Ученый трансплантировал уши собакам и почки кошкам

Ученый трансплантировал уши собакам и почки кошкам

Лауреат Нобелевской премии по физиологии или медицине 1912 года Алексис Каррель немалую часть своих экспериментов провел на кошках. Высшую научную награду он получил за «работы по сосудистому шву и трансплантации кровеносных сосудов и органов». В 1894 году будущий нобелиат был потрясен смертью президента Франции Мари Франсуа Сади Карно — племянника того самого физика, который описал цикл Карно. Президент погиб в результате покушения: террорист ранил его ножом, повредив крупную артерию, а сшивать сосуды в то время еще толком не умели, сильное кровотечение так и не удалось остановить. Каррель решил отработать технику сшивания, чтобы уменьшить число подобных случаев в дальнейшем.

Естественно, хирурги пытались чинить сосуды и раньше, но до Карреля никто не мог понять, как сшивать их стенки так, чтобы они и не сужались, образовывая стеноз, и не закупоривались из-за тромбов. Сначала француз опробовал свою технику на биоматериале умерших людей, но, чтобы оценить ее эффективность в полной мере, нужно было провести операцию на сосудах, по которым течет живая кровь. Поэтому Каррель продолжил эксперименты на собаках и кошках. Он изучал и вены, и артерии различного диаметра и даже пересаживал фрагменты сонной артерии собак на аорту кошек. Как ни странно, такие фрагменты часто приживались, то есть иммунная система животных не отторгала их сразу. Участки стенки сосудов человека нормально чувствовали себя и в сосудах собак, но при этом пересадка фрагмента артерии от одного человека другому практически всегда заканчивалась отторжением чужеродной ткани.

Сшивание сосудов интересовало Карреля не только само по себе, но и как необходимое условие удачной трансплантации органов. Он понимал, что любой части тела требуется кровоснабжение, поэтому первое, что нужно сделать при пересадке, — «пришить» кровеносные сосуды к новому органу. Ученый трансплантировал уши собакам и почки кошкам, и, хотя после некоторых операций животные умирали через пару месяцев или ранее, Каррель каждый раз проверял состояние кровеносных сосудов, питавших пересаженный орган, и всегда убеждался, что дело было не в плохой сшивке, а в чем-то еще. Он также установил, что операции должны проводиться в условиях стерильности, а сосуды перед процедурой нужно промывать раствором солей, известным как «раствор Рингера».

Своими экспериментами Каррель проложил дорогу современной трансплантологии. В признание заслуг в 1924 году его выбрали членом-корреспондентом Академии наук СССР, а в 1927-м — ее почетным членом. Однако взгляды Карреля во многом были отталкивающими. Ближе к концу жизни, в 1930-х годах, он увлекся евгеникой, утверждал, что представители рабочего класса умственно неполноценны, причем неполноценность передается по наследству. Впрочем, к его опытам на кошках это не имеет отношения.

Источник новости:

2222
3 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Больной ублюдок. Трансплантируйте ему кочергу в жопу.

1
Ответить

Так не понятно, он придумал новый метод сшивать сосуды или просто продолжал делать швы, которые приводили к стенозу?
Странно что до него, думали что грязные инструменты не приведут к заражению после операции..
ну и забавное из статьи: "в 1930-х годах, он увлекся евгеникой, утверждал, что представители рабочего класса умственно неполноценны, причем неполноценность передается по наследству. Впрочем, к его опытам на кошках это не имеет отношения." Прям 10/10

Ответить