Раздача AppGameKit - 2D, 3D движок для начинающих инди разработчиков

Предложение действует до 19 мая 20:00 (мск).

Раздача AppGameKit - 2D, 3D движок для начинающих инди разработчиков
22 показа
5.3K5.3K открытий

Инструмент по своему хороший, да простой, да бейсик. Пользователь
blend man на своём ютуб канале показывает как он написал на AGK свой 2D и 3D редактор для своих приложений, если покопаться на официальном форуме то можно даже найти ссылку на скачивание.

Всё ниже написанное актуально только для версии бейсик (Tier1).

IDE основана на Geany, писать код можно и в любом другом удобном для вас редакторе, но собирать проект всё равно придется через IDE по умолчанию.

Из минусов: Встроить какие либо SDK не получится, нужно будет довольствоваться только тем что идет из коробки, если говорить про рекламные то это Admob, Chartbust, Inneractive и Amazon.
Минимальный размер APK ~17mb. Даже если вы не будете использовать рекламные SDK, они всё равно будут вшиты в APK и при публикации нужно указывать наличие рекламных SDK. Не удобная работа с массивами\таблицами - но всё же работать можно. В некоторых движках есть такое понятие группа (группировка объектов), тут это (группу) надо писать самостоятельно. Если часть контента вы возжелаете отображать в Webview то у вас не получится (это если говорить именно про версию бейсик) так как она попросту не описана в документации и до неё ни как не достучаться. Многие привычные штуки которые присутствуют в других движках нужно писать самому, не то что бы это минус но придется потратить время на написание своих рабочих заготовок.

Из плюсов: Без обязательных заставок и отчислений. Быстрое освоение, буквально пару вечеров с просмотром примеров которые идут в комплекте (в папке ~Projects) и можно начать писать свой супер платформер.
Быстрая сборка в готовый проект без танцев с бубном по нажатию одной кнопки. Трансляция на устройство c Android и IOS без компиляции в готовый проект (apk и ipa). То есть даже то что у вас нету сертификата разработчика для IOS всё равно можно тестировать на реальном устройстве за счёт плеера проектов который устанавливается из appstora - также тестирование можно сделать и для андройда.

итд

Вообщем штука хорошая если больше ни в чём не пишешь, с этим на работу устроится ни куда нельзя но готовые приложения продать можно, свои инди поделки делать можно и нужно.

Сам я пишу на Corona SDK и я люблю Love2D

Ответить

То что в посте это версия AppGameKit Classic, с недавнего времени они занимаются AppGameKit Studio - это IDE+визуальный редактор, не смотря на то что у них есть отдельный продукт визуального редактора который работает в связке с AppGameKit Classic и я не утверждаю но вроде как он работает в одну только сторону, то есть визуально ты собираешь это все в редакторе, и после редактирования\добавлении логики данный проект уже нельзя отредактировать в визуальном редакторе, если и можно то всё поломается, но он видимо не зашел комьюнити и они решили делать "полноценный инструмент" - AppGameKit Studio. Попробовал, честно сказать двоякие чувство , вроде и круто то что они пытаются сделать но все сырое, не зря на данный момент это альфа версия - пилят вообщем, да и пилят похоже на своем же движке, то есть все пишется при помощи заголовков AGK, что там под капотом не известно, ну да и ладно, из плюсов то что AGK поддерживает Vulkan (замена OpenGL для IOS) но как я понимаю поддерживается это видимо пока что только в версии Studio.

Про анимацию: AGK поддерживает костную анимацию из Spine и Spriter. Так как официального рантайма от Spine для AGK нету, они написали свой и на сколько я могу судить они его не то что бы не поддерживают, они его не развивают если судить по истории обновления. То есть один раз запилили и забыли. Минус который присутствует это нельзя менять порядок слоев в Spine проекте. Spriter я не использую от того что мне он кажется "деревянным".

Шрифты: Помимо поддержки *.ttf шрифтов AGK поддерживает Bitmap шрифты, но официального инструмента для сборки не существует, а те поделки которые есть от комьюнити навряд ли вас устроят, всё дело в файле разметки и привычные для многих инструменты например http://kvazars.com/littera/ не сработают. В моем случае пришлось писать скрипт для фотошопа который экспортирует глифы в нужном виде чтобы собирать в дальнейшем файл bitmap шрифта через TexturePacker (это от лени чтоб не писать скрипт для фотошопа). https://www.youtube.com/watch?v=23w_pEMB0_0 там у меня в видео косячёк был с скриптом - обрезал буквы(не стал перезаливать но скрипт поправил - ссылка под видео) с минимальными знаниями JavaScript моно добавить\исправить функционал.

Ответить