Наука Paul Potseluev

50-минутный мини-сериал NASA об исследователях Криосферы

Осенью 2018 года NASA на своём YouTube-канале запустило интересный мини-сериал NASAExplorers. В нём администрация рассказывает не только об исследованиях, которые проводятся в рамках её программ, но и о людях, которые этими исследованиями занимаются.

Пилотные выпуски шоу: Криосфера и оттепель

Первый сезон полностью посвящён Криосфере: ледяной оболочке Земли, которая включает в себя снежный покров, ледники, морской лёд и невидимые регионы вечной мерзлоты. Для кого-то может оказаться неожиданностью, что космическая администрация занимается такими приземлёнными исследованиями, однако именно благодаря им мы так много знаем о климатических изменениях, о погодных паттернах и о том, как «живёт наша планета».

Второй выпуск: в темпе ледника

Серия охватывает все области исследования льдов: от полевых испытаний в Арктике и под землёй до запуска самых современных миссий, которые при помощи лидаров измеряют толщину льда до миллиметров. Мы познакомимся с людьми, которые посвятили изучению криосферы всю свою жизнь.

Третий выпуск: ледяной мир

Отправится серия и за пределы нашей планеты. В одном из выпусков нам расскажут о Европе, ледяном спутнике Юпитера, состоящем сплошного океана. Предполагается, что под внешней ледяной коркой на спутнике может существовать жизнь. NASA планирует миссии к Европе — а исследования тех, кто специализируется на земных льдах, помогут тщательно всё продумать и извлечь из этого мероприятия максимум пользы.

Финальный выпуск: Вечная мерзлота и запуск ICESat-2

В финальном выпуске серии нам расскажут о тех самых регионах вечной мерзлоты — единственной части криосферы, которую невозможно изучить из космоса. Вы знали, что под плотным слоем мха скрываются кости древних животных, нетронутая временем шерсть мастадонтов и даже зелёная трава, которая замёрзла столь быстро, что не успела потерять свой цвет!?

Вторая часть выпуска перенесёт нас на страртовую площадку миссии ICESat-2: она была отправлена на орбиту в прошлом году и заменила свою предшественницу, проработавшую 15 лет. Именно ICESat помогла составить детальные карты ледников и позволила точно измерить их изменения.

Мы узнаем не только об особенностях изучения льдов из космоса, но и о том, каким образом учёные смогли синхронизировать данные от старого и нового аппаратов. Для этого им пришлось лично отправиться к океану на самолёте и делать параллельные измерения льда, которые и связали две отдельные истории одного проекта, разделённые пятнадцатью годами технологий и методов исследования.

Мы с ребятами из проекта Alpha Centauri перевели видеоролики серии, объединив их в четыре отдельных выпуска. А вам я предлагаю насладиться результатом и приготовиться к новому сезону «Исследователей NASA»: дальше будет только интереснее!

#видео #NASA

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

{ "author_name": "Paul Potseluev", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","nasa"], "comments": 1, "likes": 58, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 37567, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jan 2019 13:35:24 +0300" }