Разбуди меня, когда понадоблюсь»

Если игра не приносит веселья в течение пяти минут, мы её выключаем.

Bungie

В этой короткой цитате заключена вся суть. Первая и основная задача, стоявшая перед 343 Industries — сделать Halo Infinite увлекательной и затягивающей игрой, способной удерживать геймеров перед экранами телевизоров часами, подобно прошлым частям. Задача сама по себе довольно нетривиальная, в этот раз осложнилась давно напрашивающимся изменением, которое совершила серия — вышла в открытый мир.

В 2021 году всегда переживаешь, когда слышишь о том, что проект начал делать акцент на «большом открытом мире» — Infinite не стал исключением. Пострадало ли то самое «веселье», которое ещё Bungie положили в фундамент серии, от введения новомодных механик? Что ж, с огромным облегчением, можно заявить, что однозначно нет.

Более того, сказать, что Infinite только приобрёл от такого нововведения — не сказать ничего. Любому фанату прошлых частей серии известно чувство, когда жажда исследования толкает попытаться убежать куда подальше от поля боя, взобраться на скалу и наконец хорошенько осмотреться — особенно сильно это чувство возникало при игре в самую первую часть — Combat Evolved.

Прошло двадцать лет — и это наконец стало возможным. В Infinite Чиф перемещается и на земле, и в воздухе свободно, как никогда. Пользоваться всеми прелестями местной системы перемещения, можно и нужно не только в бою, но и в путешествиях по миру. Если под рукой вдруг не оказалось техники — не беда. На помощь придёт крюк-кошка — одно из самых приятных и интересных добавлений в «песочницу Halo» за всю историю серии. И куда только с помощью неё не удавалось попасть… Замечательный левел-дизайн, даже наверное, лучший в серии, поощряет ловкость в обращении с гаджетом и позволяет попасть в места, которые на первый взгляд кажутся недостижимыми.

Но, разумеется, размер открытого мира и бестолковое перемещение по нему не значат ничего, если за всем этим не скрывается волнительной для игрока цели, а сама карта не может предложить хоть какого-то интереса для изучения. К счастью, Halo Infinite оказалась способна выдержать критику и здесь, а кое-какие моменты даже приятно удивили.

Мир-кольцо

Стоит сразу упомянуть, и это будет важно для многих, что в игре нет так называемого гриндволла. Вообще. Если вам не нравится сама концепция открытого мира — вы сможете проходить сюжет, не отвлекаясь на предлагаемые побочные активности — игра не окажется неестественно тяжелой, вынуждая прокачивать десяток уровней перед продолжением. В случае выбора только прохождения кампании вас ждёт традиционный опыт, уже двадцать лет предлагаемый серией Halo — с постановкой, чётким сегментированием на главы и множеством врагов, желающих поквитаться с Чифом.

Тем не менее, вопрос о том, как будут вознаграждены желающие поглубже изучить мир и спрятанные в нём секреты, и не потратят ли они своё время зря, не снимается.

Если вы фанат серии и хотите погрузиться в лор ещё глубже, или просто любите побродить по красивому научно-фантастическому миру, чтобы познакомиться с его секретами, то совершенно точно проведёте время в Infinite с большим удовольствием. Чем больше перемещаешься по Ореолу Зета, тем сильнее приходит осознание того, что он был проработан вручную — ну или по крайней мере, команда левел-дизайнеров постаралась наполнить его таким образом, чтобы создать это ощущение.

В одном из выпусков Inside Infinite разработчики рассказывали о том, как стараются использовать приём «повествования через окружение» — и теперь, пройдя кампанию и посмотрев на созданный мир своими глазами, понимаешь, что они действительно вложили немало труда в то, чтобы эти слова воплотились в реальность.

Исследовать мир хочется — и прелесть процесса в том, что никто не собирается показывать тебе, куда и зачем идти. В самых первых превью Halo сравнивали с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и теперь стало ясно, почему: локации действительно наполнены множеством крохотных деталей, которые вдыхают жизнь в строгую стилистику суровой вселенной и дают передохнуть от постоянных сражений.

Момент, когда после долгого подъема на гору — просто так, интереса ради — ты находишь там подготовленную снайперскую позицию бойцов ККОН (Космическое Командование Объединённых Наций), запоминается очень надолго — казалось бы, такая мелочь, но дух первооткрывателя оказывается вознаграждён сполна и обратно спускаться уже как-то легче и веселее…

И такое происходило не раз, и не два — в игре имеет смысл даже расслабленный полёт на Осе или том же крюке-кошке — просто чтобы потыкаться по все уголки карты и изучить спрятанные разработчиками секреты.

Для знатоков Вселенной Halo, 343 записали и спрятали по миру множество аудиодневников — вещей, ставших уже классическими для открытых миров. Впрочем, написаны и озвучены они замечательно, а в сеттинг вписываются лучше некуда, потому имеют полное право на жизнь.

Никуда не делись и черепа — но по классике серии они спрятаны так, чтобы без досконального изучения карты, найти их почти невозможно. Видимо, по обыкновению придётся ждать гайдов после релиза.

Если пытаться сравнивать (зачем-то) Halo с другими сериями, то, конечно, игра и близко не подбирается к уровню проработки открытых миров Bethesda или той же Red Dead Redemption II — и, наверное, это даже к лучшему. Вместо этого серия пошла по дороге грамотной эволюции, не изменяя своим принципам, а лишь углубляя их, делая интереснее и современнее. Но, аналог всё-таки можно подобрать, и внезапно это… Batman: Arkham. Чем больше времени было проведено в Infinite, тем больше по своей структуре она напоминала серию игр про приключения Брюса Уэйна. Видимо, сказывается факт того, что один из геймдиректоров новой Halo, Пол Крокер — ветеран Rocksteady, стоявший у истоков всей серии Arkham.

Множество элементов дизайна открытого мира оказываются довольно схожими и с первой игрой в серии — Combat Evolved (вообще, с ней Infinite роднит больше всего деталей), и особенно её начальными заданиями, считающимися лучшими в игре — Halo, The Silent Cartographer и Assault on the Control Room. Если вы вспомните уровень свободы действий, что предлагался там, а после умножите его на десять — получите Infinite. Именно из-за этого стрелять врагов не надоедает даже после пятнадцатого часа игры — игра грамотно разделяет моменты исследования, мирного перемещения и ураганного экшена. И да, пришла пора наконец поговорить о сражениях.

«Мне нужно оружие»

По сути, говорить о стрельбе и ведении боя даже не требуется — всё уже разъяснил мультиплеер игры, вышедший в прошлом месяце. Каждое оружие (почти) ощущается на своём месте в «песочнице», арсенал гаджетов обрёл ещё больший смысл с появлением прокачки и модификаций, а техника, в том числе и долгожданный транспорт Брутов, наконец заняла своё законное место в открытом мире игры.

Стрелять, швыряться бочками, обманывать врагов, заходя им в спину, сокращать дистанцию с помощью крюка или просто рассекать на Призраке или Осе — порой игра дарит моменты такого веселья и удовлетворения от геймплея, что Halo 3, до этого считавшаяся образцовой в серии, скромно удаляется постоять в сторонке.

343 удалось попасть в самую точку со своими небольшими улучшениями и доработкой геймплейных механик — взять то же изменившееся передвижение, благодаря которому Чиф стал мобильнее ровно настолько, чтобы открывшийся простор для манёвров и тактики позволял вступать в сражения раз за разом и умудряться придумывать что-то новое, но чтобы при этом продолжать чувствовать себя увесистым и мощным солдатом, способным уложить с одного удара любого врага.

А уж враги… Чего таить — Infinite имеет лучших в серии противников, сражение с которыми может быть и настоящим испытанием, и безумной клоунадой с визгом Хрюков, руганью Брутов и пафосными провокациями Элитов. Тут нужно отметить отдельно то, что в серию наконец-то вернулась обезьяноподобная раса Джиралханай, потому культовые, обожаемые многими Сангхейли заняли обратно позицию хитрых, ловких противников, способных быстро перемещаться по полю и командовать остальными — и ух, насколько же их не хватало в данной роли.

По ощущениям, интеллект врагов чуть прокачался со времен Halo 5: Guardians, и сейчас напоминает смесь Halo 3 и всё той же Combat Evolved — её придется вспомнить ещё много раз. Бои стали сложнее, чем в прошлых играх 343, но в этот раз не за счет хаотичной системы перемещений врага, а из-за достаточно грамотного их взаимодействия с окружающим миром, использования рельефа и укрытий, отчего сражения ощущаются намного честнее.

Игра проходилась на уровне сложности Normal для того, чтобы успеть завершить сюжет в срок, но моменты, когда даже обычная толпа рядовых противников могла снести всё здоровье, присутствовали, особенно в закрытых помещениях, где сложно быстро отступить и перегруппироваться. Враги всё так же пристально следят за вашим статусом и состоянием — если щит кончился, даже самый беззащитный Хрюк может бросится в решающую атаку, чтобы покончить с ненавистным Спартанцем.

Однако играем и любим сражаться в Halo мы не только из-за ИИ противников, но и уникальной системы рангов сил врага и значения каждого солдата Ковенанта — а теперь Изгнанников — на поле боя. И здесь Infinite близок к играм Bungie, как никогда до этого. Система рангов вернулась во всей красе, создавая разные наборы врагов — а значит и тактики против них — в каждом сражении. Ранги определяют не только поведение, но и снаряжение каждого противника, и чтобы описать все подробности, уйдет ещё десяток абзацев текста, потому всё, что нужно сказать — лучше самостоятельно экспериментировать и узнавать, из какого оружия кого лучше устранять, а также обнаруживать новых врагов лично, ведь это львиная доля удовольствия от геймплея.

В целом, общая картина забавных ситуаций, которые могут произойти в бою, осталась в той же плоскости, не уходя в неправильную сторону, как было в, например, Halo 4 — Хрюки всё такие же трусливые малютки, что кричат Чифу оскорбления, но пускаются наутек, стоит им остаться в меньшинстве, Элиты — самоуверенные войны, идущие до конца, а Бруты — это Бруты. «Моя крушить».

Ах да, если вы ещё не знали — Шакалы-снайперы вернулись, и уже тут как тут, за углом, на ближайшей возвышенности…

Впрочем, не все так идеально. Возможно, это произошло из-за уровня сложности — всё-таки Normal для серии всегда был чем-то вроде «не совсем плохо, но ниже среднего», однако стоило приловчиться к крюку-кошке и прокачать её до максимума, а также улучшить регенерацию брони — остальные способности потеряли смысл. Даже от их применения не было большого толку — чего говорить про прокачку. Зачем ставить перед собой Щит или посылать на разведку маячок, когда можно просто вспорхнуть над полем боя, не боясь выстрелов противников, изучить местность и уже потом начинать бой?

Кому нужно бегать и расставлять маяки, когда прокачанный крюк, который мало того, что бьёт током, имеет возможность внести Чифа в толпу врагов и дать тому достаточно энергии для нанесения смертельного удара по нескольким особям сразу?

Однако, если не считать промахов с балансом абилок, на которые, кстати, жалуются и в мультиплеере — остальные аспекты геймплея выполнены на высшем уровне.

Отдельную похвалу — да тут даже похвалой не обойтись, требуется официальная благодарность коллективу студии — заслуживают мини-боссы и боссы Infinite. Их исполнение великолепно. Halo всегда не особо везло на интересные битвы с подобными противниками, ведь даже в лучших частях серии их реализация была… максимум посредственной. Здесь же ситуация наконец меняется в лучшую сторону — в игре не встречается, пожалуй, ни одной битвы с боссом, копирующей механики и условия из другой, или предлагающей какие-нибудь скучные испытания вроде «просто стреляй, пока полоска не кончится». Но и это ещё не всё. Halo наконец-то достойно вознаграждает игрока за победу, зачастую подкидывая ему уникальное оружие — и уникальное оно не только скином, но и механикой стрельбы. Очередное качественное дополнение к уже довольно крепкому ганплею и песочнице.

Что особенно приятно, в борьбе с ними можно задействовать технику — да, не особенно честно, но разве тактика — это про честность? Когда-то игрокам в Halo приходилось ломать границы локаций, чтобы попасть на технике туда, куда не положено, а нынче это вполне законный способ, предусмотренный геймдизайнерами.

Транспорту в игре вообще уделяется значительная роль, учитывая возросшие масштабы и наличие в мире игры остатков разбитых сил ККОН, выживание которых теперь, по сути, зависит от Чифа. Схватить снаряжение, сложить его в багажник Razorback, усадить товарищей по сиденьям — и рвануть крушить армию Изгнанников — что может быть приятнее?

Осталось поговорить про ещё один элемент геймплея, вокруг да около которого получалось ходить весь обзор — те самые готовые к захвату «вышки-крепости» и «захваченные ПОБ», верный спутник любого открытого мира. Если с сюжетными миссиями всё ясно, их устройство понимает любой поигравший в прошлые части, то как эти новинки реализованы в игре?

И, если честно — отлично реализованы. Тот факт, что никто не заставляет зачищать все «точки интереса» (кстати, на карте, в сравнении с современными играми, их отмечено совсем мало, поначалу создаётся ощущение, что в мире вообще ничего нет) подкупает моментально — но если вы всё таки решитесь это сделать, то точно не пожалеете.

ПОБ (Передовые Операционные Базы) освобождаются довольно быстро — их зачистку можно сравнить с освобождением деревень из The Witcher 3 — а бонусов дают прилично, потому отстрел врагов на них не кажется рутиной, а скорее приятным и быстрым этапом на продвижении вглубь Ореола, но вот форпосты уже являются практически полноценными мини-заданиями, зачастую с собственной историей, артом, мини-боссами и уникальной наградой.

Многие из таких локаций хорошо запоминаются и могут представлять из себя интерес даже для простого исследования — за время пребывания на Инсталляции 07, Изгнанники уже раскрыли достаточно тайн Ореола, а уровень их организованности на голову опередил ККОН — потому Чиф постоянно натыкается на разные места военных и научных исследований и сталкивается с их загадочными последствиями. И здесь мы наконец переходим к одной из лучших, и возможно, самой важной части Halo Infinite — нарративу, арту и атмосфере.

«Нет, я думаю, что мы только начали»

За эту часть игры было страшнее не меньше, чем за открытый мир. Мы все прекрасно знаем, что по качеству сюжеты 343 Industries могут варьироваться от «очень неплохих, дающих свежий взгляд на серию” до “катастрофически идиотских», а Halo Infinite, которая обещала, напомню, мягкий перезапуск франшизы и работу над ошибками, должна была стать как минимум выдающейся сценарной работой, чтобы выполнить поставленные цели.

И именно здесь, на моменте анализа сюжета, должна была развернуться основная мысль статьи, а под ней разверзнуться самая горячая дискуссия, но эмбарго запрещает раскрывать любые детали сюжета помимо тех, что вы все и так видели, а поговорить тут есть о чём.

Несмотря на опасения некоторых, 5: Guardians не забыта. Infinite выступает в роли прямого сиквела этой части и Halo Wars 2 — ни о каком ретконе вселенной и речи не идёт. Да, то, что это «мягкий перезапуск» оказывается полнейшей правдой, но перезапущены не совсем те аспекты лора и глобального сюжета, на которые игроки думали изначально.

Даже несмотря на ограничения эмбарго, невозможно не похвалить сценаристов, создавших нарратив Halo Infinite, ибо он великолепен. Мастер Чиф, неподражаемый, как обычно, даже несмотря на то, что выкашивает волны врагов и разбрасывается броскими фразами направо и налево, получил неожиданную глубину в свой образ.

Новые герои — ИИ Оружие и Пилот, скрывающийся под позывным Эхо-216, уже по трейлерам выглядели, как первые за много лет интересные представители ККОН во вселенной Halo, и в этот раз (видимо, 343 действительно учли предыдущий опыт) сценарий не стал жертвой мощной маркетинговой кампании — игра ощущается целостным, сюжетно завершённым проектом (конечно же, нужно помнить про «мягкий перезапуск», а также следить за деталями).

Именно здесь, в сценарии, и было исправлено больше всего грешков предшественников. Ещё в 2016 году, 343 Industries принялись нанимать новую команду специалистов, которая занялась бы написанием сюжета условной Halo 6 — автор сюжета 5: Guardians, Брайан Рид покинул компанию.

Рука новых мастеров видна буквально в каждом приёме сценария Infinite — они берут всё, чем славилась серия, смело выбрасывают неудачные творческие решения пятой части и комбинируют это с современными способами повествования в играх.

Небольшой состав действующих лиц (и это после перегруженной бесполезными персонажами прошлой части) позволил рассказать довольно камерную историю в эпических декорациях, погрузив игрока в личные проблемы людей, и заодно поведав ему о трагедии всего человечества после поражения в войне с Изгнанниками.

Кстати, обсудить сюжет Halo Infinite, когда игра станет доступна, эту рецензию, или просто пообщаться можно в нашем Discord-канале The Philthy Boys.

Зато о чём можно рассказывать смело, так это об остальных достоинствах игры, создающих неповторимую атмосферу Ореола Зета.

На что сразу обращаешь внимание при первом же запуске, так это на музыку. Саундтрек Infinite был написан сразу тремя композиторами (четырьмя, если считать мультиплеерную часть), один из которых, Гарет Кокер, уже хорошо известен игрокам своей работой над саундтреком серии Ori. Два других композитора, впрочем, обладают не меньшим талантом — с Кёртисом Швейцером на нашем подсайте даже выходило отдельное интервью. Конечно, полный OST игры уже давно можно послушать на YouTube — но когда композиция, написанная специально для определённого момента сюжета, играет во время него, или во время тихой прогулки по Ореолу вдруг поднимается волна амбиента — впечатления и эмоции трудно передать текстом.

Но не только саундтрек заслуживает упоминания — работа команды дизайнеров по звуку и аудиодиректора Сотаро Тоджимы тоже достойна всевозможных похвал — достаточно посмотреть, как записывались звуки для Infinite, чтобы убедиться в том, насколько предана своему делу команда. Переход на новый звуковой движок, благодаря разработанному специально для проекта Slipspace Engine, также привнёс в игру немаловажные вещи — чёткое позиционирование звука, реверберацию, качественную обработку дорожек.

И снова — в последний раз за этот обзор — вспомним добрым словом Combat Evolved. Художники Infinite явно почерпнули из этой игры неимоверное количество вдохновения. Дыхание предка чувствуется почти в каждом пейзаже, панораме и интерьере новой игры 343 Industries, даже несмотря на то что в целом, проект, мягко говоря, не блещет разнообразием биомов, привычным для серии. Но за возвращение OG-дизайна сооружений Предтеч, а также за невероятные, пробирающие до мурашек амбиенты в них, это, да и многое другое, можно простить Infinite.

Пора подводить итоги, как бы много ещё не хотелось рассказать об игре.

Pros:

  • Проработанный дизайн локаций, врагов и оружия — в игру просто интересно играть и в ней хочется находиться.

  • Сюжет и его подача, режиссура катсцен, актерская игра и качество лицевых анимаций.

  • Битвы с боссами действительно смогли стать значимыми, запоминающимися событиями, которые интересно проходить и получать заслуженную награду, а не поскорее пропустить и забыть их, как страшный сон.
  • Увеличенное количество врагов хорошо сочетается с ускоренной динамикой происходящего.

  • Аудиодизайн и движок, создающий глубокое реалистичное звучание, вне зависимости от того, где находится и что делает игрок.
  • Великолепный саундтрек, достойный наследия, оставленного в серии Марти О’Доннеллом.
  • Ночной скайбокс, который можно смотреть бесконечно — но в 10-кратный прицел звёзды лучше не разглядывать.
  • Арт-дирекция, грамотно смешавшая Combat Evolved, 3 и Wars 2.
  • Хороший баланс сложности.
  • Возможность заряжать энергетическое оружие подбираемыми боеприпасами.
  • Мгновенные загрузки в случае смерти, в том числе и на Xbox One.
  • Идеальная оптимизация — стабильная частота кадров и полное отсутствие багов на протяжении 20 часов игры, по крайней мере в версии для Xbox Series.

Cons:

  • «Носить энергоячейки» — некоторые условия заданий могут стать репетативными при повторных прохождениях.
  • Отсутствует то разнообразие биомов и фауны, представленное в анонсирующем трейлере 2018 года.
  • Наличие загрузок с экраном паузы между некоторыми частями сюжетных заданий и открытым миром может вызывать недоумение в 2021 году. На Xbox One загрузка может занимать около 30 секунд.
  • Невозможность переиграть уже пройденное сюжетное задание. Если вы, к примеру, пропустите хотя бы один череп, то придётся переигрывать игру целиком для его получения.

  • Невозможно перепрыгнуть некоторые пропасти на машине или при помощи крюка-кошки — на середине расстояния игра сбрасывает скорость и Мастера Чифа уносит в открытый космос, хотя даже на глаз очевидно, что расстояние небольшое.
  • Некоторые способности могут оказаться бесполезными, особенно на низких уровнях сложности.
  • Отсутствие кооператива на запуске игры.

Вот и подходят к концу долгие шесть лет ожидания новой части во франшизе Halo — за это время мы успели построить и разбить самые невероятные мечты о Halo 6, уронить челюсть на тизер-трейлер Infinite, начитаться слухов о ней, после смущенно смотреть на мордашку Крейга, вытерпеть очередной перенос и потом жадно читать дневники разработчиков. Чёрт побери, да одна история разработки этой игры была интереснее, чем половина нынче выходящих проектов.

И всё таки мы дождались её, а сейчас, поиграв кампанию, можно сказать, что ждали мы Infinite не 6 лет, а все 14 — с самого дня релиза легендарной Halo 3, ибо эта часть, минуя все последующие, ощущается как истинный наследник «той самой». И все проблемы, с которыми 343 Industries и коммьюнити столкнулись сейчас — недостаток контента, плохая прогрессия, отсутствие важных режимов — кажутся незначительными, ибо фундамент игры, основа, с которой будет развиваться Halo следующие годы, настолько крута, что хочется плюнуть на всё остальное.

Это первая попытка нашего небольшого сообщества, совершить врыв в журналистику и написание публицистических материалов. Приносим свои извинения за отсутствие видеоматериалов в тексте — к сожалению, для записи таковых требуется карта захвата, а мы можем похвастаться лишь тем, что её у нас нет. Конструктивная критика будет читаться и направляться по соответствующему адресу.

За предоставленную копию игры благодарим Корпорацию Майкрософт и 343 Industries. Все скриншоты были захвачены на Xbox Series X.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
OuttaControl

Это заслуга всего сообщества Xbox!
Все еще лучший подсайт на DTF! :)

Ответить
Развернуть ветку
Разумный Даниль

Поздравляю, серьёзный шаг вперёд для сообщества!
Не увидел — а за чьим авторством обзор?

Ответить
8 комментариев
Развернуть ветку
80m63rM4n

Ничего себе! MS предоставила копию игры для обзора лучшему подсайту!

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

Рили?) Это очень круто

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Иван Петров

Что там с локализацией? Есть сабы и перевод катсцен?

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Filthy Casul

Вот такое, блять, реально достойно уважения. Всем, кто буквально с 0 поднимал этот подсайт сейчас должно быть невероятно приятно - уж такого масштаба за чуть больше года не ожидал явно никто. Очень рад за вас.

Ответить
Развернуть ветку
Kalisach

Фига, ну это лойс однозначно и вывод в соцсети @Вадим Елистратов 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Маленький шаг для Микрософт, огромный для всего подсайта!
Поздравляю с релизом первого подэмбаргного обзора!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bit Byte Wolf

И Коты улетали в трехдневный бан в свете лучей Ориона

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
ISkO

Что там было?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Зеленый магнит

Хуя се. Уже даже с коробкой скорешились. Молодцы! Растёте

Ответить
Развернуть ветку
Артем Усольцев

Текст очень плохо написан, полон игрожуризмов, вводных конструкций, уточнений, смакования возможности высказаться. Это все очень мешает читать и мотивирует прыгать по тексту, чтобы найти ключевые мысли, но их не найти, потому что застреваешь во фразах типа "Отдельную похвалу — да тут даже похвалой не обойтись, требуется официальная благодарность коллективу студии — заслуживают мини-боссы и боссы Infinite. Их исполнение великолепно.". В устной речи добавки и договорки вроде "— да тут даже похвалой не обойтись, требуется официальная благодарность коллективу студии — " можно произнести так, чтобы звучало, на письме это все одно сплошное бу-бу-бу кря-кря боссы хорошие в игре.

Ответить
Развернуть ветку
NeOchenVkusnayaOkroshka Navernoe

Поддержу. Спасибо за обзор. Круто что подсайт получил ключик заранее для обзора. Но текст все же написан слишком вычурно. Ненужные конструкции и чрезмерная слащавость, создающая эффект предвзятости. Текст все же стоило бы по-другому написать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Измайлов

Ну это новый уровень для подсайта

Ответить
Развернуть ветку
Не гражданин

Лучшему подсайту — лучшие обзоры

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

Ничего не знаю. Жду обзор от редакции. Там точно непредвзято будет

Ответить
Развернуть ветку
Рыжий цветок

Так у dmsol-а самый непредвзятый обзор. Он уже почти год из него куски в своем блоге размещает.

Ответить
Развернуть ветку
80m63rM4n

Уже выложили же.

Ответить
Развернуть ветку
Закрытый бас

Спасибо за обзор, но лучше подожду более непредвзятое ревью

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил

от dmsol'а?)

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
Drunken Furby
Если вы, к примеру, пропустите хотя бы один череп, то придётся переигрывать игру целиком для его получения.

Бляяяяяя

Ответить
Развернуть ветку
Удачный щит

Как описать чувство полного шока и офигевания от того, что вам (и можно даже сказать нам, обычным пользователям дтф) официально предоставили самую крупную игру майкрософт. Лучше сообщество, спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Игра проходилась на уровне сложности Normal

Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Не гражданин

Уровня сложности «для журналистов», к сожалению не было :(

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
VS

Ты из всего текста только это для себя отметил?

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
12 комментариев
Развернуть ветку
Rem

Зачем pros и cons писать? Написали бы уже на русском, выбивается и не уместно.

Ответить
Развернуть ветку
80m63rM4n

Нужно было писать Pro et Contra. Использование латыни - признак образованного человека, а английский любой елистратов знает.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

За и против теперь не в почёте, pros and cons are my best friends now!

Ответить
Развернуть ветку
Устойчивый вентилятор

Опять Скамаза буллите?

Ответить
Развернуть ветку
Deithwen

Мимо лотка пускай не ходит

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper
Если игра не приносит веселья в течении пяти минут, мы её выключаем.

Ну Бунге тоже молодцы, я вот буквально вчера все же дропнул первую часть, они меня задолбали своим "весельем", выпуская очередную (уже сотую наверное) пачку мобов в однообразном подземелье :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кондратенко

Причиной дропа стала та самая библиотека?)

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
игра и близко не подбирается к уровню проработки открытых миров Bethesda или той же Red Dead Redemption II — и, наверное, это даже к лучшему.

Очень странный перл.

Ответить
Развернуть ветку
Столичный рак

тут, вероятно, смысл, что игра старается не быть похожей на другие.
Хотя, отказать в схожести с такими играми - да, скорее звучит как минус.

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
Fatal Default

Фанбойское чтиво, это точно обзор?

Ответить
Развернуть ветку
Святой кубок

Обзор написан очень странным языком
Например, объясните, что значит "заходить с самого неожиданного фланга"
Есть ожидаемый фланг, что ли, а есть внезапный?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Выкапываться из под земли, очевидно же. Слева или справа значения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Вот кратко посмотрел обзоры разные. И геймплей хорош, а сюжет топчится на месте и латает дыры, что-то типо как SW: JtFO, из-за вселенной готовой сценаристам не разгуляться - шаг влево, шаг вправо и расстрел из-за несоответствия канону. Плюс Чиф персонаж ранних нулевых, еще и в шлеме - это максимально неудобный сценарно персонаж, ибо ты эмоции его показать не можешь толком, собственно поэтому пилота ввели. Побочки без сюжета почему-то, что расстраивает... Геймплейно хорошо, а сюжетно средне... Это я к чему - Майкрософт надо немного перестать держатся за старое и либо нанимать 20 сценаристов, чтобы на сиквел писали сюжет, который бы канону не противоречил, плюс вводить персонажей без шлемов, живых и уделить внимание сюжету более сильное. Это мнение не фаната серии, а человека который играет в игры и с серией познакомившегося недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Sosed
Pros:
Возможность заряжать энергетическое оружие подбираемыми боеприпасами.

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Раньше так делать было нельзя, разряженное оружие только выбрасывать на пол и все.

Ответить
Развернуть ветку
MayRiv

Плюсы:
Можно ходить стрелочками
Есть функция прыжка(делим плюсы с элден рингом)
Приполучении урона персонаж может умереть

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
ISkO

Так блэт. Кому дали обзор? Где моя копия? 😠

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый магнит

Кто-то видит здесь очередной виток консольной войны \ войны экзов.
Лично я вижу здесь внимание отдельному подсайту со стороны издателя.

На сайте есть обзор редакции, другие сайты\ блогеры свои тоже уже выкладывают. И для коробки\ плойки\ пк давно существуют свои "дежурные" издания, ставящие самые высокие оценки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Козырев

Спасибо за обзор, сам врубил уже режим ждуна и это уже третья игра которую я ждал с нетерпением (прошлые две это forza horizon 5 и SMTV)
Ну и поселился уже полностью в сетевом режиме, поднимая ранг.

Ответить
Развернуть ветку
untraceab1e

С рядом тезисов не соглашусь, как и с предвзятым мнением, что 4 и 5 части не понравились вообще практически никому (как-то однобоко всех в одну охапку сгребать, разные люди - разные мнения и вкусы). Но в остальном отличный обзор и читать было интересно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
MayRiv
Самоуверенные войны

Bruh

Ответить
Развернуть ветку
Избирательный кофе
Момент, когда после долгого подъема на гору — просто так, интереса ради — ты находишь там подготовленную снайперскую позицию бойцов ККОН

Не совсем понял. Там просто пустая декорация или че?
Обзор конечно мде, если честно. Проработка мира хреновая, но это и не нужно вообще посмеялся, ну и много моментиков. Больше на комментарий дмсола смахивает про игру с пс

Ответить
Развернуть ветку
Artistic Danone

Отличная манера изложения мыслей, прочитал обзор на одном дыхании.

Ответить
Развернуть ветку
Hello world

Какое-то чересчур хвалебное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Brrodi

Русского дуближа как я понимаю не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
OuttaControl

Узнаем на релизе игры.

Ответить
Развернуть ветку
Хасан Сатуев

ДублИжа точно не будет

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Немного не согласен с

однако стоило приловчиться к крюку-кошке и прокачать её до максимума, а также улучшить регенерацию брони — остальные способности потеряли смысл

У каждого свой стиль игры же не? :0

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

одни хвалят анимации, другие ругают, вот и кому верить? забить на всех?!

Ответить
Развернуть ветку
ISkO

Самому поиграть?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Евгений Кузьменко

Поиграл больше получаса в стиме и забросил. Я хоть и люблю шутеры, частенько играю в apex, doom, warzone, но тут меня не хватило. Графика и анимация уровень какого-то 2010-2013 года, ощущения оружия полная шляпа. Почему вокруг этой игры столько хайпа непонятно. Видимо реклама Xbox работает хорошо, если вот такое г преподносить как хорошую игру, но это лично мое мнение ✊🏿

Ответить
6 комментариев
Развернуть ветку
Не гражданин

Анимации хорошие, просто с ними «баг» и они воспроизводятся в 30 фпс, тогда как игра в 60. Разработчики обещали исправить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Халилов

"Если игра не приносит веселья в течении пяти минут, мы её выключаем" - Ахаххахахахахха дадада Банжи конечно конечно. Желаю вам поселиться в библиотеке из первой части.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галкин

Чемоданы?
А то, подобного этому "обзору" словесного поноса, давно не видывал...
Игра хорошая согласен.
Но, дружище, тебе будто за количество знаков платят.

Ответить
Развернуть ветку
Лысый из Готики

Хорошая? Она же еще не вышла или ты тоже избранный?

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Вопрос - сколько времени занимает прохождение кампании, если её просто пробегать по сюжету?

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

Часов 8 примерно.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Senua

Если просто пробегать то 8+

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

Вопрос на миллион, сколько весит игра на серисх? У меня сейчас клиент, через который играю в мп весит 25 с чем то, никаких дополнений/апдейтов не качает, я готов врываться или нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivanka

Тут в комментах же ответили что 30-35 гб. на SeX.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Sheldon Helix

Есть инфа когда предзагрузка? И сколько весит на SeX?

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

Предзагрузка, насколько мне известно, уже должна была стартовать. А на счет веса игры пока рано говорить. Наша версия на Sex весила около 30-35 гигов, точно не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Лысый из Готики

на ПК есть предзагрузка

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

Спасибо, обзор прочитаю сразу после того как сам немного поиграю, скрины приятные)

Ответить
Развернуть ветку
Welein

В обзоре есть спойлеры? Кто автор обзора?)
Блин, с этими статьями по Halo уже не терпится поиграть самому.

Ответить
Развернуть ветку
Разумный Даниль
Кто автор обзора?

Четкого ответа так и не дали, сказали что писали "всем селом"

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Senua

Нет спойлеров, автором выступает администрация подсайта

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Старший фитиль

Цуко, где донаты!?

Круто, получить свою копию - это ачивмент анлокд!

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
На Xbox One загрузка может занимать около 30 секунд.

Кстати. У меня мультиплеер (игра меньше 20 гигов) грузится с рабочего стола... долго. Не скажу сколько по минутам, но на уровне сильно модифициорованного скайрима

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo

Вы ждете, пока все HDD Master Race загрузятся в катку. (=

Ответить
5 комментариев
Развернуть ветку
anton schoolboy

Пожалуй прикуплю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman

В 4К на series X хорошо идёт?

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

На Series X играли в 4к и 60FPS - никаких проблем с производительностью вообще не было.
На One были просадки FPS.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Полищук

Все так постоянно упоминают жажду исследований в первой части. Ни в одной части не было ощущения открытого мира , исследовать локации желания не было, восторга по этому моменту не понимаю. Все части прошел подряд недавно , все понравилось в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Помнится, Шеппард когда-то тоже был лицом xbox.

Ответить
Развернуть ветку
NEGATIVE

А руская озвучка есть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федянин

Столько отсылок, столько воспоминаний, я только что прошел сюжетную компанию и я на 343/10 счастлив, очень крутая история, очень интересно было вновь окунуться в эту гениальную вселенную!! С самого детства я играл в первую часть, и все мои ощущения таинственного мира кольца бережно и с любовью перенеслись в замечательное продолжение! У меня нет слов, это нужно просто чувствовать, это нужно понять и я очень счатлив что когда то прикоснулся к самому началу этого великого странствия, браво 343 industries, браво Microsoft. С нетерпением жду дальнейших шагов, с нетерпением жду продолжения, ведь как оказалось все только начинается! "Finish this fight"

Ответить
Развернуть ветку
Blaugrana Nois

Ты, блять, Ярл своего дела

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 149 комментариев
null