Наука
- MaRkFrolov -

Virgin Galactic

Первый полёт Virgin Galactic в космос с участием двух пилотов и четырёх специалистов, включая сэра Ричарда Брэнсона.

«Всем вам, дети! Когда-то я был ребёнком с мечтой, который смотрел на звёзды. Теперь я взрослый на космическом корабле. И с другими замечательными взрослыми мы сейчас смотрим вниз на красивейшую Землю. Будущее поколение мечтателей, если мы смогли это сделать, только представьте, что можете сделать вы!»

Ричард Брэнсон.

P.S. Что-то все подзабили на раздел Наука, а за всем одному не успеть)

{ "author_name": "- MaRkFrolov -", "author_type": "self", "tags": ["virgingalactic","unity22","space","sky","fly"], "comments": 17, "likes": 29, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 796238, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Jul 2021 02:24:58 +0300", "is_special": false }
17 комментариев

Но это же не полёт в космос, а суборбитальный полет в мезосфере . Космос официально на 20км выше находится.

Атомный микрофон

Ну это сложный вопрос на самом деле, 100км это просто круглое число принятое Международной авиационной федерацией. Сама линия Кармана по научному определению (и расчетам самого Кармана) примерно 83-85км. Но есть основания и для того чтобы до 80км округлить, о чем ведутся переговоры. Например уже на практике доказано что спутники с эксцентрической орбитой с перигеем в диапазоне 80-90км могут находиться на ней годами, не испытывая существенного торможения. Перигей ниже 80км - максимум пару витков и сход с орбиты.

Но вообще самый правильный речевой оборот к таким полетам имхо "к границе космоса" - to the edge of space, как некоторые источники используют.

а можно ссылку на информацию о сроке существования в годах на перигее 80-90 км? сколько расчетов не проводил, обычно спутники более-менее могут существовать годами на высотах 300-400 км и то с корректировкой орбиты. если речь идет о каких-нибудь петаспутниках, то вопрос отпадает. для более крупных же спутников, несмотря на высоту 80-90 км, среда может оказаться сплошной или околосплошной и атмосфера будет оказывать значительный вклад в торможение + еще греться будет хорошо.

Атомный микрофон

Ну с годами я преувеличил, плюс вместо эллиптическая написал эксцентрическая (мой косяк).
Но вообще этот аргумент взял с этой научной статьи, там по минимальному перигею для эллиптических орбит раздел - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0094576518308221

Ну так с увеличением размера КА и высота где атмосфера не тормозит выше, МКС и на 200км требует регулярного буста, а Салют-7 почти на 500 километровой орбите сошел с орбиты, потому что атмосферу раздуло из-за солнечной активности.
Так что 100км такая же условность, что и 80. ред.

Атомный микрофон

Вообще имхо можно было бы заменить термин "линия Кармана" на "зона Кармана" в качестве пограничной области 80-125км.

У военных США на 80км

Атомный микрофон

NASA тоже пользуется этим стандартом.

А еще эта же НАСА считает, что космос начинается от 122-123 км, так как на этой высоте на шатлы начинал действовать набегающий поток разреженной атмосферы.

блин, как же круто. Скиньте кто нибудь 200к баксов на карту) Ну или давайте заработаем вместе

Давай вместе заработаем

Давай, а что ты умеешь?

Да много чего, надо пробовать. Что предлагаешь?

Атомный микрофон

P.S. Что-то все подзабили на раздел Наука, а за всем одному не успеть)

У меня есть идеи для пары-тройки лонгридов вроде того что я про "Бигль-2" делал, да и для переводов регулярно достойные материалы на глаза попадаются, но в данный момент ничем сложнее поста про монтаж SLS нет возможности заниматься.

Было бы неплохо.