Наука Чердак

Нелогичная связь? Почему дети, растущие среди сельской пыли, не болеют астмой

В закладки

Ученые выяснили, какие микробы живут в пыли фермерских и пригородных домов в Финляндии — а кроме того установили, что чем больше микробиота в домашней пыли по составу напоминает сельскую, тем меньше риск развития астмы у ребенка.

Как пишут авторы работы, опубликованной в Nature Medicine, с ростом урбанизации растет и заболеваемость астмой. Также есть исследования, которые показывают, что у детей, выросших в селе, на ферме, риск стать астматиком ниже, чем у горожан. Возможная тому причина — специфическая, свойственная именно для ферм микробиота. Ученые из Финляндии провели исследование фермерской и городской микробиоты, выяснить, так ли это.

Они собрали образцы пыли в домах, жители которых участвовали в когортных исследованиях LUKAS1 и LUKAS2, нацеленных на выявление причин астмы. Пыль на анализы взяли в фермерских домах, где жило в общей сложности 197 детей в возрасте 2 месяцев, а также в пригородных таунхаусах, которые к сельским отнести нельзя — там жило всего 182 двухмесячных ребенка. Через шесть лет ученые посмотрели, у кого из почти 400 детей возникла астма, и сопоставили это с данными о микробиоте их жилищ.

Ученые сравнили метагеномы образцов пыли и нашли отличия между «сельскими» и «городскими» микробными сообществами. В данных о микробиоте в образцах деревенской пыли они идентифицировали характерный паттерн,который назвали FaRMI. Для FaRMI характерно преобладание микробов из отрядов Bacteroidales, Clostridiales, Lactobacillales а также архей рода Methanobrevibacter, которые живут обычно в коровьем рубце. В пыли же городских домов преобладали стрептококки и стафилококки. Разница микробиотами была, но, в некоторых пригородных домах преобладала всё же микробиота, близкая к FaRMI.

Затем ученые сопоставили получившуюся у них «микробную карту» с медицинскими данными и выяснили,что чем больше микробиом из пыли похож на фермерский, тем меньше ребенок, живущий в ее окружении, рисковал стать астматиком. В среднем, у деревенских детей астма развивалась примерно вдвое реже, чем у детей из пригородов.

Ученые приложили свои данные по паттерну FaRMI к данным похожего исследования домашней пыли, которое проводили их коллеги из Германии и Швейцарии. Оказалось, что и там риск развития астмы обратно коррелировал со степенью близости домашнего микробиома к FaRMI — чем ближе, тем риск меньше.

На финальном этапе исследователи изучили кровь детей из исследований LUKAS1 и LUKAS2. Оказалось, что белые кровяные тельца у детей, в домах которых преобладала «фермерская» микробиота, выделяют меньше провоспалительных интерлейкинов при контакте с веществами из клеточной стенки бактерий. По видимому, их организм спокойнее относится к вторжениям микробов и отвечает не таким сильным воспалением, как организм горожан. Возможно, что именно это как-то связано со сниженным риском астмы. Ученые отметили, что микробы, изобилующие в FaRMI, характерны в основном для крупного рогатого скота, тогда как микробы в городской пыли свойственны скорее для человека. Такие микроорганизмы легче проникают и поселяются в нашем организме. Возможно, и это тоже влияет на склонность к астме.

Подробности на Чердаке

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

{ "author_name": "Чердак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 48, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 54942, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 11:16:30 +0300" }
{ "id": 54942, "author_id": 141472, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54942\/get","add":"\/comments\/54942\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54942"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 112327, "last_count_and_date": null }
26 комментариев

В детстве каждое лето по два месяца проводил в деревне, ковырялся в земле, ел горстями не мытые ягоды из грязных рук и ловил руками всё что движется и т.д. ни аллергий ни каких либо типичных детских болячек, тьфу тьфу тьфу. Да и не болел особо в детстве, как на зло, лучший друг вечно на больничном сидел с ОРВИ, специально ходил к нему в гости перед школой что бы заболеть и хоть бы хрен, тоскливо было ты когда собирался в школу, а друг садился смотреть мультики по видаку.

То же самое. С 9 до 16 лет исправно каждое лето гонял на дачный коператив и далее все те же истории с лесами, полями, морями. Любимые грязь, пыль и исследование букашек. Такой же, слава Богу, непробиваемый иммунитет.

И когда свои дети будут - 100% хотябы 3 месяца в году будут проводить на природе. А ещё водичка. Я бы ещё посоветовал не пить мёртвую воду. Либо ищите у себя чистые питьевые источники, либо не поскупитесь на хорошую минеральную воду.

Что такое мертвая вода?

Пустые города, мёртвая вода.
Вагоны-поезда, нас не вернуть обратно.

Водна норм, не гони

Чет не понял, при чем группа Би-2 к воде?

Рискну предположить, что имеется в виду эта песня

Не стоит лишний раз минеральную воду пить. Организм забивается

А меня на море возили каждое лето. Сука, я раз 5 за всю жизнь прогуливал школу из-за болезни, а так хотелось дома зависнуть у компа. Простываю раз в год наверно, не чаще. (если серьёзно, спасибо маме, болеть хуёво, когда ты уже взрослый дядя)

Так это... статистическая выборка из одного человека.

Выборку см. в кол-ве лайков и дизлайков.

Я вот тоже обычно плюсики ставлю комментариям про деревню. Хорошие воспоминания.

У меня вот с простудой другая тема: после того, как стал менее активно использовать отопление, практически перестал простужаться. А даже если и заболевал, то все протекало гораздо быстрее и легче.

Надо было в селе рождаться)

Но ведь государство не просило?

Какое мерзкое ебало

А может просто в сельской пыли нет примесей бензина и свинца от машин?

В самом воздухе меньше пыли ввиду малого транспортного потока. Из-за машин все это дерьмо постоянно в воздухе.

Правильнее будет сказать, как я и написал

Из-за машин все это дерьмо

Они это выделают а потом еще в воздух поднимают, отсюда и болезни, а не из за каких то там бактерий и миркобов.

Т.е. надо проверить родившихся в деревнях с активной магистралью.

Да можно но исследование хрень полная. Ибо изначально они винят бактерии, а не примеси в бензине. Тут хоть 100 раз проверь исследование само по себе ошибочно.

Хех только сегодня заказал воздухоочиститель ибо кот и пыль доканали из за аллергии, но теперь думаю пылью что ли дышать чтоб организм не расслаблялся))

поздняк, организм уже сформирован.

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]