SN10 vs SN9 vs SN8

#starship #tech #science #spacex

412412 открытия

Причина взрыва понятна. Старшип сильно покосился при посадке. Скорее всего, возникла протечка из топливного бака.

Но у них реальные проблемы с двигателями, и это намного серьезнее. В полете двигатели сбоят — было неоднократно. Каждый раз после прожига приходится заменять 1-2 двигателя из трех. Чтобы не зацикливать прожиги, после замены их не повторяют. А если будет 30 двигателей, как на Super Heavy? Очевидно, конструкция двигателей не доведена до полностью работоспособного состояния. И кто будет ее доводить непонятно. Мюллер-то ушел из SpaceX.

Все эти полеты — детские игры уровнем ниже, чем New Shepard. До орбитального полета Старшипу очень далеко, а до мягкого возврата еще дальше. Для этого потребуется сразу несколько технических прорывов, а на счету SpaceX пока ни одного.

Ответить

 Все эти полеты — детские игры уровнем ниже, чем New Shepard.

Вообще, если честно, то после Space Shuttle, Сатурна-V и Энергии. XXI век и ни у кого нет ни многоразового корабля, который бы мог вывести и регулярно обслуживать такую елду как телескоп Хаббл, не ни мощных ракето-носителей способных закидывать человеков, хотя бы до Луны. Так что совсем грустно.

Маск то с Мюллером, конечно разворошили космическое болото, но по факту это все было сделано на поле освоенной технологии: орбитальных запусков, то что умеют делать с конца 50-ых и начала 60-ых годов.

 А если будет 30 двигателей, как на Super Heavy?

А вот вся эта текущая история со Старшипом подозрительно напоминает историю с Н-1. Стаурны, Шаттлы и Энергии не просто же так использовали всего несколько штук больших и мощных движков (при этом F-1 являясь самым здоровенным движком, был еще и максимально дубовым — здоровенная однокамерная хреновина), а вот на Н-1 вместо парочки мощных движков оказалось 3 десятка слабых движков, еще и менеджмент отличался...гхм... определённой инновационностью — стендовых испытаний первой ступени не проводили, да и вообще много где косты порезали. В итоге Н-1 не взлетела, зато взорвалась 4 раза подряд. При этом то по отдельности, подсистемы Н-1 были то неплохими, вон, движки с неё до сих пор летают, а вот концептуально и в силу менеджмента проект оказался мертворожденным. Старшип вроде бы взлетать научился, но взрываться продолжает, и похоже, концептуально он испытывает схожие проблемы. Ну а уж 30 движков на Супер-Хэви кажутся чем-то совсем уже нерабочим — неэффективно и ненадежно.

 Для этого потребуется сразу несколько технических прорывов

Маск амбициозно нацелен на Марс и вот тут есть одна проблема: химические движки достигли предела своего развития, а дальше Луны закинуть человека сразу с Земли пока не получилось. Тут прорывом могут стать разве что только ядерные двигатели, у которых скорость реактивной струи и эффективность многократно выше, которые естественно должны не на Земле запускаться. Второй прорыв — дешевые многоразовые корабли, которые могли бы летать также часто как Шаттлы, но дешевле, с "мягким" полетом, тогда бы можно было бы создавать инфраструктуру в космосе, развивать космический туризм, и уже тогда думать как лететь на Марс. Уж сначала доставить все необходимое на орбиту многоразовыми челноками,а уже оттуда запускать космические корабли на Марс куда эффективнее было бы.

А так, похоже что Маск хочет сделать героический полет на Марс на одной ракете туда-обратно как в KSP

https://youtu.be/mrjpELy1xzc 

P.S. Кстати ведь там есть еще одна проблема — жизнеобспечение: как долететь до Марса и обратно, и не помереть по дороге. Там тоже ведь не все так тривиально, а значит у Маска должна быть еще какая-то биотех компания под рукой.

Ответить