Бабочки, рожденные в неволе, не хотят лететь на юг

Экологи из Чикагского университета выяснили, что у бабочек, рожденных в неволе, пропадает миграционное поведение. Мало того, отсутствует оно и у особей, рожденных в естественной среде обитания, но выросших в клетках. Когда ученые попытались выпустить «домашних» бабочек на волю в сезон миграции, те летели в случайном направлении, в то время как их «дикие» родственники отправлялись строго на юг.

Бабочки данаиды монархи (Danaus plexippus) осенью мигрируют с территорий северных штатов США (и некоторых территорий Канады) в более южные регионы континента, штаты Оклахома и Техас, и даже добираются до Мексики, а их потомство весной возвращается обратно на север. Так они постоянно находятся в оптимальных для себя температурных условиях. За последние десятилетия численность монархов резко упала: на 80% сократилась восточная популяция, на 97% — западная. Экологи-энтузиасты активно взялись ее восстанавливать, разводя бабочек и выпуская в дикую природу.

Авторы нового исследования поставили задачу изучить особенности миграционного поведения у выведенных в неволе бабочек. Для этого они купили летом взрослых бабочек у заводчика и разместили их в больших сетчатых клетках на крыше университетского кампуса. Насекомые были ограничены в передвижениях, но в остальном жили в обычных для вида условиях с точки зрения температуры, влажности и освещения. Эти бабочки летом дали потомство, которое и должно было осенью мигрировать на юг.

Для этого поколения родившихся в клетках бабочек осенью, в сезон миграции, ученые построили «симулятор полета», чтобы увидеть основное направление, куда они перемещаются. Он представлял собой открытый металлический цилиндр, к штанге у верхнего отверстия которого была веревкой прикреплена бабочка. Это ограничивало ее движения цилиндром, при этом можно было фиксировать направление полета насекомого с помощью специальных камер, каждые две миллисекунды записывающих положение бабочки в пространстве.

Контрольные бабочки, выросшие в естественной среде, всегда пытались улететь на юг. Родившиеся же в неволе монархи не имели никакого доминирующего направления полета. Та же история повторилась и с бабочками, которых ученые собрали в лесу в стадии куколок и вырастили в клетках при тщательном соблюдении всех естественных для них условий.

Ученые провели сравнительный анализ геномов бабочек, выведенных коммерческими заводчиками, с геномами диких насекомых. Отличия между ними были так велики, что «коммерческих» бабочек, по словам исследователей, можно признать изолированной популяцией, произошедшей от североамериканских монархов.

Где-то среди всех этих отличий есть, считают они, и причина «поломки» миграционного поведения, но в каких именно генах дело, ученые сказать пока не могут.

Источник Чердак

767767 открытий

Заголовок звучит как название песни с радио Шансон..

А я хотел сказать что заголовок напоминает название какого то анимешного фильма..
У каждого своя романтика

А чо им лететь, их и здесь неплохо кормят.