Наука in_kulta
6 667

Эксперименты над изменением репродуктивной системы в Китае

Seksmisja. 1984 г.
В закладки

В октябре прошлого года сообщалось, что Китайские ученые смогли первыми в мире получить потомство от однополых мышей обоих полов. Ниже я расскажу об этом эксперименте и о его возможных последствиях.

Известно, что в основе размножения у млекопитающих лежит импринтинг - процесс, который обуславливает принадлежность ряда генов матери или отцу. После в геноме все "смешивается", но гены по-прежнему содержат химические метки, которые маркируют родительский источник. Без полноценного мужского и женского кода, как считалось ранее, невозможно получить жизнеспособный эмбрион.

Тем не менее, в Китае появилось на свет потомство здоровых мышей, рожденных от двух самок, а так же впервые живое потомство от двух самцов. Эксперимент был поставлен специалистами Китайской Академии Наук, о результатах они рассказали в журнале Cell Stem Cell.

Нам было интересно, почему животные могут размножаться только половым путем. Ранее мы сделали несколько открытий, совместив репродуктивные и регенеративные технологии, так что мы решили попытаться выяснить, окажется ли жизнеспособным потомство от двух самок или двух самцов, полученное с помощью генетически отредактированных гаплоидных эмбриональных стволовых клеток

Ци Чжоу
один из авторов работы

Некоторые рептилии, земноводные и рыбы способны к партеногенезу — виду размножения, при котором половые клетки развиваются во взрослый организм без оплодотворения вообще, или без слияния ядра сперматозоида с ядром яйцеклетки после оплодотворения

Для млекопитающих случаев партеногенеза в природе пока не известно.

У млекопитающих в том случае, если потомок не получает генетический материал от обоих родителей, у него могут проявиться аномалии развития или он вовсе окажется нежизнеспособным.

Ранее в апреле 2004 ученым из Японии уже удавалось получить потомство от двух матерей - мышь по имени Кагуя, созданной без генов самца, используя незрелые яйцеклетки и выключая в добавляемых к ним геномах участок подвергающегося импринтингу гена H19.

Telegraph.co.uk

Она даже выросла во взрослую особь и оказалась способна давать собственное потомство.

Однако такие мышата как Кагуя имели существенные дефекты развития, кроме того, они двигались медленнее и могли преодолевать меньшие расстояния по сравнению с диким типом, а так же сам метод был непрактичным и сложным в использовании - при создании той же Кагуи из 475 яйцеклеток полноценными оказались лишь две.

Сравнительный анализ работы генов их мозга и мозга мышей дикого типа выявил разницу в работе трех генов, они отвечали за малую активность, когнитивную деятельность и память. Удивительным являлся тот факт, что экспериментальные мыши при этом прожили дольше мышей дикого типа.

В новом эксперименте Китайские ученые в дополнение к H19 и IG выключили также и область гена Rasgrf1. В результате из 210 эмбрионов выжили целых 29 (по сравнению с работой 2004 года это более чем десятикратное увеличение эффективности метода).

Общие уровни метилирования генома у таких мышат были схожи с контрольными, и все их импринтинговые гены экспрессировались нормально. Работа гена lgf1 также соответствовала норме.

Схема получения эмбриона с геномами двух матерей Cell Stem Cell

Мышей, полученных от двух матерей, скрестили с нормальными мышами, в результате чего родилось в общей сложности 22 мышат (из 6 выводков), которые впоследствии выросли во взрослых особей.

мышь с геномами двух матерей, и ее живое потомство. Cell Stem Cell

Для эксперимента с двумя отцами понадобилось выключать большее количество участков. В предыдущих работах уже было показано, что эмбрионы с ДНК двух отцов умирали на гораздо более ранних стадиях по сравнению с экспериментами с ДНК самок.

Схема получения эмбриона с геномами двух отцов Cell Stem Cell

Всего было сделано 1023 эмбриона, из которых 12 (1,2 процента) родились живыми. Вскоре после рождения они, однако, умерли. Их вес был в два раза выше обычного и они обладали другими дефектами развития, в том числе страдали водянкой и не могли нормально дышать и сосать молоко.

Двум мышатам, у которых признаки водянки полностью отсутствовали, удалось прожить двое суток.

В итоге Китайская научная группа резюмировала эксперименты длящиеся последнии годы - как крайне успешные. Впоследствие подобные вмешательства в репродуктивные системы млекопитающих возможны, например, для сохранения вымирающих видов, так как более приемлемы чем применение клонирования, а так же, теоретически, способно привести к появлению потомства и вовсе от одной особи, что делает технологию крайне удобной для сельского хозяйства и животноводства.

Кроме того результаты Китайских ученых значат очень много для фундаментальной науки, так как дают понимание механизмов наследования генетической информации, и расширяют возможности влиять на нее.

Исследование показало нам, что это возможно. Мы выяснили, что дефектов в потомстве двух самок млекопитающих можно избежать, да и барьеры, не позволяющие получить потомство от двух самцов, вполне преодолимы

Ци Чжоу
один из авторов работы

В современной биомедицине сфера ответственности науки сдвигается от анализа последствий в сферу постановки научных задач. Развитие экспериментов в области репродукции однополых млекопитающих является еще одним симптомом перехода к проектированию будущего на уровне телесности.

Знания о молекулярной структуре жизни трансформируются в технологии. Это иллюстрируют и технологии ЭКО, и суррогатное материнство, и методы редактирования генома человека такие как CRISPR, и других млекопитающих. Подобные технологии делают биомедицину территорией высокой социальной и этической напряженности, особенно в Западных странах. В то время как Китай в последнии годы все больше и больше вырывается вперед показывая невероятные результаты и достижения.

Отдельно ученые отмечают, что тот факт, что два материнских генома снижали вес мышонка, а два отцовских его повышали, по их мнению, поддерживает теорию «родительского противостояния», поскольку на выращивание крупного эмбриона и, впоследствии, мышонка, мать потратит гораздо больше собственных ресурсов, а мелкое потомство обеспечит больше шансов выжить ей самой.

В статье использовались материалы из(а так же других источников):

конец. Seksmisja. 1984 г.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

{ "author_name": "in_kulta", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 119, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 47524, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Apr 2019 22:50:41 +0300" }
{ "id": 47524, "author_id": 113199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47524\/get","add":"\/comments\/47524\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47524"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 112327, "last_count_and_date": null }

41 комментарий 41 комм.

ну что тут можно сказать ТНН

Или КНН, тут как посмотреть :)

в статье скриншоты из "Сексмисси", старой польской эротической комедии, там сюжет обыгрывает идею КНН, куча женщин живет в подземном бункере и размножаются с помощью партеногенеза.

Правда потом выяснилось что верховная самка – мужик )

«Новые Амазонки» по версии СССР.

Вывод всё равно напрашивается неэтичный и неравноправный - самки лучше приспособлены как к воспроизведению, так и к вынашиванию и рождению более жизнеспособного потомства (однако, мышь от двух самцов не самцы же рожали).

самки лучше приспособлены к воспроизведению и вынашиванию

Я конечно могу ошибаться, но мне почему то кажется что это было известно ещё нашим далёким предкам с момента обретения сознания :)

Я немного о другом :) в лабораторных условиях более "успешной" парой оказалась женская, отсюда вывод, что более "предпочтительным" однополым "браком" будет женский.
А уж в контексте современных широких взглядов, дай только повод заинтересованным доказать несостоятельность мужчин.

Коммент не содержит призывов к войне полов и не унижает достоинства женщин, мужчин, феменисток и мышей.

более "предпочтительным" однополым "браком" будет женский

Это тоже очевидно. Сделать аналог сперматозоида из яйцеклетки второй самки и развить плод в первой самке проще, чем из двух сперматозоидов чуть ли не волшебным образом создать яйцеклетку, которую еще и развить надо где-то, то бишь либо прививаем самцам матки, либо берем самку.

Есть еще момент, не раскрытый в статье (или я что-то пропустил). Одна из функций собственно самки - дать плоду набор митохондрий, поэтому они (и их генокод) наследуются только от самки. Откуда они были взяты в случае двух самцов, не сказано. Если они наследовались вместе с пустой (точнее, без ядра) яйцеклетки, взятой от самки, как это делается для людей в случае искусственного оплодотворения, то у этого потомства, де-факто, три родителя, одна самка и два самца, что нарушает сказанное в статье де-юре о "только двух самцах".

Ну и наконец. Невозможность родить от одного родителя или двух родителей одного пола это не какая то потеря млекопитающих в результате страшной мутации или еще чего. Это приспособление, и положительное. Отказ от него может иметь негативные последствия в перспективе.

Спасибо, ответили на все мои вопросы!

От двух самцов рожала суррогатная самка, верно.
Эксперимент ведь был не о том кто лучше или хуже, а о вообще возможности! появления здорового потомства при скрещивании генов у млекопитающих одного пола(чего в природе не встречается, как например у мышей - которые были в экспериментах), причем потомства здорового и способного к дальнейшему размножению.
А так да, самки лучше приспособлены - как в плане выживаемости и здоровья так и в плане получения здорового потомства, по крайней мере на данном этапе.

Раз пол "источника" генома не мешает создавать потомство (при определенных условиях), то вопрос - на каком этапе проявляется пол у млекопитающих - сразу после зачатия и обмена "информацией" половыми клетками или во время беременности?
Существует ли принципиально "мужские" и "женские" части генома? (Надеюсь, сформулировал понятно и корректно, насколько это возможно неспециалисту)

Чисто женских нет. Есть чисто мужские. Мужской организм это "надстройка" над женским. Есть пара болезней, обе из-за наследственных особенностей, которые могут сломать переход организма в мужской на каком-то там месяце беременности и организм, имеющий генокод XY, выглядит как женский. Есть так же случайности, которые могут привести к появлению организмов вида XXY и прочие "мульти", читать тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.
Что касается женских организмов, они как бы дважды "женские", что дает третий цвет кошкам, полосы под ультрафиолетом на коже женщин (а иногда и в видимом свете), двойной набор большинства половых органов, включая даже матки (обычно одна подавляется второй, так как место не казеное, но иногда полноценными являются обе и работают чуть ли не "по-очереди", а недавно был случай двойной беременности в двух матках одновременно).
У меня есть подозрение, что часть агрессивных феминисток, явно с гормональными бурями (где мужской тестостерон возможно конфликтует с женским набором гормонов) это как раз XY, выглядящий как женщина. В этом есть какая-то ирония. Где-то.

Коммент не содержит призывов к войне полов и не унижает достоинства женщин, мужчин, адекватных феменисток и мышей.

Сразу после обмена информацией.
На второй вопрос вам не ответят: геном это очень сложная система, подавляющее большинство признаков зависят от совершенно разных участков генома

Даже статистика порнхаба на их стороне.

Когда-нибудь научатся собирать геном по кусочкам. И можно будет выводит сразу идеологически верных мышей.

Эксперементы неодобренные Механикум - это техноересь.

Сжечь лже императора.
Империум стоит на идеи генной модификации, весь космодесант создан с помощью генной инжинерии.
Ты ваху по мемесам что ли изучал?:

Омниссии не требуются разрешения. Несанкционированные иследования недопустимы.

Импи был против религии, так что ты точно лже-импи. Иначе никнейм был просто Император Человечества

Напиши "Дзинч, перелогинься". )))

Я был там, когда Хорус убил Императора!

Кто понял, тот понял

Тарик выйди и перелогинься нормально.

Если кратко...

Запустят это в продакшн, а через N поколений человечество будет поголовно дефектным. Обожаю такие эксперименты! Хорошо, не доживу.

Предположим людей. Сейчас такие технологии вынашивания младенцев, что спасают сильно недоношенных, с врожденными дефектами и так далее. В теории, если технологии перенесут на людей, однополые пары могут завести себе ребенка, даже если риск болезней и так далее.

Но к тому моменту уже можно будет отредактировать геном и убрать болезни и уродства (а так же выбрать цвет глаз, волос, кожи, рост итд).

Тем меньше препятствий для однополых пар. Кроме этических.

Тут такое. Главное, чтобы человек был хорошим человеком, наверное. Учился хорошо, пользу науке и обществу приносил, или делал бы синглплеерные сюжетно ориентированные игры по крутым сеттингам

Не факт что к тому времени вообще можно будет заводить детей, а их не будут выращивать государство например.
С современными темпами изменения природных шаблонов, все возможно.

Данные опасения хорошо выразил Хаксли в 1932м, главное, чтоб его роман и дальше не использовали как методичку.

И тут все одно полые пары поднапряглись.

У китая сейчас огромные проблемы с перекосом мужского населения над женским и молодёжи меньше, чем стариков. Им такие исследования нужны , как воздух. Они задумываются над этим уже сейчас, чтобы через 20-30-40 лет иметь отработанную технологию

Эти проблемы имеют корни в селективных абортах в пользу рождения мальчиков, вряд ли это им поможет.

Зато в американских сериалах десятилетней и двадцатилетней давности можно увидеть как кто-то из ГГ или их друзей усыновляет "несчастых китайских детей, которым нечего есть на родине". Но эти дети ВСЕГДА ДЕВОЧКИ. Еще тогда это увидел и обратил внимание, но что это значит, понял много позже.

Почему?

Размножаться в будущем смогут.

Скорее уж разнополые поднапряглись.

Ан-нет. Поднапряглись тут только самки. Потому что если среднестатистическая женщина пытается разжиться комфортом вот этим посредством между её ног за счёт мужиков которые хотят чтобы их гены продолжали жить в этом мире, то кому придётся менять кардинально свою модель поведения в итоге?

На dtf столько самок в каментах)

А чё напрягаться-то? Лаборатория не нужна, достаточно тесной комнатушки. Да и в целом метод проще и доступнее.

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]