Скелеты в шкафу Rare: игры студии, которые так и не вышли в релиз (Часть 1)

Rare Ltd. - ветеран среди внутренних студий Microsoft. Её приобрели в 2002 году, и за всё это время разработчики подарили нам много уникальных и интересных игр. Однако, как бывает у абсолютно всех крупных студий, некоторые проекты так и не вышли в свет, а просто остались в виде прототипов, или даже упоминаний.

В этом посте я хочу поделиться некоторыми из этих проектов, которые всё таки стали известны обществу, благодаря архиву Unseen64.

Quest [Xbox OG]

Эта игра должна была быть в жанре ММО, а разработка началась буквально сразу после выхода Perfect Dark. К сожалению, информации о игре мало, но, небольшие подробности о разработке игры всё таки сохранились.

Одной из причин, почему Microsoft выбрала именно Rare - это их крепкие франшизы. Ясное дело, что заплатив огромные деньги за студию, Microsoft поставит в приоритет известные и любимые игроками серии. После покупки, в студии произошла реструктуризация, из-за которой известные серии, по типу Perfect Dark и Conker были приоритетнее новых франшиз.

Raretopia

Первой игрой, которая пострадала от такого изменения приоритетов, стала неаносированная онлайн-игра, которая изначально была запланирована для Nintendo GameCube, но вскоре разработка была перенесена на Xbox. Игра имела кодовое название Quest, это был массовый многопользовательский космический онлайн-шутер под руководством Марка Эдмонда, Дункана Ботвуда и Криса Сивэра в ролях программиста, дизайнера и художника соответственно.

Raretopia

Несмотря на то, что над игрой работали уже около двух лет, прогресс разработки шел медленно, во многом из-за отсутствия четкой направленности в отношении дизайна. В связи с тем, что Xbox уже была переполнена различными онлайн-играми, Microsoft решила отменить игру и перенести команду из 13 человек на более важные игры.

Raretopia

Небольшие подробности появились также в 2011 году. Оказывается, что разработку игры начали заново, но уже на Xbox 360, но игру опять отменили.

Разработка Quest началась в 2000 году после релиза Perfect Dark для N64. Какое-то время игра имела название «Elements of 3 Powers», но оно не было связано с Kameo, вероятно, другая команда взяла себе это название, когда от разработки Quest решили отказаться.
ММО-шутер в космическом сеттинге планировали сделать для Gamecube, но в 2002 разработку перенесли на Xbox и очень скоро её отменили.

Pure Rarity

Cascade [Xbox 360]

В 2005 году, сразу после релиза Perfect Dark Zero, в офисе Rare решили вновь попробовать создать ММО. Марк Эдмондс и Крис Тилстон начали создавать Cascade на базе ранее отменённой ММО - Quest. Разработку игры прекратили в 2007 году, а разработчиков направили на другой проект, о котором далее пойдёт речь.

GoldenEye 007 (Xbox Live Arcade) [Xbox 360]

В 2007 студия работала над "ремейком" GoldenEye 007 (кодовое название игры - «Project Bean») для Xbox Live Arcade. Оригинал вышел в 1997 эксклюзивно для Nintendo 64 и был очень тепло принят как и критиками, так и игроками.

В то же время Microsoft пыталась договориться с Nintendo и Activision (тогда владели правами на игры вселенной Джеймса Бонда), но, предполагается, что в последний момент Nintendo Japan отказалась от сделки, из-за чего игру отменили за несколько месяцев до завершения разработки.

Среди особенностей ремейка была возможность переключать переключаться с HD графики на оригинальную, был запланирован онлайн режим, а также режим раздельного экрана. GoldenEye XBLA имел бы достижения на более чем 200 очков и испытания с таблицей лидеров.

[...] игру разработали за год всего восемь людей; в многопользовательском режиме были доступны локации Dam, Depot и Frigate (более того, легендарную карту Citadel хотели добавить позднее, если бы игра разошлась хорошими тиражами), а режим с графикой как в N64 технически не является портом, а использует довольно умный графический фильтр, который делает новую игру старомодной.

Mundorare

Скорее всего, движок, на котором и создавался ремейк GoldenEye использовали позднее для подобного переиздания Perfect Dark для XBLA.

Вот несколько кадров из игры:

В 2016 году, на канале Rare Thief появилось видео с геймплеем этой отмененной игры, так что вы хотя бы можете представить, как она выглядела.

Crackdown 2 (от Rare) [Xbox 360]

Первый Crackdown создавала студия Realtime Worlds. Игра вышла в 2007 году эксклюзивно для Xbox 360, и студия, уже на этапе завершения первой части, была готова приступить к работе над сиквелом. Однако, Microsoft боялась, что проект не выстрелит, поэтому такую идею отклонили.

Оказалось, что игра очень хорошо продаётся, и Microsoft сразу же захотела, чтобы у игры появился сиквел. Но, в тот момент студия Realtime Worlds уже была занята - они работали над APB: All Points Bulletin. Не найдя другого выхода, Microsoft попросила Rare заняться разработкой сиквела.

Команда, которая ранее создала Kameo, несколько месяцев работала над сиквелом Crackdown, однако Microsoft подумала, что хорошей идеей будет отправить Rare делать игры для Kinect, из-за чего разработку Crackdown 2 остановили и передали студии Ruffian Games, которую создал бывший сотрудник Realtime Worlds...

The Fast and the Furriest [Xbox 360]

Напоследок, немного крипоты. Это должна была быть типичной игрой для домашних вечеринок, поэтому Rare добавили в игру поддержку Xbox Live Vision, дабы отслеживать движение игроков, как это потом будет делать Kinect.

Fast & the Furriest включала бы в себя множество различных мини-игр, таких как 100-метровый бег, бег с барьерами и много другого.

Каждый игрок сможет выбрать персонажа, как например Конкер или Банджо, который на самом деле будет "костюмом". Затем игроки смогут отсканировать свое лицо, используя камеру Vision, чтобы скопировать лицо на костюм персонажа.

Игру разрабатывала команда, которая занималась Perfect Dark Zero, но, по неизвестным причинам, разработка игры прекратилась.

Согласитесь, выглядит реально крипово (видео уже с таймкодом).

Хотели бы вы во что-то из этого поиграть? В следующей части уже будут более интересные проекты, пока что это лишь пробная часть.

{ "author_name": "Принцесса Xbox", "author_type": "self", "tags": ["xboxgamestudios","xbox","rare"], "comments": 6, "likes": 30, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "xbox_not_official", "id": 266910, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 11:28:27 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ля ты молодец ваще. Как много у них отмененок оказывается.
Заинтриговал на следующую часть.

Ответить
2

Я сам был в шоке, когда увидел. Изначально я вообще писал именно о невышедшем контенте вселенной Perfect Dark, а когда увидел, сколько их игр не вышло, решил сделать этот пост.

Ответить
1

Честно говоря, из перечисленного вообще ничто не вызывало интереса в свое время, и, естественно, не вызывает сейчас - поезд давно ушел. Разве что Cascade можно было бы попробовать - чисто визуально, но это так...

На мой вкус, не вышло - и слава богу. Тот случай, когда лучше было и не выходить. Но может кто и ожидал что-то из этого - на вкус и цвет, как говорится.

Ответить
0

Это я просто о самом интересном не рассказывал, думаю игры из следующей части точно заинтересуют

Ответить
0

Нууууу... хз. Типо подтянутый Голден Ай от Рейр всяко лучше был бы чем Релоадед.

Ответить
0

В связи с тем, что Xbox уже была переполнена различными онлайн-играми, Microsoft решила отменить игру и перенести команду из 13 человек на более важные игры.

Based

Ответить

Комментарии

null